И один в поле воин

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. И кто эту чушь придумал? Да еще с такой патетикой? Один написал, а все кругом с упоением распевают. Вы-то сами хотя бы раз пробовали в сказку попасть?

Да не в командировку на неделю завалиться (или в отпуск на двадцать дней), а без обратного билета и без малейшего понятия о сроках и цели своего пребывания в ней. Хотя про отсутствие целей, это я сгоряча. Вон их сколько, целей всяких. Ходят кругом, как у себя дома, с дубинами, молотками и прочим оружием да так и норовят свое добро испробовать. Следует заметить, что видок у них еще тот. Все, как один, сплошь интеллектуалы ручного труда. Косая сажень в плечах (совершенно независимо от роста), загребущие лапы и голова (ну то, что над плечами) размером с горошину. Зато по морде настучать - сей момент. Не правда ли, милая обстановочка? И вот так всю жизнь. Сказке ни конца ни краю. Едешь себе едешь. Никого не трогаешь. Мирный путешествующий самаритянин. Как вдруг, откуда ни возьмись, наваливается толпа уродов. Норовит обидеть. Почем зря. Не успеваешь и глазом моргнуть, как все - сказка началась и вы в ней главный герой. Соображаете, что это значит? Так вот, запомните сами и другим передайте, что главный герой - это первый в очереди на раздачу. Как кому по голове, так это вам. Окружающий мир делится на две половины - декорации и всех остальных. Декорации просто бродят бесцельно, страдают от несправедливости, о спасении молят, но сами ничего делать не собираются. Все предстоит делать только вам одному. Ну а все остальные для того и существуют, чтобы декорациям жизнь медом не казалась и чтобы ваши мучения сократить до минимума... Вместе с вашей жизнью.

Ладно. Каких только извращений в жизни не встретишь! Осерчали вы сильно, да и взвалили на себя тяжелое бремя просветительской деятельности. Так поступать негоже. (Тюк воспитуемого по головушке). Так делать не подобает. (Бац с высокой стены). Ну и так далее. В процессе трудов праведных освободили душу безвинную. (В комплекте с очень даже приятным телом. Женским.) Тяжеловато было, но выстояли. Да еще и супостатов по... извините, воспитали. Да и домой направились. С дамой. Действительно, сколько можно шашкой махать? Война войной, а обед по расписанию. Опять же, дама. Ухода требует. Обращения...

Только вы расслабились. Только понадеялись, что произошедшее было досадным единичным эпизодом. Только стены замка родного увидели и уже представили себе мысленно пылающий камин, горячую ванну, полнехонький пиршественный стол, хорошую музыку да мягкую постель... как опять началась сказка! И вот так всю жизнь! Чтоб этим сценаристам из PSYGNOSIS тошно стало! Чтоб их самих сюда! Это же опять все с начала?! Я же геройски прошел всю их ECSTATICA. Мужественно. Лихо. С юмором и потом. Ну почему они не отстают? Имейте совесть, я же с дамой! Так нет, все этим садистам из PSYGNOSIS мало. Мой родовой замок - нараспашку. Вся охрана кругом неживая валяется. По моей частной собственности какие-то дебилы бродят. Имущество портят. На меня, на истинного хозяина, какие-то темные личности напали. Женщину уволокли. Меня, потомственного дворянина! в колодки! как последнего смерда! И хоть бы кто помог! Кроме всяких асоциальных типов никого приличного на сто миль вокруг! Тут-то и становится понятно, что эта новая сказка от PSYGNOSIS называется ECSTATICA II. Так она на первую ECSTATICA похожа.

Как тут не взвыть от злости? Как не взреветь от возмущения? Как не настрелять по ушам всем окружающим? Просто безудержно тянет на подвиги (да и выхода другого просто нет). Ну, держитесь, уроды!!!


Такой сюжет был заложен фирмой PSYGNOSIS в продолжение своей прошлой игрушки, получившее наименование ECSTATICA II. А раз речь идет о второй части, то сам Бог велел сравнить ее с частью первой. Что улучшено. Что прошляпили. И вообще, зачем ее (вторую часть) делали.

Начнем с хорошего. Прежняя ECSTATICA отличалась прекрасной, настоящей 3D-графикой. ECSTATICA II не только не остановилась на достигнутом, но и пошла дальше. Нет, что вы, 4D она не стала. Но перенос действия в замковые стены добавил действию реалистичности. Жизненности.

Еще в ней значительно больше действующих персонажей. Их около шестидесяти. За редким исключением все они - ваши непримиримые враги. Отчего сюжет игры стал более насыщенным. Это не может не радовать.

Фирма PSYGNOSIS очень сильно раздвинула рамки игрового мира в ECSTATICA II. В нем стало намного больше всяких закутков, требующих посещения и пристального изучения. Сюжет и в прошлый раз не страдал линейностью, а сейчас вообще потерял хоть какую-нибудь направленность. (Если не считать стремления к победе.) Можно делать что угодно, ходить куда вздумается, ворогов пинать в произвольной последовательности. Единственным ограничением, не позволяющим в ECSTATICA II воцариться полному хаосу, являются статичные стены замка, некоторое количество запертых дверей и ключи, лежащие в одних и тех же местах.

Намного больше в ECSTATICA II всякого оружия. Его аж восемь видов. Оно и понятно. Вы же в родном доме, а там, как известно, и стены помогают. Не стоит забывать, что дело происходит в сказке. Значит, должны обязательно быть и сказочные атрибуты. Они есть. Это сказочные заклинания. Вещь крайне полезная во всех отношениях. Правда, предварительно семь потов сойдет, пока вам удастся пополнить свой заклинательный арсенал. Предстоит хорошенько все осмотреть. Решить не один десяток головоломок, прежде чем вы найдете хоть что-нибудь путное.

Теперь о вещах грустных. За все время мне так и не удалось понять: ECSTATICA II это пародия или пасквиль? Конечно, похвально старание программистов изобразить каждый персонаж в объеме. Но то, что получилось в результате, кроме как на карикатуру не тянет. Эдакое сочетание эллипсов, шаров, кубов и т.п. Действительно, живым персонажем сие можно назвать только с очень большой натяжкой. Даже приличная реалистичность движений воспринимается несколько неестественно. Как батальные сцены в индийском кино.

Откровенно говоря, игру проходить нетрудно даже на последнем уровне сложности. Все действующие лица по уровню своего интеллекта стоят где-то между дождевым червем и улиткой. Да еще и достаточно медлительны. Для гурманов рекомендую попробовать пройти ECSTATICA II, стараясь никого не убивать без крайней необходимости. Это более чем возможно. Персонажи ходят не просто медленно, они тормозят по-страшному. На средней площади дворе не составляет особого труда уворачиваться от четырех-пяти злыдней одновременно.

Да и оружие у них, надо сказать, более чем странное. Если всякие там дубины еще как-то можно причислить к классу вооружения, то рубанки в качестве устройства уничтожения вызывают только истерический хохот. Поэтому в игре следует следить, что у вас под ногами (легко можно оступиться и рухнуть черт те куда с летальным исходом) и стараться не быть загнанным в угол (иначе просто трупами завалят), а не дрожать от внешнего вида монстров. Да еще вам придется шевелить и мозгами и пальцами, потому что ваш герой при отсутствии ценных указаний занимается исключительно собой, полностью игнорируя окружающую действительность. Его колошматят чем под руку подвернется, а этого заботят исключительно собственная прическа и чистота камзола. Правда, смотрится все это здорово. Тем более что, в отличие от ECSTATICA, главное действующее лицо теперь имеет полное право так называться. Персонаж получил настоящее лицо, на котором иногда даже мимика присутствует! Как и предшествующая ECSTATICA, ECSTATICA II имеет массу багов. Монстры, по своей беспросветной тупости, в двери прутся исключительно толпой. Отчего там и застревают. Часто избавиться от докучливого злыдня можно методом запутывания в трех соснах. Они, злыдни, моментально теряются и могут часами ломиться в стену только потому, что в дверь не попали, а стена не желает уступать. С другой стороны, многие стены обладают чудесным качеством односторонней проницаемости. Очередного урода, за ней стоящего, можно сквозь кладку достать мечом, а он так и не догадается, как его зарезали.

Ну и самым последним приколом в ECSTATICA II является автономная камера, с помощью которой мы и можем обозревать происходящие события. В первой ECSTATICA сей агрегат не страдал постоянством, а сейчас он вообще взбесился. Более тысячи ста ракурсов! Это же дикий ужас. Сами посудите, вы с большим трудом балансируете на высокой стене да еще и вынуждены отмахиваться от всяческой летающей нечисти как - раз - и вас уже показывают с самой земли. Эдакой крошечной фигуркой. Где-то там, высоко-высоко. Под самыми облаками. Придумано очень зрелищно, но ничего более неудобного я в жизни не видел. Игра ведь трехмерная. Тут каждые пять градусов азимута могут иметь решающее значение. Сами понимаете, что при таком показе несчастные случаи среди главных героев - нормальное явление.

Это особенно актуально, если принять во внимание наличие всяких механических ловушек. Как и в реальной жизни, они прекрасно замаскированы. Тут и при нормальном показе не всегда ясно, что вас впереди ждет на вашем нелегком пути. То ли сияющий пьедестал победителя, то ли копье из стены в бок, то ли внезапное закрытие тайной двери с переломами и сотрясениями. Вплоть до смертельного исхода... Вашего, естественно. Не менее раздражает, когда вы только что увидели средних размеров толпу, спешащую под вашу горячую руку, как камера переместилась и уже показывает исключительно вас, любимого, крупным планом. С точки зрения этой самой толпы... Они вас (да и вы сами себя) видят, а вы их - нет! Драться за собственную жизнь в таких условиях - огромное удовольствие, граничащее с утонченным мазохизмом.

Ну так кто там рожден, чтоб сказку сделать былью? Добро пожаловать в ECSTATICA II. Вы сначала тут, в сказке, с порядком разберитесь, а потом уже весь этот бред в нормальную жизнь переносите. А то знаю я таких экспериментаторов...

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета