Чужие семейные распри

В последнее время детективы стало просто скучно читать и местами даже смотреть. Громовая пальба. Безжалостное истребление автомобилей и патологическая тяга к красочным взрывам большой разрушительной силы.

А еще всякие хитроумные приборчики, заменяющие мозги. Нажал на кнопочку - и получи подробнейшую подноготную на всех окружающих. Нажал еще раз - и преступник у вас в руках, просто соловьем заливается в непреодолимом желании признаться во всех своих грехах начиная с младенческого возраста. Суета, в общем. Зато трупы штампуются пачками. Стрельба из "калашникова" или из РПГ естественна, как кофе по утрам. А маленькие детки, насмотревшись и наслушавшись, самозабвенно играют в киллеров и серийных убийц.

А ведь было время, когда превыше всего ценилась именно голова. Да! Старик Холмс без всякой посторонней помощи такие дела раскручивал! Да что там Холмс! Еще в сороковых годах время текло неторопливо и размеренно. Преступники ходили в хороших костюмах и заботились о своей репутации. Не было компьютеров. Не было сканеров и групп захвата в толстенных бронежилетах и пуленепробиваемых шлемах. Только способности. Только наблюдательность и смекалка, помноженные на терпение, сообразительность и умение не только задавать вопросы, но еще и других слушать. Слушать и делать выводы.

Трудное и романтичное было время. Особенно в роковых сороковых. В Америке. Да вы и сами знаете. А у каждого времени есть свои герои. Например, обычный частный детектив Филипп Марлоу из Лос-Анджелеса. Не Джеймс Бонд, не супермен. Нет. Обычный, в общем-то, парень. Звезд с неба не хватает. Просто делает свое дело. Иногда даже вопреки всему. Один. В суровых каменных джунглях большого и бездушного города. Да еще какого города! Лос-Анджелес как-никак! Это и трущобы, и гангстеры, и Голливуд. Это большие деньги и большие преступления. И притворная, обманчивая тишь обычной жизни в сиянии манящих огней ночных клубов, дорогих магазинов и фантастического мира фабрики грез.



В один из ничем не примечательных дней к этому самому Марлоу приходит обычная девушка, приехавшая из далекого Канзаса, с просьбой найти ее брата, куда-то пропавшего в этом городе. Вот уже три месяца как он перестал писать родителям. Девушка симпатичная, но небогатая. Все, что она может предложить за работу, это двадцать долларов. Ее брат, Оррин Квест, неплохой человек, только ему бы не понравилось, если бы она обратилась в полицию. Не очень-то он ее любит. Да и кто в этом мире ее любит, полицию-то? Вы, как детектив и просто добрый мужественный человек, беретесь помочь Орфимейе Квест. Вы же джентльмен, в конце концов! Да и двадцать баксов по тем временам очень приличные деньги. Хотя деньги, естественно, для вас не самое главное. А дальше начинается интереснейшая детективная история - эдакая смесь Чейза, Агаты Кристи и музыки Фрэнка Синатры. Интриги. Страсти. Лесть и обман. Предательство и благородство.

Все это с исключительным вкусом нарисовано, срежиссировано и предложено вниманию любителей хорошего американского детектива фирмой Byron Preiss Multimedia. Это игра Private Eye, частный детектив. Боже мой, поиграть в нее - все равно что посмотреть хороший фильм какого-нибудь великого режиссера, да еще обязательно с участием большого созвездия самых талантливых актеров. Дизайнерами и художниками Byron Preiss Multimedia создана просто восхитительная атмосфера Америки сороковых годов. Это практически невозможно описать. Это можно только почувствовать. Затотакое не забывается и спустя долгие годы.

В игре Private Eye нет новомодной многомерной графики, оцифрованного видео с живыми актерами, динамических текстур и сверхкрутого энжина. Она полностью мультяшная и плоская как... как то, что вы видели в игре "Вне закона". Только значительно лучше. Так как не было надобности даже изображать трехмерность или продумывать возможные выкрутасы полной свободы движений, художники смогли выложиться на все сто и чудесно прорисовали детали. Надо сказать, что дизайнеры и сценаристы тоже не даром жевали свой хлеб и так все завернули в игре, что если бы художники и оплошали малость, этого просто никто не заметил бы. Игра захватывает уже с первых кадров вступления и безудержно кружит в водовороте событий под аккомпанемент чудесной музыки с красивой партией саксофона.



За музыкальное оформление особо хочется снять шляпу перед специалистами фирмы Disney Software. Послушайте моего совета, не ставьте эту игру без звука. Это все равно как целоваться через стенку. Как пытаться ощутить пьянящее чувство скорости, раскатывая малюсенькой моделью спортивного автомобиля по столу и говоря "ж-ж-жж-ж"! Это все равно что смотреть немое кино. Точнее, кино обычное, даже хорошее, но без звука. Конечно, в игре предусмотрен вариант, когда персонажи шлепают губами и размахивают руками в полной тишине, а по экрану бегут титры. Все это есть. Делают же возле особо посещаемых мест пандусы для инвалидных колясок. Что поделаешь, если у людей горе... Но игра в таком варианте начинает восприниматься как старый инвалид всех войн за последние пятьдесят лет, только одетый в приличный костюм. Дизайнеры и оформители очень тонко подобрали голоса актеров, озвучивающих персонажи, их интонации, стиль и произношение. Чуствуется, что делалось все это в тесном контакте мастерства и таланта.

Следует заметить, что в Минске уже существует и полностью русифицированная версия игры. Но что удивительно, если этот превосходный детектив выпустила в общем-то малоизвестная компания и умудрилась сделать его достойным всяческих похвал, так и перевел его на русский язык невесть кто, но с сохранением всех имеющихся достоинств. Интонаций, тембра, стиля. Русская версия смотрится так же отменно, как и английская.

Вообще-то, я не большой любитель ролевых игр. Мне больше по душе хорошие самолетные симуляторы или стратегии реального времени. О вкусах не спорят. Но, даже на мой достаточно предвзятый взгляд, игра Private Eye более чем достойна для занятия почетного места на вашем компьютере. Вы получите истинное наслаждение как от самого процесса игры, так и от того, как она сделана.

Собственно, Private Eye представляет собой как бы две игры одновременно. Вернее, две довольно сильно отличающиеся сюжетные линии. Я вам еще не сказал, что изначально ее составляли на основании романа "Младшая сестра"? Нет? Извините, очень уж игрой увлекся. Да, действительно, одна сюжетная линия развивается по этому произведению. Но в процессе работы над игрой возникла масса новых идей и сюжетных ходов. Причем настолько интересных, что отбросить их было бы настоящим преступлением. Поэтому все эти улучшения, варианты "а что, если€" и "а вот если бы€" собрали воедино и составили в отдельный альтернативный сюжет. Получилось не менее увлекательно, чем по замыслу автора романа.

В общем, Private Eye - это не просто очень вкусно, это - редкий деликатес. Такие самобытные работы попадаются крайне редко и уж тем более - с хорошим переводом.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета