Java проникает в финансовую сферу
Java проникает в финансовую сферу
http://www.jet.msk.su/win/techno/nets/javacomp_001.html#P1
Четыре лидирующих поставщика финансовых систем, выполненных в архитектуре клиент/сервер, встраивают технологию Java в свои продукты. Речь идет о компаниях Dun & Bradstreet Software Services Inc., Oracle Corp., PeopleSoft Inc., SAP America Inc.
Главная причина интереса этих компаний к разработке Sun Microsistems состоит в том, что Интернет становится неотъемлемой частью бизнесс-процессов. Апплеты Java обеспечивают более интеллектуальный, а значит, более продуктивный для пользователей интерфейс к хранилищам данных, чем статичный язык разметки гипертекстов (Hypertext Markup Language, HTML). Отсюда следует, что без технологии Java современную коммерческую распределенную систему не построить.
Корпорация Oracle планирует в марте завершить разработку модуля Internet Commerce для своего комплекта Oracle Applications. В результате пользователи смогут в реальном масштабе времени размещать заказы с помощью приложений, динамически подключающихся к базам данных. В свою очередь поставщики услуг получат гибкие средства управления параметрами среды, предоставляемой клиентам.
Противники Интернет-коммерции (а они есть) рискуют отстать от поезда. Справедливости ради отметим, что их доводы, касающиеся вопросов информационной безопасности, безусловно, нужно принимать во внимание.
Бизнес и компьютер (будущее электронных расчетов в России)
http://www.bizcom.ru/win/mainrusw.htm
А. Евтюшкин
Подходит к концу двадцатый век, и уже ясно, что его главным достижением стала "третья промышленная революция": появление и стремительное распространение электронных технологий обработки информации. Сейчас уже трудно представить себе, как люди жили всего лишь два поколения назад: ни персональных компьютеров, ни телекоммуникаций, ни баз данных, ни Интернет... Основное средство связи - медленная почта (сейчас она, кажется, стала еще медленнее). Для срочной связи - только телеграф. Финансовые документы печатали на машинке или вообще писали от руки и доставляли курьером.
Если читатель думает, что все это уже давно ушло в прошлое, значит, он не работает в российской банковской системе. Еще сегодня изрядная часть банковских расчетов в нашей стране производится по почте. В учреждениях Центробанка, где их обрабатывают, конечно, давно стоят компьютеры - кое-где настолько давно, что к ним уже не выпускаются запчасти. Однако процесс проведения электронных платежей в системе Центробанка пока далек от совершенства. Само понятие "электронный документ", принятое во всем мире, в том числе в подавляющем большинстве развивающихся стран, у нас существует теоретически, но не закреплено в законодательстве.
К тому же, по ряду причин, не последняя из которых - отсутствие оборотных средств у хозяйствующих субъектов, лишь одна десятая всех расчетов между ними проходит через банки и кредитные организации; остальные осуществляются в натуральной форме или в форме обмена всевозможными векселями и иными обязательствами. Электронная система расчетов, построенная на "денежном" клиринге, малоэффективна для проведения расчетов в форме "квазиденег" или бартера.
Все это не может не беспокоить банковское сообщество страны. Для того, чтобы обсудить будущее электронных расчетов в России, в конце апреля 1997 г. Центробанк, Ассоциация Промстройбанков "Россия" и Межбанковский финансовый дом организовали Первую научно-практическую конференцию "Проблемы и перспективы национальной платежной системы России".
По словам руководителя Департамента методологии расчетов ЦБ РФ Ю.В. Мальцева, приоритетная задача, предусмотренная Центробанком в его концепции развития, - это создание системы брутто-расчетов в реальном времени (RTGS).
Внедрение системы планируется начать в первых месяцах 1998 г. в Московском регионе - наиболее развитом в технологическом отношении, наиболее восприимчивом к перспективным технологиям и сосредоточившем наибольшую часть рынка (примерно 80% всех платежей и расчетов). В нынешнем году Московский регион уже переведен на систему многорейсовой обработки платежей. Она предусматривает четыре рейса в сутки, что вчетверо сокращает интервал между расчетами. Таким образом, формируется промежуточный этап перехода к системе реального времени.
Развертывание системы расчетов в реальном времени должно перевернуть всю "пирамиду" межбанковских расчетов в регионах, поставив ее на основание.
Архитектура системы расчетов в реальном времени будет двухуровневой: на уровне регионов расчеты будут замыкаться на один, максимум на два расчетных центра Центробанка (скорее всего, они будут создаваться на базе нынешних ГРКЦ), а на межрегиональном уровне эти центры будут работать через Федеральный расчетный центр (ФРЦ). Делать систему одноуровневой, проводя все расчеты непосредственно через ФРЦ, по мнению г-на Мальцева, неразумно.
Как показывает статистика платежного оборота, около 80% трафика замыкается внутри регионов. "Прогонять" этот трафик через ФРЦ, значит, создавать излишнюю нагрузку на телекоммуникации.
Создание расчетной системы реального времени и переход на новый план счетов происходят параллельно. По мнению Заместителя Председателя ЦБ РФ Н.В.Егорова, с чисто технической точки зрения такой подход не выдерживает никакой критики. Однако у Центробанка просто нет другого выбора: и тот, и другой процессы уже и так сильно запоздали. Тем не менее технические риски чрезвычайно велики, и Банку России приходится принимать специальные меры для их уменьшения.
Нынешнее состояние технической базы настоятельно требует срочных мер по модернизации. Например, в ГРКЦ Архангельска основные операции производятся на персональных компьютерах, а операционный день рассчитывается на полностью устаревших ЭВМ СМ-1600, которые давно сняты с производства и никем из поставщиков не поддерживаются. Таких регионов несколько. Независимо от общих функциональных задач ЦБ РФ, он обязан модернизировать техническую базу в этих регионах, поскольку поддерживать ее банк уже не может. К тому же все программные решения там давно морально устарели.
Говорить о режиме реального времени при отсутствии телекоммуникаций просто бессмысленно. Поэтому создание надежных и современных телекоммуникационных сетей - задача приоритетная. Без нее невозможно создать никакую расчетную систему. Поэтому ЦБ РФ опережающими темпами решает эту задачу. Банк России строит свои телекоммуникационные сети сразу по двум направлениям. По соображениям безопасности и надежности Центробанк сам выступает оператором своих телекоммуникационных сетей, не пользуясь услугами ни провайдеров, ни других операторов. Он арендует наземные каналы у РАО "Ростелеком", а спутниковые стволы - у организаций, на это уполномоченных.
Достаточно большая часть регионов уже внедрила системы электронных платежей, используя имеющиеся наземные каналы. Эти каналы будут охранены в создаваемой телекоммуникационной системе Центробанка либо как основные, либо как резервные, в зависимости от их пропускной способности. Параллельно строится выделенная спутниковая система ЦБ РФ, для чего арендованы ресурсы на отечественном спутнике "Экспресс" (основной) и на международном Intelsat (резервный), в обоих случаях включая транспондеры, что делает Центробанк независимым от других пользователей спутников. Кроме того, Банк России будет, по-видимому, первым банком в мире, который выведет на орбиту свой собственный спутник "Банкир". Запуск его должен состояться в октябре-ноябре 1997 г. Получены все согласования ВКС, ракета-носитель подготовлена, спутник прошел государственную и военную приемку, так что есть основания надеяться на успешный старт. Хотя целесообразность приобретения собственного спутника и не бесспорна, он позволит Банку России быстро решить проблему телекоммуникаций на обширном географическом пространстве нашей страны и больше не зависеть от операторов спутников связи.
Еропкин, возьми трубку - я с тобой по Internet'у говорить буду
http://www.jet.msk.su/win/techno/nets/javacomp_001.html#P1
Израильская компания VocalTec предложила программное обеспечение для организации полнодуплексных телефонных переговоров по сети Internet. Пока не ясно, насколько велик будет спрос (кроме программ от VocalTec, пользователям необходимо иметь полнодуплексную звуковую карту, способную одновременно воспроизводить и записывать звук, и реализацию одного из протоколов C-SLIP, PPP или SLIP). Тем не менее показательны стремление предлагать все новые сетевые сервисы и наличие конкуренции даже в довольно экзотических областях - к концу года подобную услугу собирается предложить компания Cameleot Corp.
Соревнуются не атлеты,а апплеты
http://www.jet.msk.su/win/techno/nets/javacomp_001.html#P1
Опубликованы результаты конкурса на лучший апплет, написанный на языке Java. Победителем стал математик Джим Мори, дипломник университета в Британской Колумбии, с анимированным геометрическим доказательством теоремы Пифагора. Он получил в качестве главного приза SPARCstation Voyager - мобильную рабочую станцию на SPARC-платформе ценою около 15 тысяч долларов. Первого приза удостоен апплет "Обедающие философы", иллюстрирующий классическую проблему синхронизации параллельных процессов. Он написан с использованием нескольких потоков, механизмов трассировки лучей и звуковых эффектов и посему выглядит весьма привлекательно.
Второй приз отдан апплету "Чернобыльский реактор", представляющему собой модель ядерного реактора, которым надо управлять, стараясь предотвратить взрыв.
Ознакомиться с результатами конкурса можно по адресу http://java.sun.com/contest/results.html.
Что решают кадры,если их нет
http://www.asntl.access.ru/win/cadres.htm
Independent Testing Labs.
Методы управления успешным предприятием с числом сотрудников до 10 человек и холдингом, состоящим из нескольких фирм с общим персоналом в 200 человек и более существенно разнятся. Примеров, когда неграмотное управление (дилетантом в области менеджмента) приводило к печальным последствиям, можно привести много.
Однако, похоже, печальный опыт фирм, ушедших с рынка из-за неграмотного менеджмента, в России мало кого чему-то научил. Времена, когда достаточно было "найти" товар, добавить 200-300 процентов прибыли и спокойно "толкнуть" его жаждущим, уходят в прошлое.
Для успешного ведения бизнеса явно недостаточно энтузиазма, пусть и подкрепленного хорошей идеей и существенными финансовыми средствами. Необходимо, кроме того, располагать специалистами, способными принимать верные стратегические решения, в том числе и в области компьютерных технологий.
Если посмотреть на перечень специальностей, по которым выпускают специалистов наши высшие учебные заведения, то станет ясно, что ни одно из них не готовит кадры по так называемой computer science, не говоря уже о других не менее важных, но также недоступных нам дисциплин, к примеру "technical writer". Есть программисты, системотехники, конструкторы; число их явно больше необходимого. Ни в одном вузе не готовят специалистов по консалтингу компьютерного бизнеса, то есть людей, обладающих необходимыми знаниями для успешной подготовки и реализации крупных проектов.
Дефицит подобных специалистов косвенно связан с отсутствием спроса на этот вид услуг (не как "бесплатная приправа" к закупаемому оборудованию и программному обеспечению, а как вид бизнеса, приносящий доход). Вызвано это отсутствием соответствующих знаний у руководителей предприятий, готовых оптимизировать деятельность своей компании путем закупки дорогостоящих проектов. Приобретая какое-нибудь сетевое решение, пусть и у квалифицированной фирмы, они упускают из внимания тот факт, что "системный интегратор" в проектировании и построении решения исходит из имеющихся у него в наличии специалистов, вернее, из их подготовки, дилерских и дистрибьюторских соглашений с конкретными производителями программ и аппаратуры. А это не может не сказаться на качестве проекта, когда при наращивании возможностей, расширении бизнеса или его переориентации придется проводить большую часть работ заново. Платя производителям сотни тысяч, миллионы долларов пусть и за верное, но привязанное к конкретным сетевым архитектурам решение, "рачительные" руководители никак не могут понять, зачем надо сначала платить фирме или человеку, которые обладают необходимыми знаниями и опытом для оценки правильности и перспективности закупаемого решения. А ведь развивать консалтинг необходимо, если мы не хотим повторения известных "прелестей" первого этапа компьютеризации, иначе третьего этапа не будет вообще или наступит он лет через двадцать-тридцать.
Законченное, простое, надежное решениеInternet server
http://www.jet.msk.su/win/techno/nets/netra.html
По мере того как Internet растет взрывными темпами, предприниматели убеждаются в том, что частные решения подключения к сверхскоростной информационной магистрали просто бессмысленны. Увеличение числа модемов, наращивание программного обеспечения доступа к информационной сети, оплата счетов оперативного обслуживания каждого клиента, да и рост затрат в связи с этим создают проблемы управления данными их защищенности и к тому же не дают компаниям возможности в полном объеме использовать весь спектр услуг, предоставляемых Internet.
Netra Internet Server обеспечивает все необходимое ПО сервера, чтобы Internet стал жизненно важен для бизнеса: стоимостно-эффективные средства подключения большого числа пользователей; Web-серверные возможности публикации информации для клиентов, поставщиков и перспективных покупателей; широкополосный, безопасный, прямой шлюз для бизнес операций; автоматическая электронная почта по всему миру; и еще, благодаря наиболее популярным Internet-приложениям - полное подключение к Internet пользователей ПК, Macintosh и UNIX.
Все конфигурации Netra поставляются с Web-сервер ПО - или NCSA Web-Server или Netscape Communications Server - так что вы готовы к публикации как только система готова к работе. Используя средства разработчика от третьих фирм, можно создать свою "домашнюю страницу", которая даст визуальное присутствие и упростит для клиентов получение информации о вас, вашей компании, продуктах и услугах стоимостью лишь в часть того, во что вам обходятся реклама, косвенная реклама или рассылка рекламных материалов по почте.
В дополнение к поддержке TCP/IP протокола Netra Internet Server упрощает и снижает затраты клиентов NetWare при осуществлении доступа к Internet. Это первый сервер, обеспечивающий масштабируемый доступ в Internet для клиентов NetWare, располагая на выбор ПО IPX шлюза. Таким образом, NetWare клиенты могут работать со всеми стандартными приложениями Internet без необходимости работать с обоими протоколами TCP/IP и IPX/SPX на рабочем месте, устраняя тем самым административные конфликты и снижая расходы.
Собрал и подготовил Александр Запольскис
http://www.jet.msk.su/win/techno/nets/javacomp_001.html#P1
Четыре лидирующих поставщика финансовых систем, выполненных в архитектуре клиент/сервер, встраивают технологию Java в свои продукты. Речь идет о компаниях Dun & Bradstreet Software Services Inc., Oracle Corp., PeopleSoft Inc., SAP America Inc.
Главная причина интереса этих компаний к разработке Sun Microsistems состоит в том, что Интернет становится неотъемлемой частью бизнесс-процессов. Апплеты Java обеспечивают более интеллектуальный, а значит, более продуктивный для пользователей интерфейс к хранилищам данных, чем статичный язык разметки гипертекстов (Hypertext Markup Language, HTML). Отсюда следует, что без технологии Java современную коммерческую распределенную систему не построить.
Корпорация Oracle планирует в марте завершить разработку модуля Internet Commerce для своего комплекта Oracle Applications. В результате пользователи смогут в реальном масштабе времени размещать заказы с помощью приложений, динамически подключающихся к базам данных. В свою очередь поставщики услуг получат гибкие средства управления параметрами среды, предоставляемой клиентам.
Противники Интернет-коммерции (а они есть) рискуют отстать от поезда. Справедливости ради отметим, что их доводы, касающиеся вопросов информационной безопасности, безусловно, нужно принимать во внимание.
Бизнес и компьютер (будущее электронных расчетов в России)
http://www.bizcom.ru/win/mainrusw.htm
А. Евтюшкин
Подходит к концу двадцатый век, и уже ясно, что его главным достижением стала "третья промышленная революция": появление и стремительное распространение электронных технологий обработки информации. Сейчас уже трудно представить себе, как люди жили всего лишь два поколения назад: ни персональных компьютеров, ни телекоммуникаций, ни баз данных, ни Интернет... Основное средство связи - медленная почта (сейчас она, кажется, стала еще медленнее). Для срочной связи - только телеграф. Финансовые документы печатали на машинке или вообще писали от руки и доставляли курьером.
Если читатель думает, что все это уже давно ушло в прошлое, значит, он не работает в российской банковской системе. Еще сегодня изрядная часть банковских расчетов в нашей стране производится по почте. В учреждениях Центробанка, где их обрабатывают, конечно, давно стоят компьютеры - кое-где настолько давно, что к ним уже не выпускаются запчасти. Однако процесс проведения электронных платежей в системе Центробанка пока далек от совершенства. Само понятие "электронный документ", принятое во всем мире, в том числе в подавляющем большинстве развивающихся стран, у нас существует теоретически, но не закреплено в законодательстве.
К тому же, по ряду причин, не последняя из которых - отсутствие оборотных средств у хозяйствующих субъектов, лишь одна десятая всех расчетов между ними проходит через банки и кредитные организации; остальные осуществляются в натуральной форме или в форме обмена всевозможными векселями и иными обязательствами. Электронная система расчетов, построенная на "денежном" клиринге, малоэффективна для проведения расчетов в форме "квазиденег" или бартера.
Все это не может не беспокоить банковское сообщество страны. Для того, чтобы обсудить будущее электронных расчетов в России, в конце апреля 1997 г. Центробанк, Ассоциация Промстройбанков "Россия" и Межбанковский финансовый дом организовали Первую научно-практическую конференцию "Проблемы и перспективы национальной платежной системы России".
По словам руководителя Департамента методологии расчетов ЦБ РФ Ю.В. Мальцева, приоритетная задача, предусмотренная Центробанком в его концепции развития, - это создание системы брутто-расчетов в реальном времени (RTGS).
Внедрение системы планируется начать в первых месяцах 1998 г. в Московском регионе - наиболее развитом в технологическом отношении, наиболее восприимчивом к перспективным технологиям и сосредоточившем наибольшую часть рынка (примерно 80% всех платежей и расчетов). В нынешнем году Московский регион уже переведен на систему многорейсовой обработки платежей. Она предусматривает четыре рейса в сутки, что вчетверо сокращает интервал между расчетами. Таким образом, формируется промежуточный этап перехода к системе реального времени.
Развертывание системы расчетов в реальном времени должно перевернуть всю "пирамиду" межбанковских расчетов в регионах, поставив ее на основание.
Архитектура системы расчетов в реальном времени будет двухуровневой: на уровне регионов расчеты будут замыкаться на один, максимум на два расчетных центра Центробанка (скорее всего, они будут создаваться на базе нынешних ГРКЦ), а на межрегиональном уровне эти центры будут работать через Федеральный расчетный центр (ФРЦ). Делать систему одноуровневой, проводя все расчеты непосредственно через ФРЦ, по мнению г-на Мальцева, неразумно.
Как показывает статистика платежного оборота, около 80% трафика замыкается внутри регионов. "Прогонять" этот трафик через ФРЦ, значит, создавать излишнюю нагрузку на телекоммуникации.
Создание расчетной системы реального времени и переход на новый план счетов происходят параллельно. По мнению Заместителя Председателя ЦБ РФ Н.В.Егорова, с чисто технической точки зрения такой подход не выдерживает никакой критики. Однако у Центробанка просто нет другого выбора: и тот, и другой процессы уже и так сильно запоздали. Тем не менее технические риски чрезвычайно велики, и Банку России приходится принимать специальные меры для их уменьшения.
Нынешнее состояние технической базы настоятельно требует срочных мер по модернизации. Например, в ГРКЦ Архангельска основные операции производятся на персональных компьютерах, а операционный день рассчитывается на полностью устаревших ЭВМ СМ-1600, которые давно сняты с производства и никем из поставщиков не поддерживаются. Таких регионов несколько. Независимо от общих функциональных задач ЦБ РФ, он обязан модернизировать техническую базу в этих регионах, поскольку поддерживать ее банк уже не может. К тому же все программные решения там давно морально устарели.
Говорить о режиме реального времени при отсутствии телекоммуникаций просто бессмысленно. Поэтому создание надежных и современных телекоммуникационных сетей - задача приоритетная. Без нее невозможно создать никакую расчетную систему. Поэтому ЦБ РФ опережающими темпами решает эту задачу. Банк России строит свои телекоммуникационные сети сразу по двум направлениям. По соображениям безопасности и надежности Центробанк сам выступает оператором своих телекоммуникационных сетей, не пользуясь услугами ни провайдеров, ни других операторов. Он арендует наземные каналы у РАО "Ростелеком", а спутниковые стволы - у организаций, на это уполномоченных.
Достаточно большая часть регионов уже внедрила системы электронных платежей, используя имеющиеся наземные каналы. Эти каналы будут охранены в создаваемой телекоммуникационной системе Центробанка либо как основные, либо как резервные, в зависимости от их пропускной способности. Параллельно строится выделенная спутниковая система ЦБ РФ, для чего арендованы ресурсы на отечественном спутнике "Экспресс" (основной) и на международном Intelsat (резервный), в обоих случаях включая транспондеры, что делает Центробанк независимым от других пользователей спутников. Кроме того, Банк России будет, по-видимому, первым банком в мире, который выведет на орбиту свой собственный спутник "Банкир". Запуск его должен состояться в октябре-ноябре 1997 г. Получены все согласования ВКС, ракета-носитель подготовлена, спутник прошел государственную и военную приемку, так что есть основания надеяться на успешный старт. Хотя целесообразность приобретения собственного спутника и не бесспорна, он позволит Банку России быстро решить проблему телекоммуникаций на обширном географическом пространстве нашей страны и больше не зависеть от операторов спутников связи.
Еропкин, возьми трубку - я с тобой по Internet'у говорить буду
http://www.jet.msk.su/win/techno/nets/javacomp_001.html#P1
Израильская компания VocalTec предложила программное обеспечение для организации полнодуплексных телефонных переговоров по сети Internet. Пока не ясно, насколько велик будет спрос (кроме программ от VocalTec, пользователям необходимо иметь полнодуплексную звуковую карту, способную одновременно воспроизводить и записывать звук, и реализацию одного из протоколов C-SLIP, PPP или SLIP). Тем не менее показательны стремление предлагать все новые сетевые сервисы и наличие конкуренции даже в довольно экзотических областях - к концу года подобную услугу собирается предложить компания Cameleot Corp.
Соревнуются не атлеты,а апплеты
http://www.jet.msk.su/win/techno/nets/javacomp_001.html#P1
Опубликованы результаты конкурса на лучший апплет, написанный на языке Java. Победителем стал математик Джим Мори, дипломник университета в Британской Колумбии, с анимированным геометрическим доказательством теоремы Пифагора. Он получил в качестве главного приза SPARCstation Voyager - мобильную рабочую станцию на SPARC-платформе ценою около 15 тысяч долларов. Первого приза удостоен апплет "Обедающие философы", иллюстрирующий классическую проблему синхронизации параллельных процессов. Он написан с использованием нескольких потоков, механизмов трассировки лучей и звуковых эффектов и посему выглядит весьма привлекательно.
Второй приз отдан апплету "Чернобыльский реактор", представляющему собой модель ядерного реактора, которым надо управлять, стараясь предотвратить взрыв.
Ознакомиться с результатами конкурса можно по адресу http://java.sun.com/contest/results.html.
Что решают кадры,если их нет
http://www.asntl.access.ru/win/cadres.htm
Independent Testing Labs.
Методы управления успешным предприятием с числом сотрудников до 10 человек и холдингом, состоящим из нескольких фирм с общим персоналом в 200 человек и более существенно разнятся. Примеров, когда неграмотное управление (дилетантом в области менеджмента) приводило к печальным последствиям, можно привести много.
Однако, похоже, печальный опыт фирм, ушедших с рынка из-за неграмотного менеджмента, в России мало кого чему-то научил. Времена, когда достаточно было "найти" товар, добавить 200-300 процентов прибыли и спокойно "толкнуть" его жаждущим, уходят в прошлое.
Для успешного ведения бизнеса явно недостаточно энтузиазма, пусть и подкрепленного хорошей идеей и существенными финансовыми средствами. Необходимо, кроме того, располагать специалистами, способными принимать верные стратегические решения, в том числе и в области компьютерных технологий.
Если посмотреть на перечень специальностей, по которым выпускают специалистов наши высшие учебные заведения, то станет ясно, что ни одно из них не готовит кадры по так называемой computer science, не говоря уже о других не менее важных, но также недоступных нам дисциплин, к примеру "technical writer". Есть программисты, системотехники, конструкторы; число их явно больше необходимого. Ни в одном вузе не готовят специалистов по консалтингу компьютерного бизнеса, то есть людей, обладающих необходимыми знаниями для успешной подготовки и реализации крупных проектов.
Дефицит подобных специалистов косвенно связан с отсутствием спроса на этот вид услуг (не как "бесплатная приправа" к закупаемому оборудованию и программному обеспечению, а как вид бизнеса, приносящий доход). Вызвано это отсутствием соответствующих знаний у руководителей предприятий, готовых оптимизировать деятельность своей компании путем закупки дорогостоящих проектов. Приобретая какое-нибудь сетевое решение, пусть и у квалифицированной фирмы, они упускают из внимания тот факт, что "системный интегратор" в проектировании и построении решения исходит из имеющихся у него в наличии специалистов, вернее, из их подготовки, дилерских и дистрибьюторских соглашений с конкретными производителями программ и аппаратуры. А это не может не сказаться на качестве проекта, когда при наращивании возможностей, расширении бизнеса или его переориентации придется проводить большую часть работ заново. Платя производителям сотни тысяч, миллионы долларов пусть и за верное, но привязанное к конкретным сетевым архитектурам решение, "рачительные" руководители никак не могут понять, зачем надо сначала платить фирме или человеку, которые обладают необходимыми знаниями и опытом для оценки правильности и перспективности закупаемого решения. А ведь развивать консалтинг необходимо, если мы не хотим повторения известных "прелестей" первого этапа компьютеризации, иначе третьего этапа не будет вообще или наступит он лет через двадцать-тридцать.
Законченное, простое, надежное решениеInternet server
http://www.jet.msk.su/win/techno/nets/netra.html
По мере того как Internet растет взрывными темпами, предприниматели убеждаются в том, что частные решения подключения к сверхскоростной информационной магистрали просто бессмысленны. Увеличение числа модемов, наращивание программного обеспечения доступа к информационной сети, оплата счетов оперативного обслуживания каждого клиента, да и рост затрат в связи с этим создают проблемы управления данными их защищенности и к тому же не дают компаниям возможности в полном объеме использовать весь спектр услуг, предоставляемых Internet.
Netra Internet Server обеспечивает все необходимое ПО сервера, чтобы Internet стал жизненно важен для бизнеса: стоимостно-эффективные средства подключения большого числа пользователей; Web-серверные возможности публикации информации для клиентов, поставщиков и перспективных покупателей; широкополосный, безопасный, прямой шлюз для бизнес операций; автоматическая электронная почта по всему миру; и еще, благодаря наиболее популярным Internet-приложениям - полное подключение к Internet пользователей ПК, Macintosh и UNIX.
Все конфигурации Netra поставляются с Web-сервер ПО - или NCSA Web-Server или Netscape Communications Server - так что вы готовы к публикации как только система готова к работе. Используя средства разработчика от третьих фирм, можно создать свою "домашнюю страницу", которая даст визуальное присутствие и упростит для клиентов получение информации о вас, вашей компании, продуктах и услугах стоимостью лишь в часть того, во что вам обходятся реклама, косвенная реклама или рассылка рекламных материалов по почте.
В дополнение к поддержке TCP/IP протокола Netra Internet Server упрощает и снижает затраты клиентов NetWare при осуществлении доступа к Internet. Это первый сервер, обеспечивающий масштабируемый доступ в Internet для клиентов NetWare, располагая на выбор ПО IPX шлюза. Таким образом, NetWare клиенты могут работать со всеми стандартными приложениями Internet без необходимости работать с обоими протоколами TCP/IP и IPX/SPX на рабочем месте, устраняя тем самым административные конфликты и снижая расходы.
Собрал и подготовил Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 1997 год в рубрике del :: даиджест интернет