"Монолит" показывает коготок

Компания Monolith Productions ( www.lith.com ), уже хорошо известная своими игровыми разработками нашим читателям, весной этого года представила на суд всего геймерского сообщества любопытнейшую новинку под названием Claw. Изюминка заключается в том, что "Монолит" намеренно отказался от широко известных жанров, таких как "экшн", realtime-стратегия или shooter, и сделал небольшой шаг назад, использовав незаслуженно забытое направление - side scroller. Подключив к созданию игры бригаду разработчиков из японской Takarajimisha Group, компания Monolith поступила правильно, ибо "Коготь" получился по-настоящему когтистым.

Сюжет игры закручен вокруг одной личности, в свое время нарушавшей покой и сон многих шкиперов, особенно если они плавали под флагом с испанской короной - это безжалостный пират Капитан Коготь. Когда-то его называли повелителем семи морей, когда-то за его голову объявляли бешеное вознаграждение, выражавшееся семизначным числом, когда-то добрые полтысячи моряков отдали Богу душу с благословения его острой сабли, но все это уже давно кануло в Лету. Нас будет интересовать другой аспект его жизни, а именно те события, которые происходили близ берегов Испании, после того как Капитан Коготь набрался наглости появиться в ее экстерриториальных водах.

Должен сказать вам, мой дорогой читатель, что события развивались почище, чем в каком-либо приключенческом романе. После того как фрегат с черным черепасто-костистым флагом был замечен в испанских водах, по личному распоряжению короля (простите, но я уже не припомню, кто именно в то время занимал трон) в погоню за головой Капитана Когтя была отправлена целая флотилия военных кораблей. И надо же было такому случиться - удача отвернулась от бесстрашного пирата. Повезло на этот раз офицеру Ле Рауксу, он сумел взять в плен Когтя, доставить его в тюрьму Эльпенон и, получив щедрое вознаграждение, стать богатым и уважаемым испанцем.

А наш герой, Капитан Коготь, ждал вынесения ему смертного приговора и строил планы побега из тюрьмы. Чисто случайно он обнаружил письмо-послание от предыдущего заключенного Эдварда Тобина - полусумасшедшего ученого и большого любителя всякого рода мистики (за что и был сож-жен испанской инквизицией), из которого и узнал о существовании волшебного "амулета девяти жизней", позволяющего его обладателю жить практически вечно. Эта новость настолько взбудоражила душу и разум Капитана Когтя, что он с удвоенным энтузиазмом стал готовить побег и добился-таки своего. Однажды дождливой, штормовой ночью он сумел выбраться из тюремной камеры и сбежал, в очередной раз оставив с носом короля Испании.



Дальше, уважаемый геймер, ваш выход. Забудьте о том, что у вас есть мирское имя и фамилия, теперь вы - Капитан Коготь. Помните похождения Индианы Джонса? Так вот, вас ожидают приключения покруче. Проведите пирата по шестнадцати основным и нескольким секретным уровням и помогите ему найти и собрать все девять камней из волшебного амулета, которые разбросаны по игре. Сделать это, естественно, не так просто, как может показаться вначале. А все потому, что игра Claw, как я уже говорил, относится к жанру side scroller, что подразумевает наличие элементов стратегии, action, "эрпэгэ" и "загадки". Вам придется изрядно попотеть и поднапрячься, прежде чем Капитан Коготь обретет бессмертие.

Наиболее простое и удобное управление действиями главного героя обеспечивается использованием клавиатуры, а именно клавиш направления курсора, и четырех "горячих" кнопок. В принципе, можно все то же самое проделать и с помощью джойстика, но оптимальнее всего приспособить для этих целей игровую панель SideWinder Game Pad, для которой и была изначально написана эта игра. Особенно удобно использование этого "геймпада" при мультигейме. Игра Claw позволяет одновременно состязаться между собой в сети шестидесяти четырем пользователям, что, согласитесь, очень впечатляет. Правда, смысл мультигейма сводится к тому, что вы соперничаете за большее количество набранных очков или на лучший показатель времени прохождения уровня или игры в целом. Также в комплекте с самой игрой на компакт-диске записана программа-редактор ClawEdit. С ее помощью каждый геймер сможет создавать свои собственные игровые уровни, начиная с нуля или опираясь на те, что уже имеются в "Когте".

Когда запускаете игру Claw на компьютере в первый раз, то сразу же, еще на самых первых минутах, вы испытаете небольшое потрясение от видеографики, от профессионализма, с которым она выполнена. Все - каскады водопадов, отражение в голубых морских волнах лучей восходящего солнца, игра языков пламени на горящей бригантине и даже вид из окна прибрежной таверны - все выглядит очень натурально и естественно. Игра "Коготь" полностью выполнена в SVGA-графике с широким диапазоном цветового разрешения - от 320x200 до 1280x1024 - и имеет очень внушительный framerate (частота кадров в секунду), что позволило избавиться от зависаний, даже когда на экране много движущихся персонажей.

Компания Monolith Productions в своих игровых разработках всегда придерживается правила, которое гласит: "Звуковое оформление - один из главных факторов, определяющих успех игры у геймерской аудитории" И "Коготь" не является исключением. Вся музыка и абсолютно все звуки, начиная с орудийной канонады и заканчивая тихим поскрипыванием корабельного такелажа на фоне крика чаек и шума морских волн, просто бесподобны. Claw - одна из тех игр, для которых наличие хороших Sound Blaster и акустической системы является желательно-обязательным. Каждому уровню присуща своя отдельная музыкальная тема, каждый персонаж имеет индивидуальную мелодию, и вся речь в игре отчетливо воспринимается на слух. Так чего, спрашивается, можно еще желать? Для того чтобы игра Claw запустилась и нормально, без сбоев, работала на вашей машине, будьте добры обеспечить следующий системный минимум. Во-первых, компьютер должен быть не ниже (лучше, конечно, чтобы выше), чем Pentium 90. Во-вторых, обязательно наличие шестнадцати мегабайт оперативной памяти, SVGA-видеокарты и операционной системы Windows 95 (под DOS'ом игра работать не будет). В-третьих, настоятельно рекомендую - не поскупитесь, купите и установите в свою машину х-о-р-о-ш-у-ю звуковую карту, и, поверьте, жалеть не придется. Также советую заодно прикупить и игровую панельку, не стоит отказывать себе в комфорте. Ну вот вроде бы и все системные требования и рекомендации относительно "Когтя".

Игра хорошая, ничего не скажешь, но, может быть, и не самая лучшая у Monolith Productions. Дело в том, что с недавних пор по каналам Интернет нет-нет да и проскользнет сообщение о новой разработке этой компании, которая очень щедро финансируется фирмой Microsoft. На моей памяти еще не было такого, чтобы Билл Гейтс одобрил такое широкомасштабное спонсирование игрового проекта. Поэтому можно смело предположить, что в недалеком будущем нас с вами ждет очень приятный game-сюрприз. Поживем - увидим.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета