Альтернативные пути и альтернативная культура

Опрятные безопасные ули-цы мирных городов. Ровные ухоженные газоны. Яркое белое солнце. Тьфу! Смотреть тошно.

Все эти борцы за справедливость, свободу, равенство и братство. Интеллектуалы, так их разэдак. Чего стоят эти бредни про благородство?! Знаете, почему мужественные рыцари в сияющих доспехах так любят драконам головы рубить? Не на акул охотятся, не на лесных медведей или волков матерых, а именно на драконов. Что? Ради чего? Каких таких прекрасных дам? Черта с два! В золоте все дело. В богатстве. Драконы-то именно на золоте спят. Всю свою жизнь они его в свои пещеры таскают. По крупице. По крошечке. А жизнь у драконов длинная. Много они сего желтого металла собирают. Вот и повадились к ним добры молодцы... Вы хоть один раз слышали про такого благородного, который всю жизнь своим горбом пахал? Вот и я не слыхивал, хоть и живу дольше драконьего века. Зато пограбить эти благородные очень даже не дураки. Даже названьице свое, благопристойное, придумали. Конфискация военных трофеев для компенсации вынужденных военных расходов и понесенного морального ущерба. Не-на-ви-жу! Живут такие как перекати-поле. Пьянствуют беспробудно. Жрут от пуза. А как наворованное промотают, так и прут грабить драконов да по чужим пещерам шарить. Мол, ничейные клады там попадаются.

Ага, ничейные. Сами собой из ничего возникают. Тут сто потов сойдет, пока богатство накопишь. Золотыми жилами, чай, не завалено. Ужом на горячей сковородке извертишься, пока найдешь хоть что-нибудь полезное в окружающей пустой породе. А скольких ишпов замучишь - не перечесть.

От забот голова пухнет. За каждой тварью уследить. Пинками, кнутом и пряником. (Пряников мало, значит, этой радости, дармоедам за очень уж большие заслуги). Только, кроме как рудокопами, ишпы ни на что путное не способны. Их сколько ни учи, один черт - меч как кочергу держат. В бою от этих уродов пользы меньше меньшего.

Добро, хоть не перевелась еще всякая полезная нечисть в этой жизни. Жуки. Демоны. Мыши летучие. Опять же, с драконами, как стороной потерпевшей, договориться можно. Для них золотые хранилища - идеальные спальни, а для меня спуны такие - хорошие охранники золотого запаса. Симбиоз, значит.

Если дело по уму поставить, на полезные помещения не скупиться да не давать работникам сачковать, можно недурственное подземелье себе соорудить. В меру сырое, в меру темное. Уютненькое такое. Со всеми причитающимися закуточками. Курятниками. Оружейными. Пыточными камерами. Такими милыми застенками для непрошеных гостей. Вообще-то при умелом обращении и гости непрошеные сгодиться могут. Ежели их в плен захватить доведется, то взять счастливчика под локоточки (да чтобы хрустнуло) и пинками в холодную. Да там в сапоги испанские. Там галстук столыпинский. Щипчики. Холодные и раскаленные. В общем, после душевной беседы то, что останется, можно и на службу брать. Обычно я никогда не ошибаюсь в силе собственного обаяния и врожденном таланте убеждения. Не будь я хранителем темниц.

Как-то само собой получилось, что в компьютерных играх разработчики всегда предлагали играющему только положительные роли. Добрых рыцарей. Вольных честных частных детективов. Всяческих людей служивых, направленных любящим командованием для освобождения кого-нибудь или чего-нибудь от всяческих несанкционированных персон. Местного и инопланетного происхождения. Плохими были только враги. Раньше.



Теперь ситуация изменилась. Действительно, почему во всяких прочих видах искусства всякие альтернативные течения есть, а в индустрии электронных игрушек - нету. Так жить нельзя. Вот и взялась фирма Bullfrog Production упущение исправить. Скажу сразу, высокая цель была достигнута. В свет вышла новая игра Dungeon Keeper (Хранитель темниц). Первая и пока единственная в своем роде. В ней абсолютно все не как у людей.

Вы (по игре) и есть тот самый хранитель темниц. Личность малоизученная, потому как за всю игру вы на себя ни разу не сможете взглянуть. Ни своими глазами (откуда в пещерах зеркала?), ни чужими. Ваша задача - обустроить свой собственный подземный мир, начав с одной достаточно маленькой комнатушки. В подчинении всего пяток безмозглых ишпов. Правда, у них мозгов не хватает и зарплату требовать. Зато работают хорошо. Только кнутом их охаживать надо нещадно.

И вообще, в Dungeon Keeper надо власть свою почаще демонстрировать. Со всей решительностью и без малейшей жалости. Пусть хоть вся челядь костьми ляжет, а ваши приказы должны быть выполнены в срок. Садизма в Dungeon Keeper более чем достаточно. Можно пленных мучать. Можно одних монстров отдавать другим на съедение. Как в наказание, так и в награду. (Для кого как...). Очень часто количество принесенных жертв самым непосредственным образом влияет на повышение боевого, морального и трудового духа ваших подчиненных. А чтобы они прятаться не вздумали, хранитель может в любого своего подчиненного воплотиться и его глазами происходящие события лицезреть. От первого лица, так сказать. Чтобы нерадивых выявить и наказать примерно. Так сказать, экономика должна быть экономной. То есть самым непосредственным образом на нерадивых экономить. В расход их - и дело с концом!


Вот только две беды присутствуют в Dungeon Keeper: хрустальный шар на подиуме, в коем смерть хранителя заключена (и кто додумался такую ценную вещь в такую хрупкую упаковку засунуть? Я бы этого умника...), да графика VGA'шная в серо-коричневых тонах.

На самом деле хранитель не такой уж и бессмертный. Тела у него нет, это факт (во всяком случае, никто его не видел, а если и видел, то уже никому не расскажет), но смерть есть точно. Если искатели приключений и охотники до чужого добра в центральный зал прорвутся да своими тяжеленными ножичками по хрустальному сосуду посильнее треснут, то кончится бессмертие доброго трудолюбивого бригадира землекопов... Помрет от сердечного приступа. Правда, сия неприятность может приключиться только тогда, когда собственный персонал проявит явный недостаток трудового и ратного усердия. Недостаток проявляется в наличии земляных дыр в каменных стенах вашего пещерного царства. Только через такие дыры к вам могут пожаловать гости. Каменная кладка им не по плечу. Вот и соизмеряйте свои строительные планы с наличным количеством ишпов, ибо только они в каменных делах "шарят". При правильном подходе этих неприятностей можно избежать. На худой конец постарайтесь собрать под свои знамена максимальное количество всяких монстриков. Если нельзя стены укрепить, то свою территорию можно удержать. Только тренируйте их усиленно и располагайте правильно. Хоть они и воины, а тащиться на другой конец ваших пещер ради сомнительного удовольствия подраться сами они не будут. Тут и ваш хозяйственный присмотр необходим, и стратегически правильное размещение всяких комнат, закутков и комнатушек. Раз уж супостаты непрошены прут, так пусть их путь проляжет мимо большого комитета по встрече...

С графикой дела обстоят хуже. Она совсем-совсем VGA 640 х 480 и достаточно мрачная. Оно и понятно, дела происходят глубоко ниже уровня земли. Только можно было бы и тщательнее все прорисовать. Хотя зато игра не тормозит и доставляет истинное удовольствие. Рекомендую.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета