Нормальность

Да, именно так можно перевести с английского языка название игры Normality, сочетающей в себе два стилевых направления - приключение и загадку.

"Нормальность" появилась на игровом рынке благодаря стараниям фирмы-разработчика Gremlin Productions и издательской компании Interplay весной прошлого года, но по непонятным причинам пока неизвестна нашим геймерам. Лучше поздно, чем никогда. Руководствуясь этим принципом, я расскажу вам все, что знаю сам про игру Normality.

На просторах Америки затерялся небольшой провинциальный городок Neutropolis. Его жители всегда отличались радушием, веселостью и добропорядочностью, но всему когда-то приходит конец. Начало коренных изменений самого городка и его жителей было ознаменовано приходом на должность мэра нового человека - Пауля Нистликса. То ли у него было трудное детство, то ли он был воспитан в духе мормонов, но ему захотелось изменить все и всех в Нейтрополисе. Новый мэр решительно взялся за дело, издав соответствующие указы, законы и декреты, он заставил всех уважать и соблюдать Норму (именно с большой буквы). Все, кто не смог или не захотел вписаться в установленные рамки, в лучших традициях диктатуры были упрятаны за тюремные решетки. Запрещалось любое проявление свободо- или инакомыслия, не говоря уже о экстравагантной вычурности всякого рода панков, байкеров или хиппи. За соблюдением Нормы и соответствием ей поведения граждан Нейтрополиса бдительно следила полиция нравов, в буквальном смысле нашпиговав город аппаратурой для наблюдения и прослушивания.



В игре Normality вам отведена роль Кента - доброго малого, которому крупно не повезло, что он родился в Нейтрополисе. Отсидев на тюремных нарах семь дней за мелкое хулиганство (насвистывал веселую мелодию в общественном месте, чем нарушал спокойствие добропорядочных горожан), он был переведен под домашний арест. Учитывая его молодой возраст, положительные характеристики, тот факт, что ранее в совершении правонарушений замечен не был, а также чистосердечное раскаяние, власти Нейтрополиса смягчили наказание, но, как оказалось впоследствии, именно это и явилось их роковой ошибкой. В душе Кента до поры до времени дремали качества дотошного сыскаря и неугомонного революционера. Еще в тюрьме, получив от неизвестного "доброжелателя" письмо, в котором говорилось о существовании "антинормистского" подполья, он решил для себя, что обязательно найдет и присоединится к нему, а там, глядишь, и освободит родной город от произвола Пауля Нистликса.

Но пока это все мечты, а реальность в виде полиции нравов стоит за входной дверью и стережет Кента. Поэтому программа минимум - обмануть охрану и выйти из квартиры, а максимум - найти подпольщиков и с их помощью спасти город и его жителей. Скажу вам сразу, что не каждому будет по силам сбежать из-под домашнего ареста, ведь для этого необходимо воспользоваться несколькими предметами, причем в определенной последовательности. И дело даже не в том, чтобы соблюсти правильную очередность, просто довольно сложно найти искомые вещи среди разного барахла, которым завалена квартира Кента. И даже если вы все-таки семи пядей во лбу и сумели выйти из дома, то встает резонный вопрос: "Что делать дальше?" Нейтрополис хоть и провинциальный городок, но попробуйте отыскать в нем подпольщиков. Можно часами бродить по улицам, заходить в магазины и расспрашивать старичков в пивнушках - и все безрезультатно. Потому что "антинормисты", как им и положено, очень хорошо спрятались на фабрике, а попасть туда можно только в качестве рабочего. Опять загвоздка, ведь Кент не только не умеет работать, но даже не знает такого понятия как "труд".



Так что не обольщайтесь раньше времени, ваше серое вещество, спрятанное в черепной коробке, будет вынуждено напрягаться и, с усердием поглощая повышенные дозы глюкозы, лихорадочно искать выход из ста двадцати сложнейших, запутанных игровых ситуаций на семнадцати уровнях, опираясь на информацию, полученную при общении с двенадцатью неигровыми персонажами.

Управление действиями Кента в игре Normality осуществляется или мышкой, или же клавишами клавиатуры, то есть точно так же, как и в других "эрпэгэшках". У вашего героя имеются карманы, которые по ходу игры можно набивать всякой всячиной, втайне надеясь, что именно это и пригодится. Все, что вы кладете в карман, автоматически отображается в виде пиктограммки в походном списке Кента. В нужный момент вам достаточно вытащить список на свет Божий, просмотреть перечень и, выбрав что-либо, использовать по своему усмотрению.

Игра "Нормальность" поддерживает как VGA-, так и SVGA-графические режимы с цветовым разрешением 320*200 или 320*400. На экране компьютера в мультипликационную игровую среду время от времени будут вклиниваться "киношные" вставки. В целом о графике ничего плохого сказать нельзя, можно только высказать пожелание, чтобы в последующих выпусках разработчики сменили используемые шрифты (при SVGA-режиме подчас сложно разобрать надписи).

Игра будет нормально себя вести на 486/DX2/66 компьютере с восемью мегабайтами оперативной памяти и четырехскоростным CD-ROM. Normality выпускается в версии для MS-DOS 5.0, но идеально работает и под Windows 95.

Остается только пожелать вам удачи на игровом "нейтрополисном" поприще, но прежде последний и очень стоящий совет - купив Normality, ни в коем случае не пытайтесь разобраться в прилагаемом руководстве. Эта книжонка хоть и небольшая по объему, но заведет вас в такие непролазные дебри, что может начисто отбить всякую охоту браться за игровой компакт-диск.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета