Чудесная сказка прерий

Когда я был маленьким, очень любил сказки. Про принцесс. Про рыцарей. Про магов и джинов. А еще, чуть постарше, меня просто очаровывали приключения американских индейцев.

Бескрайние прерии. Огромнейшие дремучие вековые леса. Громадные стада бизонов, ежегодно мигрирующих через континент. Белоголовый орел, величественно парящий в лазурном небе. Вольнолюбивые мустанги, тучными табунами скачущие по высокой траве. Духи великих воинов и животных - прародителей индейских племен, живущие бок о бок с обычными людьми. Такой коктейль истории, вымысла, слухов и фантазий просто не мог не покорить.

Именно поэтому в последнее время авторы комиксов и сценаристы мультфильмов для детей так часто обращаются к индейским преданиям. Это же практически готовые сюжеты. Бери и пользуйся. Успех гарантирован.

Так, студия Уолта Диснея "придумала" фантастический по своей красоте полнометражный рисованый фильм Pocahontas. Про индейскую принцессу. Про духов животных и растений. Про любовь и головокружительные приключения. Про первые, тогда еще чрезвычайно редкие визиты европейцев в тот мир. Про мужество и коварство.

Фильм Pocahontas имел огромный кассовый успех. Почему? А вы сами посмотрите, поймете и без подсказок. Потому что потрясающий сюжет, снятый профессионалами и озвученный фанатиками своего дела, просто не может не иметь успеха. Миллионы детей с радостным визгом и вожделением в глазах вместе с родителями выстаивали длиннющие очереди за заветным билетиком. За своеобразным пропуском в милую сказку.

А хорошая сказка не только развлекает, но и учит. Учит жить. Учит быть добрым и ловким. Учит быть смелым и сообразительным. Только просто фильм все же больше развлекает, чем что-то еще.

Вот и взялась фирма Disney Interactive, известный игровых дел мастер, да и создала Pocahontas - мультик компьютерный. Слегка подправила сюжет. Малость подкорректировала озвучивание. Разработала собственный стиль рисунков. И получилась вещь! Получилась рисованая мультимедийная сказка про индейскую принцессу.

В крайнем случае, Pocahontas можно просто смотреть и слушать. Как обычный мультик. И не беда, что персонажи говорят не по-русски. Более того, мне вообще попалась итальянская версия игры. Вы помните диснеевский сериал "Том и Джерри"? А помните, когда и как вы смотрели его впервые? Вот и я об этом же. Это только пару лет назад вечно дерущиеся кот и мышонок заговорили по-нашему, а до этого только образованные взрослые могли понять их быструю английскую речь. Но такие мелочи совершенно не мешали вам с увлечением смотреть серию за серией. Это и есть профессионализм пополам с одаренностью. Pocahontas - из того же семейства. Мультик на то и мультик, чтобы быть понятным интуитивно. Без слов. (Вот бы так и программы писались. Как бы было здорово...) Когда старая Ива голосом любимой доброй бабушки рассказывает свои истории, все и так понятно. Во всяком случае, мой двухлетний сын чувствовал себя очень даже комфортно. Хотя разработчики ориентировались на более старших деток. Уже встретивших свою пятую весну...



Но не стоит думать, что я тут расписываю достоинства исключительно мультфильма. Нет, нет и нет. Pocahontas - это не просто сказка. Это сказка интерактивная. Сказка, в которой можно самому принять участие. Например, пострелять из лука по мишеням.. Или помочь яркому колибри таскать землянику у енота. Есть там еще и щенок, который тоже жаждет пообщаться с пронырливым енотом. Только вот беда, эта черно-белая полосатая морда вечно прячется среди грузов на каравелле. Щенку требуется помощь. И это еще далеко не все.

Все игры сделаны с добрым юмором. Вот таскаете вы с помощью крохотной птички землянику у енота. Тот злится, когда подброшенная ягодка попадает в птичий клюв, а не в его рот. Но стоит цветку, в который вы складываете свои трофеи, переполниться, как он опрокидывается. Сладкий запас высыпается в корзину, и енот его тут же лопает с большим аппетитом. Такие вот шутки очень нравятся детям.



Управление в каждой из игр очень простое, интуитивное, но чуть-чуть превосходящее средние способности обычного пятилетнего карапуза. Если предстоит из лука по мишеням стрелять, то необходимо как следует (по детским понятиям) прицелиться, а не просто пальнуть куда-то в ту сторону. Иначе бабушка Ива с легкой насмешкой начнет выговаривать незадачливому охотнику. Заботливо, но с заметной подковыркой, к которой так чувствительны все дети.

В целом же игра нетороплива и обаятельна. Ни резких звуков, ни внезапных катастроф. Нечто напоминающее фоновую музыку, и добрая бабушка, листающая большую цветную книжку-сказку и рассказывающая про картинки. Иногда картинки двигаются. Иногда - нет. Но впечатление остается. А еще, все, что рассказывает Ива, написано на экране. По мере неторопливого повествования пройденный текст выделяется другим цветом. Если когда-нибудь в Минске появится и русифицированная версия Pocahontas, то я обязательно возьму ее в свою коллекцию. Такая игра, помимо всего прочего, еще и читать учит!Вот так вот. Как говорится в рекламе (если слегка перефразировать): семь в одном. Мультфильм-сказка, пять игрушек и учитель чтения.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета