Чернее не бывает
В послевоенные годы в Европу хлынул поток американской масскультуры и полностью затопил ее. Волны захлестнули и кинематограф. Фильмы были разные, начиная от веселых и жизнерадостных комедий и заканчивая дешевой порнографией. А еще среди них были и такие, которым французы сразу же присвоили категорию noir (черный), и это определение так и осталось за ними вплоть до наших дней.
Попробую охарактеризовать такой фильм. Во-первых, он обязательно должен быть черно-белым. Во-вторых, в его основе лежит какой-нибудь жутковатый сюжет, основанный на мистике или преступлении. В-третьих, все события на экране происходят вечером или ночью, а если на улице день, то съемки переносятся в помещение, где окна обязательно наглухо зашторены, а искусственного освещения хватает только на создание ощущения сумерек. Вот такое кино и любили смотреть наши отцы и деды.
Стиль noir, мало того, что жив, он еще и актуален до настоящего времени. И чтобы люди не забывали о нем, время от времени нет-нет да и появится какой-нибудь римейк черного кино. И вот компания Cyberdreams решила познакомить геймеров всего мира с этим стилем, выпустив в конце прошлого года на рынок игру с одноименным названием - Noir. Понравилась ли она игровому сообществу или нет, неизвестно, никаких сообщений на этот счет не поступало. Так что, дорогие читатели, надежда только на вас. Если когда-нибудь вам доведется столкнуться с этой игрой, не спешите, внимательно ознакомьтесь с хорошо забытым "новым" жанром noir, а потом сообщите нам. Интересно узнать ваше мнение по этому поводу.
Игра Noir - это таинственные приключения с детективным сюжетом. События происходят в Лос-Анджелесе в 1940 году. Молодой частный детектив озабочен внезапным исчезновением своего друга и коллеги Джака Слэйтона. Приехав к нему в контору и переговорив с его секретаршей, наш герой решает, что друг попал в беду и нуждается в помощи. Его необходимо найти. Но как? С чего начать поиски? Ну, конечно же, с картотеки и записной книжки Слэйтона, благо и то и другое находится в конторе. Но, внимательно изучив документы, молодой сыщик узнает, что Джак в последнее время занимался расследованием шести дел одновременно. Наверное, недюжинных умственных способностей был этот мужик, Слэйтон.
Делать нечего, придется вам, дорогой геймер, помочь пинкертону распутать все шесть клубков интриг и преступлений. Одно дело сложнее другого, но время не ждет - друг в беде, и чем скорее вы найдете преступников и выведете их на чистую воду, тем лучше. Для начала установите, по какой такой причине у английского лорда Чарльза Винтропа накануне престижных беговых состязаний околела любимая скаковая кобыла. Затем кровь из носу, но найдите пропавший раритет - ценную древнюю книгу. Третье дело - таинственное исчезновение со склада в китайском квартале коробки с наркотой, принадлежащей серьезным мафиози. Потом постарайтесь вернуть в семью бутлегера сбежавшую дочь. А у известной кинозвезды, Агнес Саймон, злоумышленники похитили собачку. Ну как не помочь убитой горем красавице? И смотрите не упустите шанса оказать услугу правительству, установив причину утечки информации государственной важности из криптографической конторы.
Вот вроде и все дела, при хорошем раскладе, как говорят картежники, больших проблем не возникнет. Но карта ляжет - как звезды станут. Больших проблем, может, и не будет, а вот зато маленьких хватит и еще останется. Начнем с управления, которое осуществляется исключительно мышкой. Когда ее курсор выходит за рамки экрана или находится над "горячим" местом игры, он видоизменяется в стрелку-указатель. Курсор мыши также может трансформироваться в руку (для предметов, которые можно брать в руки или управлять ими) и в лупу (для объектов, которые должно изучить более детально). В Noir нет никакого списка или меню, в котором бы отражался перечень всего инвентаря, имеющегося в загашнике у нашего детектива. Если вы уже стали счастливым обладателем нужного предмета, то игра автоматически сама найдет ему применение в определенный момент. Например, вы нашли ключ Джека Ролодекса - очень хорошо, на этом ваши заботы закончились, осталось только кликнуть мышкой на его хозяине, а дальше игра сама разберется.
Но не все так просто с управлением, и вы поймете это уже на первых минутах игры, когда необходимо выполнить самое простое действие - войти через входную дверь в контору Джака Слэйтона. Помните, в цирке иногда акробаты ездят на одноколесных велосипедах? Так вот, наверное, легче проехать на таком драндулете по минному полю, чем заставить молодого детектива войти в дверь. Этот гад, другое слово просто не подходит, упирается и никак не хочет этого делать. Создается впечатление, что он болен клаустрофобией (боязнь закрытого пространства). Господа из Cyberdreams, что же вы - лечить надо было в детстве главного персонажа.
Хотя фирма-разработчик и утверждает, что Noir отличается безукоризненной логикой, но при ближайшем рассмотрении я заметил довольно много несуразных ошибок. Объясню на конкретном примере - "Дело о пропавших наркотиках". После прибытия в подпольную лабораторию по производству опиума в одном из подвалов чайнатауна вы узнаете, что искомая коробка находится на складе. Берете такси и отправляетесь прямиком туда. Но возникает проблема: вы не можете попасть не только на склад, а вообще куда-либо, кроме как на заднее сиденье того самого такси, на котором и приехали. Спрашивается, почему? Ну да ладно, это еще цветочки.
Мчитесь на такси к ближайшему таксофону и звоните своему осведомителю в опиумную лабораторию. Говорите этому парню, что в спешке забыли посмотреть адрес этого склада на настенном календаре (в лаборатории, естественно) и просите его продиктовать вам. Сейчас я уже не спрашиваю, а возмущенно требую ответа на конкретный вопрос - где здесь смысл, где хваленая логика? Откуда же тогда вы знаете, что адрес записан именно там? И на кой черт он вообще нужен, если вы и так стоите перед воротами склада? Я лучше промолчу о своих соображениях на этот счет. Скажу только, что, пока вы не позвоните, на склад не попадете.
Если бы можно было оценивать игру только по графике и музыкальному оформлению, то Noir определенно вошла бы в число призеров. Все сцены и видеозарисовки выполнены в истинном стиле noir при помощи черно-белой SVGA-графики с цветовым разрешением 640x480x256. А музыка - как будто из настоящего старого фильма. Закройте глаза и, только слушая мелодию, сможете догадаться, что в данный момент происходит на экране. Один мой приятель сумел абсолютно точно связать воедино музыку и дым зажженной сигареты. С игрой этой он раньше не сталкивался и во время проведения импровизированного эксперимента не подсматривал, я проверял.
Игра Noir очень плохо, с зависаниями и сбоями, работает на компьютере 486/DX2/66 (или ниже) с восемью мегабайтами оперативной памяти, десятью мегабайтами свободного пространства на винчестере и двухскоростным CD-ROM. Надеюсь, что вам все понятно насчет системного минимума.
Ну что же, если любите читать литературу на криминальную тематику или смотреть детективные "киношки", то полюбите и игру Noir. Потом еще благодарить нас будете - компанию Cyberdreams за выпущенную игру, а меня за то, что я вас с ней познакомил.
Евгений Бубенников
Попробую охарактеризовать такой фильм. Во-первых, он обязательно должен быть черно-белым. Во-вторых, в его основе лежит какой-нибудь жутковатый сюжет, основанный на мистике или преступлении. В-третьих, все события на экране происходят вечером или ночью, а если на улице день, то съемки переносятся в помещение, где окна обязательно наглухо зашторены, а искусственного освещения хватает только на создание ощущения сумерек. Вот такое кино и любили смотреть наши отцы и деды.
Стиль noir, мало того, что жив, он еще и актуален до настоящего времени. И чтобы люди не забывали о нем, время от времени нет-нет да и появится какой-нибудь римейк черного кино. И вот компания Cyberdreams решила познакомить геймеров всего мира с этим стилем, выпустив в конце прошлого года на рынок игру с одноименным названием - Noir. Понравилась ли она игровому сообществу или нет, неизвестно, никаких сообщений на этот счет не поступало. Так что, дорогие читатели, надежда только на вас. Если когда-нибудь вам доведется столкнуться с этой игрой, не спешите, внимательно ознакомьтесь с хорошо забытым "новым" жанром noir, а потом сообщите нам. Интересно узнать ваше мнение по этому поводу.
Игра Noir - это таинственные приключения с детективным сюжетом. События происходят в Лос-Анджелесе в 1940 году. Молодой частный детектив озабочен внезапным исчезновением своего друга и коллеги Джака Слэйтона. Приехав к нему в контору и переговорив с его секретаршей, наш герой решает, что друг попал в беду и нуждается в помощи. Его необходимо найти. Но как? С чего начать поиски? Ну, конечно же, с картотеки и записной книжки Слэйтона, благо и то и другое находится в конторе. Но, внимательно изучив документы, молодой сыщик узнает, что Джак в последнее время занимался расследованием шести дел одновременно. Наверное, недюжинных умственных способностей был этот мужик, Слэйтон.
Делать нечего, придется вам, дорогой геймер, помочь пинкертону распутать все шесть клубков интриг и преступлений. Одно дело сложнее другого, но время не ждет - друг в беде, и чем скорее вы найдете преступников и выведете их на чистую воду, тем лучше. Для начала установите, по какой такой причине у английского лорда Чарльза Винтропа накануне престижных беговых состязаний околела любимая скаковая кобыла. Затем кровь из носу, но найдите пропавший раритет - ценную древнюю книгу. Третье дело - таинственное исчезновение со склада в китайском квартале коробки с наркотой, принадлежащей серьезным мафиози. Потом постарайтесь вернуть в семью бутлегера сбежавшую дочь. А у известной кинозвезды, Агнес Саймон, злоумышленники похитили собачку. Ну как не помочь убитой горем красавице? И смотрите не упустите шанса оказать услугу правительству, установив причину утечки информации государственной важности из криптографической конторы.
Вот вроде и все дела, при хорошем раскладе, как говорят картежники, больших проблем не возникнет. Но карта ляжет - как звезды станут. Больших проблем, может, и не будет, а вот зато маленьких хватит и еще останется. Начнем с управления, которое осуществляется исключительно мышкой. Когда ее курсор выходит за рамки экрана или находится над "горячим" местом игры, он видоизменяется в стрелку-указатель. Курсор мыши также может трансформироваться в руку (для предметов, которые можно брать в руки или управлять ими) и в лупу (для объектов, которые должно изучить более детально). В Noir нет никакого списка или меню, в котором бы отражался перечень всего инвентаря, имеющегося в загашнике у нашего детектива. Если вы уже стали счастливым обладателем нужного предмета, то игра автоматически сама найдет ему применение в определенный момент. Например, вы нашли ключ Джека Ролодекса - очень хорошо, на этом ваши заботы закончились, осталось только кликнуть мышкой на его хозяине, а дальше игра сама разберется.
Но не все так просто с управлением, и вы поймете это уже на первых минутах игры, когда необходимо выполнить самое простое действие - войти через входную дверь в контору Джака Слэйтона. Помните, в цирке иногда акробаты ездят на одноколесных велосипедах? Так вот, наверное, легче проехать на таком драндулете по минному полю, чем заставить молодого детектива войти в дверь. Этот гад, другое слово просто не подходит, упирается и никак не хочет этого делать. Создается впечатление, что он болен клаустрофобией (боязнь закрытого пространства). Господа из Cyberdreams, что же вы - лечить надо было в детстве главного персонажа.
Хотя фирма-разработчик и утверждает, что Noir отличается безукоризненной логикой, но при ближайшем рассмотрении я заметил довольно много несуразных ошибок. Объясню на конкретном примере - "Дело о пропавших наркотиках". После прибытия в подпольную лабораторию по производству опиума в одном из подвалов чайнатауна вы узнаете, что искомая коробка находится на складе. Берете такси и отправляетесь прямиком туда. Но возникает проблема: вы не можете попасть не только на склад, а вообще куда-либо, кроме как на заднее сиденье того самого такси, на котором и приехали. Спрашивается, почему? Ну да ладно, это еще цветочки.
Мчитесь на такси к ближайшему таксофону и звоните своему осведомителю в опиумную лабораторию. Говорите этому парню, что в спешке забыли посмотреть адрес этого склада на настенном календаре (в лаборатории, естественно) и просите его продиктовать вам. Сейчас я уже не спрашиваю, а возмущенно требую ответа на конкретный вопрос - где здесь смысл, где хваленая логика? Откуда же тогда вы знаете, что адрес записан именно там? И на кой черт он вообще нужен, если вы и так стоите перед воротами склада? Я лучше промолчу о своих соображениях на этот счет. Скажу только, что, пока вы не позвоните, на склад не попадете.
Если бы можно было оценивать игру только по графике и музыкальному оформлению, то Noir определенно вошла бы в число призеров. Все сцены и видеозарисовки выполнены в истинном стиле noir при помощи черно-белой SVGA-графики с цветовым разрешением 640x480x256. А музыка - как будто из настоящего старого фильма. Закройте глаза и, только слушая мелодию, сможете догадаться, что в данный момент происходит на экране. Один мой приятель сумел абсолютно точно связать воедино музыку и дым зажженной сигареты. С игрой этой он раньше не сталкивался и во время проведения импровизированного эксперимента не подсматривал, я проверял.
Игра Noir очень плохо, с зависаниями и сбоями, работает на компьютере 486/DX2/66 (или ниже) с восемью мегабайтами оперативной памяти, десятью мегабайтами свободного пространства на винчестере и двухскоростным CD-ROM. Надеюсь, что вам все понятно насчет системного минимума.
Ну что же, если любите читать литературу на криминальную тематику или смотреть детективные "киношки", то полюбите и игру Noir. Потом еще благодарить нас будете - компанию Cyberdreams за выпущенную игру, а меня за то, что я вас с ней познакомил.
Евгений Бубенников
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных