А почему, собственно?!
Когда ребенок становится взрослым, как-то само собой разумеется, что все игрушки и детские забавы он должен оставить навсегда. Если кто-нибудь нарушает это неписаное правило, то все окружающие ставят наглеца на место. Мол, такой большой, а все еще в игрушки играешь. Позор-то какой! А большим дядям так хотелось просто поиграть.
Вы сами знаете, если чего-то очень-очень хочется, то это обязательно происходит. Дядям хотелось поиграть даже больше, чем просто очень-очень. Вот они и придумали компьютер. Очень взрослую, очень серьезную и очень солидную... игрушку для взрослых. Теперь игра стала гордо именоваться "программированием", "созданием виртуальных миров" и прочими не менее глубокомысленными терминами. Поди наедь при таком раскладе со старыми претензиями на впадение в детство.
Само собой, в электронной персональной игрушке просто не могли не появиться игрушки программные. Те самые компьютерные игры. Но ориентированы они были исключительно на взрослых. Ну не сажать же дитя несмышленое за штурвал истребителя F-18! Тут не очень давно над сибирской тайгой ребенку на пять минут доверили порулить пассажирским аэробусом. В курсе, чем все закончилось? Грохнулся аэробус. И высоты в десять километров ему оказалось мало... А вы говорите...
Так или примерно так рассуждало подавляющее большинство программистов во всех странах мира и с чистой совестью творило всяческие "думы", "кваки" и "крафты". Взрослые игры для взрослых. Дошло до того, что психологи стали мусолить тему компьютерных игр как источника всяческих зол и своеобразный наркотик. Как говорится - что за зверь и как с ним бороться.
А ведь отнюдь не взрослые придумали игры. Дети их придумали. Дети! Любая игра - это не только развлечение, но и обучение. Способ научиться жить в окружающем мире. Способ понять его. Поэтому-то дети и играют. Играют, пока не вырастут. Смешно, но, кроме десятка примитивных поделок, для деток ВСЯ МИРОВАЯ ИНДУСТРИЯ компьютерных игр НИЧЕГО не смогла предложить. До недавнего времени. До тех пор, пока на игровое поле не вышли новые игроки. Молодые российские компании, желающие найти (или отвоевать) свое место под солнцем.
Одна из них - New Media Generation (NMG). Несмотря на свое англизированное название, она выпустила в свет игру "Волшебные истории Тутти". Это когда маленькая мохнатая симпатичная зеленая гусеница, будущая очаровательная бабочка, Тутси рассказывает очередную сказку. Точнее, это целый детский сериал, объединяющий много разных детских сказок. Одна из последних серий называется "Али-Баба и сорок разбойников".
Кто это сказал, что компьютерные игры детей оболванивают и калечат?! Вы-то сами эти игры видели? Взять хотя бы Али-Бабу от NMG. Это же самая что ни есть развивающая игра. Это и добрая сказка - рисованный мультик - о приключениях двух восточных братьев. Это и игрушка, далеко не одна. Любую сцену можно остановить и попробовать поискать спрятанные в ней секреты. Всякие секреты. Например, как сковородкой ворону огреть. Секретов много, и, с детской точки зрения, они неожиданные и смешные.
А еще в каждом эпизоде таится какая-нибудь простенькая игрушка. Вот зашел, к примеру, Али-Баба в разбойничью пещеру, и хочется ему унести с собой побольше. (А кому в этой ситуации не захочется?) Да вот беда, мешок-то с собой всего один, да и тот крохотный. Вот и стоит придумать, как его заполнить с максимальной плотностью. Причем заполнить быстро, ибо разбойникам такое желание вряд ли придется по вкусу. Упаковка материальных ценностей очень напоминает вечно молодой тетрис. Только стилизованный для детского восприятия. Весело и доступно. А еще головой думать заставляет. Исподволь и с юмором.
Так, сами того не замечая, дети учатся. Учатся добру. Учатся не бояться компьютера. Учатся анализировать. Много чему учатся. Причем гораздо быстрее и значительно эффективнее, чем в процессе дипломированной воспитательной работы. Это вам не рекомендации Бенджамина Спока в жизнь воплощать. Да и голова не болит по поводу неприятностей. Где дитя? Да вот оно, туточки. Смелой Зейнаб, жене Али-Бабы, коварных разбойников усмирить помогает. Да еще так увлечен, что не оторвать.
На взгляд человека взрослого, опытом умудренного и жизнью избалованного, "Али-Баба и сорок разбойников" вообще не достойна даже мимолетного взгляда. Тут нет динамических текстур. Нет трехмерных объектов и графических энжинов. Тут вообще ничего примечательного нет. Все одномерное, совершенно плоское и, практически, схематичное. Так рисуют дети. Овал с палками вместо рук и ног. Круг вместо головы. В очередной "Истории Тутси" рисунки, конечно, более продвинутые, но не намного. Так они же ориентированы на деток, которым меньше шести, а не больше сорока...
NMG все очень здорово сделала. Игра настолько очаровательна, что даже взрослых на некоторое время захватывает. Серьезно! Я эксперименты проводил! Действует безошибочно. Примерно на пятом-шестом эпизоде взрослый ребенок начинает проявлять некоторое беспокойство (а в игре всего-то шестнадцать эпизодов) и окончательно понимает, что все слишком просто, только по окончании эпизодов восьми-девяти. Так вот. А как в "Али-Бабу" режутся дети, вообще описать невозможно. С визгом. С азартом. С блеском в глазах.
Все это стоит того, чтобы взглянуть самим. Во всяком случае, я посмотрел, и мне понравилось.
Александр Запольскис
Вы сами знаете, если чего-то очень-очень хочется, то это обязательно происходит. Дядям хотелось поиграть даже больше, чем просто очень-очень. Вот они и придумали компьютер. Очень взрослую, очень серьезную и очень солидную... игрушку для взрослых. Теперь игра стала гордо именоваться "программированием", "созданием виртуальных миров" и прочими не менее глубокомысленными терминами. Поди наедь при таком раскладе со старыми претензиями на впадение в детство.
Само собой, в электронной персональной игрушке просто не могли не появиться игрушки программные. Те самые компьютерные игры. Но ориентированы они были исключительно на взрослых. Ну не сажать же дитя несмышленое за штурвал истребителя F-18! Тут не очень давно над сибирской тайгой ребенку на пять минут доверили порулить пассажирским аэробусом. В курсе, чем все закончилось? Грохнулся аэробус. И высоты в десять километров ему оказалось мало... А вы говорите...
Так или примерно так рассуждало подавляющее большинство программистов во всех странах мира и с чистой совестью творило всяческие "думы", "кваки" и "крафты". Взрослые игры для взрослых. Дошло до того, что психологи стали мусолить тему компьютерных игр как источника всяческих зол и своеобразный наркотик. Как говорится - что за зверь и как с ним бороться.
А ведь отнюдь не взрослые придумали игры. Дети их придумали. Дети! Любая игра - это не только развлечение, но и обучение. Способ научиться жить в окружающем мире. Способ понять его. Поэтому-то дети и играют. Играют, пока не вырастут. Смешно, но, кроме десятка примитивных поделок, для деток ВСЯ МИРОВАЯ ИНДУСТРИЯ компьютерных игр НИЧЕГО не смогла предложить. До недавнего времени. До тех пор, пока на игровое поле не вышли новые игроки. Молодые российские компании, желающие найти (или отвоевать) свое место под солнцем.
Одна из них - New Media Generation (NMG). Несмотря на свое англизированное название, она выпустила в свет игру "Волшебные истории Тутти". Это когда маленькая мохнатая симпатичная зеленая гусеница, будущая очаровательная бабочка, Тутси рассказывает очередную сказку. Точнее, это целый детский сериал, объединяющий много разных детских сказок. Одна из последних серий называется "Али-Баба и сорок разбойников".
Кто это сказал, что компьютерные игры детей оболванивают и калечат?! Вы-то сами эти игры видели? Взять хотя бы Али-Бабу от NMG. Это же самая что ни есть развивающая игра. Это и добрая сказка - рисованный мультик - о приключениях двух восточных братьев. Это и игрушка, далеко не одна. Любую сцену можно остановить и попробовать поискать спрятанные в ней секреты. Всякие секреты. Например, как сковородкой ворону огреть. Секретов много, и, с детской точки зрения, они неожиданные и смешные.
А еще в каждом эпизоде таится какая-нибудь простенькая игрушка. Вот зашел, к примеру, Али-Баба в разбойничью пещеру, и хочется ему унести с собой побольше. (А кому в этой ситуации не захочется?) Да вот беда, мешок-то с собой всего один, да и тот крохотный. Вот и стоит придумать, как его заполнить с максимальной плотностью. Причем заполнить быстро, ибо разбойникам такое желание вряд ли придется по вкусу. Упаковка материальных ценностей очень напоминает вечно молодой тетрис. Только стилизованный для детского восприятия. Весело и доступно. А еще головой думать заставляет. Исподволь и с юмором.
Так, сами того не замечая, дети учатся. Учатся добру. Учатся не бояться компьютера. Учатся анализировать. Много чему учатся. Причем гораздо быстрее и значительно эффективнее, чем в процессе дипломированной воспитательной работы. Это вам не рекомендации Бенджамина Спока в жизнь воплощать. Да и голова не болит по поводу неприятностей. Где дитя? Да вот оно, туточки. Смелой Зейнаб, жене Али-Бабы, коварных разбойников усмирить помогает. Да еще так увлечен, что не оторвать.
На взгляд человека взрослого, опытом умудренного и жизнью избалованного, "Али-Баба и сорок разбойников" вообще не достойна даже мимолетного взгляда. Тут нет динамических текстур. Нет трехмерных объектов и графических энжинов. Тут вообще ничего примечательного нет. Все одномерное, совершенно плоское и, практически, схематичное. Так рисуют дети. Овал с палками вместо рук и ног. Круг вместо головы. В очередной "Истории Тутси" рисунки, конечно, более продвинутые, но не намного. Так они же ориентированы на деток, которым меньше шести, а не больше сорока...
NMG все очень здорово сделала. Игра настолько очаровательна, что даже взрослых на некоторое время захватывает. Серьезно! Я эксперименты проводил! Действует безошибочно. Примерно на пятом-шестом эпизоде взрослый ребенок начинает проявлять некоторое беспокойство (а в игре всего-то шестнадцать эпизодов) и окончательно понимает, что все слишком просто, только по окончании эпизодов восьми-девяти. Так вот. А как в "Али-Бабу" режутся дети, вообще описать невозможно. С визгом. С азартом. С блеском в глазах.
Все это стоит того, чтобы взглянуть самим. Во всяком случае, я посмотрел, и мне понравилось.
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных