Механический охотник, или Международный заговор

По-моему, нас всех бессовестно обманывают. Они там все сговорились. "Интелы". "Сигейты". "Майкрософты". "Коннеры" с "Сайриксами". Все, поголовно! Сами посудите, деньги-то приятно тратить. А чтобы тратить - их нужно иметь. Для того чтобы иметь - их нужно зарабатывать. Если, временно, сократить такое уравнение и оставить только начало и конец, то получится: надо много зарабатывать, чтобы было что тратить с такой приятностью.

А как этого достичь? Меньше тратить? Ага, как бы не так! Вот и придумали эти злыдни международного масштаба изящную мистификацию. Населению Земли просто жизненно необходимо быстрое наращивание производительности персонального компьютера. Больше! Еще больше! Еще! Все равно - мало!!! Какой процессор? Мегапентиум? Вы - сумасшедший. Надо, как минимум, Гигапентиум. Сколько ОЗУ, всего двести пятьдесят шесть мегабайт? Да вы просто издеваетесь! Надо - в десять раз больше, как минимум! Так далее и тому подобное. И текут полноводные денежные реки со всех концов планеты...

А как убедить юзеров, уже почти насмерть замученных бесконечным марафоном? Элементарно, Ватсон! Достаточно подсунуть нечто привлекательное, зазывающее, затягивающее, и все - клиент спекся. Задача на сообразительность - чем можно так охмурить миллиарды человек? Боже мой, чему вас в школах учат?! Естественно, игрушками! Виртуальными мирами. С полной трехмерностью. С естественной цветопередачей. С реальным видео. С квадрозвуком.

Что? Уже есть?! А я вам про что? Каждая такая новинка на старом железе уже идти не желает. Ей подавай все самое последнее, самое передовое, самый "хай-энд". Вы говорите - уже самый "хай" в каждом доме? Наивные. Это все давно уже детский лепет. Пора обзаводиться виртуальным шлемом, перчатками с обратной связью и трехмерным джойстиком. Это если все - в обрез. А если по уму...



Нет, лучше не надо. На выставке Е3 уж не помню кто демонстрировал типовой набор джентльмена, который включал активный экран-планшет в комплекте с пистолетом (жанр стрелялок), педали, штурвал и рукоятку управления двигателем (все как живое, жанр флай- и автосимуляторов). Плюс специальное кресло с тремя степенями свободы, ЖК-дисплеями и индикаторами и, естественно, перчатки с обратной связью. Стоит все это около шести тысяч "зеленых рублей" (без компьютера) и работает на платформе не ниже Пентиум-2. Ну, там памяти - соответственно и диск на четыре гига. Ой! Чуть не забыл. CD-ROM обязательно обязан иметь ченджер на четыре диска. Вот! Еще немного - и в комплекте с симулятором подводной лодки будет поставляться настоящая атомная субмарина со всем экипажем, а вместе с леталкой - модель F-117 (действующая точная копия в натуральную величину плюс комплект подвесного вооружения). Стоить такое чудо будет как настоящее. Сами понимаете: исследования, расходы. Зато как зрелищно! Как реалистично! Купите не задумываясь. Могу поспорить - деньги уж как-нибудь найдете.

А что предлагается взамен своих кровных? Все те же мрачные коридоры с замками и ловушками различных конструкций. Хотя бы лабиринты новые делали. За такие-то деньги. Так нет же! Одно старье. Идешь по "суперновому" коридору Квэйка, а за поворотом труп думера валяется. Старый совсем. Уже почти полностью истлел. Откуда ему взяться, если игре отроду еще и годка нет? Только это еще не все... Если новенькую штукатурку ножичком подковырнуть, то можно найти следы от пуль. Кто в огнестрельном оружии "шарит", тот сразу определит: калибр девять миллиметров, образец одна тысяча девятьсот тридцать седьмого года. Штатный патрон автомата "Стэн". Такими пользовались диверсанты союзников, когда их забрасывали в один гитлеровский сверхсекретный бункер во времена Второй мировой войны. Как же он назывался? Давно было... а-а-а, вспомнил! Тот бункер назывался Вольф-3-Дэ. Только почему следы именно тут? Нет, не может быть, чтобы обманывали так нахально. Тем не менее следы-то точно те. Вот и гильзы валяются. Позеленели даже от времени...

Нечего возмущаться! Вы новое творение MGM Interactive видели? Ну, Machine Hunter, который по-нашему "Механический охотник". Нет?! Так ознакомьтесь, будьте так любезны. Я в подобные геймины еще десять лет назад играл. Ну что вы, машины времени у меня нет. Только игра "Рейнджер" (автора не вспомню) для ZX-Spectrum похожа, как зеркальное отражение. Только там русскую (в американском представлении) военную базу громил бравый американский парень, а тут крутой землянин отбивает нашу (человеческую) космическую станцию от иноземцев и инопланетников. А в остальном, прекрасная маркиза, затрудняюсь сказать, кто у кого списывал.

Тот же вид сверху. Тот же принцип стрельбы - с бедра навскидку. Какой тут оптический прицел? О чем вы лопочите?! Зачем он, если один выстрел из плазмопулемета сносит целый сектор градусов эдак в пятнадцать? Жизнь бонусами восстанавливается. Кругом масса взрывоопасных предметов. Самый гениальный тактический ход - попасть в такие ящики и смотреть с кривой ухмылкой, как ошметки супостатов взрывом разносит. Ходют тут всякие. Стены пачкают. Теперь все заново красить...

Это же настоящее ретро! До боли знакомая графика. Яркая. Многоцветная. Скрупулезно прорисованная до мельчайших деталей. Полно всяких трубочек, решеток, краников, табличек. На "спектруме" такая подробность смотрелась фантастическим достижением. Звук - под стать графике. Многообразный. Достаточно точный. Знаете, уже после второго уровня узнаешь на слух марку оружия, конструкцию скафандра злыдня и дальность до цели. Что тогда, более десяти лет назад, что сейчас - динамический, живой мотивчик. Под который одно удовольствие класть монстров пачками. Управление учить вообще смешно. Как и на "спектруме": двигаться - курсором; вверх - Y; вниз - H; влево - G; вправо - J. Ай лав зис гейм!!! Про цель стрельбы лучше совсем не спрашивать. Приказ понятен даже пятилетнему ребенку: иди и убей их всех. К черту - планы. К черту - схемы уровней. Забудьте про стратегию. Вперед и с песней! Враги, конечно, хитрые и вооружены до зубов, но при определенной сноровке их очень даже можно предсказывать. Откуда попрут. Как прыгнут. Где спрячутся. Бой превращается в веселую охоту под шальной мотивчик и аккомпанемент звуков стрельбы всего смертоносного.

Не хватает только мелодичного перезвона призовых колокольчиков, когда торжественно помирает очередной смертничек. Знаете, как это сделано в игровых автоматах "а-ля бильярд"? Попали шариком в лунку - и раздается музыка, и щелкает счетчик призовых очков, а шарик дальше катится, к следующим победам. Так и в Machine Hunter, инопланетяне лезут пачками на пулеметы и мрут геройски. Под радостный свист и улюлюканье счастливых охотников. Прекрасное средство для релаксации после длинного и нервного рабочего дня. Или когда соседи совсем уже достали. Тогда берете колонки ватт эдак пятьдесят и пошли освобождать жизненное пространство для мирового человечества. Гарантирую, что вы и до конца уровня дойти не успеете, как все соседи выбросят белые флаги.

Одного я никак не могу понять - почему Machine Hunter идет, минимум, на Пентиуме с 16 мегабайтами ОЗУ да исключительно под Windows 95. CD-ROM - по умолчанию. Игра ведь, кроме как на компакте, больше ни на чем не поставляется (а десять лет назад ZX-Spectrum вполне справлялся и без него). Между прочим, игру в те былинные времена грузили с бытового магнитофона, в который заправлялась самая обычная компакт-кассета...

В 1985, когда я гонял русских по секретным базам и поливал их из обычного огнемета, практически уникальный ZX-Spectrum ручной сборки вместе с магнитофоном и джойстиком всего триста баксов стоил. А сколько тянет ваша настольная система? Сколько?! И вы еще спорите по поводу всемирного заговора?!

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета