На ошибках учатся
Ведь правильно в народе говорят - "и на старуху бывает проруха". Сам не раз писал и предостерегал других от приобретения того или иного игрового компакт-диска, а тут на тебе, вляпался как мальчишка. Обидно, но что поделать. Остается только напомнить себе утешительное правило о великих, которым тоже свойственно ошибаться, пару раз глубоко вздохнуть и в назидание читателям рассказать, что же именно со мной произошло.
Не так давно, в один из выходных дней, занесла меня нелегкая на динамовский рынок. Хотел просто прикупить кое что из шмоток и, как говорится, людей посмотреть, да себя показать. Окунув свои мечты в банальные тряпки, уже собрался было уйти из этого рассадника коммерции и спекуляции, но тут маленький бесенок, живущий в потемках моей души, предложил пойти и поинтересоваться новыми поступлениями игровых компакт-дисков. А почему бы нет? Ведь временем я ограничен не был, да и финансы позволяли сделать себе приятный сюрприз в виде свеженькой компьютерной цацки. Сказано, сделано. И вот я уже стою возле лотка и не спеша перебираю ярко оформленные пластмассовые квадратики. Как и Штирлиц, который, отправившись за грибами и разгребая ногой снег, изрек: "наверное не сезон", так и я вскоре понял, что среди новинок ничего интересного пока нет, и переключил внимание на более ранние игрушки. И надо же было такому случится, что чисто случайно наткнулся на компакт-"иллюзор". Не знаю почему, наверное судьба так распорядилась, но рука сама потянулась за ним и я стал рассматривать его более пристально, чем все остальные.
С обложки вкладыша на меня внимательно смотрело оно (существо), нечто такое непонятное, что сразу же стало страшно интересно. Огромная лысая голова с высоким лбом и большими раскосыми глазами, приоткрыв рот в безмолвном крике, ожидала моей реакции. На компакте гордо красовались надписи, одна из которых гласила Drowned God, а под ней: "вековая тайна" и "раскройте сорокатысячелетнюю ложь". Начало было положено - я заинтересовался и, естественно, захотел узнать, кто автор этой игры. Ответ на этот вопрос приятно удивил - разработчиком числилась фирма Inscape, а это уже кое-что - имя известное. Игра проходила под категорией "приключения" и датировалась 1996 годом. Обожаю adventure, тем более завязанные на космосе. Не долго думая, я взял, да и приобрел этот компакт-диск и поехал домой, предвкушая чудесный вечер, а, может быть, даже и не один. Разочарования были еще впереди, но мне, простому смертному, не обремененному даром предвидения (а жаль), сие было неведомо, как и то, что придется написать эту статью и излить вам, дорогие читатели, свое душевное горе.
Теперь о самой игре и о том, чем именно она так сильно меня обломала. Сюжет Drowned God, фирма-разработчик Inscape, решила закрутить на пришельцах из космоса. Оказывается, что инопланетяне, где зримо, а где не очень, постоянно присутствуют среди нас, людей. И только они одни несут ответственность за основные происходящие события, которые влияют на жизнь человечества. В игре на них списывается все, что только можно: гений Леонардо да Винчи, великие открытия Альберта Энштейна, трагедия Атлантиды, строительство египетских пирамид, инцидент 1968 года в Бермудском треугольнике, строительство американцами секретной Зоны 51, убийство Джона Фитцжеральда Кеннеди, филадельфийский эксперимент и неудачное приземление неопознанного летающего объекта в Росвелле, штат Нью Мехико. Не знаю, что взбрело в головы сотрудников Inscape, но они умудрились даже впихнуть в сюжет вымышленные события из "Дня Независимости" - самого кассового фильма 1996 года, а библейскую Чашу Святого Грааля, обладающую уникальными свойствами, объявить не чем иным, как простеньким приборчиком инопланетного происхождения, случайно потерянным каким-нибудь монстриком из созвездия Большого Пса.
И все бы было хорошо с сюжетом, но во время игры создается такое впечатление, что разработчик, будто специально, взял все эти события (по отдельности они очень интересны) и перемешал в одну аморфную массу без малейшего соблюдения последовательности и связей друг с другом. И получилась полная неразбериха. Вы перемещаетесь по игре, как по абсолютно пустому миру, решая какие-то непонятные загадки. Только ближе к концу Drowned God складывается минимальное представление о происходящем на экране компьютера, но, к сожалению, это уже не помогает, поскольку усталость и безразличие от решенных загадок берут верх над первоначальной заинтересованностью и азартом. Это первый облом и, наверное, один из главных.
Второй большой недостаток - преподношение загадок игроку. Постоянное перепрыгивание от одного предмета к другому очень сильно действует на нервы. Например, сначала вам показывают навороченный NOAH-компьютер, а через секунду, почему-то, капитанский мостик американской субмарины.
Ну а третий промах разработчиков заключается в самом оформлении загадок. Ведь наверняка можно было добавить побольше красок и контраста в игровые экраны, так нет, все представлено в унылом формате web-страницы. Используемые по ходу игры атрибуты имеют очень странный внешний вид, и порой сложно догадаться, что лежит перед вами и как это можно использовать. Согласитесь, что располагая только одноликими сферами и цилиндрами далеко не пройдешь. Для нормального человека сопоставление обрубка металлической трубы и лужицы красной слизи под ногами, чтобы найти решение очередной загадки, покажется полным идиотизмом.
Слава Богу, что Inscape не додумалась сотворить что-либо подобное и с управлением. Для решения всех загадок достаточно держать правой рукой мышку и кое-где лениво ею покликивать. Где именно? А там, где стрелка-курсор этой хвостатой твари будет во что-нибудь трансформироваться. Как только это произойдет, сразу же замрите на этом месте и, не спеша, аккуратненько, начинайте исследовать "горячую" область. Авось, вам будет суждено постигнуть смысл отдельно взятого цилиндра, опускаемого в желеобразную слизь, и таким образом решить загадку убийства JFK. Мне такое оказалось не по силам, но, может, вам повезет больше. Попробуйте сами, если хотите, но лучше учиться на ошибках других, в частности, моих.
Блуждая по четырем уровням Drowned God (они же "царства"), игрок так или иначе сталкивается с местными жителями. Они никоим образом не оживляют игру, а только придают ей жалкое подобие game-мира. Своим поведением они очень смахивают на испорченных роботов с зациклившейся программой. Толку от них не много, а вот завести в тупик, это они всегда пожалуйста. Хотя игра и позволяет решать загадки в любой последовательности (по заверениям Inscape), на самом деле все обстоит совсем иначе. Например, второй уровень. Если у вас возникло желание познакомиться с интерьером подземной лаборатории пришельцев, можете смело спускаться вниз, но только при наличии на руках трех карт. Иначе - пиши пропало - вы только впустую потратите время. И еще, очень дельный совет - постоянно используйте опцию "сохранение", так как вполне может быть, что вам уже никогда не будет суждено выбраться оттуда. И дело даже не в том, что там так опасно. Просто по стечению обстоятельств фирма-разработчик забыла запрограммировать маршрут выхода. Если вы все же похоронили себя заживо в этой лаборатории, то план действий по самоспасению только один - начать сначала и лезть под землю, уже располагая тремя необходимыми картами.
Единственная положительная сторона игры Drowned God - использование видеозаставок и музыки из кинофильмов. Только за счет этого создается хоть какая-то специфическая атмосфера. Но и это впечатление быстро блекнет и забывается, стоит лишь только услышать про системные требования. На мой взгляд, они чересчур завышены. Ну нет в игре ничего такого, что не работало бы на компьютере 486/DX/ 66 c восемью мегами оперативки, двухскоростным сидишником и стандартной видеоплатой. Ан нет, Inscape настоятельно рекомендует использовать Pentium 75 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, восьмискоростным CD-ROM и видеокартой с памятью аж на два мегабайта. Согласитесь, это многовато.
По мнению разработчика Drowned God, фирмы Inscape, формула удачи для игр приключенческого стиля проста и компактна. Расположите последовательно все лучшие загадки, воплощенные в 3D-графику, и разделите на элемент случайности. Потом прибавьте побольше окружающих звуков, и чем реальнее они будут восприниматься, тем лучше. От того, что получилось, отнимите лишний инвентарь и игровые атрибуты. Теперь расслабьтесь и получайте удовольствие, ведь перед вами - эксклюзивная сюрреалистическая приключенческая игра. Это по мнению фирмы Inscape. А на мой взгляд, очень и очень жаль, что данная формула не была использована при создании именно этой игры. Drowned God - настоящая "белая ворона", которая вряд ли уживется среди сородичей в стае компьютерных игр.
Евгений Бубенников
Не так давно, в один из выходных дней, занесла меня нелегкая на динамовский рынок. Хотел просто прикупить кое что из шмоток и, как говорится, людей посмотреть, да себя показать. Окунув свои мечты в банальные тряпки, уже собрался было уйти из этого рассадника коммерции и спекуляции, но тут маленький бесенок, живущий в потемках моей души, предложил пойти и поинтересоваться новыми поступлениями игровых компакт-дисков. А почему бы нет? Ведь временем я ограничен не был, да и финансы позволяли сделать себе приятный сюрприз в виде свеженькой компьютерной цацки. Сказано, сделано. И вот я уже стою возле лотка и не спеша перебираю ярко оформленные пластмассовые квадратики. Как и Штирлиц, который, отправившись за грибами и разгребая ногой снег, изрек: "наверное не сезон", так и я вскоре понял, что среди новинок ничего интересного пока нет, и переключил внимание на более ранние игрушки. И надо же было такому случится, что чисто случайно наткнулся на компакт-"иллюзор". Не знаю почему, наверное судьба так распорядилась, но рука сама потянулась за ним и я стал рассматривать его более пристально, чем все остальные.
С обложки вкладыша на меня внимательно смотрело оно (существо), нечто такое непонятное, что сразу же стало страшно интересно. Огромная лысая голова с высоким лбом и большими раскосыми глазами, приоткрыв рот в безмолвном крике, ожидала моей реакции. На компакте гордо красовались надписи, одна из которых гласила Drowned God, а под ней: "вековая тайна" и "раскройте сорокатысячелетнюю ложь". Начало было положено - я заинтересовался и, естественно, захотел узнать, кто автор этой игры. Ответ на этот вопрос приятно удивил - разработчиком числилась фирма Inscape, а это уже кое-что - имя известное. Игра проходила под категорией "приключения" и датировалась 1996 годом. Обожаю adventure, тем более завязанные на космосе. Не долго думая, я взял, да и приобрел этот компакт-диск и поехал домой, предвкушая чудесный вечер, а, может быть, даже и не один. Разочарования были еще впереди, но мне, простому смертному, не обремененному даром предвидения (а жаль), сие было неведомо, как и то, что придется написать эту статью и излить вам, дорогие читатели, свое душевное горе.
Теперь о самой игре и о том, чем именно она так сильно меня обломала. Сюжет Drowned God, фирма-разработчик Inscape, решила закрутить на пришельцах из космоса. Оказывается, что инопланетяне, где зримо, а где не очень, постоянно присутствуют среди нас, людей. И только они одни несут ответственность за основные происходящие события, которые влияют на жизнь человечества. В игре на них списывается все, что только можно: гений Леонардо да Винчи, великие открытия Альберта Энштейна, трагедия Атлантиды, строительство египетских пирамид, инцидент 1968 года в Бермудском треугольнике, строительство американцами секретной Зоны 51, убийство Джона Фитцжеральда Кеннеди, филадельфийский эксперимент и неудачное приземление неопознанного летающего объекта в Росвелле, штат Нью Мехико. Не знаю, что взбрело в головы сотрудников Inscape, но они умудрились даже впихнуть в сюжет вымышленные события из "Дня Независимости" - самого кассового фильма 1996 года, а библейскую Чашу Святого Грааля, обладающую уникальными свойствами, объявить не чем иным, как простеньким приборчиком инопланетного происхождения, случайно потерянным каким-нибудь монстриком из созвездия Большого Пса.
И все бы было хорошо с сюжетом, но во время игры создается такое впечатление, что разработчик, будто специально, взял все эти события (по отдельности они очень интересны) и перемешал в одну аморфную массу без малейшего соблюдения последовательности и связей друг с другом. И получилась полная неразбериха. Вы перемещаетесь по игре, как по абсолютно пустому миру, решая какие-то непонятные загадки. Только ближе к концу Drowned God складывается минимальное представление о происходящем на экране компьютера, но, к сожалению, это уже не помогает, поскольку усталость и безразличие от решенных загадок берут верх над первоначальной заинтересованностью и азартом. Это первый облом и, наверное, один из главных.
Второй большой недостаток - преподношение загадок игроку. Постоянное перепрыгивание от одного предмета к другому очень сильно действует на нервы. Например, сначала вам показывают навороченный NOAH-компьютер, а через секунду, почему-то, капитанский мостик американской субмарины.
Ну а третий промах разработчиков заключается в самом оформлении загадок. Ведь наверняка можно было добавить побольше красок и контраста в игровые экраны, так нет, все представлено в унылом формате web-страницы. Используемые по ходу игры атрибуты имеют очень странный внешний вид, и порой сложно догадаться, что лежит перед вами и как это можно использовать. Согласитесь, что располагая только одноликими сферами и цилиндрами далеко не пройдешь. Для нормального человека сопоставление обрубка металлической трубы и лужицы красной слизи под ногами, чтобы найти решение очередной загадки, покажется полным идиотизмом.
Слава Богу, что Inscape не додумалась сотворить что-либо подобное и с управлением. Для решения всех загадок достаточно держать правой рукой мышку и кое-где лениво ею покликивать. Где именно? А там, где стрелка-курсор этой хвостатой твари будет во что-нибудь трансформироваться. Как только это произойдет, сразу же замрите на этом месте и, не спеша, аккуратненько, начинайте исследовать "горячую" область. Авось, вам будет суждено постигнуть смысл отдельно взятого цилиндра, опускаемого в желеобразную слизь, и таким образом решить загадку убийства JFK. Мне такое оказалось не по силам, но, может, вам повезет больше. Попробуйте сами, если хотите, но лучше учиться на ошибках других, в частности, моих.
Блуждая по четырем уровням Drowned God (они же "царства"), игрок так или иначе сталкивается с местными жителями. Они никоим образом не оживляют игру, а только придают ей жалкое подобие game-мира. Своим поведением они очень смахивают на испорченных роботов с зациклившейся программой. Толку от них не много, а вот завести в тупик, это они всегда пожалуйста. Хотя игра и позволяет решать загадки в любой последовательности (по заверениям Inscape), на самом деле все обстоит совсем иначе. Например, второй уровень. Если у вас возникло желание познакомиться с интерьером подземной лаборатории пришельцев, можете смело спускаться вниз, но только при наличии на руках трех карт. Иначе - пиши пропало - вы только впустую потратите время. И еще, очень дельный совет - постоянно используйте опцию "сохранение", так как вполне может быть, что вам уже никогда не будет суждено выбраться оттуда. И дело даже не в том, что там так опасно. Просто по стечению обстоятельств фирма-разработчик забыла запрограммировать маршрут выхода. Если вы все же похоронили себя заживо в этой лаборатории, то план действий по самоспасению только один - начать сначала и лезть под землю, уже располагая тремя необходимыми картами.
Единственная положительная сторона игры Drowned God - использование видеозаставок и музыки из кинофильмов. Только за счет этого создается хоть какая-то специфическая атмосфера. Но и это впечатление быстро блекнет и забывается, стоит лишь только услышать про системные требования. На мой взгляд, они чересчур завышены. Ну нет в игре ничего такого, что не работало бы на компьютере 486/DX/ 66 c восемью мегами оперативки, двухскоростным сидишником и стандартной видеоплатой. Ан нет, Inscape настоятельно рекомендует использовать Pentium 75 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, восьмискоростным CD-ROM и видеокартой с памятью аж на два мегабайта. Согласитесь, это многовато.
По мнению разработчика Drowned God, фирмы Inscape, формула удачи для игр приключенческого стиля проста и компактна. Расположите последовательно все лучшие загадки, воплощенные в 3D-графику, и разделите на элемент случайности. Потом прибавьте побольше окружающих звуков, и чем реальнее они будут восприниматься, тем лучше. От того, что получилось, отнимите лишний инвентарь и игровые атрибуты. Теперь расслабьтесь и получайте удовольствие, ведь перед вами - эксклюзивная сюрреалистическая приключенческая игра. Это по мнению фирмы Inscape. А на мой взгляд, очень и очень жаль, что данная формула не была использована при создании именно этой игры. Drowned God - настоящая "белая ворона", которая вряд ли уживется среди сородичей в стае компьютерных игр.
Евгений Бубенников
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных