Трудно ли быть богом?

Богом? Очень трудно, если вообще возможно. Что только ни приходится знать, чем только не владеть. Биология и социология. Химия и почвоведение. Зоология и теория управления сложными процессами. А еще медицина, астрономия и ... наверно, проще перечислить то, что можно не знать. Несколько легче быть великим политиком или, как его, - императором. Правда, не намного. Мир-то устроен не идеально. Причем настолько, что законы вашей логики, морали и разума в нем попросту не действуют.

Уже сколько тысячелетий человечество развивается, а все не может найти идеального рецепта оптимального устройства общества. То зеленые под ногами путаются. (Одних в двадцатых "умиротворили", так им на смену другие пришли.) То соседи оружием бряцают. То собственные "внутренние партизаны". Полный беспредел. А история! Собственная история. Да чем в этой самой летописи дел прошлых вообще может гордиться народ? На каких примерах подрастающее поколение воспитывать? Вот если бы перетряхнуть все, начиная со времен ветхозаветных да по наши дни, какая жизнь тогда бы наступила! Одна радость, неутомимая Interactive Magic не прекращает прилагать усилия для создания глобальной стратегии всех времен и народов. Очередная попытка продемонстрировать высокий класс называется "DESTINY".

Честно говоря, это нечто особенное и ни на что не похожее. Возьмите "капитализм", смешайте с "пасифик генерал" в равных долях, разбавьте "цивилизацией", приправьте хорошими трехмерными военными симуляторами и сверху посыпьте последней версией "сим сити". Сей коктейль в какой-то мере может создать некоторое представление о "DESTINY".

"DESTINY" охватывает огромный период - от Каменного Века до Космической Эры. Для повышения играбельности можно и не браться за столь глобальные задачи, а приступить для начала к чему-нибудь по-проще. Например, взять и обыграть заново какое-нибудь историческое событие. Собственно, и уникальную задачу соорудить можно. Поставить себе простую цель. Не так чтобы очень глобальную, но и не слишком обыденную. Взять хотя бы ускоренное развитие микропроцессорной техники с целью изобрести компьютер будущего, нечто типа "КРЭЙ СТО МИЛЛИОНОВ", но размером со спичечный коробок с питанием от обычного часового аккумулятора, в течение пятисот лет при максимальной нагрузке. Так сказать, обычную технологическую задачу. Хотя прирожденных военных, насколько я понимаю, подобные умности интересуют лишь в том случае, если на выходе получится более крутая пушка. Для них также найдется достаточно привлекательных моментов чисто батального характера.

Система взаимосвязей между экономикой и военными задачами чрезвычайно разветвлена и многообразна. В некоторых случаях можно вообще обойтись без массовой армии, если технологический потенциал империи (или какое там государственное устройство вам больше нравится) благодаря вашим стараниям на порядок превосходит всех соседей, вместе взятых, и правительство периодически тратит деньги на организацию красочных шоу по типу военной выставки Абу-Даби (ОАЭ), где во всей красе демонстрируется новейшее вооружение. Однако полностью полагаться на столь "миролюбивый" прием чревато повторением судьбы Кувейта во время Иракской оккупации. Только Америка на помощь не придет. Так что учите теории товарища Маркса и господина Форда.

С экономической точки зрения, "DESTINY" может служить приличной образовательной программой, ибо будущим пожизненным президентам предстоит оперировать некоторым количеством влияющих факторов, пусть и несколько меньшим, чем это устроено в "Капитализме", но всякие там "Варкрафты" тут даже в подметки не годятся. Я специально не даю каких-либо прямых рекомендаций по ведению государственного хозяйства. Как уже было сказано, в "DESTINY" попросту не существует готовых "идеальных" рецептов. Зато есть воистину безбрежное пространство для полета фантазии и практических экспериментов.



Хоть Interactive Magic и задавалась целью создать симулятор для построения "идеальной" модели окружающего мира, а без войны обойтись не удалось. Так уж устроен человек. Сначала этот венец природы пытается брать силой, а потом уже умом. Хоть это и печально. Но как бы там ни было, а хорошенько "поводить полки по скошенным лугам" (как говорил мой взводный) вам предстоит вволю. По мере экономического и научного развития под начало бравых генералов станут поступать все новые и новые боевые единицы. Таким образом, от оравы махателей дубинками вы придете к весьма приличной, очень даже современной армии со всеми причиндалами. От артиллерии (ствольной и реактивной) - до авиации (в том числе стратегической) и танков (всяких). Естественно, как это происходило и на самом деле, каждое новое вооружение требует пересмотра стратегии и тактики. Замечу, что компьютер не так уж и туп, как это может показаться. В области вооруженного противостояния он вполне способен составить достойную конкуренцию эпохальной "Ред Алерт", не говоря уже об экономике. Так что готовьтесь...

"DESTINY" подходит практически для любых "стратегических" любителей. Игра одинаково играбельна как в реал-тайм, так и в пошаговом варианте. Каждая из систем имеет свои прелести. При этом события дополнительно вполне могут развиваться и на "плоской" карте с символами и значками, и в привычном "трехмерном" мире. В результате вырисовывается минимум четыре возможных варианта игры.

Как говорится, на любой вкус.

Однако Interactive Magic не смог обойтись и без ложки дегтя. В "трехмерном" варианте развития событий "DESTINY" слишком сильно смахивает на низкосортную "картонную" поделку. Местность вокруг, строго говоря, не плоская, но и на настоящую похожа как-то мало. Горы треугольные. Ландшафты плоские, как лысая голова. Трава отличается от песка только цветом. Если вокруг все белым-бело и это вершина "холма", значит, так изображается снег в горах. Хотя, если верить зрительным пропорциям, эта самая "гора Фудзи" от силы всего на пару сотен метров возвышается над "равниной", на которой стоит игрушечный "белый дом" (американский). Все напоминает военные симуляторы разлива тысяча девятьсот восемьдесят третьего-восемьдесят девятого годов.

К сожалению, имеющие огрехи не позволяют по достоинству оценить весь тот труд, который затратили программисты на создание новой глобальной стратегии, а поломать голову было над чем. Как и в "варкрафте", в "DESTINY" предусмотрена возможность потягаться с несколькими оппонентами единовременно. Вплоть до восьми. Кем они там будут - итальянцами или израильтянами - это уже вы сами решите "по ходу". Очень много иллюстраций. Иногда не совсем ясно, что это на экране - развлекательная игра или иллюстрированная историческая энциклопедия. Так, встроенная энциклопедическая справочная система содержит более ста пятидесяти тысяч слов! В общем, "DESTINY" является прекрасной возможностью для великих стратегов потягаться в глобальном масштабе. Самостоятельно. По модему. По локальной сети. Или через Интернет. А что касается упущений в смысле дизайна, то будем надеяться, что во второй версии игры Interactive Magic исправится.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета