Лучше бы этого не видеть

Вообще, наука - великая вещь. Благодаря ей летают самолеты и космические корабли там чего-то бороздят. Микроволновые печки превратились в неотъемлемую часть оборудования любой кухни. А без холодильника трудно себе даже представить выживание человечества. Заслуга науки и в увеличении продолжительности жизни, и в укреплении здоровья. Все эти лекарства, приборы, протезы придумала или открыла наука.

Правда, в некоторых случаях так называемые научные исследования мало чем отличаются от сомнительного качества алхимических опытов. Взять, к примеру, небезызвестного деятеля по фамилии Франкенштейн. С одной стороны, он вроде бы являлся выдающимся ученым. Медицину вперед двигал. Ради великой цели старался. Однако, с другой стороны, результат его экспериментов нельзя было лицезреть без содрогания. Ладно бы экспериментировал с пересадкой внутренних органов от животного к человеку. Все же несомненная польза, и без всяких там ужасов. Кто, позвольте вас спросить, сможет взглядом определить, чья у пациента печень: собственная, соседская или свиная? Она внутри, и ее не видно. И польза есть и правила приличия не нарушены, а добрый доктор Франкенштейн что сотворил? Урода, право слово. Нечто для образованного общества в преддверии двадцатого столетия совершенно неприемлемое. К тому же полностью дискредитирующее всю науку вообще и медицину в частности. Подобные эксперименты играют на руку средневековому мракобесию в глазах обывателей.

А подумал ли достопочтенный доктор Франкенштейн о дальнейшей судьбе собственного творения? Кем оно является для общества? Какими правами и обязанностями наделено? Какой чудовищной психологической травме оказалось подвержено и каким образом сия травма отразится на его психике? А что, если результат, пусть даже относительно удачный, выйдет из-под контроля и что тогда делать? Кто будет нести ответственность за деяния подопытного существа, если последнее начнет мстить окружающим за насилие, совершенное над ним доктором Франкенштейном? Кроме того, еще следует провести весьма тщательное расследование самого эксперимента этого так называемого доктора. Откуда взялись органы для проведения опытов? Насколько законно их происхождение? И не имеет ли господин Франкенштейн отношение к ряду загадочных исчезновений троих девочек разного возраста, произошедших в окрестностях имения Франкенштейнов, которые полиция пока не в состоянии раскрыть? На эти и другие вопросы можно получить ответ, воспользовавшись игрой, представленной фирмой Interplay Productions под названием "FRANKENSHTEIN : Through the eyes of the monster" (Франкенштейн глазами монстра). С помощью специалистов фирмы Interplay стало возможным самому забраться в шкуру существа, созданного руками ученого, и собственными глазами взглянуть на происходящее. В том числе и на доброго доктора Франкенштейна. Самый, что ни на есть, обьективный взгляд.

Все начинается, когда доктор каким-то образом оживляет человека (имеется в виду вас) и радостно сам себя восхваляет. В отличие от эскулапа, вам такая перспектива не совсем по вкусу. Да и кому может понравиться прожить всю жизнь мужчиной, а потом проснуться и обнаружить, что левая рука - женская! Даже маникюр еще присутствует. И, кроме всего прочего, вы еще точно помните, что вас давеча повесили. Словом, вопросов масса, а ответов - ни одного. Даже сам доктор теряет к вам всяческий интерес, когда становится ясно, что удалось вас оживить, буквально из кусочков составить, и что голова у вас не болит. Ну здоров подопытный и ладушки, чего еще на него время тратить.

Словом, сразу после своего второго рождения вы оказываетесь буквально один на один со своими вопросами и подозрениями. Вокруг огромный пустой замок. Доктор Франкенштейн с головой ушел в свои исследования и вас замечает только изредка. Все помещения замка напичканы различными предметами и устройствами загадочного назначения и совершенно непонятного смысла. Например, заформалиненные человеческие головы в банках с проводами. Окружающий мир полон таинственных загадок, на первый взгляд не приводящих ни к какому видимому результату. Кроме вас и доктора, в замке совершенно никого нет. Во всяком случае на начальной стадии. И никто, кроме вас самих, вам помогать разобраться в происходящем не собирается. Во всем замке нет даже приличного зеркала, чтобы оценить собственную внешность! В общем, откраваете вы глаза после повешения и оказываетесь не в чистилище, а в самом настоящем квесте фирмы Interplay Productions, большого мастера в таких делах. Созданный дизайнерами мир очень даже соответствует сути происходящего. Абсолютная тишина, гулкие шаги в пустых залах, эхо падающих капель в сумасшедших закоулках секретных лабиринтах в толще средневековых стен, треск электрических разрядов и множество теней вокруг. Из-за теней нельзя с уверенностью сказать, что таится за ближайшим углом или под лесницей. Если судить по там и сям разбросанным заготовкам для "выдающихся" экспериментов, то опасаться есть чего...

Окружающий псевдотрехмерный мир отражается в глазах, как оно и должно быть. Однако узость каридоров и мрачность крохотных комнатушек настолько угнетает при такой видимости, что вызывает приступы клаустрофобии даже по эту сторону экрана монитора. Иногда еще и музыкальное сопровождение добавляет своего. Открывается запертая дверь и внезапно запускается такой устрашающий мотивчик, что и заглядывать дальше не хочется. Жуть! А в остальном Interplay Productions придумала просто замечательный, но несколько типичный квест. Масса головоломок. Минимум подсказок или пояснений. Управление мышью. Всех действий - четыре: взять, пойти, использовать, повернуться. Зато даже самой плохонькой карты помещений нет и в помине. А архитекторы замка приложили много сил и умения, чтобы запутать непрошенных гостей. В результате вам предстоит или плутать, надеясь на "авось", или брать бумагу, брать карандаш и самостоятельно рисовать схему своих перемещений. В итоге полное погружение в амосферу того времени и в мир малость тронувшегося умом на почве науки доктора Франкенштейна.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета