Передовой пост дубль два
Помните беспредельно оптимистичную историю, придуманную дизайнерами знаменитой игроделательной фирмы Sierra online?
Многочисленные "зеленые" так ничего и не добились, а остальной мир так ничему и не научился. Земля, которая планета, полностью погибла из-за титанических усилий всего мирового человечества. Скорее всего на этом и закончилась бы история человеческой цивилизации. Да вот только случай помог. Как раз примерно в это время жутко захотело мировое человечество отправить корабль к звездам исключительно эксперимента ради. В общем, опоздай строители буквально на сутки и шутка бы не удалась. А так из всех многих миллиардов населения спаслась крохотная горстка. Собирались слетать в глубокий космос на время, в камешках покопаться, может быть, инопланетную органику найти, да вернуться домой в ореоле героев, а оказались единственными счастливчиками, которым выпал выигрышный билет. Чудны дела твои, Господи.
В общем, исследовательский полет превратился в вояж с билетом, оплаченным только в один конец по причине отсутствия второго. Летели они, летели и нашли-таки кое-что подходящее. Собственно, выбора особого не было. Ресурсы на исходе. Топлива кот наплакал. Тут как ни крути, а срочно нужна гавань. Хвала Аллаху, оказалась в точке прибытия более-менее пригодная планета. Высадились на нее колонисты и приступили к выживанию в чужом суровом мире. Колонию возводить. Еду добывать. Воздух, пригодный для дыхания, придумывать из чего извлекать. Сырье искать. Обычная хозяйственная деятельность. Во главе колонии, конечно, суждено встать геймеру, ради чего Sierra online все это и придумала. Игру Outpost.
Так вот, за прошедшее время компания придумала продолжение своей истории и назвала ее Outpost2. С тех пор, оказывается, колонисты малость обосновались, слегка отъелись, стали о смысле жизни задумываться, и все началось сначала. Политика. Партии. Фракционные разногласия. Закончилось все, как это происходит всегда и везде, кардинальным расколом на две конкурирующие команды, между которыми возникла непримиримая борьба за ресурсы, за жизненное пространство и вообще за все, хоть мало-мальски пригодное для использования. Таким образом, чисто экономическая стратегия превратилась в помесь хозяйственных забот и военного противостояния.
Раз речь идет о "часть вторая", то просто нет иного пути, кроме как сравнить ее с "часть первая". Мнение неоднозначное. Графика, определенно, стала лучше. Переход от чисто текстового интерфейса с некоторыми рисованными иллюстрациями к мультяшному стилю, безусловно, значительно добавил игре зрелищности. Правда, несколько удивляет легкая небрежность художников Sierra online. Все юниты очень мелкие и как-то выглядят небрежно, что ли. Очень уж это не характерно для столь солидной кампании.
Игровые поля теперь значительно больше. Самые большие из них занимают двести пятьдесят шесть на двести пятьдесят шесть клеток. Хотя увеличение арены действий не прибавило игре интересности. Даже, на мой взгляд, несколько уменьшило. Теперь все происходит только на поверхности планеты и напоминает старую добрую Duna2. Харвестеры собирают спайс и свозят его в закрома. Закрома неуловимым образом мгновенно перерабатывают минерал в деньги, на которые строится база, создается техника и тренируются пехотные подразделения. Деньги также необходимы для финансирования научных исследований, в результате которых достигаются новые научные горизонты, что выливается в новые технологии, новые постройки и новое оружие. Побеждает тот, кто разовьется быстрее всех и успешно завершит процесс стирания противника в порошок. Только юниты выглядят иначе и называются по-другому.
Кстати сказать, не совсем понятно, зачем в outpost2 вообще надо было вводить элемент военного противостояния. Как самостоятельная сюжетная линия он выглядит откровенно слабо. Это больше похоже на стремление просто захватить все источники сырья чисто экономическими методами, а армия нужна для военных парадов, проходов роты почетного караула торжественным маршем и обоснования необходимости некоторого количества генеральских должностей.
Так как из чисто экономической стратегии Outpost2 превратили, скажем, в военную, то нельзя обойти стороной уровень интеллекта машинного алгоритма. Тут специалисты Sierra online не ударили в грязь лицом, равно как и не продемонстрировали ничего выдающегося. Правда, миссий много, аж двадцать четыре, и авторы, попросту, жутко перемешали различные стратегические линии. То только деньги надо зарабатывать, то исключительно десантников вооружать, то пострелять малость, то все вместе. Предложенный рецепт не позволяет быстро приспособиться к стилю игры компьютера и найти успешные контрмеры, что создает впечатление сильного противника.
Правда, есть еще возможность толпой поиграть. Как "за" так и "против". Модно это нынче, сетевые игры. Только мне кажется не настолько уж outpost2 выделяется на общем фоне стратегий, чтобы простая возможность попинать себе подобного подняла эту игру на высоту, сопоставимую, например, с warcraft.
Александр Запольскис
Многочисленные "зеленые" так ничего и не добились, а остальной мир так ничему и не научился. Земля, которая планета, полностью погибла из-за титанических усилий всего мирового человечества. Скорее всего на этом и закончилась бы история человеческой цивилизации. Да вот только случай помог. Как раз примерно в это время жутко захотело мировое человечество отправить корабль к звездам исключительно эксперимента ради. В общем, опоздай строители буквально на сутки и шутка бы не удалась. А так из всех многих миллиардов населения спаслась крохотная горстка. Собирались слетать в глубокий космос на время, в камешках покопаться, может быть, инопланетную органику найти, да вернуться домой в ореоле героев, а оказались единственными счастливчиками, которым выпал выигрышный билет. Чудны дела твои, Господи.
В общем, исследовательский полет превратился в вояж с билетом, оплаченным только в один конец по причине отсутствия второго. Летели они, летели и нашли-таки кое-что подходящее. Собственно, выбора особого не было. Ресурсы на исходе. Топлива кот наплакал. Тут как ни крути, а срочно нужна гавань. Хвала Аллаху, оказалась в точке прибытия более-менее пригодная планета. Высадились на нее колонисты и приступили к выживанию в чужом суровом мире. Колонию возводить. Еду добывать. Воздух, пригодный для дыхания, придумывать из чего извлекать. Сырье искать. Обычная хозяйственная деятельность. Во главе колонии, конечно, суждено встать геймеру, ради чего Sierra online все это и придумала. Игру Outpost.
Так вот, за прошедшее время компания придумала продолжение своей истории и назвала ее Outpost2. С тех пор, оказывается, колонисты малость обосновались, слегка отъелись, стали о смысле жизни задумываться, и все началось сначала. Политика. Партии. Фракционные разногласия. Закончилось все, как это происходит всегда и везде, кардинальным расколом на две конкурирующие команды, между которыми возникла непримиримая борьба за ресурсы, за жизненное пространство и вообще за все, хоть мало-мальски пригодное для использования. Таким образом, чисто экономическая стратегия превратилась в помесь хозяйственных забот и военного противостояния.
Раз речь идет о "часть вторая", то просто нет иного пути, кроме как сравнить ее с "часть первая". Мнение неоднозначное. Графика, определенно, стала лучше. Переход от чисто текстового интерфейса с некоторыми рисованными иллюстрациями к мультяшному стилю, безусловно, значительно добавил игре зрелищности. Правда, несколько удивляет легкая небрежность художников Sierra online. Все юниты очень мелкие и как-то выглядят небрежно, что ли. Очень уж это не характерно для столь солидной кампании.
Игровые поля теперь значительно больше. Самые большие из них занимают двести пятьдесят шесть на двести пятьдесят шесть клеток. Хотя увеличение арены действий не прибавило игре интересности. Даже, на мой взгляд, несколько уменьшило. Теперь все происходит только на поверхности планеты и напоминает старую добрую Duna2. Харвестеры собирают спайс и свозят его в закрома. Закрома неуловимым образом мгновенно перерабатывают минерал в деньги, на которые строится база, создается техника и тренируются пехотные подразделения. Деньги также необходимы для финансирования научных исследований, в результате которых достигаются новые научные горизонты, что выливается в новые технологии, новые постройки и новое оружие. Побеждает тот, кто разовьется быстрее всех и успешно завершит процесс стирания противника в порошок. Только юниты выглядят иначе и называются по-другому.
Кстати сказать, не совсем понятно, зачем в outpost2 вообще надо было вводить элемент военного противостояния. Как самостоятельная сюжетная линия он выглядит откровенно слабо. Это больше похоже на стремление просто захватить все источники сырья чисто экономическими методами, а армия нужна для военных парадов, проходов роты почетного караула торжественным маршем и обоснования необходимости некоторого количества генеральских должностей.
Так как из чисто экономической стратегии Outpost2 превратили, скажем, в военную, то нельзя обойти стороной уровень интеллекта машинного алгоритма. Тут специалисты Sierra online не ударили в грязь лицом, равно как и не продемонстрировали ничего выдающегося. Правда, миссий много, аж двадцать четыре, и авторы, попросту, жутко перемешали различные стратегические линии. То только деньги надо зарабатывать, то исключительно десантников вооружать, то пострелять малость, то все вместе. Предложенный рецепт не позволяет быстро приспособиться к стилю игры компьютера и найти успешные контрмеры, что создает впечатление сильного противника.
Правда, есть еще возможность толпой поиграть. Как "за" так и "против". Модно это нынче, сетевые игры. Только мне кажется не настолько уж outpost2 выделяется на общем фоне стратегий, чтобы простая возможность попинать себе подобного подняла эту игру на высоту, сопоставимую, например, с warcraft.
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных