Terminator 2: вмешательство компьютера

Так получилось, что название статьи стало символичным: стараясь рассказать о роли, которую сыграл компьютер в производстве фильма Terminator 2, вдруг обращаешь внимание на то, что и сюжет фильма основан на вмешательстве компьютера в жизнь людей на земле, что это наше недалекое будущее...

Конечно, наибольшей выразительности можно достигнуть комбинированием различных технологий создания спецэффектов. Металлические раны на теле Т1000 были отлиты механическим способом и приклеены к костюму актера, а вот для того, чтобы заживить их прямо на глазах у зрителей, пришлось использовать компьютер. Изображение было отсканировано в разрешении 4000 точек, после чего созданы копии файлов с низким разрешением.

Используя эти файлы как фон, смоделировали торс Т1000, подставили синтезированный торс на место настоящего, а потом просчитали затягивание ран. Затем эффект дополнили искажениями, используя специально написанную утилиту - rippling. Кроме того, очень много утилит (небольшие программы специального назначения) было написано для совершенствования алгоритмов просчета (rendering) смоделированных изображений. Используя программу RenderMan для обтягивания моделей текстурами, создали специальную программу polyalloy shader, которая позволила придать материалу металлические свойства - блеск, отражение, холод и серебристость. После просчета полученные изображения совместили с отсканированным в высоком разрешении фоном, а кадры вывели на пленку.

В сцене, где Арнольд прыгает на мотоцикле с моста, актер и мотоцикл были на канатах прикреплены к специальному крану, который вел их по мосту и придерживал во время прыжка. После съемок кадры фрагмента ввели в компьютер, и компания Pacific Data Images начала вычищать изображения тросов из каждого кадра.

Специалистами фирмы была написана специальная программа, которая позволяла просматривать изображение по кадрам и отмечать начало и конец троса в ключевых кадрах. После этого она автоматически корректировала остальные промежуточные кадры, интерполируя изображения с двух сторон от троса до стыка, как бы затягивая прорез. Иногда программа "промахивалась" из-за дрожания камеры или пленки и художникам приходилось вручную устранять лишние веревки. И все же проблемы в удалении тросов возникали при движении камеры, поэтому здесь приходилось использовать куски самого изображения или соседних кадров, чтобы "залатать дырку".

Для фрагмента, где "жидкий" терминатор после крушения грузовика выходил из огня и постепенно превращался в живого полицейского, было запланировано использовать специальное оборудование, позволяющее точно повторить движение камеры (motion control), чтобы снять актера, проходящего по месту горения, и отдельно то же движение без актера, а средствами компьютерной графики добавить огонь. Но на съемках ждал сюрприз - оказалось невозможным синхронизировать движение актера с уже отснятым чистым фоном. Поэтому пришлось снимать движение вручную.

Метками отмечали различные изменения в положении камеры, и оператор должен был повторять по ним съемку. И наконец после двадцати дублей удалось поймать движение актера. Появление Т1000 в больнице, где находилась Сарра, началось с "пола". Изначально планировалось снять чистый пол, а потом ноги охранника на синем фоне (для цветовой рир-проекции). Но выделенные с помощью рир-проекции черные ботинки охранника могли выглядеть ненатурально на черно-белом полу.

Поэтому этот фрагмент был снят вчистую, что позволило оставить на полу естественные тени и отражения. Программисты написали специальную программу, которая помогла положить отснятые кадры на компьютерный пол в правильной проекции (такие программы теперь называются camera mapping), и лицо терминатора проявилось, сохраняя и искажая на себе "правильную" текстуру пола. Для того, чтобы лицо "натягивало" пол при проявлении, а не просто прорезалось через него, была также написана специальная программа. После того как робот весь проявился из пола, опять необходимо было следить за правильностью отражения. В данном случае смоделировали коридор с подобными текстурами, где происходили события, и объект, таким образом, отражал реальную сцену.

Поговаривают, что Камерон вынашивает идею создания Terminator 3 и уже получил согласие Шварценеггера. Что ж, посмотрим...

Журнал "625"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1997 год в рубрике интернет :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета