Эпоха колониальных войн

Мы все крепки задним умом. Это неоспоримый факт. Сейчас, когда прошла уже не одна сотня лет, военные академии всех стран мира разбирают по винтикам битву при Каннах и пытаются определить самый оптимальный вариант развития событий. Само собой, все командиры того времени поступали не так, полководцы отдавали не те команды и, вообще, все делали совершенно неправильно. То же мне нострадамусы!

В одна тысяча девятьсот сорок седьмом году в аризонской пустыне разбилась инопланетная летающая тарелка. Военные, конечно, все скрыли, но кое какие факты все же просочились. И что? Хоть кто-нибудь сумел тогда сделать правильные вывода, а? Черта с два! Обломки тарелки под большими микроскопами изучили. Фонды под это святое дело выбивали. И весьма немалые, скажу я вам. Трупы пилотов препарировали. А толку ни на грош. Так эти яйцеголовые и не смогли толком определить ни кто это был, ни откуда взялся, ни чего хотел, ни чем это может грозить в будущем. Потом прошло сто девяносто лет и все думать забыли про какую-то катастрофу, которая то ли была, то ли ее киношники придумали.

Теперь, молодое поколение, - расхлебывай деяния отцов! Знать бы заранее, что Марс отнюдь не пустынная красная планета, а колыбель цивилизации. Знать бы наперед, что марсиане совсем не милые ребята из детской сказки, а та разбившаяся тарелка не из глубин космоса прилетела. В общем, "гениальные провидцы" из правительства довели условия жизни на Земле до ручки, полагая, что такая могучая цивилизация, как наша, вполне способна приспособить для своих нужд более или менее подходящую планету. Например, Марс. А когда пути назад уже небыло, когда марсианские гидропонные фермы стали давать свыше тридцати процентов продуктов питания, когда уже треть землян паковала чемоданы, активно осваивая навыки эксплуатации кислородных масок и противопылевых костюмов, появились ОНИ€ Вооруженные до зубов. Мягко говоря, совершенно не уступающие нам в технологии, даже кое в чем превосходящие. И что самое важное, абсолютно нежелающие разделить судьбу североамериканских индейцев. Более того, у этих большеглазых кроликов появились очень даже серьезные претензии к нашей планете.

Так началась эта чертова война. С тех пор прошла уйма времени. Сколько народу полегло. И никакого просвета. Никаких перспектив. Высадится там мы высадились, и это последнее, что нам удалось. Теперь мы возводим фермы, они их уничтожают. Мы устраиваем рейды - они организовывают засады. Они роют свои паршивые тоннели, мы их находим и выжигаем. Они откладывают яйца, мы поливаем их напалмом. Добро пожаловать на Марс, в мир DARK COLONY фирмы SSI.

Надо заметить, что программисты SSI создали очень даже реалистичный мир. День приходит на смену ночи. Предметы имеют тени, которые перемещаются вслед за источником света. Дующие ветры поднимают клубы пыли. Правда, некоторые несуразности тоже имеют место. Например, любая людская постройка не возводится, как в Warkraft, а сбрасывается с прилетевшего космического корабля. Хорошо, что лес рубить не надо (да и не растет под марсианским небом ничего, кроме мексиканских кактусов!). А в остальном DARK COLONY - это все-таки Warkraft, только в космосе и без магии. Нет тут ледяных дождей и моровых поветрий. Зато очень даже полезно поискать артефакты. Откуда они взялись, даже марсиане не в курсе, но очень даже такая находка помогает любые юниты апгрейдить. Пушки начинают стрелять дальше. Лазеры палят точнее. Враги мрут эффективнее.



Вторым отличием DARK COLONY от хита эпохи появления realtaim-стратегий можно назвать некоторое несоответствие масштабов построек и подвижных юнитов. Это местами напоминает шутливую кинозарисовку, в которой из одного такси вылезают двадцать человек. Так и в новом творении фирмы SSI - из ангара размером с малогабаритную однокомнатную квартиру вполне может появиться танк размером с две таких квартиры. Правда, каждая постройка, каждый солдат, каждый танк прорисованы с таким тщанием, что вполне можно давать приз за артистизм и реалистичность. Металл кажется действительно металлическим. Пластмасса - пластмассовой. Струя раскаленного газа из дюзы похожа именно на газ, а не на красную тряпочку, трепещущуюся на сильном ветру. Правда, брызги кровушки явно позаимствованы из Mortal Combat. Проливается она в прямом смысле слова ведрами.

Третьей отличительной чертой DARK COLONY, бесспорно, является война не только на поверхности планеты, но и под землей. Оказывается, неспроста многочисленные экспедиции на Марс так и не смогли найти признаков органической жизни. Просто не там искали. Интересно, почему было принято считать, что иная цивилизация должна быть практически во всем похожа на нас. Например, марсиане отличаются от человека, как ананас от помидора. Разве что ходят прямо, а в остальном никаких совпадений. Назначение их построек малопонятно. Вражеское оружие действует по совершенно иным принципам и оказывает иное действие. Там все не так, и живут они в пещерах. Таким образом, воевать приходится и в их логове, что довольно трудно. Масса ловушек и совершенно неожиданных устройств, каждое из которых вполне может оказаться смертоносным. По большому счету, суммарная мощь каждой из сторон совершенно одинакова, но складывается она из очень даже различных компонентов. При таком раскладе несоскучишся.

Итак, со всей ответственностью можно сказать, что фирма SSI создала шедевр, не уступающий лидеру пользовательских симпаний - игре Warcraft. Некоторые мелкие штрихи значительно улучшили визуальное восприятие событий. Так, каждый солдат в выделенной группе естественно подчиняется полученной команде, но делает это по-своему. Может пойти строго указанной дорогой след в след, а может и более оптимальный путь поискать. Даже если препятствий не наблюдается. Любая группа, стоит ее остановить, тут же занимает круговую оборону, как это и положено на вражеской территории.

В остальном DARK COLONY является такой же стратегией, как и Warcraft. С аналогичными целями и аналогичной гибкостью. Предусмотрены групповые команды. Каждому юниту можно дать индивидуальную команду из достаточно приличного набора возможных вариантов. Мило и знакомо.

Так как DARK COLONY появился значительно позднее, то и выбор вариантов игры у него намного богаче. Тут можно не только покомандовать за обе расы (замечу, что для землян и для марсиан предусмотрены совершенно различные задания), не только в сети сразиться (максимально восемь противников), не только по модему или нуль-модему, но еще и до четырех партнеров по Интернет. Сама игра содержит более тридцати очень разнообразных уровней, для которых не существует двух идентичных стратегий победы. Алгоритм DARK COLONY достаточно сообразителен и изощрен, чтобы доставить игроку массу неприятностей и ни на минуту не дать расслабиться. А кроме того, в мире, придуманном SSI, существует такое понятие, как командир. От его качеств во многом зависит исход конкретного боя. Что приятно - командир способен самообучаться. Чем квалифицированнее командный состав, тем лучше результаты и тем меньше потери. Вот что действительно здорово придумано в DARK COLONY, так это возможность брать с собой на следующий уровень своего лучшего командира, а не начинать все с зелеными юнцами. Так что берегите своих ветеранов, это вам в последующем зачтется.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета