Великий македонский Александр

Видимо, еще со времен появления ID Software и ее знаменитого Wolf 3D программистам, сценаристам и дизайнерам всего мира очень плохо спится. Кошмары всякие мучают. Да и зависть гложет.

Не миновала чаша сия и такого мэтра разработки различных игрушек, каким является Interactive Magic, Inc. Известная компания, а на какие ухищрения пошла ради погони за золотым тельцом?! Взяла да и скопировала один том энциклопедии "Жизнь замечательных людей". Случайно или преднамеренно, но попалась в руки книга про жизнь и удивительные приключения Саши из Македонии. Вот и состряпали они игру The Great Battles of Alexander. Скорее всего весь расчет строился на извечной привлекательности любых грандиозных авантюр (особенно удачных и если вакантно место командира) в сочетании с несомненным профессионализмом исполнителей.

Насчет профессионализма тут уж ничего не скажешь. Что есть, то есть. Прекрасная SVGA-графика. Детально прорисованные, прямо как живые персонажи. Не слишком навязчивый мотивчик. Нечто синтетическое из батальных фильмов на древнеисторические темы. Почти похожее боевое сопровождение - всякие там шашки, звенящие о щиты и шлемы, свист стрел и пращей, топот летящей кавалерийской лавы, гул и смутные крики многотысячной, нещадно дерущейся толпы.

Предусмотрена в игре и обширная справочная система по эпохе Александра Македонского. В ней подробно рассматриваются вопросы стратегии и тактики. Приводятся сравнительные характеристики различного вооружения противостоящих армий. Если вы уделите этому некоторое время, то сможете узнать, что шумерская пехота мало чем уступала в бою фаланге македонцев. Что легкая скифская кавалерия являлась серьезной головной болью даже для тяжелой конницы Александра. Зато македонские пращники в то время не имели себе равных. И многое, многое другое.



Даже фильм небольшой в игре предусмотрен. Краткий экскурс в историю завоевательных походов Александра Великого. С картами. Со схемами битв. Очень познавательно и интересно. Сразу видно, что труд затрачен немалый.

В этом плане Interactive Magic своего добилась, и вряд ли кому придет в голову оспаривать столь очевидные достоинства. Но вот остальное вызывает слишком много сомнений. Если не откровенные нарекания. Прежде всего игра просто маловата для своего жанра пошаговой стратегии. Всего в The Great Battles of Alexander десять больших исторических битв, в которых вы можете принять участие как главнокомандующий. Правда, битвы достаточно основательны, но все же на объем целого компакта явно не тянут.

Но все было бы не так уж и страшно, если бы загрузка миссии не походила на создание целого безграничного идеального виртуального мира. Со всякими там бактериями, животными, растениями и людьми. Да и сама игра под стать загрузке. Даже на сто тридцать третьем Пентиуме The Great Battles of Alexander безнадежно тормозит, чем сильно раздражает, ибо из всех активных элементов на экране всего три рисованных пехотинца копьями машут. Просто жуть. И это в пошаговой стратегии. А что бы было, если бы эти лучшие битвы писались под стратегию реального времени? Пришлось бы сразу заказывать Deep Blue? В остальном игра достаточно современна. Предусмотрены различные возможности сохранения и восстановления, игры одиночной и по сети. В том числе и через Интернет.



Если же все эти так называемые великие завоеватели вас откровенно раздражают как выскочки и проходимцы, так ничто не мешает возглавить армию противников продвижения цивилизации на варварские земли и с максимальной доступностью объяснить македонскому хаму всю пагубность его намерений. Как в хороших домах, право слово! Можно даже совсем почувствовать себя великим завоевателем и попробовать самому пройтись огнем и мечом от Италии до Афганистана, от Индии до Египта, от Ирака до Греции.

На то это и стратегия, чтобы шевелить извилинами, захватывать города, хитростью и гениальностью громить супостата на земле и на море (это тоже предусмотрено). А то, что эта стратегия пошаговая, означает, что не придется панически, в состоянии жуткого цейтнота, елозить мышью по столу, стараясь превратить свое большущее войско в подобие бронированного кулака. Достаточно времени все обдумать. Прикинуть. По-суворовски каждому солдату персонально объяснить его маневр. В общем, проявить способности головного мозга, а не спинного.

Только будьте готовы к тому, что параллельно развитию самой судьбоносной карьеры того времени вы сможете вполне успеть почитать интересную книжку, поужинать (или позавтракать), посмотреть телевизор или пробежать спортивную колонку в вечерней газете. Даже большой кроссворд разгадать достаточно времени.

Но в остальном, прекрасная маркиза, все просто замечательно. Вперед, судари мои! Труба зовет! Войска построены и ждут. Ваша судьба ждет вас. Не медлите! Вперед!

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета