Баскетбол. NCAA. Финал 1997 года
Хотя и не очень хочется, однако я вынужден признать, что американцы умеют и любят ставить грандиозные шоу. Они умеют создавать искрометные праздники, практически, по любому поводу, от окончания сбора бобовых до национального чемпионата по метанию бамбуковой палочки. С привлечением сотен больших и маленьких телеканалов и радиостанций.
За последние годы организация привлечения массового внимания превратилась в подлинное искусство, о чем неопровержимо свидетельствуют и трансляции Летних Олимпийских Игр из США, и регулярные репортажи матчей НХЛ, и регулярные игры НБА. Это уже не просто демонстрация игры. Это настоящее шоу, с актерами, с музыкой и шутками, с показами забавных случайных нелепостей и курьезов. Практически, любой вид спорта интересно смотреть, даже не будучи страстным его любителем. Показы настолько привлекательны, что так и тянет попробовать самому. Нет не выйти на баскетбольную площадку, а покомандовать профессиональными игроками.
В условиях поистине всеобщей искренней страстной любви американцев к спорту (примерно, как тяга европейцев к футболу) просто не могли не появиться компьютерные игры на тему спортивных состязаний. Естественно, далеко не всем и далеко не всегда такие спортивные симуляторы получались удачными. Речь не идет о автомобильных ралли или гонках болидов первой формулы. Там все просто. Как и в истребителе или в хитросплетении Doom'овских коридоров. В любом случае все сводится к имитации единственного человека и его взаимодействия с окружающим виртуальным миром. Причем этот самый мир необходимо уничтожить, пока он не уничтожил игрока.
Совершенно иначе выглядит, например, игра в баскетбол. На площадке присутствуют сразу две команды. Одна из них ваша, и для победы вам необходимо не только собственное виртуозное мастерство продемонстрировать, а еще и с собственными партнерами успешно взаимодействовать. В противном случае придется играть в одиночку против целой толпы соперников. Даже Майклу Джордану такое не под силу. Пропадает вся прелесть командной игры. С другой стороны, командная игра потому и называется командной, что опирается на тесное взаимодействие всех ее членов ради высокой цели.
Достаточно часто в групповых состязаниях выигрывают не сборища классных индивидуалов, а четко слаженные команды, понимающие друг друга с полуслова, с полувзгляда. Попросту, чувствующие игру, способные предвидеть действия партнеров и с успехом использовать все это при достижении единственной цели - общей победы в игре. А это-то как раз и не удавалось сымитировать. Во всяком случае до появления игры NCAA BASKETBALL FINAL FOUR 97, опубликованной фирмой Mindscape Sports Advetage и разработанной командой High Voltage.
BASKETBALL FINAL FOUR 97 является симулятором обычной баскетбольной команды, как это и следует из названия. Только не совсем обычным симулятором. Дело в том, что вам предстоит не только играть в баскетбол, вернее, не столько играть, сколько руководить клубом. Все начинается с выбора "своей" университетской команды из 64 возможных вариантов. Причем все они существуют в реальности и постоянно сражаются за пальму первенства. Каждый состав описан с потрясающей подробностью. Приводятся всевозможные данные на каждого игрока. Рост. Вес. Скоростные характеристики. Качество реакции. Статистика результативности. Все, как в настоящем клубе. Игроков можно тасовать, переводить из защиты в нападение и обратно. Тренировать. Словом, обычная тренерская работа.
Потом можно и к самой игре приступить. Выбираете себе вид соревнований, например дружеская встреча, определяетесь с соперником - и вперед. Арены ревут от восторга. Все телекамеры мира обращены на ярко освещенную игровую площадку. В процессе спортивного сражения управлять можно, естественно, только одним игроком; обычно это тот, кто в данный момент владеет мячом. Тут уж полная свобода. Прорывайтесь сами. Играйте в пас. Подставляйте соперников под фол. Прессингуйте. Демонстрируйте "крюки" и блоки. Изощряйтесь, в общем. Но помните, что выигрывает или проигрывает вся команда, а не только вы лично.
Управление в BASKETBALL FINAL FOUR 97, с одной стороны, настолько простое, насколько трудное - с другой. Дело в том, что все игроки, которыми управляет компьютер, самостоятельно выбирают свою позицию в игре, согласно своему предназначению. Может случиться, что стоят рядом два партнера лицом друг к другу. Вернее, не стоят а сближаются. Вы только что на бегу отдали пас и мгновенно автоматически переключились на игрока, получившего мяч, а он бежит в противоположную сторону! Пяток шагов - и вы за линией игровой площадки... Все! Вбрасывание - и противник немедленно контратакует. В общем, при управлении членами команды приходится вертеться так же, как настоящие игроки на настоящей площадке в реальной игре. Однако подобная реализация интерфейса позволяет почувствовать динамизм, стремительный дух игры и заметно прибавляет BASKETBALL FINAL FOUR 97 тонкого обаяния и привлекательности.
Второй трудностью в BASKETBALL FINAL FOUR 97 является самый настоящий киношный вид происходящего на площадке. Камеры прежде всего демонстрируют игрока, владеющего мячем. Вернее, сам мяч и тех, кому посчастливилось оказаться рядом с ним. Если ваш подопечный отстал, то из активного экрана он выпадает, и только маленькая желтая стрелочка показывает, что вы вообще еще в игре, а не смотрите трансляцию матча по телевизору и жуете попкорн. Камер много, целых десять. Наиболее удачный ракурс компьютер выбирает сам, так что расслабляться будет просто некогда. Игра такая, господа!Непосредственное управление предусматривается в трех вариантах: с клавишь, джойстиком или мышью. В каждом из вариантов есть свои плюсы и свои минусы. Так, мышью приходится, буквально, размахивать, как сумасшедший, ибо перемещения игроков быстры и многообразны, а ждать некогда. В то же время мышь обеспечивает максимальное удобство для выполнения бросков, пасов, блоков и всевозможных финтов. Зато на клавишах намного удобнее бегать. Про джойстик не скажу, не пробовал. Словом, выбрать стиль управления можно на собственны вкус. Кстати говоря, такой подход обеспечивает одновременную игру двух человек за разные команды на одном компьютере. Даже при одинаковом классе игры результат окажется отличным потому, что сам интерфейс внесет элемент разнообразия. Вообще, максимально одновременно могут играть четыре человека - по два за каждую команду. Других вариантом multy-game в BASKETBALL FINAL FOUR 97 не предусмотрено.
Отличительной особенностью игры является возможность перетасовки игроков или создания вообще собственной команды. Алгоритм программы построен таким образом: чем лучше подготовка ваших игроков, тем правильнее они ведут себя на площадке, тем больше вариантов для пасов, тем лучше они блокируют соперников и в результате тем сильнее становится игра всей команды в целом и тем выше ей удается подняться на пьедистале почета (если туда удается вообще взобраться, ибо компьютер тоже не вчера за мячик взялся...).
Словом, BASKETBALL FINAL FOUR 97 не просто сильно выделяется на общем фоне командных симуляторов, а является практически стандартом этого класса развлечений нового поколения, как в свое время Quake, превзошедший Doom.
Александр Запольскис
За последние годы организация привлечения массового внимания превратилась в подлинное искусство, о чем неопровержимо свидетельствуют и трансляции Летних Олимпийских Игр из США, и регулярные репортажи матчей НХЛ, и регулярные игры НБА. Это уже не просто демонстрация игры. Это настоящее шоу, с актерами, с музыкой и шутками, с показами забавных случайных нелепостей и курьезов. Практически, любой вид спорта интересно смотреть, даже не будучи страстным его любителем. Показы настолько привлекательны, что так и тянет попробовать самому. Нет не выйти на баскетбольную площадку, а покомандовать профессиональными игроками.
В условиях поистине всеобщей искренней страстной любви американцев к спорту (примерно, как тяга европейцев к футболу) просто не могли не появиться компьютерные игры на тему спортивных состязаний. Естественно, далеко не всем и далеко не всегда такие спортивные симуляторы получались удачными. Речь не идет о автомобильных ралли или гонках болидов первой формулы. Там все просто. Как и в истребителе или в хитросплетении Doom'овских коридоров. В любом случае все сводится к имитации единственного человека и его взаимодействия с окружающим виртуальным миром. Причем этот самый мир необходимо уничтожить, пока он не уничтожил игрока.
Совершенно иначе выглядит, например, игра в баскетбол. На площадке присутствуют сразу две команды. Одна из них ваша, и для победы вам необходимо не только собственное виртуозное мастерство продемонстрировать, а еще и с собственными партнерами успешно взаимодействовать. В противном случае придется играть в одиночку против целой толпы соперников. Даже Майклу Джордану такое не под силу. Пропадает вся прелесть командной игры. С другой стороны, командная игра потому и называется командной, что опирается на тесное взаимодействие всех ее членов ради высокой цели.
Достаточно часто в групповых состязаниях выигрывают не сборища классных индивидуалов, а четко слаженные команды, понимающие друг друга с полуслова, с полувзгляда. Попросту, чувствующие игру, способные предвидеть действия партнеров и с успехом использовать все это при достижении единственной цели - общей победы в игре. А это-то как раз и не удавалось сымитировать. Во всяком случае до появления игры NCAA BASKETBALL FINAL FOUR 97, опубликованной фирмой Mindscape Sports Advetage и разработанной командой High Voltage.
BASKETBALL FINAL FOUR 97 является симулятором обычной баскетбольной команды, как это и следует из названия. Только не совсем обычным симулятором. Дело в том, что вам предстоит не только играть в баскетбол, вернее, не столько играть, сколько руководить клубом. Все начинается с выбора "своей" университетской команды из 64 возможных вариантов. Причем все они существуют в реальности и постоянно сражаются за пальму первенства. Каждый состав описан с потрясающей подробностью. Приводятся всевозможные данные на каждого игрока. Рост. Вес. Скоростные характеристики. Качество реакции. Статистика результативности. Все, как в настоящем клубе. Игроков можно тасовать, переводить из защиты в нападение и обратно. Тренировать. Словом, обычная тренерская работа.
Потом можно и к самой игре приступить. Выбираете себе вид соревнований, например дружеская встреча, определяетесь с соперником - и вперед. Арены ревут от восторга. Все телекамеры мира обращены на ярко освещенную игровую площадку. В процессе спортивного сражения управлять можно, естественно, только одним игроком; обычно это тот, кто в данный момент владеет мячом. Тут уж полная свобода. Прорывайтесь сами. Играйте в пас. Подставляйте соперников под фол. Прессингуйте. Демонстрируйте "крюки" и блоки. Изощряйтесь, в общем. Но помните, что выигрывает или проигрывает вся команда, а не только вы лично.
Управление в BASKETBALL FINAL FOUR 97, с одной стороны, настолько простое, насколько трудное - с другой. Дело в том, что все игроки, которыми управляет компьютер, самостоятельно выбирают свою позицию в игре, согласно своему предназначению. Может случиться, что стоят рядом два партнера лицом друг к другу. Вернее, не стоят а сближаются. Вы только что на бегу отдали пас и мгновенно автоматически переключились на игрока, получившего мяч, а он бежит в противоположную сторону! Пяток шагов - и вы за линией игровой площадки... Все! Вбрасывание - и противник немедленно контратакует. В общем, при управлении членами команды приходится вертеться так же, как настоящие игроки на настоящей площадке в реальной игре. Однако подобная реализация интерфейса позволяет почувствовать динамизм, стремительный дух игры и заметно прибавляет BASKETBALL FINAL FOUR 97 тонкого обаяния и привлекательности.
Второй трудностью в BASKETBALL FINAL FOUR 97 является самый настоящий киношный вид происходящего на площадке. Камеры прежде всего демонстрируют игрока, владеющего мячем. Вернее, сам мяч и тех, кому посчастливилось оказаться рядом с ним. Если ваш подопечный отстал, то из активного экрана он выпадает, и только маленькая желтая стрелочка показывает, что вы вообще еще в игре, а не смотрите трансляцию матча по телевизору и жуете попкорн. Камер много, целых десять. Наиболее удачный ракурс компьютер выбирает сам, так что расслабляться будет просто некогда. Игра такая, господа!Непосредственное управление предусматривается в трех вариантах: с клавишь, джойстиком или мышью. В каждом из вариантов есть свои плюсы и свои минусы. Так, мышью приходится, буквально, размахивать, как сумасшедший, ибо перемещения игроков быстры и многообразны, а ждать некогда. В то же время мышь обеспечивает максимальное удобство для выполнения бросков, пасов, блоков и всевозможных финтов. Зато на клавишах намного удобнее бегать. Про джойстик не скажу, не пробовал. Словом, выбрать стиль управления можно на собственны вкус. Кстати говоря, такой подход обеспечивает одновременную игру двух человек за разные команды на одном компьютере. Даже при одинаковом классе игры результат окажется отличным потому, что сам интерфейс внесет элемент разнообразия. Вообще, максимально одновременно могут играть четыре человека - по два за каждую команду. Других вариантом multy-game в BASKETBALL FINAL FOUR 97 не предусмотрено.
Отличительной особенностью игры является возможность перетасовки игроков или создания вообще собственной команды. Алгоритм программы построен таким образом: чем лучше подготовка ваших игроков, тем правильнее они ведут себя на площадке, тем больше вариантов для пасов, тем лучше они блокируют соперников и в результате тем сильнее становится игра всей команды в целом и тем выше ей удается подняться на пьедистале почета (если туда удается вообще взобраться, ибо компьютер тоже не вчера за мячик взялся...).
Словом, BASKETBALL FINAL FOUR 97 не просто сильно выделяется на общем фоне командных симуляторов, а является практически стандартом этого класса развлечений нового поколения, как в свое время Quake, превзошедший Doom.
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных