Месть как причина для возврата

Есть такая поговорка: "зло порождает еще большее зло". Однако, как говориться, "знал бы прикуп - жил бы в Сочи". Так и на этот раз. Думали, что делали доброе дело, когда засаду организовывали. Хорошие мальчики собрались замочить плохого мальчика. Все спланировали, организовали по всем правилам. Затравку вперед выслали. Фишек понаставили.

Естественно, жертва - это вам не Стивен Сигал из сериала "Нико" и не Харисон Форд из "Игр патриотов" или авантюрных приключений "Индиана Джонса". Толпой кого угодно завалить можно. Вот и на этот раз все прошло без сучка без задоринки. Тюкнули все по разу всевозможными инструментами по буйной головушке - и положили холодного. А для гарантии сделали большим ножичком нечто похожее на контрольный выстрел. Даже пяти минут не прошло, как дело было сделано, и все разошлись по домам.

Как потом оказалось, попинали вас (хотите верьте, хотите нет, но пинали-то именно вас) качественно, но не до конца. То ли вы оказались невероятно изворотливы, то ли сатана имел свои виды на данный вопрос, но вернулись вы назад в этот мир достаточно быстро. Только в не совсем обычном виде. Эдаким симпатичным вурдалаком. А что? Очень даже мило. Сами посудите. Практически никаких недостатков при наличии массы достоинств. Начнем с последнего. Кроме человеческого обличья, в зависимости от конкретной тактической обстановки можно перевоплотиться в волка, летучую мышь или туман. Никто не пробовал убить туман? То-то и оно - ни ножиком, ни мушкетом его не взять. А он в свою очередь способен преспокойно просочиться в малейшую щель. Очень удобно. Рекомендую попробовать. Во время своих путешествий можно найти применение всем восьми видам предусмотренного игрой оружия. Есть еще и два десятка самых разных артефакта. Камни. Жидкости. Изделия. Растения. Все они обладают весьма любопытными эффектами.

К недостаткам можно отнести только собственную смертность. Однако если обычного человека убить довольно просто (смотри в начало), то отправить на тот свет вампира - дело крайне хлопотное. Собственно, он уже и так мертв, так что обычное колюще-режущее доставляет разве что некоторое неудобство.

Зато насколько приятна цель командировки. Это сладкое слово "месть". Как показывает расследование, в игре имеется сто семь видов монстров, злыдней и супостатов на все вкусы жизни, и все они имеют самое непосредственное отношение к той варварской засаде, с которой все началось.

Если кто не понял, разъясню - речь идет о новой игре фирмы Activision под названием "BLOOD OMEN: LEGACY OF KAIN".Не скажу, что это очень уж передовая развлекалка. Псевдотрехмерный мир. Взгляд сверху. Типичная VGA графика. Прекрасная музыка и реалистичные звуки. Остальное, как всегда. Некоторые, самые младшие, монстрики больше похожи ни на врагов, а на карикатуры, и мрут они от одного вашего грозного вида. По мере углубления расследования обстоятельств собственной смерти встречаться будут соперники и посерьезнее. Так что потрудиться придется.

Вот что хорошо, так это то, что кровь врагов - это ваша собственная пища. В конце концов, вы все-таки вурдалак. Чем больше "причастных к умышленному разбойному убийству", тем сытнее будет жизнь. Только учтите, что внешность многих противников способна кого угодно ввести в заблуждение. Эдакие волки в овечьих шкурах. Например, рудокопы - бойцы совершенно никакие, зато своей киркой достают значительно дальше вашего самого длинного меча. И если будете слишком долго варежкой щелкать да удобный момент выжидать, то можно опять на тот свет вернуться...



Второй большой приятностью игры "BLOOD OMEN: LEGACY OF KAIN" является сам игровой мир. Он, конечно, не идеален, но все компенсируется разнообразностью. В процессе похождений придется и по лесам шастать, и в подземельях лазить, и на чердаки взбираться. Правда, карта не предусмотрена, так что ориентируйтесь исключительно на собственную память. Кроме того, сам экран вмещает довольно крохотную часть пространства, что местами создает приличную проблему, ибо черт его знает, что ждет буквально за самым краем видимой в данный момент области. Только что с успехом завалили какого-нибудь особо колоритного монстра, как откуда ни возьмись наваливается приличных размеров толпа и нужно срочно что-то делать...

Словом, "BLOOD OMEN: LEGACY OF KAIN" является обычной приключенческой игрой в стиле "фэнтези" со всеми причитающимися атрибутами. Тайными кнопками и секретными заклинаниями. Так как какого-либо плана в игре нет, и карты нет, то путешествие сильно смахивает на реальные злоключения, когда заранее не знаешь, что ждет за ближайшим углом и куда, собственно, надо идти, ибо таблички (или указатели) "выход" отсутствуют напрочь. Зато интересно и увлекательно. Сильно попахивает ностальгией по "эдвенчурам" пяти-семилетней давности, по временам "передовых триста восемьдесят шестых дэ икс" машин и прекрасных мониторов шестьсот сорок на четыреста восмьдесят.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета