Исследование Viaweb показывает значительные вариации в цене хитов, генерируемых поисковыми системами
(zhurnal.rinet.ru/dengi/valueofhits.htm)
Мы, конечно, несколько отстаем от цивилизованного мира, однако это, как вода в сообщающихся сосудах. Законы природы отменить нельзя, поэтому рано или поздно, но Интернет станет таким же привычным, как кофе по утрам. Таким же обычным явлением станет интерактивная торговля. Никто ведь не удивляется посещению обычного магазина, а виртуальный магазин даже удобнее. Можно вообще не покидать собственной квартиры.
Однако пока еще все эти "удаленные покупки" выглядят детской сказкой или полетом фантазии для подавляющего большинства "наших" людей. Поэтому представляет интерес статья Леонида Делицына об особенностях интерактивной торговли в цивилизованных странах.
Исследование на миллионе посетителей доказывает необходимость использования программного обеспечения для коммерции онлайн. Cambridge, Mass. - 12 May 1997 - Viaweb Inc, ( http://www.viaweb.com/ ), ведущий поставщик программного обеспечения для электронной коммерции, 12 мая 1997-го опубликовал результаты ( http://www.viaweb.com/vw/search.html ), сравнивающие количество денег, истраченное покупателями, приходящими через различные поисковые системы. Любопытно, что средние расходы покупателя заметно варьировались в зависимости от поисковой системы, различаясь в 3 раза. Новые данные подчеркивают важность программного обеспечения, отслеживающего поведение покупателя. "Такие продукты Viaweb сообщают коммерсантам, какова их выручка с посетителей, пришедших через каждую поисковую систему", - говорит президент Viaweb, Paul Graham. - Мы видим гораздо больше различий, чем кто-либо ожидал. Часть хитов полезнее других. Чтобы торговать онлайн успешно, коммерсанты должны иметь программы, которые показывают, откуда приходят наиболее ценные хиты."
Исследование экзаменует более миллиона посетителей, пришедших на 132 сайта, использующих программное обеспечение Viaweb. Оно заняло 120 дней, с середины декабря 1996-го до середины апреля 1997-го. Viaweb обнаружила, что трафик с поисковых систем генерировал в среднем 17 центов с каждого посетителя в продаже онлайн. При этом отдельные поисковые системы различались от 10 до 31 цента.
Результаты исследования противоречат общепринятой точке зрения, что стоимость трафика, созданного поисковыми системами, не зависит от источника. В данном исследовании более миллиона посетителей онлайновых магазинов различия в средних затратах посетителей, пришедших через разные поисковые системы, хорошо заметны.
Новые данные подчеркивают важность трэкингового программного обеспечения для онлайновой коммерции. Чтобы максимизировать доходы от WWW, коммерсанты должны сфокусироваться не на числе, но на источнике хитов, которые принесут наибольший объем продаж. А для того чтобы выяснить, какие источники хитов наиболее прибыльны, нужны трэкинговые программы.
"Подобные данные - и есть причина того, что идет столько разговоров о трэкинговых программах", - говорит Graham... - Цена хитов различна. Хиты с Yahoo, например, почти вдвое ценнее, чем средние. Web-коммерсант без доступа к такой информации находится в очень невыгодной ситуации."
Viaweb, of Cambridge, Mass., -лидирующий производитель программных продуктов для создания Web-сайтов. Viaweb's Live Store позволяет каждому создать онлайновый магазин за несколько минут, используя обычный browser. Более 150 компаний создали электронные магазины, использовав Live Store, включая журналы Rolling Stone, Frederick's of Hollywood, Virgin Interactive, Huntington Clothiers и International Male. Viamall ( www.viamall.com ), созданный и принадлежащий Viaweb, - один из крупнейших Web malls, генерирующий 3.2 миллиона вызовов страниц в месяц. Для бесплатного теста Live Store посетите www.viaweb.com или позвоните 1-888-4-VIAWEB.
Viaweb, Viamall и Live Store - торговые марки Viaweb, Inc. Все остальные торговые марки, которые здесь упоминались, являются собственностью соответствующих владельцев.
К сожалению, Viaweb не приводит ни данных о цене товаров, которыми торгуют их клиенты, ни эквивалентных данных о средней вероятности покупки этих товаров. Представленные данные, по сути, означают, что торговля онлайн идет в убыток предпринимателям, поскольку ни одна поисковая система по ценам ниже 10 центов/посещение рекламу пока не продает и продавать не может.
Например, каталог Yahoo! генерирует 1 миллиард хитов в месяц на своих страницах. Средний click ratio - 1.5%, то есть Yahoo! способен препроводить на страницы спонсоров 15 миллионов посетителей в месяц, что в соответствии со статистикой Viaweb принесет коммерсантам 4.5 миллиона долларов. Разумеется, коммерсант не может всю выручку отдать Yahoo! Предположим, комиссии составят 20% (малореальная в обычном мире максимальная оценка комиссий). В целом при "разумных" затратах нa рекламу тех рекламодателей, которые пользуются программным обеспечением Viaweb, Yahoo! заработает 900 тысяч в месяц, или десять миллионов в год. Этого едва ли хватит на покрытие ежегодных затрат Yahoo!, не говоря уже о прибыли для акционеров, ведь общая стоимость акций Yahoo! 2 миллиарда долларов. Так что ожидать падения цен до 6 центов/клик на Yahoo! в ближайший год не приходится. Самые низкие цены на рекламу на Yahoo! "per click" - 30 центов, что всего на 1 цент уступает средней прибыли рекламодателя. Очевидно, это означает, что клиентам Viaweb реклама на поисковых системах просто "не по карману".
В этом и состоит основной дефект исследования Viaweb - не сообщается средняя цена товаров клиентов компании. Кроме того, хотелось бы иметь четкие ответы на следующие вопросы. Все ли поисковые системы рекламировали одни и те же продукты? Какова средняя цена товаров? Какова средняя вероятность покупки каждого из этих товаров? Ответы на такие вопросы сделали бы опубликованные результаты гораздо более интересными и полезными.
Музыка в компьютере
( www.sicnit.ru/onboard/03/mkfrm_tx.htm?artic_15& multimusia )
Александр Сайдаков
Звуковая плата становится непременным атрибутом современного компьютера. Все хотят иметь в своей офисной или домашней машине Sound Blaster. С этим названием произошло примерно то же, что и с копировальными аппаратами компании Xerox - название линейки звуковых плат фирмы Creative Labs стало синонимом самой звуковой платы. Таким образом, когда произносят это название, как правило, имеют в виду какую угодно звуковую плату, хотя большинство распространенных звуковых плат так или иначе совместимы с Sound Blaster.
Звуковые платы могут состоять из нескольких достаточно независимых частей: ЦАП, АЦП, синтезатора, микшера, усилителя, MIDI интерфейса, порта для игровых манипуляторов типа "джойстик".
В цифровой форме звук хранится в виде значений напряжения с точностью 8 или 16 бит, измеренных с некоторой частотой (частотой дискретизации). Обычно это 22 или 44 тысячи раз за секунду. Для записи цифрового звука служит АЦП (аналогово-цифровой преобразователь). Обратную операцию проделывает ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь).
Другая форма представления музыки - ноты. Строго говоря, даже не ноты, а события - когда и с какими параметрами должен зазвучать определенный инструмент. При этом под инструментом может пониматься какой угодно звук - будь то звучание настоящей скрипки или пианино либо искусственно созданный звук инструмента, которого не существует в природе.
Для воспроизведения звука по этим "нотам" и служит синтезатор.
В компьютерных синтезаторах применяются два основных метода синтеза звука - частотный (FM) и таблично-волновой (Wave Table).
Частотный синтезатор значительно проще и дешевле и содержится во всех звуковых платах, совместимых с Sound Blaster. Метод основан на генерации синусоидального сигнала одним генератором и на управлении им другими генераторами и фильтрами. Чаще всего - это 20-голосый 4-операторный синтезатор на базе микросхемы Yamaha OPL3 или совместимый с ней. Понятно, что добиться звучания реальных инструментов данным методом невозможно. Звуки, например пианино, даже приблизительно не будут напоминать настоящий инструмент.
Таблично-волновой метод основан на оцифровке реальных инструментов. Строго говоря, это даже не синтезатор, а так называемый сэмплер (sampler). Образцы (samples) звуков реального инструмента записаны в некоторую таблицу, и когда нужно воспроизвести определенную ноту, из таблицы воспроизводится нужный фрагмент. При этом можно "на лету" накладывать различные эффекты - chorus (эффект хора - размножения голосов), reverberation (реверберация - эффект эха в большом зале), vibrato (модуляция) и т.п. Метод позволяет как угодно точно имитировать звук живых инструментов или создавать свои инструменты с произвольным звучанием. Качество имитации зависит главным образом от качества исходной оцифровки, а также от особенностей конкретных процессоров, на основе которых построен синтезатор. Такие синтезаторы пригодны как для игр, так и для профессионального использования в качестве клавишного музыкального инструмента с подключенной MIDI-клавиатурой.
Все Wave Table-синтезаторы имеют базовый набор инструментов в постоянной памяти. Это так называемый стандарт General MIDI - набор из 128 инструментов: клавишные, струнные, духовые, ударные, синтезированные и шумовые. Кроме того, большинство синтезаторов имеет еще и оперативную память (или место для ее установки) для загрузки своих инструментов. По стандарту на MIDI-устройства такие синтезаторы имеют 16 каналов. Причем канал 10 отводится исключительно под ударные инструменты. Если этого недостаточно, то в системе можно использовать два и более синтезаторов. Основные характеристики Wave Table-синтезаторов:
1. Полифония - максимальное количество одновременно звучащих голосов (нот) - обычно 32;
2. Объем постоянной памяти с базовым набором инструментов;
3. Качество звучания базового набора - достаточно субъективный параметр;
4. Максимальный объем расширяемой оперативной памяти;
5. Эффекты, которые может накладывать процессор синтезатора;
6. Качество аналоговой части (уровень шумов и нелинейных искажений);
7. Наличие цифрового ввода/вывода - нужно для профессиональных карт для работы с цифровыми студийными магнитофонами и т.п.
Wave Table-синтезаторы конструктивно бывают в виде "дочерних" плат расширения, самостоятельных плат, плат, совмещенных с Sound Blaster или совместимых с ним.
Дочерние платы расширения - самый простой способ добавить к своей системе WaveTable-синтезатор. Если у вас уже есть звуковая плата, на ней есть разъем, совместимый с Wave Blaster от Creative Labs, и вы хотите улучшить звучание синтезированной музыки, то достаточно купить модуль WaveTable upgrade.
Недорогие модули содержат простой синтезатор с 1Mb набором General MIDI. Кроме того, существуют синтезаторы достаточно мощного уровня, выполненные в виде дочерней платы. Яркий представитель данного класса - Yamaha DB-50XG. Это 32-голосый синтезатор, выполненный на процессоре Yamaha AWM-2. Он использует новый расширенный MIDI-формат - XG. Синтезатор признан одним из лучших в 1996 году. Имеет 4Mb памяти с большим количеством инструментов и мощный эффект-процессор.
Существуют самостоятельные платы, которые вставляются в ISA-слот и содержат только синтезатор. Иногда к нему добавляют АЦП для записи сэмплов. Яркие представители этого класса - Turtle Beach Maui и Yamaha SW-60XG. Maui уже снята с производства, но еще встречается на рынке как отдельно, так и в составе набора Crescendo - с MIDI-клавиатурой. Yamaha SW-60XG в основном аналогична DB-50XG. Дополнительно в ней можно микшировать сигналы с микрофона и линейного входа и накладывать на них эффекты при помощи эффект-процессора. Все такие синтезаторы, выполненные в виде отдельных плат, можно запросто совмещать с обычной Sound Blaster-совместимой звуковой платой.
Самый распространенный вариант - плата, на которой синтезатор объединен с традиционным звуковым модулем (обычно Sound Blaster-совместимым). Спектр такого сорта плат достаточно широк - от недорогих и простых для игр до достаточно дорогостоящих профессиональных синтезаторов.
К недорогим и простым можно отнести плату FIC Sound Conductor, выполненную на базе микросхем ESS Technology - ESS1868 и ESS689. Она совместима с Sound Blaster и имеет 32-голосый WaveTable-синтезатор с 1Mb набором General MIDI.
Фирма Creative Labs имеет линейку плат с WaveTable-синтезом -SB 32 или AWE32. Это не что иное, как привычный Sound Blaster 16, дополненный синтезатором на базе процессора EMU8000. Вот основные параметры:
16 каналов, 32-голосая полифония;
128 инструментов General MIDI, 10 наборов ударных;
эффекты reverb, chorus и pan в каждом MIDI-канале;
1Mb ROM - встроенный набор инструментов;
2 30-контактных SIMM-сокета для расширения памяти (2 x 1Mb SIMM, 2 x 4Mb SIMM или 2 x 16Mb SIMM), для загружаемых инструментов. Максимальный объем памяти при установке 2 x 16Mb - 28Mb. (Модель AWE32VE не имеет расширения памяти. Все модели AWE32 содержат 512Kb оперативной памяти на плате.)
Новая серия плат - AWE 64 имеет уже 64-голосую полифонию и 32 MIDI-канала. AWE64 имеет 512Kb оперативной памяти, а AWE64 Gold - 4Mb. Память расширяется специальными модулями (до 8Мb у AWE64 и до 12Mb у AWE64 Gold). Платы Creative Labs пригодны уже не только для игр, но и для профессионального использования.
Компания Turtle Beach является основным конкурентом Creative Labs. В одном классе с AWE32 она производит плату Tropez Plus (TBS-2001), которую сделали на основе микросхемы Crystal 4232, что гарантирует совместимость с Sound Blaster Pro и Windows Sound System. Синтезатор сделан на основе процессора ICS WaveFront.
Набор инструментов General MIDI объемом 4Mb признается одним из лучших. Память расширяется стандартными модулями SIMM 30-pin до 12Mb. Поддерживаются эффекты reverb и chorus. Tropez Plus - хороший выбор как для игр, так и для домашней студии.
Компания Turtle Beach производит также и профессиональное оборудование для работы со звуком. Совсем недавно она выпустила новую плату Multisound Pinnacle, которую можно отнести к классу high end в области компьютерного синтеза и обработки музыки. Она не совместима с Sound Blaster - область ее применения совсем не игровая. Технические параметры платы заставляют многих пересмотреть свое мнение о том, что на компьютере звука серьезного качества получить не удастся. 20-бит ЦАП/АЦП, 128-кратный оверсемплинг и уровень шумов -97db - это серьезно. Синтезатор выполнен на процессоре Kurzweil MA-1 и имеет раздельные по MIDI-каналам эффекты. Очень неплохой набор General MIDI инструментов объемом 4Mb записан в 2Mb ROM с использованием оригинальной методики сжатия Kurzweil. Память расширяется стандартными модулями SIMM 72-pin до 48Mb. Плата имеет возможность цифрового ввода/вывода по интерфейсу S/PDIF при подключенном дополнительном модуле, который можно купить сразу с платой или отдельно. Все эти возможности позволяют рекомендовать Multisound Pinnacle для достаточно серьезной работы со звуком.
Еще один необходимый компонент музыкальной студии - MIDI-клавиатура. По сути - это пульт управления синтезатором. Нажатия клавиш, повороты колес, ручек, нажатия кнопок управления вызывают посылку кодированных сообщений по MIDI-интерфейсу в синтезатор и управляют включением и выключением нот, глубиной эффектов и прочими параметрами синтезатора. Вот основные характеристики клавиатур:
количество клавиш;
качество имитации динамики традиционных клавишных инструментов (пианино);
наличие чувствительности к давлению на клавиши после нажатия (aftertouch);
наличие различных ручек и кнопок управления;
возможность разделять клавиатуру на зоны для посылки сообщений в разные MIDI-каналы;
возможность подключения педалей.
Фактически к нижнему уровню можно отнести клавиатуры с 49 клавишами (4 октавы). Они чувствительны к скорости нажатия (velocity). В этом классе популярна модель MIDI Composer фирмы Quick Shot. Она не отличается особым качеством изготовления, но при своей невысокой цене имеет и два колеса (Pitch и Modulation), и программируемый регулятор, и кнопки сдвига октав, и педаль sustain, и даже программное обеспечение - секвенсор Cakewalk (старенький - версии 3).
Один из ведущих производителей MIDI-клавиатур - итальянская компания Fatar. В том же классе, что и Quick Shot MIDI Composer, она имела линейку моделей Studio 49/490/490 plus. Однако не так давно Fatar прекратила производство этой линейки, и теперь нижней моделью является Studio 610. Это уже 61 клавиша (5 октав). Она имеет колесо Pitch, программируемое колесо, гнезда для подключения педалей sustain и volume (педали в комплект не входят), два параллельных MIDI-выхода, кнопки транспонирования и управления режимами работы. Эта модель уже вполне подходит как для обучения игре на клавишных инструментах, так и для серьезной работы.
Развитием модели Studio 610 является модель Studio 610 Plus. Отличается она от своей предшественницы так называемыми "утяжеленными" клавишами (weighted keys), что более реалистично имитирует настоящие клавишные инструменты, а также добавленной чувствительностью к давлению на клавиши, общей для всего MIDI-канала (channel aftertouch).
В более высоком классе фирмой Fatar предлагается клавиатура Studio 900. Она имеет 88 утяжеленных клавиш (7 октав) с оригинальным механизмом ударного действия (hammer action) и представляет собой наиболее полную имитацию механизма пианино из всех известных на сегодняшний день. В остальном она аналогична модели 610 Plus. Это замечательный выбор для студийной работы в сочетании с хорошим синтезатором.
6 марта взломан сервер NASA
( zhurnal.rinet.ru/hack-zone/hack_news/hacknasa.htm )
Николай Данилов
Пока Дмитрий Манин и Леонид Делицын спорили на страницах четвертого номера "ZR" о том, имеет или не имеет коммерция право существовать в Интернете, в дискуссии неожиданно активное участие приняла третья сторона. И совершенно недвусмысленно заявила: не имеет!
6 марта хакерами был успешно атакован главный WWW-сайт NASA. По сообщению агентства Рейтер, это первый в истории случай взлома сервера NASA, находящегося на территории ЦЕНТРА КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ ГОДДАРДА (GODDARD SPACE FLIGHT CENTER) в городе Гринбелт, штат Мериленд. Около двенадцати часов дня группа хакеров, подписавшаяся H4G1S, разместила на главной страничке сервера следующее обращение.
Вас приветствуют члены H4G1S!
Наша миссия продолжается даже в отсутствие коллег по ILF. В следующем месяце мы, участники H4G1S, начинаем атаку на корпоративную Америку. Каждый, кто извлекает прибыль, используя Интернет не по назначению, падет жертвой надвигающегося господства электронного терроризма. Лучшие, прекрасно подготовленные члены нашей группы не остановятся ни перед чем до тех пор, пока мир не узнает о нашем существовании. Даже самые изощренные системы firewall бесполезны. Что мы и продемонстрируем в течение ближайших недель.
КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРНЕТА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ЗДЕСЬ
КЕВИН МИТНИК В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НАХОДИТСЯ В ЗАКЛЮЧЕНИИ ТОЛЬКО ИЗ-ЗА СВОЕГО ЛЮБОПЫТСТВА И СТРЕМЛЕНИЯ К ЗНАНИЯМ. НА ПРОТЯЖЕНИИ 2 ЛЕТ КЕВИН ГНИЕТ В ТЮРЕМНОЙ КАМЕРЕ И ДО СИХ ПОР НЕ ПРЕДСТАЛ ПЕРЕД СУДОМ.
ЭД КАММИНГС БЫЛ БРОШЕН В ТЮРЬМУ ЗА ДВА ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВА, КУПЛЕННЫХ В МАГАЗИНЕ RADIO SHACK. СТРАНА РАЗРУШИЛА ЕГО ЖИЗНЬ. В ТЮРЬМЕ КАММИНГС СОДЕРЖАЛСЯ В УЖАСАЮЩИХ УСЛОВИЯХ; К НЕМУ ОТНОСИЛИСЬ, КАК К УБИЙЦЕ.
Несправедливость не остановилась на Кевине Митнике; другие также стали мишенью для правительства. Эд Каммингс (aka BernieS) был посажен в тюрьму за хранение хронометражного детекторного кристалла (используется во многих электронных приборах; его можно свободно приобрести в магазинах Radio Shack) и устройства тонового набора (также продается в Radio Shack). Если определенным образом соединить эти два устройства, можно изготовить прибор, заставляющий телефонные компании думать, что вы бросаете четверть доллара в телефон-автомат. Каммингс никогда не соединял их и, соответственно, не совершал никакого преступления. Но нет, правительство обвинило его в совершении преступления, и что же произошло? Он отправился в тюрьму потому, что правительство считает его виновным. Было совсем нетрудно увидеть, что с мистером Каммингсом обращаются неверно. Человеку, которого обвиняют в нанесении тяжких телесных повреждений, назначается залог меньший, чем мистеру Каммингсу. Звучит нелепо, не правда ли?
(Далее следует стих, посвященный борьбе за свободу и независимость хакеров. В стихе используются некоторые международные идиоматические выражения.)
В настоящий момент на сервере NASA находится следующий комментарий.
ДА, ЭТО ПРАВДА. НАС ВЗЛОМАЛИ. СЕЙЧАС МЫ СНОВА РАБОТАЕМ.
В полдень пятого марта хакеры проникли в сервер, на котором находится главная WWW-страница NASA, и заменили ее страницей собственного изготовления. Измененная страница, которая была доступна [посетителям сайта] в течение примерно тридцати минут, содержала резкую критику коммерциализации Интернета и протест против судебного преследования двух хакеров.
После того как системные администраторы определили размер нанесенного ущерба (ничего, кроме взломанной страницы) и сделали другую работу по предотвращению повторного взлома, сервер вступил в строй в 9:30 утра шестого марта.
"Мы приносим извинения всем, кто не имел доступа к нашим страницам (6 марта 1997)"
Кроме предоставления информации общего пользования, указанный сервер NASA используется учеными для обмена информацией, связанной с исследованиями Солнца. Данные считаются закрытыми, но не секретными. В настоящее время не совсем ясно, получили ли хакеры доступ к этой информации. По заявлению официальных представителей NASA, открытые для доступа через Интернет страницы, находящиеся по адресу www.nasa.gov, будут перемещены на другой сервер.
На сервере электронной версии ежеквартального журнала для хакеров "2600" находятся копии страницы NASA до и после взлома.
Подготовил Александр Запольскис
Мы, конечно, несколько отстаем от цивилизованного мира, однако это, как вода в сообщающихся сосудах. Законы природы отменить нельзя, поэтому рано или поздно, но Интернет станет таким же привычным, как кофе по утрам. Таким же обычным явлением станет интерактивная торговля. Никто ведь не удивляется посещению обычного магазина, а виртуальный магазин даже удобнее. Можно вообще не покидать собственной квартиры.
Однако пока еще все эти "удаленные покупки" выглядят детской сказкой или полетом фантазии для подавляющего большинства "наших" людей. Поэтому представляет интерес статья Леонида Делицына об особенностях интерактивной торговли в цивилизованных странах.
Исследование на миллионе посетителей доказывает необходимость использования программного обеспечения для коммерции онлайн. Cambridge, Mass. - 12 May 1997 - Viaweb Inc, ( http://www.viaweb.com/ ), ведущий поставщик программного обеспечения для электронной коммерции, 12 мая 1997-го опубликовал результаты ( http://www.viaweb.com/vw/search.html ), сравнивающие количество денег, истраченное покупателями, приходящими через различные поисковые системы. Любопытно, что средние расходы покупателя заметно варьировались в зависимости от поисковой системы, различаясь в 3 раза. Новые данные подчеркивают важность программного обеспечения, отслеживающего поведение покупателя. "Такие продукты Viaweb сообщают коммерсантам, какова их выручка с посетителей, пришедших через каждую поисковую систему", - говорит президент Viaweb, Paul Graham. - Мы видим гораздо больше различий, чем кто-либо ожидал. Часть хитов полезнее других. Чтобы торговать онлайн успешно, коммерсанты должны иметь программы, которые показывают, откуда приходят наиболее ценные хиты."
Исследование экзаменует более миллиона посетителей, пришедших на 132 сайта, использующих программное обеспечение Viaweb. Оно заняло 120 дней, с середины декабря 1996-го до середины апреля 1997-го. Viaweb обнаружила, что трафик с поисковых систем генерировал в среднем 17 центов с каждого посетителя в продаже онлайн. При этом отдельные поисковые системы различались от 10 до 31 цента.
Результаты исследования противоречат общепринятой точке зрения, что стоимость трафика, созданного поисковыми системами, не зависит от источника. В данном исследовании более миллиона посетителей онлайновых магазинов различия в средних затратах посетителей, пришедших через разные поисковые системы, хорошо заметны.
Новые данные подчеркивают важность трэкингового программного обеспечения для онлайновой коммерции. Чтобы максимизировать доходы от WWW, коммерсанты должны сфокусироваться не на числе, но на источнике хитов, которые принесут наибольший объем продаж. А для того чтобы выяснить, какие источники хитов наиболее прибыльны, нужны трэкинговые программы.
"Подобные данные - и есть причина того, что идет столько разговоров о трэкинговых программах", - говорит Graham... - Цена хитов различна. Хиты с Yahoo, например, почти вдвое ценнее, чем средние. Web-коммерсант без доступа к такой информации находится в очень невыгодной ситуации."
Viaweb, of Cambridge, Mass., -лидирующий производитель программных продуктов для создания Web-сайтов. Viaweb's Live Store позволяет каждому создать онлайновый магазин за несколько минут, используя обычный browser. Более 150 компаний создали электронные магазины, использовав Live Store, включая журналы Rolling Stone, Frederick's of Hollywood, Virgin Interactive, Huntington Clothiers и International Male. Viamall ( www.viamall.com ), созданный и принадлежащий Viaweb, - один из крупнейших Web malls, генерирующий 3.2 миллиона вызовов страниц в месяц. Для бесплатного теста Live Store посетите www.viaweb.com или позвоните 1-888-4-VIAWEB.
Viaweb, Viamall и Live Store - торговые марки Viaweb, Inc. Все остальные торговые марки, которые здесь упоминались, являются собственностью соответствующих владельцев.
К сожалению, Viaweb не приводит ни данных о цене товаров, которыми торгуют их клиенты, ни эквивалентных данных о средней вероятности покупки этих товаров. Представленные данные, по сути, означают, что торговля онлайн идет в убыток предпринимателям, поскольку ни одна поисковая система по ценам ниже 10 центов/посещение рекламу пока не продает и продавать не может.
Например, каталог Yahoo! генерирует 1 миллиард хитов в месяц на своих страницах. Средний click ratio - 1.5%, то есть Yahoo! способен препроводить на страницы спонсоров 15 миллионов посетителей в месяц, что в соответствии со статистикой Viaweb принесет коммерсантам 4.5 миллиона долларов. Разумеется, коммерсант не может всю выручку отдать Yahoo! Предположим, комиссии составят 20% (малореальная в обычном мире максимальная оценка комиссий). В целом при "разумных" затратах нa рекламу тех рекламодателей, которые пользуются программным обеспечением Viaweb, Yahoo! заработает 900 тысяч в месяц, или десять миллионов в год. Этого едва ли хватит на покрытие ежегодных затрат Yahoo!, не говоря уже о прибыли для акционеров, ведь общая стоимость акций Yahoo! 2 миллиарда долларов. Так что ожидать падения цен до 6 центов/клик на Yahoo! в ближайший год не приходится. Самые низкие цены на рекламу на Yahoo! "per click" - 30 центов, что всего на 1 цент уступает средней прибыли рекламодателя. Очевидно, это означает, что клиентам Viaweb реклама на поисковых системах просто "не по карману".
В этом и состоит основной дефект исследования Viaweb - не сообщается средняя цена товаров клиентов компании. Кроме того, хотелось бы иметь четкие ответы на следующие вопросы. Все ли поисковые системы рекламировали одни и те же продукты? Какова средняя цена товаров? Какова средняя вероятность покупки каждого из этих товаров? Ответы на такие вопросы сделали бы опубликованные результаты гораздо более интересными и полезными.
Музыка в компьютере
( www.sicnit.ru/onboard/03/mkfrm_tx.htm?artic_15& multimusia )
Александр Сайдаков
Звуковая плата становится непременным атрибутом современного компьютера. Все хотят иметь в своей офисной или домашней машине Sound Blaster. С этим названием произошло примерно то же, что и с копировальными аппаратами компании Xerox - название линейки звуковых плат фирмы Creative Labs стало синонимом самой звуковой платы. Таким образом, когда произносят это название, как правило, имеют в виду какую угодно звуковую плату, хотя большинство распространенных звуковых плат так или иначе совместимы с Sound Blaster.
Звуковые платы могут состоять из нескольких достаточно независимых частей: ЦАП, АЦП, синтезатора, микшера, усилителя, MIDI интерфейса, порта для игровых манипуляторов типа "джойстик".
В цифровой форме звук хранится в виде значений напряжения с точностью 8 или 16 бит, измеренных с некоторой частотой (частотой дискретизации). Обычно это 22 или 44 тысячи раз за секунду. Для записи цифрового звука служит АЦП (аналогово-цифровой преобразователь). Обратную операцию проделывает ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь).
Другая форма представления музыки - ноты. Строго говоря, даже не ноты, а события - когда и с какими параметрами должен зазвучать определенный инструмент. При этом под инструментом может пониматься какой угодно звук - будь то звучание настоящей скрипки или пианино либо искусственно созданный звук инструмента, которого не существует в природе.
Для воспроизведения звука по этим "нотам" и служит синтезатор.
В компьютерных синтезаторах применяются два основных метода синтеза звука - частотный (FM) и таблично-волновой (Wave Table).
Частотный синтезатор значительно проще и дешевле и содержится во всех звуковых платах, совместимых с Sound Blaster. Метод основан на генерации синусоидального сигнала одним генератором и на управлении им другими генераторами и фильтрами. Чаще всего - это 20-голосый 4-операторный синтезатор на базе микросхемы Yamaha OPL3 или совместимый с ней. Понятно, что добиться звучания реальных инструментов данным методом невозможно. Звуки, например пианино, даже приблизительно не будут напоминать настоящий инструмент.
Таблично-волновой метод основан на оцифровке реальных инструментов. Строго говоря, это даже не синтезатор, а так называемый сэмплер (sampler). Образцы (samples) звуков реального инструмента записаны в некоторую таблицу, и когда нужно воспроизвести определенную ноту, из таблицы воспроизводится нужный фрагмент. При этом можно "на лету" накладывать различные эффекты - chorus (эффект хора - размножения голосов), reverberation (реверберация - эффект эха в большом зале), vibrato (модуляция) и т.п. Метод позволяет как угодно точно имитировать звук живых инструментов или создавать свои инструменты с произвольным звучанием. Качество имитации зависит главным образом от качества исходной оцифровки, а также от особенностей конкретных процессоров, на основе которых построен синтезатор. Такие синтезаторы пригодны как для игр, так и для профессионального использования в качестве клавишного музыкального инструмента с подключенной MIDI-клавиатурой.
Все Wave Table-синтезаторы имеют базовый набор инструментов в постоянной памяти. Это так называемый стандарт General MIDI - набор из 128 инструментов: клавишные, струнные, духовые, ударные, синтезированные и шумовые. Кроме того, большинство синтезаторов имеет еще и оперативную память (или место для ее установки) для загрузки своих инструментов. По стандарту на MIDI-устройства такие синтезаторы имеют 16 каналов. Причем канал 10 отводится исключительно под ударные инструменты. Если этого недостаточно, то в системе можно использовать два и более синтезаторов. Основные характеристики Wave Table-синтезаторов:
1. Полифония - максимальное количество одновременно звучащих голосов (нот) - обычно 32;
2. Объем постоянной памяти с базовым набором инструментов;
3. Качество звучания базового набора - достаточно субъективный параметр;
4. Максимальный объем расширяемой оперативной памяти;
5. Эффекты, которые может накладывать процессор синтезатора;
6. Качество аналоговой части (уровень шумов и нелинейных искажений);
7. Наличие цифрового ввода/вывода - нужно для профессиональных карт для работы с цифровыми студийными магнитофонами и т.п.
Wave Table-синтезаторы конструктивно бывают в виде "дочерних" плат расширения, самостоятельных плат, плат, совмещенных с Sound Blaster или совместимых с ним.
Дочерние платы расширения - самый простой способ добавить к своей системе WaveTable-синтезатор. Если у вас уже есть звуковая плата, на ней есть разъем, совместимый с Wave Blaster от Creative Labs, и вы хотите улучшить звучание синтезированной музыки, то достаточно купить модуль WaveTable upgrade.
Недорогие модули содержат простой синтезатор с 1Mb набором General MIDI. Кроме того, существуют синтезаторы достаточно мощного уровня, выполненные в виде дочерней платы. Яркий представитель данного класса - Yamaha DB-50XG. Это 32-голосый синтезатор, выполненный на процессоре Yamaha AWM-2. Он использует новый расширенный MIDI-формат - XG. Синтезатор признан одним из лучших в 1996 году. Имеет 4Mb памяти с большим количеством инструментов и мощный эффект-процессор.
Существуют самостоятельные платы, которые вставляются в ISA-слот и содержат только синтезатор. Иногда к нему добавляют АЦП для записи сэмплов. Яркие представители этого класса - Turtle Beach Maui и Yamaha SW-60XG. Maui уже снята с производства, но еще встречается на рынке как отдельно, так и в составе набора Crescendo - с MIDI-клавиатурой. Yamaha SW-60XG в основном аналогична DB-50XG. Дополнительно в ней можно микшировать сигналы с микрофона и линейного входа и накладывать на них эффекты при помощи эффект-процессора. Все такие синтезаторы, выполненные в виде отдельных плат, можно запросто совмещать с обычной Sound Blaster-совместимой звуковой платой.
Самый распространенный вариант - плата, на которой синтезатор объединен с традиционным звуковым модулем (обычно Sound Blaster-совместимым). Спектр такого сорта плат достаточно широк - от недорогих и простых для игр до достаточно дорогостоящих профессиональных синтезаторов.
К недорогим и простым можно отнести плату FIC Sound Conductor, выполненную на базе микросхем ESS Technology - ESS1868 и ESS689. Она совместима с Sound Blaster и имеет 32-голосый WaveTable-синтезатор с 1Mb набором General MIDI.
Фирма Creative Labs имеет линейку плат с WaveTable-синтезом -SB 32 или AWE32. Это не что иное, как привычный Sound Blaster 16, дополненный синтезатором на базе процессора EMU8000. Вот основные параметры:
16 каналов, 32-голосая полифония;
128 инструментов General MIDI, 10 наборов ударных;
эффекты reverb, chorus и pan в каждом MIDI-канале;
1Mb ROM - встроенный набор инструментов;
2 30-контактных SIMM-сокета для расширения памяти (2 x 1Mb SIMM, 2 x 4Mb SIMM или 2 x 16Mb SIMM), для загружаемых инструментов. Максимальный объем памяти при установке 2 x 16Mb - 28Mb. (Модель AWE32VE не имеет расширения памяти. Все модели AWE32 содержат 512Kb оперативной памяти на плате.)
Новая серия плат - AWE 64 имеет уже 64-голосую полифонию и 32 MIDI-канала. AWE64 имеет 512Kb оперативной памяти, а AWE64 Gold - 4Mb. Память расширяется специальными модулями (до 8Мb у AWE64 и до 12Mb у AWE64 Gold). Платы Creative Labs пригодны уже не только для игр, но и для профессионального использования.
Компания Turtle Beach является основным конкурентом Creative Labs. В одном классе с AWE32 она производит плату Tropez Plus (TBS-2001), которую сделали на основе микросхемы Crystal 4232, что гарантирует совместимость с Sound Blaster Pro и Windows Sound System. Синтезатор сделан на основе процессора ICS WaveFront.
Набор инструментов General MIDI объемом 4Mb признается одним из лучших. Память расширяется стандартными модулями SIMM 30-pin до 12Mb. Поддерживаются эффекты reverb и chorus. Tropez Plus - хороший выбор как для игр, так и для домашней студии.
Компания Turtle Beach производит также и профессиональное оборудование для работы со звуком. Совсем недавно она выпустила новую плату Multisound Pinnacle, которую можно отнести к классу high end в области компьютерного синтеза и обработки музыки. Она не совместима с Sound Blaster - область ее применения совсем не игровая. Технические параметры платы заставляют многих пересмотреть свое мнение о том, что на компьютере звука серьезного качества получить не удастся. 20-бит ЦАП/АЦП, 128-кратный оверсемплинг и уровень шумов -97db - это серьезно. Синтезатор выполнен на процессоре Kurzweil MA-1 и имеет раздельные по MIDI-каналам эффекты. Очень неплохой набор General MIDI инструментов объемом 4Mb записан в 2Mb ROM с использованием оригинальной методики сжатия Kurzweil. Память расширяется стандартными модулями SIMM 72-pin до 48Mb. Плата имеет возможность цифрового ввода/вывода по интерфейсу S/PDIF при подключенном дополнительном модуле, который можно купить сразу с платой или отдельно. Все эти возможности позволяют рекомендовать Multisound Pinnacle для достаточно серьезной работы со звуком.
Еще один необходимый компонент музыкальной студии - MIDI-клавиатура. По сути - это пульт управления синтезатором. Нажатия клавиш, повороты колес, ручек, нажатия кнопок управления вызывают посылку кодированных сообщений по MIDI-интерфейсу в синтезатор и управляют включением и выключением нот, глубиной эффектов и прочими параметрами синтезатора. Вот основные характеристики клавиатур:
количество клавиш;
качество имитации динамики традиционных клавишных инструментов (пианино);
наличие чувствительности к давлению на клавиши после нажатия (aftertouch);
наличие различных ручек и кнопок управления;
возможность разделять клавиатуру на зоны для посылки сообщений в разные MIDI-каналы;
возможность подключения педалей.
Фактически к нижнему уровню можно отнести клавиатуры с 49 клавишами (4 октавы). Они чувствительны к скорости нажатия (velocity). В этом классе популярна модель MIDI Composer фирмы Quick Shot. Она не отличается особым качеством изготовления, но при своей невысокой цене имеет и два колеса (Pitch и Modulation), и программируемый регулятор, и кнопки сдвига октав, и педаль sustain, и даже программное обеспечение - секвенсор Cakewalk (старенький - версии 3).
Один из ведущих производителей MIDI-клавиатур - итальянская компания Fatar. В том же классе, что и Quick Shot MIDI Composer, она имела линейку моделей Studio 49/490/490 plus. Однако не так давно Fatar прекратила производство этой линейки, и теперь нижней моделью является Studio 610. Это уже 61 клавиша (5 октав). Она имеет колесо Pitch, программируемое колесо, гнезда для подключения педалей sustain и volume (педали в комплект не входят), два параллельных MIDI-выхода, кнопки транспонирования и управления режимами работы. Эта модель уже вполне подходит как для обучения игре на клавишных инструментах, так и для серьезной работы.
Развитием модели Studio 610 является модель Studio 610 Plus. Отличается она от своей предшественницы так называемыми "утяжеленными" клавишами (weighted keys), что более реалистично имитирует настоящие клавишные инструменты, а также добавленной чувствительностью к давлению на клавиши, общей для всего MIDI-канала (channel aftertouch).
В более высоком классе фирмой Fatar предлагается клавиатура Studio 900. Она имеет 88 утяжеленных клавиш (7 октав) с оригинальным механизмом ударного действия (hammer action) и представляет собой наиболее полную имитацию механизма пианино из всех известных на сегодняшний день. В остальном она аналогична модели 610 Plus. Это замечательный выбор для студийной работы в сочетании с хорошим синтезатором.
6 марта взломан сервер NASA
( zhurnal.rinet.ru/hack-zone/hack_news/hacknasa.htm )
Николай Данилов
Пока Дмитрий Манин и Леонид Делицын спорили на страницах четвертого номера "ZR" о том, имеет или не имеет коммерция право существовать в Интернете, в дискуссии неожиданно активное участие приняла третья сторона. И совершенно недвусмысленно заявила: не имеет!
6 марта хакерами был успешно атакован главный WWW-сайт NASA. По сообщению агентства Рейтер, это первый в истории случай взлома сервера NASA, находящегося на территории ЦЕНТРА КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ ГОДДАРДА (GODDARD SPACE FLIGHT CENTER) в городе Гринбелт, штат Мериленд. Около двенадцати часов дня группа хакеров, подписавшаяся H4G1S, разместила на главной страничке сервера следующее обращение.
Вас приветствуют члены H4G1S!
Наша миссия продолжается даже в отсутствие коллег по ILF. В следующем месяце мы, участники H4G1S, начинаем атаку на корпоративную Америку. Каждый, кто извлекает прибыль, используя Интернет не по назначению, падет жертвой надвигающегося господства электронного терроризма. Лучшие, прекрасно подготовленные члены нашей группы не остановятся ни перед чем до тех пор, пока мир не узнает о нашем существовании. Даже самые изощренные системы firewall бесполезны. Что мы и продемонстрируем в течение ближайших недель.
КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРНЕТА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ЗДЕСЬ
КЕВИН МИТНИК В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НАХОДИТСЯ В ЗАКЛЮЧЕНИИ ТОЛЬКО ИЗ-ЗА СВОЕГО ЛЮБОПЫТСТВА И СТРЕМЛЕНИЯ К ЗНАНИЯМ. НА ПРОТЯЖЕНИИ 2 ЛЕТ КЕВИН ГНИЕТ В ТЮРЕМНОЙ КАМЕРЕ И ДО СИХ ПОР НЕ ПРЕДСТАЛ ПЕРЕД СУДОМ.
ЭД КАММИНГС БЫЛ БРОШЕН В ТЮРЬМУ ЗА ДВА ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВА, КУПЛЕННЫХ В МАГАЗИНЕ RADIO SHACK. СТРАНА РАЗРУШИЛА ЕГО ЖИЗНЬ. В ТЮРЬМЕ КАММИНГС СОДЕРЖАЛСЯ В УЖАСАЮЩИХ УСЛОВИЯХ; К НЕМУ ОТНОСИЛИСЬ, КАК К УБИЙЦЕ.
Несправедливость не остановилась на Кевине Митнике; другие также стали мишенью для правительства. Эд Каммингс (aka BernieS) был посажен в тюрьму за хранение хронометражного детекторного кристалла (используется во многих электронных приборах; его можно свободно приобрести в магазинах Radio Shack) и устройства тонового набора (также продается в Radio Shack). Если определенным образом соединить эти два устройства, можно изготовить прибор, заставляющий телефонные компании думать, что вы бросаете четверть доллара в телефон-автомат. Каммингс никогда не соединял их и, соответственно, не совершал никакого преступления. Но нет, правительство обвинило его в совершении преступления, и что же произошло? Он отправился в тюрьму потому, что правительство считает его виновным. Было совсем нетрудно увидеть, что с мистером Каммингсом обращаются неверно. Человеку, которого обвиняют в нанесении тяжких телесных повреждений, назначается залог меньший, чем мистеру Каммингсу. Звучит нелепо, не правда ли?
(Далее следует стих, посвященный борьбе за свободу и независимость хакеров. В стихе используются некоторые международные идиоматические выражения.)
В настоящий момент на сервере NASA находится следующий комментарий.
ДА, ЭТО ПРАВДА. НАС ВЗЛОМАЛИ. СЕЙЧАС МЫ СНОВА РАБОТАЕМ.
В полдень пятого марта хакеры проникли в сервер, на котором находится главная WWW-страница NASA, и заменили ее страницей собственного изготовления. Измененная страница, которая была доступна [посетителям сайта] в течение примерно тридцати минут, содержала резкую критику коммерциализации Интернета и протест против судебного преследования двух хакеров.
После того как системные администраторы определили размер нанесенного ущерба (ничего, кроме взломанной страницы) и сделали другую работу по предотвращению повторного взлома, сервер вступил в строй в 9:30 утра шестого марта.
"Мы приносим извинения всем, кто не имел доступа к нашим страницам (6 марта 1997)"
Кроме предоставления информации общего пользования, указанный сервер NASA используется учеными для обмена информацией, связанной с исследованиями Солнца. Данные считаются закрытыми, но не секретными. В настоящее время не совсем ясно, получили ли хакеры доступ к этой информации. По заявлению официальных представителей NASA, открытые для доступа через Интернет страницы, находящиеся по адресу www.nasa.gov, будут перемещены на другой сервер.
На сервере электронной версии ежеквартального журнала для хакеров "2600" находятся копии страницы NASA до и после взлома.
Подготовил Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 1997 год в рубрике интернет :: копилка ресурсов