Такая изменчивая и такая постоянная мода
Мода... Нет, наверно, в мире второго такого понятия, которое объединяет эпохи, мысли и народы. Желание быть красивым наблюдается у Центрально-Африканских каннибалов, у Алеутских эскимосов и у завсегдатаев ресторанов "Планета Голливуд". Сегодня даже по применяемым украшениям сразу и не скажешь, куда попал. То ли очередное шоу ведущего дома моды, то ли костюмированная иллюстрация "из жизни австралопитеков". Так похожи силуэты, материалы, аксессуары. Часто возникает ощущение, что где-то это уже показывали. Боже мой! Так ведь бабушка в этом ходила! Хотя, нет, не в этом, но до боли похожем...
В наши дни мода - это мировая индустрия, мало в чем уступающая производству бомбардировщиков или интегральных микросхем. Десятки ведущих домов моделей. Именных и не очень. Многочисленные бутики. Салоны красоты. Самая разнообразная косметика и парфюмерия, производимая и продаваемая на десятки миллиардов долларов ежегодно. И само собой - модные журналы. Это да! Это вершина. Это несбыточный мираж сказочной жизни, к которой стремятся приобщиться сотни миллионов человек раз уж не удается так пожить на самом деле. Честно вам скажу, если бы этих журналов не было, то их непременно следовало бы придумать. Именно сияющие глянцем страницы продают все, что относится к моде, конечным покупателям. Именно после пролистывания их страниц возникает то самое заветное "хочу". Самым весомым подтверждением этих слов является интервью с главным редактором "Vogue", не так давно попавшееся мне на глаза. Оказывается, маркетинговое исследование читательской аудитории, проведенное по заказу редакции, выявило, что основными потребителями элитного и достаточно дорогого издания прежде всего являются представители среднего класса. То есть те, кто могут позволить себе от силы одну-две вещи из всего рекламируемого многообразия. Зато какая красивая сказка. Как хочется хотя бы один день так пожить. В результате "Vogue" перешел от продвижения конкретных модных штучек к рекламе самого стиля модной жизни. Такие вот дела.
Предвижу вопрос: а какое отношение имеет Интернет к моде? Да самое непосредственное. Именно мода как наиболее массовое увлечение (а теперь и не мелкая индустрия) после электронной торговли и непосредственного общения является ведущей силой развивающей Всемирную Паутину невиданными темпами. Что есть мода, если не мудрствовать лукаво? Не что иное как журналы, показы и магазины (где увиденное в предыдущих пунктах можно заполучить). Вот в этой последовательности и приступим.
Поисковая служба Yahoo ( www.yahoo.com ) - одна из самых больших в Сети - располагает электронными адресами шестидесяти восьми изданий на тему моды, которые публикуют свои сайты. Притом многие из них имеют больше одной страницы. Так, журнал ELLE публикует семь ресурсов. Marie Claire - три. Cosmopolitan - четыре. География самая широкая: от Кореи до Канады.
Начнем путешествие в мир моды с журнала Cosmopolitan как самого популярного в нашей республике, если судить по газетным киоскам и коммерческим лоткам. В Интернет представлены четыре варианта журнала: универсальный (международный - на английском языке, http://www.designercity.com/cosmopolitan/ ), итальянский, британский ( http://www.cosmomag.com/ ) и испанский. В Великобритании уже доступен даже октябрьский номер Cosmopolitan, так что можете поинтересоваться. Это значительно дешевле, чем покупать бумажный журнал и, раз прочитав, забыть на журнальном столике. Кстати сказать, все варианты несколько отличаются друг от друга как стилем оформления, так и содержанием. Что там есть, перечислять не буду. Сами прочтете, да и не хватит тут места даже для четверти их статей. Замечу только, что мне больше по душе сентябрьский итальянский номер Cosmo. Хотя самый интересный и стильный - международный.
Web-версии практически любого журнала о моде сильно отличаются от печатных. Там значительно меньше рекламы (если она вообще присутствует). Зато восторженных или разгромных повествований о новомодных показах самых-самых коллекций - хоть отбавляй. Причем часто упоминаются такие фамилии, о которых в нашей стране, если кто и говорил, то совсем мельком. Потому как сам практически еще ничего не знает. Например, имя Marianne Faithfull вам что-нибудь говорит? А вот в США ее коллекция Girl On A Motorcycle произвела много шума.
Или тот же ELLE (американская версия http://www.ellemag.com/ ), в отличие от остальных шести, превозносится как издание о самом high-стиле. И они правы. Действительно, последние показы, календарь крупнейших выставок и презентаций. Баннеры с чудесно оформленными картинками духов и прочей парфюмерии. Где взять. Сколько стоит. Кто из великих мира сего предпочитает. Чрезвычайно респектабельно.
Мода неразрывно связана с моделями. Я имею в виду не платья или белье, а тех, на кого это обычно надевается для наиболее эффектной демонстрации заинтересованной публике. Их много - новых принцесс красоты. Линда Эванжелиста. Синдия Кроуфорд. Еще пять-шесть фамилий и все - подавляющее большинство людей выдыхаются. А ведь их значительно больше! Загляните на http://www.ellemag.com/member/modelgal/ и познакомьтесь сами.
Как я уже говорил, мода давно превратилась в своеобразную индустрию с гигантскими оборотами. А индустрия - это продажи, продажи и опять продажи. Мода продается в бутиках. Во всяком случае так пытаются представить положение дел ведущие представители мира моды. Бутики же мало чем отличаются от обычных магазинов. Разве что цены выше, выбор своеобразнее и атмосфера особая. На местный гастроном или ГУМ совершенно не похоже. Цель бутика - продавать, а самый мощный двигатель рекламы, как известно, - реклама. Вот и множатся в Сети специфические web-сайты, где любой желающий способен зайти и поглазеть, не опасаясь плечистых ребят из охраны или режущей холодности взглядов надменных продавщиц. Например, бутик на Кутузовском проспекте в Москве ( http://www.shaker.ru/arlekino/alena/windex.html ) с поэтическим названием "Аленино царство". Место во всех отношениях примечательное. Его сайт открывается интервью владелицы АЛЕНОЙ ДУРНЕВОЙ корреспонденту "АРЛЕКИНО". Весьма рекомендую почитать и узнать, как относятся к жизни и какими глазами смотрят на окружающий мир люди, постоянно живущие в сказке и предлагающие ее элементы другим.
Однако виртуальный бутик, в отличие от реального, является не столько торговым местом, сколько храмом красоты с резным алтарем для проповедей "о смысле жизни". Стоит хотя бы раз посетить бутик "Мода" (опять, к сожалению, в Москве) на http://www.moda.ru/main.html . Один перечень основных тем уже притягивает внимание. Русские идут. Люди моды. Энциклопедия моды. Модельные агентства. Русские дизайнеры. И многие другие. За каждой из тем увлекательное путешествие.
Например, "русские дизайнеры" - это посещение маленького виртуально музея с анфиладой комнат, каждая из которых - известная в мире русской моды фамилия. АЛЕКСАНДР АРНГОЛЬД. АЛЕКСЕЙ МЕШКОВ. АНТОН. ВАЛЕНТИН ЮДАШКИН. СВЕТЛАНА ТОМСКАЯ. ЯНИС ЧАМАЛИДИ. И много других. В комнатах не мудрено и заблудиться. Меня заинтересовало имя АНТОН. Оказалось, что речь идет об Антоне Алферове, чьи модели, на мой взгляд, можно не только демонстрировать с подиумов, но и с успехом носить (для чего, по-моему, и предназначена любая одежда). Вам самим стоит на это взглянуть. И сравнить с чем-нибудь, например с творениями Славы Зайцева (см. там же).
Откровенно говоря, русские модели и модельеры(с точки зрения обитателя Торонто или Бостона) уже давно перешли из разряда приготовашек в категорию весьма серьезных конкурентов матерых волков своего дела из Старого и Нового Света. Живанши и Диор с успехом пользуются услугами наших моделей и нехорошими глазами смотрят на многие коллекции наших модельеров. Немало интересного о перипетиях закулисной жизни звезд подиума, о колдобинах и ухабах пути на сияющий Олимп повествуется на личных страницах супермоделей. При этом страницы бывших "наших" девушек гораздо более информативнее, чем аналогичные ресурсы звезд "западных". Загляните на http://www.russianwebgirls.com/profile/index-r.html . Это личная страница Оксаны Бабий, уже более трех лет живущей и работающей в Нью-Йорке. Ей 24 года, и она модель. Ее фотографии были опубликованы в журналах "Paper" и "Bride". Она работает с известными агентствами Cunningham (для телерекламы) и с Lure для печатных изданий. В общем, знает, что говорит, а говорит много и интересно. Эдакая история про золушку из украинского Ивано-Франковска, которая нашла свою фею и попала на королевский бал. А там ... чего только нет. И красивого (до ослепления) и не совсем.
Собственно, уже несколько узковатым выглядит понимание моды как некого набора нарядов, украшений, аксессуаров и рекомендаций по их правильному использованию. Теперь мода, прямо или косвенно, связана и со здоровьем, и со спортом. И с совершенно иным стилем жизни. Более активным. Более изысканным. Таким образом, открывается целый мир со своими, особыми законами. В Большой Сети есть множество интереснейших узлов, повествующих о новых проявлениях этого мира.
Наиболее типичным узлом подобного рода является http://www.shaping.ru/, или "Российский сервер здоровья красоты и моды", как авторы сами назвали это место. На нем фанаты идеи здорового образа жизни тратят массу времени, рассказывая, например, о шейпинге и потрясающих результатах, достигнутых с помощью тренировок. С рекомендациями специалистов и фотографиями "до, в процессе и после". Шейпинг - это система физического и духовного совершенствования человека посредством повышения его внешней привлекательности. Благодаря своей эффективности шейпинг получил большую популярность среди современных женщин. Шейпинг-залы работают в 126 городах мира. Подробнее о шейпинге вы можете прочитать здесь: http://www.shaping.ru/Shaping/index.html . А еще познакомитесь с междунородной ассоциацией шейпинга, с историей его успеха. Сможете посетить конкурс по шейпингу ("совершенство года") и взглянуть на фотографии известных шейпинг-моделей.
Здоровый образ жизни самым тесным образом переплетается с различными методиками правильного питания, использования витаминов и питательных сбалансированных составов. Как в любом сложном деле, "правильная" еда (хотя я лично и не совсем понимаю смысл сего заумного термина) без использования опробованных методик и обоснованных диет просто невозможна. Иначе - недалеко и до гастрита, потом до язвы и упорного труда на благо Аптечного Управления Минздрава РБ.
Сегодня рынок предлагает широкий ассортимент товаров и услуг. Как уберечь себя от тех из них, которые могут создать проблемы для вашего здоровья. Рубрика "Экспертный совет сообщает" ( http://www.shaping.ru/ ) дает информацию по некоторым товарам и услугам. Как пользоваться сжигателями жира и можно ли без этого. Косметика AHAVA (Израиль), как и что после нее бывает. Сухие овощи и их влияние на объем талии. Самые разные вопросы простыми словами для всех окружающих. Без латыни и навязчивой рекламы. В этом смысле страница http://www.shaping.ru/ вообще уникальна. Диапазон обсуждаемых тем - от влияния секса до рецептов приготовления винограда в диетических блюдах. Такое не часто встретишь, и уж тем более по-русски.
Если кому-то кажется, что мода - это исключительно женская область интересов, то, смею заверить, большего заблуждения и найти трудно. Я уж не говорю о всей Интернет. Достаточно спросить в любой русской поисковой системе - и обширность ответов многих удивит. Сходите хотя бы на страницу журнала "АМАДЕЙ" ( http://www.solo.ru/amadeus/ ), а потом расскажите свои впечатления. Интервью с Джимом Курье (помните такого теннисиста). Репортаж с автошоу ( http://www.solo.ru/amadeus/10/34-38/34-38.htm ), а кто сказал, что в понятие "красота" не входят автомобили? Надеюсь, из всего сказанного стало ясно, что Интернет, если и не является модой, сама по себе, то обладает одним поистине уникальным качеством: быть одновременно даже не в двух, и не в трех, а в десятке мест одновременно. На показах модели рассматривать (во всех отношениях) и одновременно листать свежий номер любимого журнала (и какое вам дело до того, что его еще в городе нет), прогуливаться по залам стильных магазинов и первым чувствовать самые свежие дуновения еще только грядущих изменений в направлениях моды. И что самое главное - только Большая Паутина позволяет составить свое собственно представление, а не идти на поводу у профессиональных обозревателей и брюзжащих критиков. Заметьте, без каких-либо трудностей и больших затрат. Полная свобода, господа!
Александр Запольскис
В наши дни мода - это мировая индустрия, мало в чем уступающая производству бомбардировщиков или интегральных микросхем. Десятки ведущих домов моделей. Именных и не очень. Многочисленные бутики. Салоны красоты. Самая разнообразная косметика и парфюмерия, производимая и продаваемая на десятки миллиардов долларов ежегодно. И само собой - модные журналы. Это да! Это вершина. Это несбыточный мираж сказочной жизни, к которой стремятся приобщиться сотни миллионов человек раз уж не удается так пожить на самом деле. Честно вам скажу, если бы этих журналов не было, то их непременно следовало бы придумать. Именно сияющие глянцем страницы продают все, что относится к моде, конечным покупателям. Именно после пролистывания их страниц возникает то самое заветное "хочу". Самым весомым подтверждением этих слов является интервью с главным редактором "Vogue", не так давно попавшееся мне на глаза. Оказывается, маркетинговое исследование читательской аудитории, проведенное по заказу редакции, выявило, что основными потребителями элитного и достаточно дорогого издания прежде всего являются представители среднего класса. То есть те, кто могут позволить себе от силы одну-две вещи из всего рекламируемого многообразия. Зато какая красивая сказка. Как хочется хотя бы один день так пожить. В результате "Vogue" перешел от продвижения конкретных модных штучек к рекламе самого стиля модной жизни. Такие вот дела.
Предвижу вопрос: а какое отношение имеет Интернет к моде? Да самое непосредственное. Именно мода как наиболее массовое увлечение (а теперь и не мелкая индустрия) после электронной торговли и непосредственного общения является ведущей силой развивающей Всемирную Паутину невиданными темпами. Что есть мода, если не мудрствовать лукаво? Не что иное как журналы, показы и магазины (где увиденное в предыдущих пунктах можно заполучить). Вот в этой последовательности и приступим.
Поисковая служба Yahoo ( www.yahoo.com ) - одна из самых больших в Сети - располагает электронными адресами шестидесяти восьми изданий на тему моды, которые публикуют свои сайты. Притом многие из них имеют больше одной страницы. Так, журнал ELLE публикует семь ресурсов. Marie Claire - три. Cosmopolitan - четыре. География самая широкая: от Кореи до Канады.
Начнем путешествие в мир моды с журнала Cosmopolitan как самого популярного в нашей республике, если судить по газетным киоскам и коммерческим лоткам. В Интернет представлены четыре варианта журнала: универсальный (международный - на английском языке, http://www.designercity.com/cosmopolitan/ ), итальянский, британский ( http://www.cosmomag.com/ ) и испанский. В Великобритании уже доступен даже октябрьский номер Cosmopolitan, так что можете поинтересоваться. Это значительно дешевле, чем покупать бумажный журнал и, раз прочитав, забыть на журнальном столике. Кстати сказать, все варианты несколько отличаются друг от друга как стилем оформления, так и содержанием. Что там есть, перечислять не буду. Сами прочтете, да и не хватит тут места даже для четверти их статей. Замечу только, что мне больше по душе сентябрьский итальянский номер Cosmo. Хотя самый интересный и стильный - международный.
Web-версии практически любого журнала о моде сильно отличаются от печатных. Там значительно меньше рекламы (если она вообще присутствует). Зато восторженных или разгромных повествований о новомодных показах самых-самых коллекций - хоть отбавляй. Причем часто упоминаются такие фамилии, о которых в нашей стране, если кто и говорил, то совсем мельком. Потому как сам практически еще ничего не знает. Например, имя Marianne Faithfull вам что-нибудь говорит? А вот в США ее коллекция Girl On A Motorcycle произвела много шума.
Или тот же ELLE (американская версия http://www.ellemag.com/ ), в отличие от остальных шести, превозносится как издание о самом high-стиле. И они правы. Действительно, последние показы, календарь крупнейших выставок и презентаций. Баннеры с чудесно оформленными картинками духов и прочей парфюмерии. Где взять. Сколько стоит. Кто из великих мира сего предпочитает. Чрезвычайно респектабельно.
Мода неразрывно связана с моделями. Я имею в виду не платья или белье, а тех, на кого это обычно надевается для наиболее эффектной демонстрации заинтересованной публике. Их много - новых принцесс красоты. Линда Эванжелиста. Синдия Кроуфорд. Еще пять-шесть фамилий и все - подавляющее большинство людей выдыхаются. А ведь их значительно больше! Загляните на http://www.ellemag.com/member/modelgal/ и познакомьтесь сами.
Как я уже говорил, мода давно превратилась в своеобразную индустрию с гигантскими оборотами. А индустрия - это продажи, продажи и опять продажи. Мода продается в бутиках. Во всяком случае так пытаются представить положение дел ведущие представители мира моды. Бутики же мало чем отличаются от обычных магазинов. Разве что цены выше, выбор своеобразнее и атмосфера особая. На местный гастроном или ГУМ совершенно не похоже. Цель бутика - продавать, а самый мощный двигатель рекламы, как известно, - реклама. Вот и множатся в Сети специфические web-сайты, где любой желающий способен зайти и поглазеть, не опасаясь плечистых ребят из охраны или режущей холодности взглядов надменных продавщиц. Например, бутик на Кутузовском проспекте в Москве ( http://www.shaker.ru/arlekino/alena/windex.html ) с поэтическим названием "Аленино царство". Место во всех отношениях примечательное. Его сайт открывается интервью владелицы АЛЕНОЙ ДУРНЕВОЙ корреспонденту "АРЛЕКИНО". Весьма рекомендую почитать и узнать, как относятся к жизни и какими глазами смотрят на окружающий мир люди, постоянно живущие в сказке и предлагающие ее элементы другим.
Однако виртуальный бутик, в отличие от реального, является не столько торговым местом, сколько храмом красоты с резным алтарем для проповедей "о смысле жизни". Стоит хотя бы раз посетить бутик "Мода" (опять, к сожалению, в Москве) на http://www.moda.ru/main.html . Один перечень основных тем уже притягивает внимание. Русские идут. Люди моды. Энциклопедия моды. Модельные агентства. Русские дизайнеры. И многие другие. За каждой из тем увлекательное путешествие.
Например, "русские дизайнеры" - это посещение маленького виртуально музея с анфиладой комнат, каждая из которых - известная в мире русской моды фамилия. АЛЕКСАНДР АРНГОЛЬД. АЛЕКСЕЙ МЕШКОВ. АНТОН. ВАЛЕНТИН ЮДАШКИН. СВЕТЛАНА ТОМСКАЯ. ЯНИС ЧАМАЛИДИ. И много других. В комнатах не мудрено и заблудиться. Меня заинтересовало имя АНТОН. Оказалось, что речь идет об Антоне Алферове, чьи модели, на мой взгляд, можно не только демонстрировать с подиумов, но и с успехом носить (для чего, по-моему, и предназначена любая одежда). Вам самим стоит на это взглянуть. И сравнить с чем-нибудь, например с творениями Славы Зайцева (см. там же).
Откровенно говоря, русские модели и модельеры(с точки зрения обитателя Торонто или Бостона) уже давно перешли из разряда приготовашек в категорию весьма серьезных конкурентов матерых волков своего дела из Старого и Нового Света. Живанши и Диор с успехом пользуются услугами наших моделей и нехорошими глазами смотрят на многие коллекции наших модельеров. Немало интересного о перипетиях закулисной жизни звезд подиума, о колдобинах и ухабах пути на сияющий Олимп повествуется на личных страницах супермоделей. При этом страницы бывших "наших" девушек гораздо более информативнее, чем аналогичные ресурсы звезд "западных". Загляните на http://www.russianwebgirls.com/profile/index-r.html . Это личная страница Оксаны Бабий, уже более трех лет живущей и работающей в Нью-Йорке. Ей 24 года, и она модель. Ее фотографии были опубликованы в журналах "Paper" и "Bride". Она работает с известными агентствами Cunningham (для телерекламы) и с Lure для печатных изданий. В общем, знает, что говорит, а говорит много и интересно. Эдакая история про золушку из украинского Ивано-Франковска, которая нашла свою фею и попала на королевский бал. А там ... чего только нет. И красивого (до ослепления) и не совсем.
Собственно, уже несколько узковатым выглядит понимание моды как некого набора нарядов, украшений, аксессуаров и рекомендаций по их правильному использованию. Теперь мода, прямо или косвенно, связана и со здоровьем, и со спортом. И с совершенно иным стилем жизни. Более активным. Более изысканным. Таким образом, открывается целый мир со своими, особыми законами. В Большой Сети есть множество интереснейших узлов, повествующих о новых проявлениях этого мира.
Наиболее типичным узлом подобного рода является http://www.shaping.ru/, или "Российский сервер здоровья красоты и моды", как авторы сами назвали это место. На нем фанаты идеи здорового образа жизни тратят массу времени, рассказывая, например, о шейпинге и потрясающих результатах, достигнутых с помощью тренировок. С рекомендациями специалистов и фотографиями "до, в процессе и после". Шейпинг - это система физического и духовного совершенствования человека посредством повышения его внешней привлекательности. Благодаря своей эффективности шейпинг получил большую популярность среди современных женщин. Шейпинг-залы работают в 126 городах мира. Подробнее о шейпинге вы можете прочитать здесь: http://www.shaping.ru/Shaping/index.html . А еще познакомитесь с междунородной ассоциацией шейпинга, с историей его успеха. Сможете посетить конкурс по шейпингу ("совершенство года") и взглянуть на фотографии известных шейпинг-моделей.
Здоровый образ жизни самым тесным образом переплетается с различными методиками правильного питания, использования витаминов и питательных сбалансированных составов. Как в любом сложном деле, "правильная" еда (хотя я лично и не совсем понимаю смысл сего заумного термина) без использования опробованных методик и обоснованных диет просто невозможна. Иначе - недалеко и до гастрита, потом до язвы и упорного труда на благо Аптечного Управления Минздрава РБ.
Сегодня рынок предлагает широкий ассортимент товаров и услуг. Как уберечь себя от тех из них, которые могут создать проблемы для вашего здоровья. Рубрика "Экспертный совет сообщает" ( http://www.shaping.ru/ ) дает информацию по некоторым товарам и услугам. Как пользоваться сжигателями жира и можно ли без этого. Косметика AHAVA (Израиль), как и что после нее бывает. Сухие овощи и их влияние на объем талии. Самые разные вопросы простыми словами для всех окружающих. Без латыни и навязчивой рекламы. В этом смысле страница http://www.shaping.ru/ вообще уникальна. Диапазон обсуждаемых тем - от влияния секса до рецептов приготовления винограда в диетических блюдах. Такое не часто встретишь, и уж тем более по-русски.
Если кому-то кажется, что мода - это исключительно женская область интересов, то, смею заверить, большего заблуждения и найти трудно. Я уж не говорю о всей Интернет. Достаточно спросить в любой русской поисковой системе - и обширность ответов многих удивит. Сходите хотя бы на страницу журнала "АМАДЕЙ" ( http://www.solo.ru/amadeus/ ), а потом расскажите свои впечатления. Интервью с Джимом Курье (помните такого теннисиста). Репортаж с автошоу ( http://www.solo.ru/amadeus/10/34-38/34-38.htm ), а кто сказал, что в понятие "красота" не входят автомобили? Надеюсь, из всего сказанного стало ясно, что Интернет, если и не является модой, сама по себе, то обладает одним поистине уникальным качеством: быть одновременно даже не в двух, и не в трех, а в десятке мест одновременно. На показах модели рассматривать (во всех отношениях) и одновременно листать свежий номер любимого журнала (и какое вам дело до того, что его еще в городе нет), прогуливаться по залам стильных магазинов и первым чувствовать самые свежие дуновения еще только грядущих изменений в направлениях моды. И что самое главное - только Большая Паутина позволяет составить свое собственно представление, а не идти на поводу у профессиональных обозревателей и брюзжащих критиков. Заметьте, без каких-либо трудностей и больших затрат. Полная свобода, господа!
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 1997 год в рубрике интернет :: разное