Операция по спасению мумий
В феврале 1997 года свершилось одно очень важное событие, о котором, к сожалению, мало кто догадывается, а зря. Ведь фирма Lobotomy Software старалась, а издательская компания Playmates Interactive спешила порадовать поклонников жанра shoot 'em up. Теперь же они поздравляют друг друга с успехом, а всех геймеров - с очередным пополнением домашних игровых коллекций. Короче, все довольны и счастливы. Кроме нас с вами. Мы и понятия не имели о существовании игры Powerslave. Но лучше поздно, чем никогда. Давайте приобщимся к цивилизованному миру и ознакомимся с этой "новинкой".
Итак, с недавних пор в египетском городе Карнак происходит какая-то чертовщина. Во-первых он полностью отрезан от остального мира и не отвечает ни на какие запросы. Во-вторых, все посланные туда наблюдатели бесследно исчезали в первый же день. И в-третьих, аэрофотосъемка показала, что некими вандалами разрушены Большие Пирамиды и, вообще, разрыты все могилы. Для разведки и в случае необходимости наведения порядка в Карнак посылают группу морских пехотинцев, и вы - один из них. Все шло отлично, вертолет практически долетел до цели, но вдруг ни с того ни с сего потерял управление и разбился. Уцелел только один человек - вы. Имея в своем арсенале лишь большой нож, внешне напоминающий мексиканское мачете, вы должны выбрать - или идти через всю пустыню обратно на базу, не имея ни воды, ни еды, или все-таки рискнуть и в одиночку войти в городские ворота, благо они поблизости. Естественно, как настоящий морской пехотинец вы выбираете второй вариант, и принятие этого решения знаменует собой начало игры.
Около ворот вам повстречается умирающий араб-крестьянин, который все же успеет рассказать вам правду о происходящих событиях. Оказывается, какие-то пришельцы захватили город и сперли из гробницы мумию фараона Рамсеса. Дальше из уст крестьянина польется словесный бред об оживлении трупов и умерщвлении живых, но вас это уже не интересует. Вам надо идти вперед, туда, где уже готовятся к встрече с вами толпы инопланетян. Что же вы должны делать в городе Карнак? Сейчас все узнаете. Как и в любой другой "стрелялке", вам необходимо убить всех встречающихся по пути противников и при этом уцелеть самому, найти побольше всякого рода оружия, волшебных powerups'ов и всевозможных поощрительных бонусов в виде аптечек, брони и так далее. Вам также придется исследовать древние храмы и подводные гроты, спускаться в царство Анубиса (царство мертвых), активизировать разные переключатели, открывающие двери (Бог знает где) и выявляющие тайники (пять потов сойдет пока найдешь). В одном месте вы будете не спеша идти, в другом - быстро бежать, в третьем - сначала часто приседать, затем подпрыгивать, а потом долго-долго плыть под водой.
Все оружие, которое вам будет необходимо для успешного завершения задания, беспорядочно разбросано по уровням игры. Вы начинаете, имея в руке только нож-мачете, и лишь потом, по мере обнаружения тайников, вооружаетесь до зубов. В игре Powerslave можно метко пострелять из М-60 или Magnum 357, задать жару из огнемета и потренироваться в метании осколочных гранат. Есть еще две машинки для убийства - Волшебная Кобра и Всесильный Глаз Ра. Воспользовавшись Волшебной Коброй, можно запросто закидать врагов змеями. Вот только, как правило, эти тупые создания кусают всех без разбору и существует опасность пострадать самому. Хотя Всесильный Глаз Ра, убивающий любого наповал, - это всего лишь банальный лазер, но тем не менее вещь очень полезная. Кроме всего прочего, еще имеются "маска Собека", заменяющая водолазный костюм, и "священная рука раба", увеличивающая в два раза убойную мощь любого оружия.
Инопланетные пришельцы, захватившие город Карнак, на самом деле очень и очень тупые создания. Это видно по тому, как они ведут боевые действия против вас. Мало того, что захватчики палят из своего оружия как попало и куда попало, при этом попадая большей частью друг в друга, так еще они не предпринимают никаких попыток преследовать вас, проявляя активность только при непосредственном сближении с вами. Единственная польза от них в игре Powerslave видится мне в том, что по их именам можно выучить полный состав египетского божественного тотема. В остальном же они не представляют никакого интереса - обычное пушечное мясо.
Отдельно стоит сказать пару слов и о так называемом передвижении под водой. Во-первых, практически все водоемы в городе Карнаке обитаемы. Там живут непонятные монстры, разобраться с которыми особого труда не составит, и пираньи, размером с доброго дельфина и очень кровожадные. Обычно в "стрелялках", плавая под водой и имея в руках хотя бы пистолет-пулемет Томсона, можно особенно не беспокоиться за целостность своей шкуры, но в данной игре это дело поставлено немного иначе. Прыгнув в воду, вы автоматически теряете все свое вооружение и остаетесь только с мачете в руках, то есть практически безоружным. И поэтому - бойтесь пираний и, только завидев стайку этих милых рыбешек, старайтесь или обойти их стороной, или, постоянно отступая, расправляйтесь с каждой в отдельности. Не забывайте также и про пополнение воздушного запаса (в том случае, если вы без "маски Собека"). Кислород можно найти и под водой в встречающихся (но редко) воздушных карманах и пузырях. Но лучше всего, когда надумаете поплавать, вспомните народную мудрость про "не зная броду...". Человек не рыба, он рожден для суши, а не для воды.
Ну что же, все, вроде, хорошо. Однако не обошлось и без отрицательных моментов, а иначе, в принципе, и не могло быть, ведь что можно ожидать от игры, которая пришла на РС-платформу с формата игровой приставки Saturn? Вот только некоторые из них. Основная проблема заключается в том, что опция save работает не так, как мы с вами уже привыкли. Теперь, сохранившись где-нибудь на середине уровня, при load'ировании вы попадете на этот же уровень, но только в самое начало. Вот так, и только так можно сохраняться в Powerslave. Еще один большой недостаток - управление. Оно осуществляется только с клавиатуры; игра не рассчитана на поддержку джойстика или игровой панели. Даже отсутствует возможность конфигурирования используемых клавиш, что хоть как-то могло бы скрасить общую картину управления в игре. Слава Богу, что хоть игровой экран сделали нормально. Глядя на него, невольно вспоминаешь Duke Nukem, игровые панели похожи, как близнецы. Следующее упущение - это графика. Занимая около тридцати мегабайт на винчестере, что, согласитесь, немало для "стрелялки", Powerslave поддерживает только два графических SVGA-режима (320Х200 и 640Х480), и никакого более высокого разрешения или промежуточных типа 320Х400. Кстати, насчет графики - разработчикам можно было бы немного увеличить поле обзора главному герою на данном этапе, например, вниз он может опускать голову только на тридцать пять градусов (маловато будет).
Ну вот, пожалуй, и все расстройства, а так, в целом игра, конечно, хорошая и заслуживает внимания. В Powerslave можно играть и в сети. Осуществляется поддержка мультигейма до четырех игроков в DOS-версии и до восьми - при игре под Windows 95 (более тридцати уровней). Системные требования на среднем уровне - вам нужно наличие компьютера 486/DX2/66 (при SVGA-графическом режиме Pentium) с восемью мегабайтами оперативной памяти и двухскоростным CD-ROM. Разумеется, для SVGA-графики необходима соответствующая видеокарта, а для музыкального сопровождения - Sound Blaster. Больше никаких требований игра предъявлять не будет. Кроме, конечно, одного - играть в нее и выигрывать.
Евгений Бубенников
Итак, с недавних пор в египетском городе Карнак происходит какая-то чертовщина. Во-первых он полностью отрезан от остального мира и не отвечает ни на какие запросы. Во-вторых, все посланные туда наблюдатели бесследно исчезали в первый же день. И в-третьих, аэрофотосъемка показала, что некими вандалами разрушены Большие Пирамиды и, вообще, разрыты все могилы. Для разведки и в случае необходимости наведения порядка в Карнак посылают группу морских пехотинцев, и вы - один из них. Все шло отлично, вертолет практически долетел до цели, но вдруг ни с того ни с сего потерял управление и разбился. Уцелел только один человек - вы. Имея в своем арсенале лишь большой нож, внешне напоминающий мексиканское мачете, вы должны выбрать - или идти через всю пустыню обратно на базу, не имея ни воды, ни еды, или все-таки рискнуть и в одиночку войти в городские ворота, благо они поблизости. Естественно, как настоящий морской пехотинец вы выбираете второй вариант, и принятие этого решения знаменует собой начало игры.
Около ворот вам повстречается умирающий араб-крестьянин, который все же успеет рассказать вам правду о происходящих событиях. Оказывается, какие-то пришельцы захватили город и сперли из гробницы мумию фараона Рамсеса. Дальше из уст крестьянина польется словесный бред об оживлении трупов и умерщвлении живых, но вас это уже не интересует. Вам надо идти вперед, туда, где уже готовятся к встрече с вами толпы инопланетян. Что же вы должны делать в городе Карнак? Сейчас все узнаете. Как и в любой другой "стрелялке", вам необходимо убить всех встречающихся по пути противников и при этом уцелеть самому, найти побольше всякого рода оружия, волшебных powerups'ов и всевозможных поощрительных бонусов в виде аптечек, брони и так далее. Вам также придется исследовать древние храмы и подводные гроты, спускаться в царство Анубиса (царство мертвых), активизировать разные переключатели, открывающие двери (Бог знает где) и выявляющие тайники (пять потов сойдет пока найдешь). В одном месте вы будете не спеша идти, в другом - быстро бежать, в третьем - сначала часто приседать, затем подпрыгивать, а потом долго-долго плыть под водой.
Все оружие, которое вам будет необходимо для успешного завершения задания, беспорядочно разбросано по уровням игры. Вы начинаете, имея в руке только нож-мачете, и лишь потом, по мере обнаружения тайников, вооружаетесь до зубов. В игре Powerslave можно метко пострелять из М-60 или Magnum 357, задать жару из огнемета и потренироваться в метании осколочных гранат. Есть еще две машинки для убийства - Волшебная Кобра и Всесильный Глаз Ра. Воспользовавшись Волшебной Коброй, можно запросто закидать врагов змеями. Вот только, как правило, эти тупые создания кусают всех без разбору и существует опасность пострадать самому. Хотя Всесильный Глаз Ра, убивающий любого наповал, - это всего лишь банальный лазер, но тем не менее вещь очень полезная. Кроме всего прочего, еще имеются "маска Собека", заменяющая водолазный костюм, и "священная рука раба", увеличивающая в два раза убойную мощь любого оружия.
Инопланетные пришельцы, захватившие город Карнак, на самом деле очень и очень тупые создания. Это видно по тому, как они ведут боевые действия против вас. Мало того, что захватчики палят из своего оружия как попало и куда попало, при этом попадая большей частью друг в друга, так еще они не предпринимают никаких попыток преследовать вас, проявляя активность только при непосредственном сближении с вами. Единственная польза от них в игре Powerslave видится мне в том, что по их именам можно выучить полный состав египетского божественного тотема. В остальном же они не представляют никакого интереса - обычное пушечное мясо.
Отдельно стоит сказать пару слов и о так называемом передвижении под водой. Во-первых, практически все водоемы в городе Карнаке обитаемы. Там живут непонятные монстры, разобраться с которыми особого труда не составит, и пираньи, размером с доброго дельфина и очень кровожадные. Обычно в "стрелялках", плавая под водой и имея в руках хотя бы пистолет-пулемет Томсона, можно особенно не беспокоиться за целостность своей шкуры, но в данной игре это дело поставлено немного иначе. Прыгнув в воду, вы автоматически теряете все свое вооружение и остаетесь только с мачете в руках, то есть практически безоружным. И поэтому - бойтесь пираний и, только завидев стайку этих милых рыбешек, старайтесь или обойти их стороной, или, постоянно отступая, расправляйтесь с каждой в отдельности. Не забывайте также и про пополнение воздушного запаса (в том случае, если вы без "маски Собека"). Кислород можно найти и под водой в встречающихся (но редко) воздушных карманах и пузырях. Но лучше всего, когда надумаете поплавать, вспомните народную мудрость про "не зная броду...". Человек не рыба, он рожден для суши, а не для воды.
Ну что же, все, вроде, хорошо. Однако не обошлось и без отрицательных моментов, а иначе, в принципе, и не могло быть, ведь что можно ожидать от игры, которая пришла на РС-платформу с формата игровой приставки Saturn? Вот только некоторые из них. Основная проблема заключается в том, что опция save работает не так, как мы с вами уже привыкли. Теперь, сохранившись где-нибудь на середине уровня, при load'ировании вы попадете на этот же уровень, но только в самое начало. Вот так, и только так можно сохраняться в Powerslave. Еще один большой недостаток - управление. Оно осуществляется только с клавиатуры; игра не рассчитана на поддержку джойстика или игровой панели. Даже отсутствует возможность конфигурирования используемых клавиш, что хоть как-то могло бы скрасить общую картину управления в игре. Слава Богу, что хоть игровой экран сделали нормально. Глядя на него, невольно вспоминаешь Duke Nukem, игровые панели похожи, как близнецы. Следующее упущение - это графика. Занимая около тридцати мегабайт на винчестере, что, согласитесь, немало для "стрелялки", Powerslave поддерживает только два графических SVGA-режима (320Х200 и 640Х480), и никакого более высокого разрешения или промежуточных типа 320Х400. Кстати, насчет графики - разработчикам можно было бы немного увеличить поле обзора главному герою на данном этапе, например, вниз он может опускать голову только на тридцать пять градусов (маловато будет).
Ну вот, пожалуй, и все расстройства, а так, в целом игра, конечно, хорошая и заслуживает внимания. В Powerslave можно играть и в сети. Осуществляется поддержка мультигейма до четырех игроков в DOS-версии и до восьми - при игре под Windows 95 (более тридцати уровней). Системные требования на среднем уровне - вам нужно наличие компьютера 486/DX2/66 (при SVGA-графическом режиме Pentium) с восемью мегабайтами оперативной памяти и двухскоростным CD-ROM. Разумеется, для SVGA-графики необходима соответствующая видеокарта, а для музыкального сопровождения - Sound Blaster. Больше никаких требований игра предъявлять не будет. Кроме, конечно, одного - играть в нее и выигрывать.
Евгений Бубенников
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных