Эксперименты, эксперименты
Так уж устроен мир. Добро всегда будет бороться со злом. Так было. Так есть. И так будет. Но это вообще. А в частностях возможны варианты. Один такой частный случай произошел в отдаленном королевстве, до безобразия похожем на Южную Англию...
Князь тьмы собрал с миру по нитке. Мобилизовал всех паршивых овец из окружных стад. Уговорил орков взяться за оружие. Магов сагитировал ради заманчивой цели кровушки чужой попускать. Монстров соблазнил на черное дело. В общем, собрал нечистый многоликую рать и в который уже раз попробовал изменить геополитический баланс. Ему бы, наверно, удалось это сделать, но не повезло малость. Местный правитель тоже недаром трон занимал да государственную казну проматывал. К моменту наступления часа "Ч" у него тоже кой-какая рать в повышенной боевой готовности имелась. С не менее искусными магами. Да и всякая фантастическая нежить тоже силушкой да сноровистостью не была обижена.
Словом, нашла коса на камень. Рогатый, как Наполеон, в войну ввязался, да выиграть ее не сумел. Правда, и своих владений ни пяди не уступил. Каждый остался при своих. Обе армии - вдрабадан. Даже личная гвардия полегла. Одно плохо, князь тьмы жив остался, а король, ну, который хорошими руководил, в битве попал под раздачу и преставился. Да прознал про сие нечистый, ну и воспользоваться решил такой замечательной халявой. Смуту всякую исподволь сеять начал. Раздоры между бывшими друзьями и родственниками. Брата на брата, сына на отца натравил (где-то такое тоже происходило, но уже в новейшей истории)... И так замечательно это у него получаться стало, что разброд и шатания в стане людей уже грозили перерасти в войну гражданскую, а от нее и до смуты один шаг. А где смута - там хаос. Ну а хаос - самая лучшая питательная среда для всяческой нечисти. Дальше - сами понимаете, не маленькие уже.
Секрет спасения прост и неоднократно проверен. Должен явиться ВЕЛИКИЙ РУЛЕВОЙ и занять пустующий руководящий пост. Это потребует не очень популярных мер, так как претендентов на место много, а пост всего один. По пути придется иметь дело со всякими проходимцами и романтиками, откровенными шарлатанами и отчаянными героями. Одних - в кандалы, других - в строй. Самых выдающихся - по правую руку за пиршественный стол и потом на эшафот. Или, наоборот, сначала - на эшафот, а потом за стол? Ну вот опять запутался. Да неважно. По ходу разберетесь. По ходу дела все понадобится, что под руку попадет. Гримлины, эльфы, гномы.
Путь к трону долог и тернист. Он пролегает через земли строптивых соседей. Как сказал один специалист в вопросах дипломатии: кто не с нами, тот против вас. Как он был прав! Предстоит масса дел. Прежде всего - чужими руками загребать жар. И желательно побольше. Это называется стратегией. По мере развития вашей политической карьеры армия будет расти. Если этого не произойдет, то и карьере придут кранты быстро и бесповоротно. С помощью вверенных войск светлое и чистое будет разнесено по всей стране. А там и сам пожалует. Со свитой. Вот тут можно будет в полной мере проявить всю глубину своих полководческих дарований. С обходами, охватами, огненными дождями и прочими радостями.
Только не стоит заблуждаться по поводу перспектив. Будь хоть четырежды король и трижды гениален, вы всегда останетесь простым смертным. Улавливаете, к чему это я? Нет?! К тому, что при такой бурной общественной жизни предстоит в полной мере испытать и зависть, и предательство, и личную неприязнь. Вы кого-нибудь как лучшего друга обнимать да к груди прижимать, а он на вас давно злобу таит и ножичек под ребра...
Такие вот дела. Так что придется и лично в поте лица потрудиться. При вхождении в этот мир стоит серьезно обдумать свой внешний вид. Если предстанете перед подданными в виде сухонького старичонка с трясущимися конечностями и с ярким огнем оккультных знаний в глазах, то некоторым потенциальным избирателям это может не понравиться, и проголосуют они не за вас, а за альтернативную кандидатуру. Согласитесь - неприятно. Да и удавить вас будут пытаться часто. Шея-то тоненькая, дряхлая. Так и тянет ее посильнее сдавить...€А это нервирует ваших сторонников. Вот удавят вас, куда им после этого? С другой стороны, все сильные натуры в этом мире видок имеют уж очень непрезентабельный. Гномы, эльфы, феи, духи всякие и прочие нелюди. Тут тоже сложности. Мало того, что далеко не каждый человек такую образину в собственный дом пустит, так и между собой эти граждане не слишком ладят. Хотя враг у всех один - черт с сотоварищами. Нет в этом вопросе однозначности. Самим придется учиться по ходу.
Не забудьте, что, кроме личного обаяния, на исход избирательной программы, моральный дух войск и верность собственного окружения большое влияние оказывает положительное сальдо вашего платежного баланса. И дело тут не совсем в деньгах (хотя и в них тоже). Всякие полезные находки типа волшебных шкатулок, магических амулетов, камней силы и чаш знания способствуют укреплению дисциплины, привлечению на вашу сторону новых войск и отдельных воинов, а также их желанию угодить вам и драться ради ваших высоких идей и окладов с утроенным рвением. Посему не стоит упускать из виду захваченные замки, сторожки, часовни, гробницы и склепики. Часто в этих не совсем презентабельных местах находятся интереснейшие вещицы...
Вот что для вас придумала SIERRA в своей новейшей игрушке Birthright: the Gorgon's Alliance. Эдакую замысловатую смесь realtime-стратегии и RPG. Это означает, что вам предстоит и о собственной голове думать, и полки водить по скошенным лугам. Очень захватывающе.
Кроме того, как я уже говорил, перед началом игры вам предстоит подобрать себе по вкусу свое отражение в зеркале из 34 вариантов, и КАЖДОЕ из них влияет на ход событий. Может так получиться, что самые ценные и до зарезу нужные союзники вам откажут только потому, что им ваши уши не понравятся. И такое бывает.
Здорово продумана стратегия. Типовая warcraft'овская шутка обступить жертву плотной толпой и пинать до посинения под уханье баллист и свист стрел в Birthright: the Gorgon's Alliance не проходит. Если лучники стреляют, то это как меч-кладенец. Своих от чужих не отличает. Как вперемешку толпа под обстрел попала, так салатом и полегла. Так что предстоит попрактиковаться в применении различных родов войск и их комбинаций. Благо игра такое позволяет. Стоит обратить особое внимание на тяжелую кавалерию. Эта громада вместо большой убойной мощи со всего разбега предпочитает простую рукопашную, стоя на месте, и иногда радует редкими выстрелами из луков. Тут сценаристы Sierr'ы явно переборщили. Я всегда полагал (и в книжках исторических про это написано), что тяжелая рыцарская конница предназначалась несколько для иных задач. Да ладно, главное - учитывать эту особенность, и все будет в порядке.
Про звуковое и видеооформление лучше вообще ничего не говорить. Лучше один раз увидеть. Трехмерные любовно прорисованные объекты. Возможность вертеть окружающий мир вокруг выбранной точки для удобства восприятия. Это просто хорошо сделанная работа, которая смотрится неотъемлемой частью самой игры. А звуки в Birthright: the Gorgon's Alliance очень напоминают warcraft'овский стиль. Все эти "Есть, сэр!", " Да, мой король!", "Ну что еще? Я очень занят!" Мелочь, а приятно.
Александр Запольскис
Князь тьмы собрал с миру по нитке. Мобилизовал всех паршивых овец из окружных стад. Уговорил орков взяться за оружие. Магов сагитировал ради заманчивой цели кровушки чужой попускать. Монстров соблазнил на черное дело. В общем, собрал нечистый многоликую рать и в который уже раз попробовал изменить геополитический баланс. Ему бы, наверно, удалось это сделать, но не повезло малость. Местный правитель тоже недаром трон занимал да государственную казну проматывал. К моменту наступления часа "Ч" у него тоже кой-какая рать в повышенной боевой готовности имелась. С не менее искусными магами. Да и всякая фантастическая нежить тоже силушкой да сноровистостью не была обижена.
Словом, нашла коса на камень. Рогатый, как Наполеон, в войну ввязался, да выиграть ее не сумел. Правда, и своих владений ни пяди не уступил. Каждый остался при своих. Обе армии - вдрабадан. Даже личная гвардия полегла. Одно плохо, князь тьмы жив остался, а король, ну, который хорошими руководил, в битве попал под раздачу и преставился. Да прознал про сие нечистый, ну и воспользоваться решил такой замечательной халявой. Смуту всякую исподволь сеять начал. Раздоры между бывшими друзьями и родственниками. Брата на брата, сына на отца натравил (где-то такое тоже происходило, но уже в новейшей истории)... И так замечательно это у него получаться стало, что разброд и шатания в стане людей уже грозили перерасти в войну гражданскую, а от нее и до смуты один шаг. А где смута - там хаос. Ну а хаос - самая лучшая питательная среда для всяческой нечисти. Дальше - сами понимаете, не маленькие уже.
Секрет спасения прост и неоднократно проверен. Должен явиться ВЕЛИКИЙ РУЛЕВОЙ и занять пустующий руководящий пост. Это потребует не очень популярных мер, так как претендентов на место много, а пост всего один. По пути придется иметь дело со всякими проходимцами и романтиками, откровенными шарлатанами и отчаянными героями. Одних - в кандалы, других - в строй. Самых выдающихся - по правую руку за пиршественный стол и потом на эшафот. Или, наоборот, сначала - на эшафот, а потом за стол? Ну вот опять запутался. Да неважно. По ходу разберетесь. По ходу дела все понадобится, что под руку попадет. Гримлины, эльфы, гномы.
Путь к трону долог и тернист. Он пролегает через земли строптивых соседей. Как сказал один специалист в вопросах дипломатии: кто не с нами, тот против вас. Как он был прав! Предстоит масса дел. Прежде всего - чужими руками загребать жар. И желательно побольше. Это называется стратегией. По мере развития вашей политической карьеры армия будет расти. Если этого не произойдет, то и карьере придут кранты быстро и бесповоротно. С помощью вверенных войск светлое и чистое будет разнесено по всей стране. А там и сам пожалует. Со свитой. Вот тут можно будет в полной мере проявить всю глубину своих полководческих дарований. С обходами, охватами, огненными дождями и прочими радостями.
Только не стоит заблуждаться по поводу перспектив. Будь хоть четырежды король и трижды гениален, вы всегда останетесь простым смертным. Улавливаете, к чему это я? Нет?! К тому, что при такой бурной общественной жизни предстоит в полной мере испытать и зависть, и предательство, и личную неприязнь. Вы кого-нибудь как лучшего друга обнимать да к груди прижимать, а он на вас давно злобу таит и ножичек под ребра...
Такие вот дела. Так что придется и лично в поте лица потрудиться. При вхождении в этот мир стоит серьезно обдумать свой внешний вид. Если предстанете перед подданными в виде сухонького старичонка с трясущимися конечностями и с ярким огнем оккультных знаний в глазах, то некоторым потенциальным избирателям это может не понравиться, и проголосуют они не за вас, а за альтернативную кандидатуру. Согласитесь - неприятно. Да и удавить вас будут пытаться часто. Шея-то тоненькая, дряхлая. Так и тянет ее посильнее сдавить...€А это нервирует ваших сторонников. Вот удавят вас, куда им после этого? С другой стороны, все сильные натуры в этом мире видок имеют уж очень непрезентабельный. Гномы, эльфы, феи, духи всякие и прочие нелюди. Тут тоже сложности. Мало того, что далеко не каждый человек такую образину в собственный дом пустит, так и между собой эти граждане не слишком ладят. Хотя враг у всех один - черт с сотоварищами. Нет в этом вопросе однозначности. Самим придется учиться по ходу.
Не забудьте, что, кроме личного обаяния, на исход избирательной программы, моральный дух войск и верность собственного окружения большое влияние оказывает положительное сальдо вашего платежного баланса. И дело тут не совсем в деньгах (хотя и в них тоже). Всякие полезные находки типа волшебных шкатулок, магических амулетов, камней силы и чаш знания способствуют укреплению дисциплины, привлечению на вашу сторону новых войск и отдельных воинов, а также их желанию угодить вам и драться ради ваших высоких идей и окладов с утроенным рвением. Посему не стоит упускать из виду захваченные замки, сторожки, часовни, гробницы и склепики. Часто в этих не совсем презентабельных местах находятся интереснейшие вещицы...
Вот что для вас придумала SIERRA в своей новейшей игрушке Birthright: the Gorgon's Alliance. Эдакую замысловатую смесь realtime-стратегии и RPG. Это означает, что вам предстоит и о собственной голове думать, и полки водить по скошенным лугам. Очень захватывающе.
Кроме того, как я уже говорил, перед началом игры вам предстоит подобрать себе по вкусу свое отражение в зеркале из 34 вариантов, и КАЖДОЕ из них влияет на ход событий. Может так получиться, что самые ценные и до зарезу нужные союзники вам откажут только потому, что им ваши уши не понравятся. И такое бывает.
Здорово продумана стратегия. Типовая warcraft'овская шутка обступить жертву плотной толпой и пинать до посинения под уханье баллист и свист стрел в Birthright: the Gorgon's Alliance не проходит. Если лучники стреляют, то это как меч-кладенец. Своих от чужих не отличает. Как вперемешку толпа под обстрел попала, так салатом и полегла. Так что предстоит попрактиковаться в применении различных родов войск и их комбинаций. Благо игра такое позволяет. Стоит обратить особое внимание на тяжелую кавалерию. Эта громада вместо большой убойной мощи со всего разбега предпочитает простую рукопашную, стоя на месте, и иногда радует редкими выстрелами из луков. Тут сценаристы Sierr'ы явно переборщили. Я всегда полагал (и в книжках исторических про это написано), что тяжелая рыцарская конница предназначалась несколько для иных задач. Да ладно, главное - учитывать эту особенность, и все будет в порядке.
Про звуковое и видеооформление лучше вообще ничего не говорить. Лучше один раз увидеть. Трехмерные любовно прорисованные объекты. Возможность вертеть окружающий мир вокруг выбранной точки для удобства восприятия. Это просто хорошо сделанная работа, которая смотрится неотъемлемой частью самой игры. А звуки в Birthright: the Gorgon's Alliance очень напоминают warcraft'овский стиль. Все эти "Есть, сэр!", " Да, мой король!", "Ну что еще? Я очень занят!" Мелочь, а приятно.
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных