Изгнание торгующих из храма
Итак, в статье с девизом "реклама в Паутине невозможна и ненужна" физик, программист, пародист и создатель первых в русской сети интерактивных игр Дмитрий Манин пишет: "Прежде всего, конечно, их (коммерсантов) соблазняет возможность задешево распространить информацию о себе в глобальном масштабе. Не всем это нужно: скажем, о булочной на углу и так знают все ее потенциальные покупатели."
Сегодня рекламисты более или менее согласны, что с точки зрения рекламы Паутина - не крик, а шепот, не "широковещание", а "узковещание" (narrowcasting). Одна из известных рекламных сетей так и называется - Narrowcast. Компания утверждает, что путем правильного подбора публикаций для каждого сообщения, отношение числа визитов к числу экспозиций рекламного баннера (click ratio) достигает 10 - 30%! Из ста видевших баннер от десяти до тридцати человек посетят страницу спонсора. Компания Double Lick патентует способ рекламы DART, использующий технологию cookies. Каждый посетитель Паутины, однажды видевший баннер, заносится в базу данных, и в дальнейшем DART попытается проанализировать его привычки. Если система заметит, что вы равнодушны к напитку "Буратино", она постарается вам рекламу этого напитка не показывать. Или показывать только что-то из ряда вон выходящее, что может превратить вас из противника "Буратино" в его поклонника. База данных Double Click огромна - за восемь месяцев компания показала триста миллионов баннеров.
Лидеры рекламного рынка - каталог Yahoo (проект My Yahoo!) и поисковая система Infoseek (проект Your News http: //www.yournews.infoseek.com/) - сегодня предоставляют новости, учитывающие предпочтения читателей. При регистрации читатель заполняет анкету, выбирая только те новости, которые его интересуют, и только те продукты, против рекламы которых он не возражает. Соответственно реклама, не интересующая читателя, не будет ему докучать.
Что же касается булочной на углу: подобно тому, как по телефону можно заказать пиццу, проворные коммерсанты уже продают с помощью WWW овощи. А в мире капитала сегодня гнилую капусту подсовывают редко: нет ничего такого, что помешало бы другому торговцу продать капусту посвежее.
Сегодня мы держим цены и график работы магазина в голове или в записных книжках. Через несколько лет эту информацию можно будет так же благополучно забыть, как многие забыли логарифмическую линейку. Будем оставлять сообщение: подвезите пару пучков зеленого лука не позднее пяти вечера. И подвезут. Нелегально перейдут границу из Мексики и подвезут.
Сегодня рекламисты более или менее согласны, что с точки зрения рекламы Паутина - не крик, а шепот, не "широковещание", а "узковещание" (narrowcasting). Одна из известных рекламных сетей так и называется - Narrowcast. Компания утверждает, что путем правильного подбора публикаций для каждого сообщения, отношение числа визитов к числу экспозиций рекламного баннера (click ratio) достигает 10 - 30%! Из ста видевших баннер от десяти до тридцати человек посетят страницу спонсора. Компания Double Lick патентует способ рекламы DART, использующий технологию cookies. Каждый посетитель Паутины, однажды видевший баннер, заносится в базу данных, и в дальнейшем DART попытается проанализировать его привычки. Если система заметит, что вы равнодушны к напитку "Буратино", она постарается вам рекламу этого напитка не показывать. Или показывать только что-то из ряда вон выходящее, что может превратить вас из противника "Буратино" в его поклонника. База данных Double Click огромна - за восемь месяцев компания показала триста миллионов баннеров.
Лидеры рекламного рынка - каталог Yahoo (проект My Yahoo!) и поисковая система Infoseek (проект Your News http: //www.yournews.infoseek.com/) - сегодня предоставляют новости, учитывающие предпочтения читателей. При регистрации читатель заполняет анкету, выбирая только те новости, которые его интересуют, и только те продукты, против рекламы которых он не возражает. Соответственно реклама, не интересующая читателя, не будет ему докучать.
Что же касается булочной на углу: подобно тому, как по телефону можно заказать пиццу, проворные коммерсанты уже продают с помощью WWW овощи. А в мире капитала сегодня гнилую капусту подсовывают редко: нет ничего такого, что помешало бы другому торговцу продать капусту посвежее.
Сегодня мы держим цены и график работы магазина в голове или в записных книжках. Через несколько лет эту информацию можно будет так же благополучно забыть, как многие забыли логарифмическую линейку. Будем оставлять сообщение: подвезите пару пучков зеленого лука не позднее пяти вечера. И подвезут. Нелегально перейдут границу из Мексики и подвезут.
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1997 год в рубрике интернет :: разное