Романтика меча и обаяние магии
В этой жизни слишком много рационализма и слишком много дорог. Все чересчур правильно и излишне многогранно. Человек может быть гениальным полководцем и не знать этого. Вместо достижения великой карьеры в скучном затхлом болоте монотонно прозябает мелкий банковский клерк. Стоит единственный раз ошибиться в отрочестве, пойти не той тропой - и все, жизнь потеряна. А как тут не ошибиться, если толком неизвестно, к чему душа лежит, к чему руки сами тянутся? Вы говорите - в детстве определять надо было...
Тоже умники нашлись! В детстве, уже лет с шести, день расписан практически по минутам. Подъем. Завтрак. Зарядка. Уроки. Обед, плавно перетекающий в ужин. Домашние задания. Телек. И все - день закончился, пора спать. Где уж тут про будущую дорогу думать. Времени едва хватает, чтобы учителей да соседей каверзами из вредности донимать. Так, десять лет - и сразу пинком на перекресток жизни. Мол, все пути теперь открыты. А зачем они, все эти пути? Может, проще один оставить? И ошибок меньше будет. Ну ее к дьяволу - эту демократию. От нее только голова болит.
Жизнь идет. Работа, опять же. Только грызет душу червячок сомнения. А может, это ошибка, а может, еще не поздно все бросить и начать с начала? Только сомнения не настолько велики, а достижения на выбранном поприще не столь мизерны, чтобы простой человек вот так взял все и бросил. Это выбор надо делать. Все менять. Уже нажитое рушить. А где гарантия, что выбор будет удачным? Одна радость: если нельзя добиться чего-либо великого в реальной жизни, то можно попробовать себя в ее виртуальном представлении. Вот, например, взять да и погрузиться в мир игры Daggerfall, который придумала фирма Media Technology, Ltd.
А что? Мир симпатичный, древний и сказочный. Там всех специальностей-то раз-два и обчелся. Воин. Монах. Маг. Еще с десяток, и все. Зато жизнь кругом какая чудесная! Леса густые, дремучие. Реки большие и малые. Луга просторные. Пещеры темные. Живности всякой кругом, как в парке юрского периода пополам с национальным парком штата Массачусетс. Зверь непуган. Рыба - косяками. Идиллия. Никаких тебе назойливых шерифов или безликих агентов КГБ. Даже осточертевшего начальника тоже нет.
Решено! Идем! С чего появление в этом мире начинается? Правильно, с рождения. Перед началом великого пути в мире Daggerfall тоже предстоит родиться. Правда, на этот раз можно очень даже многое выбрать еще до появления на свет. Кем станешь в последствии: магом, ночным убийцей, монахом, воином или еще кем. Естественно, что после рождения никаких проблем с выбором профессии уже не будет. Более того. При рождении можно получить еще десять дополнительных бонусов и использовать их для улучшения одной или нескольких своих характеристик. Если тело уже от природы быстрое, а все остальное - "на уровне", то скорость можно еще больше увеличить. Тогда вы даже стрелу на лету сможете ловить не напрягаясь. Или уворачиваться от нее, если придется... Можно, наоборот, значительно улучшить то качество, которое покажется недостаточно развитым. В итоге стать именно таким, каким и должен быть самый выдающийся человек в мире.
Ну вот, сами себе нравимся, можно и пойти куда-нибудь. Себя показать. На других посмотреть. Кому-нибудь морду набить. А уж этого добра в Daggerfall более чем достаточно. Хорошо хоть книга волшебная всегда под рукой. Можно проконсультироваться, если что. А как без доброго совета на новом месте? Кто же еще научит мечом достойно владеть, заклинания всякие без запинки выговаривать, друзей от врагов отличать, тайные знания и полезные предметы искать? Только она, родимая.
А наука эта ой нелегкая. Семь потов сойдет, пока научишься быстро меч выхватывать или щитом прикрываться. Да еще и из лука стрелять. Одним мечом много не навоюешь. Мир-то сказочный, нафантазированный. А где вы видели добрую фантазию? Даже в совершенно детских историях безжалостно кушают колобков, бьют золотые яйца и целиком глотают добрых больных бабушек. Что уж тут говорить про те сказки, в которых острую шашку, секиру и маломощную волшебную палочку среднего радиуса действия вручают сразу при рождении? Да еще и немедленно гонят на курсы повышения квалификации.
Ну и что, если окружающая действительность VGA'шная? Что? Видно плохо? Так это специально предусмотрено, чтобы нечисть всякая имела хоть какой-то шанс попортить герою амуницию. А то какая радость геройствовать, если любого ворога за пятьсот шагов можно наповал сразить? Какой же это героизм? Это уже садизм чистой воды, а мы сюда пришли ради геройских лавров, а не сомнительной славы законченного садюги и живоглота.
Конечно, кому как. Найдется в мире Daggerfall работенка и для заплечных дел мастеров, и для наемных киллеров. Мир-то почти как настоящий. Персонажей всяких великое множество, и никто тебе не диктует, как жить и ради чего жить. Хочешь капиталец скопить - копи. Хочешь в императоры - дерзай. Моральные ценности тут крайне субъективны, то бишь относительны. Исключительно от частной точки зрения зависят. Между прочим, а чем плоха карьера самого могущественного и самого беспощадного мага? Что? Кто сказал?! Эхть... Вот и окаменел паскудник. Теперь болтать будет меньше. Ну, еще возражения будут? Нет? Молодцы! Хвалю за службу. Выдать каждому по десяти золотых! А земли и воды страны Daggerfall просто безграничны. Примерно как представления о планете Земля у древних финикийцев. Что есть где-то край земли - понятно, но этого самого края никто в глаза не видел. Хоть всю жизнь броди - не найдешь. Зато приключений - как песка в пустыне. Приключений, новых знаний и просто фантастических возможностей в плане полезных навыков по самым различным вопросам. Хотя приход в мир Daggerfall почти как падение с луны, зато в процессе путешествий можно всякой всячиной разжиться. Приличной амуницией и экипировкой. Достойным оружием. Золотым запасом. Заклинаниями и магическими амулетами. Всему в Daggerfall есть множество применений. Только не зевайте.
В общем, сотни три-четыре часов игрового времени в Daggerfall в поисках богатства и славы обеспечены. А если с первого раза не получилось - не беда. Интерфейс понятен даже ребенку. Вид - из глаз. Управление - мышью. Все предельно удобно и понятно. Если сразу не вышло, значит, вы просто не ту дорогу в жизни выбрали. Родитесь заново, только с другим предназначением, и вперед. Страна Daggerfall ждет своих героев!
Александр Запольскис
Тоже умники нашлись! В детстве, уже лет с шести, день расписан практически по минутам. Подъем. Завтрак. Зарядка. Уроки. Обед, плавно перетекающий в ужин. Домашние задания. Телек. И все - день закончился, пора спать. Где уж тут про будущую дорогу думать. Времени едва хватает, чтобы учителей да соседей каверзами из вредности донимать. Так, десять лет - и сразу пинком на перекресток жизни. Мол, все пути теперь открыты. А зачем они, все эти пути? Может, проще один оставить? И ошибок меньше будет. Ну ее к дьяволу - эту демократию. От нее только голова болит.
Жизнь идет. Работа, опять же. Только грызет душу червячок сомнения. А может, это ошибка, а может, еще не поздно все бросить и начать с начала? Только сомнения не настолько велики, а достижения на выбранном поприще не столь мизерны, чтобы простой человек вот так взял все и бросил. Это выбор надо делать. Все менять. Уже нажитое рушить. А где гарантия, что выбор будет удачным? Одна радость: если нельзя добиться чего-либо великого в реальной жизни, то можно попробовать себя в ее виртуальном представлении. Вот, например, взять да и погрузиться в мир игры Daggerfall, который придумала фирма Media Technology, Ltd.
А что? Мир симпатичный, древний и сказочный. Там всех специальностей-то раз-два и обчелся. Воин. Монах. Маг. Еще с десяток, и все. Зато жизнь кругом какая чудесная! Леса густые, дремучие. Реки большие и малые. Луга просторные. Пещеры темные. Живности всякой кругом, как в парке юрского периода пополам с национальным парком штата Массачусетс. Зверь непуган. Рыба - косяками. Идиллия. Никаких тебе назойливых шерифов или безликих агентов КГБ. Даже осточертевшего начальника тоже нет.
Решено! Идем! С чего появление в этом мире начинается? Правильно, с рождения. Перед началом великого пути в мире Daggerfall тоже предстоит родиться. Правда, на этот раз можно очень даже многое выбрать еще до появления на свет. Кем станешь в последствии: магом, ночным убийцей, монахом, воином или еще кем. Естественно, что после рождения никаких проблем с выбором профессии уже не будет. Более того. При рождении можно получить еще десять дополнительных бонусов и использовать их для улучшения одной или нескольких своих характеристик. Если тело уже от природы быстрое, а все остальное - "на уровне", то скорость можно еще больше увеличить. Тогда вы даже стрелу на лету сможете ловить не напрягаясь. Или уворачиваться от нее, если придется... Можно, наоборот, значительно улучшить то качество, которое покажется недостаточно развитым. В итоге стать именно таким, каким и должен быть самый выдающийся человек в мире.
Ну вот, сами себе нравимся, можно и пойти куда-нибудь. Себя показать. На других посмотреть. Кому-нибудь морду набить. А уж этого добра в Daggerfall более чем достаточно. Хорошо хоть книга волшебная всегда под рукой. Можно проконсультироваться, если что. А как без доброго совета на новом месте? Кто же еще научит мечом достойно владеть, заклинания всякие без запинки выговаривать, друзей от врагов отличать, тайные знания и полезные предметы искать? Только она, родимая.
А наука эта ой нелегкая. Семь потов сойдет, пока научишься быстро меч выхватывать или щитом прикрываться. Да еще и из лука стрелять. Одним мечом много не навоюешь. Мир-то сказочный, нафантазированный. А где вы видели добрую фантазию? Даже в совершенно детских историях безжалостно кушают колобков, бьют золотые яйца и целиком глотают добрых больных бабушек. Что уж тут говорить про те сказки, в которых острую шашку, секиру и маломощную волшебную палочку среднего радиуса действия вручают сразу при рождении? Да еще и немедленно гонят на курсы повышения квалификации.
Ну и что, если окружающая действительность VGA'шная? Что? Видно плохо? Так это специально предусмотрено, чтобы нечисть всякая имела хоть какой-то шанс попортить герою амуницию. А то какая радость геройствовать, если любого ворога за пятьсот шагов можно наповал сразить? Какой же это героизм? Это уже садизм чистой воды, а мы сюда пришли ради геройских лавров, а не сомнительной славы законченного садюги и живоглота.
Конечно, кому как. Найдется в мире Daggerfall работенка и для заплечных дел мастеров, и для наемных киллеров. Мир-то почти как настоящий. Персонажей всяких великое множество, и никто тебе не диктует, как жить и ради чего жить. Хочешь капиталец скопить - копи. Хочешь в императоры - дерзай. Моральные ценности тут крайне субъективны, то бишь относительны. Исключительно от частной точки зрения зависят. Между прочим, а чем плоха карьера самого могущественного и самого беспощадного мага? Что? Кто сказал?! Эхть... Вот и окаменел паскудник. Теперь болтать будет меньше. Ну, еще возражения будут? Нет? Молодцы! Хвалю за службу. Выдать каждому по десяти золотых! А земли и воды страны Daggerfall просто безграничны. Примерно как представления о планете Земля у древних финикийцев. Что есть где-то край земли - понятно, но этого самого края никто в глаза не видел. Хоть всю жизнь броди - не найдешь. Зато приключений - как песка в пустыне. Приключений, новых знаний и просто фантастических возможностей в плане полезных навыков по самым различным вопросам. Хотя приход в мир Daggerfall почти как падение с луны, зато в процессе путешествий можно всякой всячиной разжиться. Приличной амуницией и экипировкой. Достойным оружием. Золотым запасом. Заклинаниями и магическими амулетами. Всему в Daggerfall есть множество применений. Только не зевайте.
В общем, сотни три-четыре часов игрового времени в Daggerfall в поисках богатства и славы обеспечены. А если с первого раза не получилось - не беда. Интерфейс понятен даже ребенку. Вид - из глаз. Управление - мышью. Все предельно удобно и понятно. Если сразу не вышло, значит, вы просто не ту дорогу в жизни выбрали. Родитесь заново, только с другим предназначением, и вперед. Страна Daggerfall ждет своих героев!
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных