В поисках пропавшего зеркала

Когда-то, в незапамятные времена, один знатный ямамото, уходя на войну, постоянно получал от своей жены маленькое зеркальце. И, как ни странно, он всегда возвращался домой целым и невредимым, и при этом - победителем. Благодаря зеркальцу ямамото вскоре стал знатным, богатым и могущественным. Зеркальце хранили в семье, как святыню, до самой смерти хозяина и во время похорон положили вместе с ним в могилу. С тех пор упоминаний об этой реликвии не было, вплоть до наших дней. Потом информация о магической силе зеркала снова стала будоражить умы разномастных джентльменов удачи.
Отвлечемся несколько от этой темы и познакомимся с главным героем игры. Итак, теперь вы - это Крис Иоунг - славный, добродушный малый и к тому же мастер на все руки. Вы и авантюрист, и водитель гоночного автомобиля, и бывший военный летчик, воевавший в Персидском заливе, и специалист по всякого рода морским технологиям. Правительство пригласило вас для участия в секретном проекте "Посейдон" совместно с командой Мишеля Кусто (наверное сын того самого Кусто) на исследовательское судно Антарес. Ваша официальная задача - найти на дне океана подходящее место для погружения глубоководной станции "Посейдон", предназначение которой - изучение аномального нагревания воды и загрязнения коралловых рифов . Все было бы хорошо, если бы, прибыв на корабль, вы с ужасом не узнаели, что при таинственных обстоятельствах исчез именитый профессор. Вскоре стало известно, что ученый в последнее время часто упоминал про какой-то древний миф о японском зеркале. Вот это да! Ведь вы тоже слышали о нем и заинтересованы в его обнаружении. Так что перед вами стоят три задачи. Первая - найти место в океане и спустить под воду "Посейдон". Вторая - спасти исчезнувшего профессора. Третья задача, она же основная, упирается в поиск таинственного зеркала.
Начинается игра на капитанском мостике "Антареса", который идет полным ходом по заданному вами курсу - 151 46 30 Е (восток). Вас знакомят с целью игры и оставляют один на один со всеми трудностями и загадками. Советую сразу же отправиться в свою каюту, где для вас приготовлена исчерпывающая информация о составе команды корабля. Под вашим началом несколько человек и бортовой компьютер E.D.W.A.R.D. Вы можете использовать его в любой момент как библиотеку, которая всегда под рукой. Здеси и база данных, и атлас мира, и альбом для фотографий и средство связи. Схема работы с компьютером предельно проста - закладываете в него информацию, он ее перерабатывает и выдает ответ в виде советов и рекомендаций. Выглядит он, правда, немного необычно, как голографическая человеческая рожа, но зато работает исправно. Он же будет по ходу игры знакомить вас с видеозарисовками океанических форм и видов жизни, которые вы наверняка уже видели в документальном фильме "Подводная одиссея команды Кусто".
Все представленные в игре загадки и тайны, решаются одним-единственным способом, старым, как и сами игры приключенческого жанра. Вы должны найти все, что можно найти, вовремя и правильно это использовать, проплыть все моря и пройти вдоль и поперек все острова. В конечном итоге вам, может быть, посчастливится найти профессора и обнаружить японское зеркало. Правда, есть и небольшие ловушки, исключительно для ротозеев. Так, например, на островах можно просто-напросто заблудиться, но если вы не обижены природой в плане наблюдательности, то без труда выпутаетесь из любой ситуации. Путешествуя по суше, вы имеете реальную возможность немножко поиграть от первого лица, а не быть как бы сторонним наблюдателем, что имеет место на протяжении долгого плавания. Просто, находясь на корабле, вы хотите этого или нет, но должны "наслаждаться" видеороликами из жизни подводного мира.

Управление простое и не хитрое, полностью осуществляется мышкой. Курсор в одну сторону - и Крис Иоунг пошел туда, в другую - обратно. Поиск различных атрибутов и разгадывание загадок тоже не отличаются оригинальностью. Вы просто водите мышкой по экрану и смотрите, где она начнет дурить и лихорадочно трансформироваться в нечто нелепое по своей форме. Там, где с ней случится припадок, присмотритесь повнимательнее к окружающей обстановке, что-нибудь да найдете. Но бойтесь упустить хотя бы один атрибут, без него вы не сможете играть, вам будет в грубой форме отказано в продвижении к следующему уровню. Ну что можно сказать по поводу загадок? В большинстве своем они не сложные и много времени на их решение не уходит. Однако встречаются и "киты", как, например, первая - криптограмма. Уж она-то точно многих заставит расцарапать свои затылки или лбы (кто чем думает) в кровь.

Как ни жаль, но в игре "Священное зеркало Кофун" встречаются и ошибки, причем авторского характера. Если вы помните, я уже говорил про начальный курс следования корабля - 151 46 30 Е (автоматически задается игрой). Так вот, это Е, по идее, должно обозначать восток, но вся "прелесть" в том, что плыть надо как раз в другую сторону - на запад, иначе вы никуда не попадете. Ошибка, конечно, досадная, даже можно сказать - просто упущение или недогляд, но она в состоянии испортить вам все игру. Однако и это еще не все. Вдобавок ко всему The Sacred Mirror of Kofun имеет склонность к торможению, и иногда это заканчивается полным ступором.
Графика скорее фотореалистическая, чем привычная нам игровая рисованная. Но это нисколько не умаляет ее достоинств. Основной упор в игре делается именно на кустовские съемки под водой, всяких там барракуд и мурен. По документации рекомендуется 256-цветовой графический режим. Однако практика показала, что оптимальным является использование 16-bit цветовой графики. Музыкальное оформление соответствует стилю игры и меняется в зависимости от поворота сюжета. Окружающие звуки почти как настоящие, если не брать в расчет болтовню E.D.W.A.R.D.'а, который так и норовит вместо дельного совета рассказать очередной анекдотец.
Для более-менее приемлемой игры я лично рекомендую воспользоваться Pentium 75 с оперативной памятью в шестнадцать мегабайт и четырехскоростным CD-ROM. Наверное, это все, что я мог бы и хотел вам рассказать про "Священное зеркало Кофун". Напоследок, исходя из личных наблюдений, замечу, что это первая в своем жанре игра, которая базируется на реальных съемках настоящей подводной жизни.
Евгений Бубенников
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных