Вспоминая високосный год

http://www.newman.ru/RESELLERA/12/indexwin.htm

Не будет преувеличением сказать, что в нашей стране ощущается острый дефицит аналитической и текущей экономической информации о состоянии компьютерного рынка. Фактически только две компании пытаются хоть как-то заполнить информационный вакуум - IDC и агентство маркетинговых исследований "Дейтор". Хотя и считается, что со стороны виднее, корреспондент CRN/RE Михаил Козлов попросил представителя именно российской компании - директора "Дейтора" Александра Прокина - дать оценку прошедшему году.

Высказанное им суждение относительно компьютерного рынка России и изменений структуры мировой отрасли вычислительной техники достаточно обосновано и логично, однако довольно оригинально и заслуживает, как минимум, некоторого внимания. Александр Прокин довольно хорошо знает рынок "изнутри", и его мнение является взглядом профессионала, чего так не хватает для проведения по возможности более всесторонней оценки происходящего.

В прошлом году не было отмечено такого бурного роста компьютерного рынка, как в 1995-м. Прежде всего это связано с уменьшением числа крупных государственных заказов: не было таких массовых поставок, как для ГАС "Выборы", да и число региональных проектов упало. Можно сказать, что государственный рынок сократился в несколько раз. Одной из причин снижения активности бюджетных организаций было то, что регионы сильно потратились на выборы - сначала президентские, а потом местные, не говоря уже о недофинансировании в рамках бюджета.

Отрицательное влияние на компьютерный рынок оказали не только политические риски, связанные с президентскими выборами, но и болезнь президента и не утвержденный окончательно на момент написания статьи бюджет на 1997 г. Многие аналитики ожидали заметного роста инвестиций в российскую экономику сразу после того, как Ельцин будет переизбран на второй срок. Однако этого не произошло, что не способствовало стремлению российских компаний вкладывать деньги в создание информационных систем. Кроме того, в конце года непринятый бюджет породил неопределенность, и государственные структуры не торопились заключать контракты на поставку компьютерной техники.

В будущем возможно некоторое улучшение ситуации на региональных рынках, поскольку на местах сейчас остается больше денег, чем раньше. Если рассматривать распределение расходов на закупки компьютеров и сопутствующих товаров по регионам (имеются в виду общие расходы - как государственного, так и частного сектора), то на первом месте, конечно, оказывается Москва (около 2 млрд долл. в год), затем Санкт-Петербург (около 200 млн долл.), Екатеринбург, Новосибирск, Уфа, Нижний Новгород и Ростов-на-Дону (46 млн долл.). Такой разрыв между столицей и периферией связан не только с тем, что в Москве крутится больше денег, но и с тем, что региональным компаниям зачастую выгоднее закупать технику в Москве, чем у себя в городе.

Общий же объем компьютерного рынка (включая компьютеры; периферию, кроме мониторов; сетевое оборудование; комплектующие; мониторы; ПО; мультимедиа; ИБП; офисную технику - факсимильные аппараты и копиры; необходимые расходные материалы) "Дейтор" оценивает примерно в 3 млрд долл., причем на долю Москвы приходится 75%.

Подробнее о перспективах российского рынка, с точки зрения Александра Прокина, читайте на www.newman.ru/RESELLERA/12

Интервью бывшего руководителя Apple Computer Inc. господина Гилберта Ameлио

http://www.newman.ru/RESELLERA/12/indexwin.htm

Майкл Канеллос

Гилберт Амелио, бывший председатель правления и главный управляющий компании Apple Computer Inc. выглядит как обыкновенный человек, несмотря на свои 16 патентов, руководящие посты в компаниях, работающих в области самых перспективных технологий, а также на то, что он в свои 53 года способен посадить истребитель f-14 на борт авианосца.

Он носит синие блейзеры. У него есть "кадиллак". Согласно информации, полученной из его персонального Web-узла, его любимый сериал - старый добрый "Star Treck", а любимый фильм - "Ровно в полдень". После пресс-конференций и речей он сходит с трибуны и отвечает на вопросы один на один. Он даже не стесняется носить слуховой аппарат. Его стиль управления очень индивидуален.

"Дни, когда [Томас] Эдисон мог сделать все в одиночку, уже давно прошли, - говорит Амелио. - Уметь работать с другими - вот что принципиально важно. Я всегда считал главной задачей управленца - помочь людям проявить свои лучшие качества".

Короче говоря, Амелио - уроженец Нью-Йорка, выросший в Майами, - не очень соответствует гению в типичном представлении о нем. Наверное, как раз поэтому многие считают его именно тем человеком, который необходим компании. "Гил принес в Apple дух ответственности и порядка", - утверждает Хейди Ройзен, вице-президент фирмы по международным связям с разработчиками.

И действительно, под его руководством состояние компании постепенно улучшается. Уже сообщалось о прибылях в IV квартале, который закончился 30 сентября. Доход Apple за этот период составил 2,32 млрд долл., а прибыль - 25 млн долл. Однако достичь прибыли удалось, только включив списанное оборудование в доходную часть бюджета компании.

"Они видят свою задачу в сохранении конкурентоспособности, - считает Боб О'Мэлли, старший вице-президент по обслуживанию компании MicroAge Inc. - Мы по крайней мере почувствовали, что с ними можно говорить о том, что нужно будет сделать для того, чтобы добиться успеха".

В своем интервью Амелио коснулся самых разных вопросов, как связанных с его деятельностью на посту руководителя Apple, так и не имеющие к этому непосредственного отношения. Корпорация сегодня переживает далеко не самые лучшие времена. Все чаще собираются грозовые тучи и все чернее они становятся. Тем не менее корпорация старается "не выносить сор из избы" и всячески приуменьшает трудности на фоне возвеличивания достижений. Однако несколько миллионов пользователей продукции с логотипом надкушенного яблока, доверив свою судьбу этой корпорации, сегодня находятся в неуютной ситуации. Apple и раньше не отличалась последовательностью поступков, а сегодня ее политика вообще напоминает автомобиль, выброшенный на большой скорости на лед и неспособный остановиться.

Так что же происходит в Apple и, самое главное, каким образом она намерена повлиять на текущее положение дел? Поскольку Гилберт Ameлио занимал пост на самой вершине иерархической пирамиды, то его высказывания представляет особую ценность.

CD-ROM'у наступают на пятки ...

http://www.milparade.ru/project/vkm.htm

Персональный компьютер постоянно "совершенствуется", так сказать "модернизация" есть не процесс, а состояние, в которое легко войти, но практически невозможно выйти. И со временем это состояние становится все более и более тревожным.

Если раньше люди, имея 286 компьютер, все увеличение мощности сводили к увеличению памяти на 1, 2 Мбайта или объема винчестера на несколько десятков Мбайт, то сейчас, какую деталь в компьютере ни возьми, знающий человек в миг распишет вам на нескольких листах сотни модификаций детали, которую вы решили заменить на более крутую. Выбрав самую лучшую, не расстраивайтесь, если через пару месяцев она будет "табу" в каждом компьютере. Чем дешевле вещь покупаете, тем быстрее она устаревает и перестает отвечать выдвигаемым требованиям последнего программного обеспечения. Это информация для размышления, дабы не "плестись" в хвосте прогресса.

Ушли в прошлое 5-дюймовые дискеты; трешки пока еще держаться, да и то вскоре наверняка будут заменены такими носителями, как Zip (100 Мбайт) и Jazz (1 Гбайт), после того как цены на них еще чуть-чуть упадут. На "подмогу" им пришли CD-ROMы, сначала 1-скоростной, потом 2-, 4-, 6- ..., и так до 12-скоростного. Увеличивалась скорость, а объем носителя не менялся. Долго это продолжаться не могло и в декабре 1995 года двумя конкурирующими группами взамен стандартов MMCD и SD был разработан новый стандарт DVD (Digital Versatile Disc - многоцелевой цифровой диск). Ведущее место в консорциуме DVD занимают Time Warner и Toshiba, к ним примыкает ряд других не менее известных корпораций, включая Microsoft и IBM. Новый стандарт заменит CD-ROM, CD-R, Audio и Laser Disk Video благодаря более высокому качеству и большей емкости хранения данных. Размер DVD дисков точно такой же, как и обычного CD диска, только их объем и качество значительно выше. Разработано несколько стандартов дисков: одинарный слой, односторонний - 4.7 Гбайта; двойной слой, односторонний - 8,5 Гбайта; одинарный слой, двусторонний - 9,4 Гбайта и двойной слой, двусторонний - 17 Гбайт. DVD плейеры должны поступить в продажу в конце 1996 года, и тем, кто захочет быть первым, придется выложить от 500 до 800 долларов (есть за что!). Известно, что на самом простом диске емкостью до 4,7 Гбайта можно разместить 2 часа 13 минут видео, не маленького - в четверть экрана, а настоящего MPEG-2, с той же компрессией, что и на цифровых спутниковых системах, плюс восемь дорожек для озвучивания одновременно на восьми языках и 32 дорожки для титров. Стандарт звучания Dolby Surround Sound (качество звучания симфонического оркестра).

Как же такой чудовищный объем данных помещается на небольшом диске размером с обыкновенный CD? Это достигается благодаря целому ряду инноваций. Во-первых, количество лунок на единицу площади поверхности у DVD значительно выше, чем у CD, во-вторых, диск можно сделать двусторонним, и на каждой стороне может быть не один, а сразу два слоя, хранящих информацию. Во избежании ошибок при управлении компьютерными данными применяется специальный протокол RS-PC.

И еще один интересный момент - "пираты". Естественно, "черный рынок" не сможет пропустить мимо себя такую новинку и попытается наладить производство нелегальных дисков. Каковы же их шансы ? Так вот, файловая система DVD позволяет обеспечить защиту от копирования. Производитель DVD сможет поместить в структуру файлов на диске соответствующую информацию, которая даст аппаратному средству сигнал: данный диск не подлежит копированию. Аппаратное средство либо вообще откажется копировать, либо выдаст копию не лучшего качества.

Множество материалов, посвященных общему обзору новейших технологий, переходящих из разряда опытно-конструкторских работ в область массового производства, опубликованы на www.milparade.ru/project.

Плюшевый Янус

http://www.zhurnal.rinet.ru/5/vinni.htm

В русской Интернет есть известный человек, Иван Паравозов. Он славится неординарностью взглядов и высказываний. На его личной странице постоянно появляются статьи, посвященные анализу различных аспектов Всемирной Паутины и ее взаимодействию с окружающим миром и нами. Одна из таких статей, "Плюшевый Янус", интересна самой темой исследования.

- Вы говорите об экстремизме в Интернет? Да Интернет и есть экстремизм. Посмотрите, что он делает с вещами реального мира.

Как говаривал классик, детей нужно держать от Интернета дальше, чем от секса, алкоголя и телевизора, вместе взятых. И правда - Сеть может разрушить самые светлые идеалы. Зашел я (Иван Паравозов - %3А.З.) давеча в русскую поисковую систему Rambler найти тексты, включающие слово "Винни-Пух". И результаты поиска заставили меня усомниться в своей нормальности и доброте нашего общества в целом. Оказалось, что под маской доброго плюшевого медвежонка скрывался алкоголик, наркоман, садист, спекулянт, программист, забияка и бандит. Какое крушение идеалов ожидает ребенка, рискнувшего поискать в Сети своего любимого сказочного героя! Как вы можете заметить, Rambler в результатах поиска выделяет жирным шрифтом слово, которое вы искали. Таким образом, можно быстро проглядеть предложения, в которых употреблялось искомое слово. Приведу списочек:

"Винни-Пух устанавливает себе еще две телефонные линии".

"У Винни-Пуха зверски болело над левым глазом. Он ощупал себя там и обнаружил довольно здоровый фонарь".

"По лесу, спотыкаясь на каждом шагу, шел Винни-Пух".

"Приходит Винни-Пух к Пятачку и говорит: - Слушай, ты, говорят, никак жениться не можешь. На, я вот для тебе морскую свинку принес".

"Винни-Пух неpвно вышагивал по избе, pазмахивая маузеpом".

"Винни прослышал в какой-то эхе про некий Интернет".

"Вдруг, ни с того ни с сего, Винни-Пух разворачивается и дает Пятачку по морде".

"Да-а-а, странные имена у народа пошли - Винни-Пых и Приторчок!!!"

"Во-первых, не Винни, а господин Пух, а во-вторых, он занят".

И только в конце второй десятки обнаружилось доброе и понятное:

"Если я чешу в затылке - не беда! В голове моей опилки, да, да, да!"

Остается только чесать в затылке...

Каналы подвергают сомнению результаты исследования Office 97

http://www.newman.ru/RESELLER/indexwin.htm

Microsoft сообщила: результаты четырех исследований показывают, что пользователи Office 97 экономят не менее 33% на расходах на установку, администрирование, обслуживание и обучение по сравнению с предыдущими версиями пакета Office. Эта статистика вызывает сомнения у VAR'ов и аналитиков.

Согласно исследованиям, Office 97 позволяет снизить общую стоимость владения (TCO - total cost of ownership) благодаря объединению инструментальных средств администрирования, ориентированных на информационные технологии, и встроенных средств поддержки конечного пользователя, позволяющих устранять неполадки на стадии их появления и не обращаться к службе поддержки.

По данным этих исследований, общее снижение ТСО для Office 97 обусловлено следующими факторами: число звонков в службу поддержки уменьшается на 22-32%, производительность труда возрастает на 32%, расходы на обучение снижаются на 33%. Исследования также показывают, что использование Office Assistant, входящего в Office 97, исключает необходимость трех из четырех звонков в службу поддержки, а Network Installation Wizard и System Management server экономят до 30 мин в расчете на один компьютер при установке Office 97.

Четыре поддержанных фирмой Microsoft исследования были проведены компаниями International Data Corp., Giga Information Group, Technology Business Research и Kelly Services. Диапазон тем простирался от снижения TCO до измерения увеличения производительности труда.

Microsoft не пожелала сообщить, во сколько ей обошлись эти исследования. Знакомство с результатами исследований вызывает очевидный вопрос: стала экономия результатом общего прогресса технологии или же это специфическая особенность Office 97? Например, по результатам фирмы Giga пакет Office 97 позволяет организациям использовать новые методы компьютерного обучения, что приводит к существенной экономии: от 150 долл. на каждого пользователя в расчете на одно приложение до 20 долл. на каждый настольный компьютер для всего пакета Office 97.

В другом примере фирма Giga утверждает, что команда Office 97 "Сохранить в формате HTML" экономит деньги, поскольку позволяет уменьшить количество персонала, специально занятого преобразованием в формат HTML, хотя в докладе не сообщается, какова общая численность такого персонала на предприятиях.

Что касается реселлеров, то эти результаты могут помочь продавать данный продукт, но развертывание Office 97 не привело к заявленному резкому снижению расходов. "Я не заметил никакой разницы по числу обращений в службу поддержки относительно Office 97 по сравнению с другими версиями Office, - заявил Марк Джeнг, владелец фирмы Country Club Computer. - Я не думаю, что уже можно делать какие-либо выводы относительно Office 97". Причиной небольшого числа обращений за технической помощью, по его мнению, может быть меньшее число пользователей.

"К нам не обращаются за помощью в работе с Office 97, поскольку наши клиенты не покупают Office 97", - сказал Боб Флеминг, президент компании-VAR'а TLP Technologies.

Флеминг сообщил, что он предпочитает держаться подальше от Office 97 из-за проблем с несовместимостью. "Большинство клиентов не видят причин для обновления и подозревают, что Microsoft наводняет рынок новыми версиями только для того, чтобы делать деньги", - добавил он.

Так что же надеялась получить Microsoft, заказывая такие исследования?

"Я думаю, что Microsoft просто необходимо вынудить людей перейти на Office 97. Доходы компании не растут, и их нужно поднимать, - сказал Крис Ле Ток, аналитик компании Dataquest. - По-моему, эти исследования нуждаются в проверке".#

Подготовил Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 1997 год в рубрике интернет :: копилка ресурсов

©1997-2024 Компьютерная газета