Безумство египетских богов

В тишине бескрайних просторов времени, в раскаленных песках пустыни, среди пирамид, сфинксов и разграбленных могил бушуют бесконечные сражения. Это бессмертные боги Египта вышли на тропу войны с благословения компании Electronic Arts ( www.ea.com ), выпустившей на игровой рынок новую разработку в стратегическом жанре - S.C.A.R.A.B.

В этой игре, дорогие геймеры, перед вами откроется новый кибермир, в котором живут не люди, а исключительно роботы. Причем в иерархической лестнице в точности воспроизведено построение египетского божественного пантеона. Все было хорошо до тех пор, пока одному из них, Осирису, не захотелось обладать большей властью. Единственный способ, по его разумению, добиться желаемого - это постараться занять место самого главного бога, а именно Ра. И закрутилось, и началось. И у одного, и у другого под командованием достаточное количество боевых машин смерти трех модификаций (Анубис, Хорус и Сехмет) для того, чтобы эта война длилась вечно. И только ваше вмешательство может склонить чашу весов в какую-то одну сторону. Вы амбициозны и ненавидите жизнь "в рамках и по правилам"? Становитесь на сторону Осириса. Но если вы считаете себя праведником и ставленником закона, то ваше место под знаменами Ра. Хорошенько все обдумайте и сделайте свой выбор.

Итак, полный вперед! Через несколько минут после начала игры вы уже с головой окунетесь в самую гущу кибервойны. Вас ожидают жесточайшие бои в семи городах - аренах военных действий. Всего S.C.A.R.B. предлагает вам выполнить 140 миссий, причем с использованием разнообразнейших стратегий и тактик - от фронтального нападения до артиллерийских дуэлей, засад и глухой обороны. К вашим услугам пять уровней используемого оружия и более сорока различных систем вооружения: минометы, лазеры, пушки, пусковые ракетные установки, зенитные комплексы и так далее.



Две противостоящие стороны в игре (Ра - синий и Осирис - золотой цвет) имеют в своем распоряжении космические транспортные челноки, которые периодически пополняют запасы оружия, башен управления и контроля, аппаратуры связи и еще многого специального оборудования. И та, и другая воюющие стороны используют одни и те же модификации боевых роботов - Анубис, Хорус и Сехмет. Чтобы выиграть конкретную миссию, существуют два пути. Первый - уничтожить всех роботов противника, по три раза каждого. Второй заключается в том, чтобы захватить город и удерживать его, отбивая нападения врага в течение пяти минут.

Когда вы начинаете игру, то получаете стандартный лимит из трех жизней. В каждой из них вы выбираете себе модификацию робота, которым и придется управлять или до полной победы на этом уровне, или до того момента, когда останки двух тел (робота и вашего) отправят за ненадобностью на переплавку. Каждый из роботов может шесть раз заказывать и получать оружие и необходимое оборудование при доставке космическим челноком. Кроме всего прочего Анубис, Сехмет и Хорус, эти машины-терминаторы, снабжены различными системами оружия и обладают специфическими способностями.

Основное оружие Анубиса - phalanx (автоматические пушки на каждом плече). Оно позволяет обстреливать любую цель в любом направлении. Анубис очень сильный боец, но только в том случае, когда сражение идет на земле, а не в воздухе. Сехмет специализируется на ракетах и гранатах. Его основная комплектация включает в себя ракетную пусковую установку на одном плече и приличный гранатомет на другом. Он передвигается медленно и очень шумно, но это никак не умаляет его боевых качеств. Волосы поднимаются дыбом и сердце уходит в пятки у противников, когда они слышат его тяжелую поступь. Хорус - единственный робот, который устанавливает минные поля и вдобавок может передвигаться по воздуху. Он очень быстр в перемещении, но обладает только одним средством поражения - rocketpack (стандартная комплектация).



Управление в игре S.C.A.R.A.B. можно осуществлять двумя способами: или при помощи джойстика, или используя комбинацию - клавиатура плюс мышь. Что более удобно, каждый должен решить сам, но я все-таки посоветовал бы выбрать джойстик, правда есть одна оговорка - для этой игры подойдет не каждая рукоять с кнопками. Вам будет нужен только такой джойстик, который имеет шляпочный переключатель визуального обзора (SideWinder 3D Pro или Thrustmaster) и нормально уживается с операционной системой Windows 95. Но если эти условия для вас чересчур жесткие, то можно вполне обойтись банальной клавиатурой. Все клавиши управления движением собраны в одном месте - на числовой вспомогательной клавиатуре (Up/Down/Left/Right/Home/Pg Up/End/PgDn), то есть работает только правая рука, а левая остается на подхвате для активации всевозможных ключей и "горячих" кнопок. Вашим рукам будет почти так же удобно, как и при использовании джойстика, ну, может быть, они устанут чуть-чуть раньше.

Надо признать, что графика игры S.C.A.R.A.B. смотрится намного лучше, чем в Mechwarrior 2 или даже в Quake. Если в "Землетрясении" все события происходят главным образом в закрытом помещении, то в этой игре все наоборот: большую часть времени роботы воюют под открытым небом. В связи с этим у разработчиков отпала необходимость тщательной прорисовки движущихся теней, и они смогли уделить больше внимания разработке окружающего мира, внешнего облика роботов, их вооружению и движениям, а также 3D-мультипликационным заставкам, которые действительно превосходны.

Играть с компьютером в S.C.A.R.A.B. очень и очень не просто, не говоря уже о том, что обмануть машину хоть в чем-то практически невозможно. Эта игра стратегического плана, но компьютерный Al обладает скорее шахматным, чем военным складом "ума". Это позволяет ему предугадывать ваши действия и продумывать свои на два-три хода вперед, раз за разом заставляя вас краснеть и скрипеть зубами от сознания своего бессилия перед машинной логикой. Ну еще бы, ведь ваш железный противник - это как минимум Pentium 90 с шестнадцатью "мегами" оперативной памяти и четырехскоростным CD-ROM, да в придачу с операционной системой Windows 95. Тягаться с ним сложно, но можно и нужно.



Единственная вещь, которая воистину является страшной и пугающей в этой игре, - прилагаемая документация. На первый взгляд эта маленькая книжонка в двадцать страниц просто не может представлять какую-то опасность, но не доверяйте ей. Она описывает только оружие и способы его использования, а остальное оборудование и сам геймплей остались неизвестно где. И даже в описании вооружения царит полный бардак. Такое впечатление, что когда эту книжку сдавали в набор, то поручили доставку макета в типографию пьяному курьеру. Он нес, нес да и уронил стопку макетных пленок. Ну с кем не бывает? Высказав по этому поводу пару "теплых" словечек, он огорченно вздохнул и стал собирать разлетевшиеся листочки. Мало того, что добрую их половину он просто не поднял, но и не стал утруждать себя проверкой правильности подбора страниц. Так и сдал в набор, а мы с вами теперь обречены на вечные мучения. Ложкой дегтя оказалась сопроводительная документация. Но сама игра, хвала Аллаху, не пострадала, и это радует.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета