Московский кремль
Московский кремль
Стены Московского Кремля стоят уже восемьсот пятьдесят лет. Из неприметной сторожевой засеки он превратился в грозную крепость, защищавшую прилегающие земли от посягательств многочисленных завоевателей. Со временем дерево заменили камнем. Территория Кремля увеличилась. Город, выросший вокруг стен, стал столицей в начале возникновения Московского княжества, а потом и всей Российской Империи. Отсюда великие князья, цари и царицы правили огромной Россией. Страной несметных богатств и необъятных размеров.
За время своего существование значение Московского Кремля то увеличивалось, то уменьшалось. Итогом всех коллизий стало накопление в стенах Кремля огромного исторического и культурного богатства страны. Сегодня Московский Кремль является одним из самых больших музеев мира, не уступающих всемирно признанным Версалю и Британскому Историческому Музею. Его экспозиция включает экспонаты, связанные практически с любыми событиями Земли Русской и с большинством других мест.
Московский Кремль как историко-архитектурное сооружение включает в себя множество различных зданий. Сам Кремль. Сенат. Оружейная палата. Грановитая палата. Архангельский собор. Собор Василия Блаженного. И много других зданий, сооружений, соборов. Для того, чтобы у самого широкого круга людей появилась реальная возможность посетить весь исторический комплекс Московского Кремля, предлагается одноименная мультимедийная энциклопедия на компакт-диске.
Энциклопедия "Московский Кремль" является своеобразным электронным путеводителем по самым интересным и значимым местам музейного комплекса. Она содержит более трехсот фотографий видов зданий, фресок, статуй, барельефов и предметов. Практически каждое здание, расположенное на территории Кремля или считающееся его неотъемлемой частью, можно посетить, не вставая из-за персонального компьютера.
Каждое посещение состоит из подобранных иллюстраций, текстовой справки и оцифрованного видеоролика, сопровождаемого голосовыми пояснениями экскурсовода. Всего "Московский Кремль" содержит более часа оцифрованного видео. Ряд зданий, особенно многочисленные соборы, воссозданы в виде трехмерных моделей, что позволяет даже прогуляться по их залам и переходам.
Так как история самого Московского Кремля неразрывно связана с историей всей страны и с многими известными людьми - военными и политическими деятелями, аристократами и простолюдинами, - то и энциклопедия содержит стройную систему связей и ссылок.
Среди исторических материалов интерактивного путеводителя по Московскому Кремлю очень много описаний, кратких библиографических справок и исторических пояснений о людях, имена которых неразрывно связаны с историей и культурой России.
Широкое использование технологии гиперссылок позволило таким образом организовать представленный материал, что история Кремля как здания, Кремля как сердца Москвы, Кремля как сердца России сплетается в единую ткань. Слушая и просматривая материалы "Московского Кремля", пользователь самым естественным образом переходит от истории страны к истории отдельных известных предметов и обратно - к истории Московского Кремля, чтобы тут же окунуться в события, участниками которых были отдельные люди. Таким образом, "Московский Кремль" фактически является не просто путеводителем по конкретной территории, а скорее по истории страны, в центре которой стояли стены древнего Кремля.
Сад и огород
Оно как-то понятно, что в нынешней непростой жизни остается все меньше времени для анархии. Все изменяется с невероятными скоростями. Приходится хорошенько продумывать свои поступки и их последствия. Взять хотя бы организацию сада или огорода. Только совершенно далекий от жизни человек может считать, что такая задача яйца выеденного не стоит. Мол, там, на месте разберемся, по ходу процесса обустройства. Как это ни печально, но именно так чаще всего и происходит. Тяп-ляп - и готово.
К счастью, далеко не все окружающие относятся к категории халтурщиков. У таких хозяев все всегда на своем месте: и грядки, и парники, и тропинки, и домик дачный и даже для шезлонга подобрано уютное место. Правда, красотой и законченностью отличаются обычно исключительно давно обжитые места. Лет десять-двенадцать кропотливого возделывания и украшательства. А сколько раз приходится все переделывать. А как бывает трудно, если еще на заре освоения земли посадили дерево, да не там, как потом оказалось. Не все из нас Расстрелли, но очень хочется. Вот для таких начинающих дизайнеров по ландшафтам фирмой ДиКомп была создана программа "Сад и Огород".
"Сад и Огород" является обычным графическим редактором, ориентированным на создание стилизованных наглядных схем. По простоте работы и интуитивности интерфейса управления он сопоставим с обычной детской аппликацией.
Программа содержит несколько библиотек исходных элементов. В том числе: набор различных материалов покрытий (трава, грунт, брусчатка, кирпичная кладка, гаревое покрытие и т.п.), набор всевозможных сооружений (от крохотной беседки или деревянной скамеечки до футбольного поля или теннисного корта) и емкая база по самым различным растениям (от нескольких видов садовой травы до плодовых и декоративных деревьев). Таким образом, предоставляется возможность создать уникальный и неповторимый сад "своей мечты". Редактор организован по объектному принципу и позволяет свободно перемещать, копировать или удалять любой элемент плана.
Кроме возможности попрактиковаться на виртуальном участке перед тем как приступать к перекапыванию участка реального, "Сад и Огород" позволяет еще на этапе проектирования создавать собственный журнал ухода за растениями. Что, когда и каким образом требуется поливать, окучивать, окапывать или удобрять и т.д. Дело в том, что карточка на каждое растение содержит не только фотографию его внешнего вида, но и достаточно подробную садовую информацию. Подобные данные позволяют не только заранее избегать совместного проживания рядом совершенно несовместимых растений, но и без больших затрат добиться такой организации участка, при которой все посадки никоим образом не будут мешать друг другу (например, заслонять от солнца в самые неподходящие моменты или отбирать воду, когда она жизненно необходима), и весь участок выглядит словно с обложки рекламного журнала в любое время года и в любою погоду. Ведь редактор позволяет не только пометить место положения того или иного объекта (включая всевозможные посадки), но еще и задать его высоту. Таким образом обеспечивается ценнейшая возможность не затенить все вокруг из-за обычной в таких случаях ошибки, когда "рассчитали по бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить..."
Наличие журнала по уходу за растениями значительно упрощает все процедуры их обслуживания и позволяет избежать поражения растений всевозможными заболеваниями. Так как и вновь созданный план и журнал ухода можно вывести на печать, то ничего не стоит наладить все прививки-поливки по единому графику в самое лучшее как для растений, так и для хозяина участка время.
"Сад и Огород" содержит и весьма приличную энциклопедию по заболеваниям растений и по их паразитам. Имеющийся материал разбит по временам года, по группам растений и по типам заболеваний. Приводятся также рекомендации по борьбе с описанными напастями.
Данный редактор, кроме того, дает возможность оценить качество выходного результата не только в свете дня, но и ночью. Предусмотрено даже проектирование позиций всяких светильников и встроена библиотека их видов.
При всем этом "Сад и Огород" прост как в обучении, так и в применении и предназначается для самого широкого круга пользователей, не являющихся профессионалами в компьютерной графике или в вычислительной технике вообще.
Искусство
Музеи бывают самые разные. Океанографические. Исторические. Художественные. Биологические. Домашние. Последние у нас как-то не распространены. Частные коллекции конечно есть. Во всяком случае такой вывод можно сделать по периодическим репортажам о лихих налетах злоумышленников на честных собирателей и фанатичных коллекционеров.
Хлопотное это дело - домашняя коллекция. Даже собирательство марок в наши дни до добра не доводит, что уж тут говорить о личной коллекции Гогена или Моне. Если не рэкет придет, то налоговая нагрянет, ибо подавляющее большинство произведений искусства являются частью культурно-исторического наследия планеты и в подавляющем большинстве вообще не имеют цены. Не говоря уже о том, что многие известные аукционы, такие как, например, Сотбис, готовы буквально удавиться за право поспособствовать успешной продаже€
Тем не менее все эти произведения (даже если не все, то большинство подавно) просто потрясающе красивы. Одно их созерцание уже доставляет огромное эстетическое удовольствие. Что делать, если нет решительно никакой возможности посетить в ближайшие выходные Дрезденскую галерею и полюбоваться творениями великого Микельанджело в подлинниках? Или как посмотреть Колизей, не пересекая итальянской границы? Да все очень просто - достаточно познакомиться с энциклопедией под скромным названием "Искусство" - творением московской фирмы Betta.
"Искусство" - превосходнейший историко-культурный музей, равного которому нет в мире. По своей организации данная энциклопедия является возможностью лично посетить прекрасный виртуальный музей, где представлено более тысячи трехсот экспонатов по историческому периоду от тридцатого века до нашей эры (искусство и культура Египта, Древнего Рима, Крита, Древней Греции) до нынешних времен.
Коллекция музея состоит из самых выдающихся и наиболее характерных произведений искусства, творений архитектуры и живописи всего человечества. Кроме того, в нее входят различные материалы, иллюстрирующие и бытовые стороны жизни различных эпох. Например, история костюма и его развитие с течением времени. Данная тема поясняется фотографиями статуй и памятников, репродукциями гравюр и фотографиями картин. Часто встречаются творения неизвестных авторов, писавших бытовые и парадные портреты и как бы фотографировавших изображаемых ими людей.
Достаточно много внимания в энциклопедии "Искусство" уделяется музыке. Компакт-диск содержит около двухсот мегабайт музыкальных фрагментов. Представлены как классические произведения, уже известные любителям этого жанра, так и фрагменты древней музыки. Например, шумерской. К сожалению, все фрагменты записаны в формате wav и не отличаются отменным качеством звучания, хотя даже этого достаточно для более чем приличного восприятия на обычной аппаратуре, типичной для недорогого домашнего компьютера.
Кроме непосредственно музыки, энциклопедия содержит оцифрованные голосовые пояснения о большинстве экспонатов. Рассказы информативны, интересны и не перегружены сухими цифрами, способными отбить у нормальных людей всякое желание прикоснуться к культуре. Так как экспонатов очень много и почти все они сопровождаются пояснениями, то складывается впечатление присутствия квалифицированного искусствоведа, который сопровождает посетителя по залам виртуального музея мирового искусства.
"Искусство" рассчитано на скромные системные требования. Достаточно 486-го процессора, 4 Mb RAM и 4-скоростной CD-ROM. Инсталляция допускается как под Win3.11, так и под Win95. Единственной рекомендацией является выбор режима разрешения 640 на 480 при 64K глубине цвета.
К недостаткам программы можно отнести лишь периодический срыв фоновой музыки (она достаточно красива уже сама по себе) при открытии дополнительных окон в процессе просмотра и отсутствие предусмотренной заранее общей полной экскурсии по всему музею целиком. Правда, наличие встроенной базы данных с возможностью выборки из общего хранилища только тех экспонатов, которые относятся к интересующему посетителя в данный момент историческому отрезку и географическому месту, позволяют организовывать посещение "Искусство" по своему собственному маршруту без потери общей производительности компьютера или снижения качества подачи материала.
Компакт-диск "Искусство" открывает целый цикл мультимедиа программ образовательного характера, задуманного фирмой Betta.
Picasso
Пикассо. Эта фамилия до сих пор вызывает множество толков и множество мнений. Чего только не говорили и писали об этом человеке. Гений. Душевнобольной. Выдающийся художник. Эксцентричный эгоист. А он все писал свои картины, которые по замыслу не укладывались ни в какие принятые тогда каноны. Некоторые картины просто шокировали публику.
За свою жизнь Пабло Пикассо написал около семисот картин. Очень разных. От простого авангарда типа "Сна, навеянного полетом шмеля в летнюю ночь", до совершенно отвязанного "Автопортрета". Сегодня они рассредоточены по всему свету. Их выставляют национальные музеи различных стран, несколько музеев творчества Пабло Пикассо, просто собрания произведений искусства, в том числе частные. Таким образом, большая часть культурного наследия этого человека распылена по значительной территории и практически недоступна для обозрения.
Вот почему известнейшей европейской фирмой Grolier Interactive была создана целая серия умопомрачительных по дизайну и общей концепции энциклопедий об искусстве, основных направлениях в нем, а также о самых ярких представителях искусства. Конек Grolier Interactive - двадцатое столетие. Теперь они представили на суд зрителей свое новое творение - энциклопедию о жизни и творчестве Пабло Пикассо.
Компакт-диск и его содержание выполнены в едином стиле со стилем творений загадочного Пабло. Так, главное меню, например, сворачивается в улитку. Многие картины как бы проступают сквозь темноту погашенного экрана или постепенно складываются из отдельных фрагментов, как детская мозаика. Словом, Мастер был бы доволен тем, как его и его картины представили широкой публики.
Энциклопедия поражает объемом. Очень много исторического видео. Например, кинохроника Парижская выставка одна тысяча девятисотого года. Фотографии шестисот картин художника позволяют подродно познакомиться со всеми этапами его творчества. Сто двадать фотографий самого Пикассо, его мастерских и студий как бы показывают жизнь художника со стороны. В стиле картин и самой жизни Пабло Пикассо оформлено сорок минут музыкального звучания и более двух часов голосового сопровождения.
Пикассо, как и его понимание современного искусства, был личностью разносторонней и противоречивой. Точно такими-же были и его картины. Тем не менее сегодня они являются одними из самых дорогих произведений современного искусства. В тысяча девятьсот восемьдесят девятом году картина "Ya Picasso" была продана за сорок семь миллионов восемьсот пятьдесят тысяч американских долларов, что стало рекордом в своей области.
Что же так привлекает разных людей в этих странных картинах? Почему они вызывают столь неоднозначную реакцию? Никто еще не смог ответить на этот непростой вопрос. Пикассо. Спорная и интригующая личность€ Но какой бы она ни была, она все же была и оставила неизгладимый след во всей мировой культуре. Поэтому игнорировать такое, попросту, нельзя.
Александр Запольскис
Стены Московского Кремля стоят уже восемьсот пятьдесят лет. Из неприметной сторожевой засеки он превратился в грозную крепость, защищавшую прилегающие земли от посягательств многочисленных завоевателей. Со временем дерево заменили камнем. Территория Кремля увеличилась. Город, выросший вокруг стен, стал столицей в начале возникновения Московского княжества, а потом и всей Российской Империи. Отсюда великие князья, цари и царицы правили огромной Россией. Страной несметных богатств и необъятных размеров.
За время своего существование значение Московского Кремля то увеличивалось, то уменьшалось. Итогом всех коллизий стало накопление в стенах Кремля огромного исторического и культурного богатства страны. Сегодня Московский Кремль является одним из самых больших музеев мира, не уступающих всемирно признанным Версалю и Британскому Историческому Музею. Его экспозиция включает экспонаты, связанные практически с любыми событиями Земли Русской и с большинством других мест.
Московский Кремль как историко-архитектурное сооружение включает в себя множество различных зданий. Сам Кремль. Сенат. Оружейная палата. Грановитая палата. Архангельский собор. Собор Василия Блаженного. И много других зданий, сооружений, соборов. Для того, чтобы у самого широкого круга людей появилась реальная возможность посетить весь исторический комплекс Московского Кремля, предлагается одноименная мультимедийная энциклопедия на компакт-диске.
Энциклопедия "Московский Кремль" является своеобразным электронным путеводителем по самым интересным и значимым местам музейного комплекса. Она содержит более трехсот фотографий видов зданий, фресок, статуй, барельефов и предметов. Практически каждое здание, расположенное на территории Кремля или считающееся его неотъемлемой частью, можно посетить, не вставая из-за персонального компьютера.
Каждое посещение состоит из подобранных иллюстраций, текстовой справки и оцифрованного видеоролика, сопровождаемого голосовыми пояснениями экскурсовода. Всего "Московский Кремль" содержит более часа оцифрованного видео. Ряд зданий, особенно многочисленные соборы, воссозданы в виде трехмерных моделей, что позволяет даже прогуляться по их залам и переходам.
Так как история самого Московского Кремля неразрывно связана с историей всей страны и с многими известными людьми - военными и политическими деятелями, аристократами и простолюдинами, - то и энциклопедия содержит стройную систему связей и ссылок.
Среди исторических материалов интерактивного путеводителя по Московскому Кремлю очень много описаний, кратких библиографических справок и исторических пояснений о людях, имена которых неразрывно связаны с историей и культурой России.
Широкое использование технологии гиперссылок позволило таким образом организовать представленный материал, что история Кремля как здания, Кремля как сердца Москвы, Кремля как сердца России сплетается в единую ткань. Слушая и просматривая материалы "Московского Кремля", пользователь самым естественным образом переходит от истории страны к истории отдельных известных предметов и обратно - к истории Московского Кремля, чтобы тут же окунуться в события, участниками которых были отдельные люди. Таким образом, "Московский Кремль" фактически является не просто путеводителем по конкретной территории, а скорее по истории страны, в центре которой стояли стены древнего Кремля.
Сад и огород
Оно как-то понятно, что в нынешней непростой жизни остается все меньше времени для анархии. Все изменяется с невероятными скоростями. Приходится хорошенько продумывать свои поступки и их последствия. Взять хотя бы организацию сада или огорода. Только совершенно далекий от жизни человек может считать, что такая задача яйца выеденного не стоит. Мол, там, на месте разберемся, по ходу процесса обустройства. Как это ни печально, но именно так чаще всего и происходит. Тяп-ляп - и готово.
К счастью, далеко не все окружающие относятся к категории халтурщиков. У таких хозяев все всегда на своем месте: и грядки, и парники, и тропинки, и домик дачный и даже для шезлонга подобрано уютное место. Правда, красотой и законченностью отличаются обычно исключительно давно обжитые места. Лет десять-двенадцать кропотливого возделывания и украшательства. А сколько раз приходится все переделывать. А как бывает трудно, если еще на заре освоения земли посадили дерево, да не там, как потом оказалось. Не все из нас Расстрелли, но очень хочется. Вот для таких начинающих дизайнеров по ландшафтам фирмой ДиКомп была создана программа "Сад и Огород".
"Сад и Огород" является обычным графическим редактором, ориентированным на создание стилизованных наглядных схем. По простоте работы и интуитивности интерфейса управления он сопоставим с обычной детской аппликацией.
Программа содержит несколько библиотек исходных элементов. В том числе: набор различных материалов покрытий (трава, грунт, брусчатка, кирпичная кладка, гаревое покрытие и т.п.), набор всевозможных сооружений (от крохотной беседки или деревянной скамеечки до футбольного поля или теннисного корта) и емкая база по самым различным растениям (от нескольких видов садовой травы до плодовых и декоративных деревьев). Таким образом, предоставляется возможность создать уникальный и неповторимый сад "своей мечты". Редактор организован по объектному принципу и позволяет свободно перемещать, копировать или удалять любой элемент плана.
Кроме возможности попрактиковаться на виртуальном участке перед тем как приступать к перекапыванию участка реального, "Сад и Огород" позволяет еще на этапе проектирования создавать собственный журнал ухода за растениями. Что, когда и каким образом требуется поливать, окучивать, окапывать или удобрять и т.д. Дело в том, что карточка на каждое растение содержит не только фотографию его внешнего вида, но и достаточно подробную садовую информацию. Подобные данные позволяют не только заранее избегать совместного проживания рядом совершенно несовместимых растений, но и без больших затрат добиться такой организации участка, при которой все посадки никоим образом не будут мешать друг другу (например, заслонять от солнца в самые неподходящие моменты или отбирать воду, когда она жизненно необходима), и весь участок выглядит словно с обложки рекламного журнала в любое время года и в любою погоду. Ведь редактор позволяет не только пометить место положения того или иного объекта (включая всевозможные посадки), но еще и задать его высоту. Таким образом обеспечивается ценнейшая возможность не затенить все вокруг из-за обычной в таких случаях ошибки, когда "рассчитали по бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить..."
Наличие журнала по уходу за растениями значительно упрощает все процедуры их обслуживания и позволяет избежать поражения растений всевозможными заболеваниями. Так как и вновь созданный план и журнал ухода можно вывести на печать, то ничего не стоит наладить все прививки-поливки по единому графику в самое лучшее как для растений, так и для хозяина участка время.
"Сад и Огород" содержит и весьма приличную энциклопедию по заболеваниям растений и по их паразитам. Имеющийся материал разбит по временам года, по группам растений и по типам заболеваний. Приводятся также рекомендации по борьбе с описанными напастями.
Данный редактор, кроме того, дает возможность оценить качество выходного результата не только в свете дня, но и ночью. Предусмотрено даже проектирование позиций всяких светильников и встроена библиотека их видов.
При всем этом "Сад и Огород" прост как в обучении, так и в применении и предназначается для самого широкого круга пользователей, не являющихся профессионалами в компьютерной графике или в вычислительной технике вообще.
Искусство
Музеи бывают самые разные. Океанографические. Исторические. Художественные. Биологические. Домашние. Последние у нас как-то не распространены. Частные коллекции конечно есть. Во всяком случае такой вывод можно сделать по периодическим репортажам о лихих налетах злоумышленников на честных собирателей и фанатичных коллекционеров.
Хлопотное это дело - домашняя коллекция. Даже собирательство марок в наши дни до добра не доводит, что уж тут говорить о личной коллекции Гогена или Моне. Если не рэкет придет, то налоговая нагрянет, ибо подавляющее большинство произведений искусства являются частью культурно-исторического наследия планеты и в подавляющем большинстве вообще не имеют цены. Не говоря уже о том, что многие известные аукционы, такие как, например, Сотбис, готовы буквально удавиться за право поспособствовать успешной продаже€
Тем не менее все эти произведения (даже если не все, то большинство подавно) просто потрясающе красивы. Одно их созерцание уже доставляет огромное эстетическое удовольствие. Что делать, если нет решительно никакой возможности посетить в ближайшие выходные Дрезденскую галерею и полюбоваться творениями великого Микельанджело в подлинниках? Или как посмотреть Колизей, не пересекая итальянской границы? Да все очень просто - достаточно познакомиться с энциклопедией под скромным названием "Искусство" - творением московской фирмы Betta.
"Искусство" - превосходнейший историко-культурный музей, равного которому нет в мире. По своей организации данная энциклопедия является возможностью лично посетить прекрасный виртуальный музей, где представлено более тысячи трехсот экспонатов по историческому периоду от тридцатого века до нашей эры (искусство и культура Египта, Древнего Рима, Крита, Древней Греции) до нынешних времен.
Коллекция музея состоит из самых выдающихся и наиболее характерных произведений искусства, творений архитектуры и живописи всего человечества. Кроме того, в нее входят различные материалы, иллюстрирующие и бытовые стороны жизни различных эпох. Например, история костюма и его развитие с течением времени. Данная тема поясняется фотографиями статуй и памятников, репродукциями гравюр и фотографиями картин. Часто встречаются творения неизвестных авторов, писавших бытовые и парадные портреты и как бы фотографировавших изображаемых ими людей.
Достаточно много внимания в энциклопедии "Искусство" уделяется музыке. Компакт-диск содержит около двухсот мегабайт музыкальных фрагментов. Представлены как классические произведения, уже известные любителям этого жанра, так и фрагменты древней музыки. Например, шумерской. К сожалению, все фрагменты записаны в формате wav и не отличаются отменным качеством звучания, хотя даже этого достаточно для более чем приличного восприятия на обычной аппаратуре, типичной для недорогого домашнего компьютера.
Кроме непосредственно музыки, энциклопедия содержит оцифрованные голосовые пояснения о большинстве экспонатов. Рассказы информативны, интересны и не перегружены сухими цифрами, способными отбить у нормальных людей всякое желание прикоснуться к культуре. Так как экспонатов очень много и почти все они сопровождаются пояснениями, то складывается впечатление присутствия квалифицированного искусствоведа, который сопровождает посетителя по залам виртуального музея мирового искусства.
"Искусство" рассчитано на скромные системные требования. Достаточно 486-го процессора, 4 Mb RAM и 4-скоростной CD-ROM. Инсталляция допускается как под Win3.11, так и под Win95. Единственной рекомендацией является выбор режима разрешения 640 на 480 при 64K глубине цвета.
К недостаткам программы можно отнести лишь периодический срыв фоновой музыки (она достаточно красива уже сама по себе) при открытии дополнительных окон в процессе просмотра и отсутствие предусмотренной заранее общей полной экскурсии по всему музею целиком. Правда, наличие встроенной базы данных с возможностью выборки из общего хранилища только тех экспонатов, которые относятся к интересующему посетителя в данный момент историческому отрезку и географическому месту, позволяют организовывать посещение "Искусство" по своему собственному маршруту без потери общей производительности компьютера или снижения качества подачи материала.
Компакт-диск "Искусство" открывает целый цикл мультимедиа программ образовательного характера, задуманного фирмой Betta.
Picasso
Пикассо. Эта фамилия до сих пор вызывает множество толков и множество мнений. Чего только не говорили и писали об этом человеке. Гений. Душевнобольной. Выдающийся художник. Эксцентричный эгоист. А он все писал свои картины, которые по замыслу не укладывались ни в какие принятые тогда каноны. Некоторые картины просто шокировали публику.
За свою жизнь Пабло Пикассо написал около семисот картин. Очень разных. От простого авангарда типа "Сна, навеянного полетом шмеля в летнюю ночь", до совершенно отвязанного "Автопортрета". Сегодня они рассредоточены по всему свету. Их выставляют национальные музеи различных стран, несколько музеев творчества Пабло Пикассо, просто собрания произведений искусства, в том числе частные. Таким образом, большая часть культурного наследия этого человека распылена по значительной территории и практически недоступна для обозрения.
Вот почему известнейшей европейской фирмой Grolier Interactive была создана целая серия умопомрачительных по дизайну и общей концепции энциклопедий об искусстве, основных направлениях в нем, а также о самых ярких представителях искусства. Конек Grolier Interactive - двадцатое столетие. Теперь они представили на суд зрителей свое новое творение - энциклопедию о жизни и творчестве Пабло Пикассо.
Компакт-диск и его содержание выполнены в едином стиле со стилем творений загадочного Пабло. Так, главное меню, например, сворачивается в улитку. Многие картины как бы проступают сквозь темноту погашенного экрана или постепенно складываются из отдельных фрагментов, как детская мозаика. Словом, Мастер был бы доволен тем, как его и его картины представили широкой публики.
Энциклопедия поражает объемом. Очень много исторического видео. Например, кинохроника Парижская выставка одна тысяча девятисотого года. Фотографии шестисот картин художника позволяют подродно познакомиться со всеми этапами его творчества. Сто двадать фотографий самого Пикассо, его мастерских и студий как бы показывают жизнь художника со стороны. В стиле картин и самой жизни Пабло Пикассо оформлено сорок минут музыкального звучания и более двух часов голосового сопровождения.
Пикассо, как и его понимание современного искусства, был личностью разносторонней и противоречивой. Точно такими-же были и его картины. Тем не менее сегодня они являются одними из самых дорогих произведений современного искусства. В тысяча девятьсот восемьдесят девятом году картина "Ya Picasso" была продана за сорок семь миллионов восемьсот пятьдесят тысяч американских долларов, что стало рекордом в своей области.
Что же так привлекает разных людей в этих странных картинах? Почему они вызывают столь неоднозначную реакцию? Никто еще не смог ответить на этот непростой вопрос. Пикассо. Спорная и интригующая личность€ Но какой бы она ни была, она все же была и оставила неизгладимый след во всей мировой культуре. Поэтому игнорировать такое, попросту, нельзя.
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 1997 год в рубрике дискотека :: энциклопедия