Про орлов, которые почти все время лошади

Как про себя десантники: ты только пять минут орел, все остальное время - лошадь. Так и вам, то есть новоиспеченному кандидату в рыцари ордена наездников драконов (в их обязанности входит порхание в облаках на диких своенравных драконах и защита народа мечты, живущего в долинах, от полчищ варваров-орков), несмотря на столь гордое звание, гораздо чаще придется ходить исключительно пешком, вечно драться с окружающими за собственную жизнь, разгадывать всяческие головоломки, где цена ошибки - жизнь (угадайте, чья?) и вообще постоянно совать свою голову в петлю.

И не смотрите, что новая игра от фирмы Cryo называется Dragon Lore II, то есть "Наездники драконов". Вы попадете в мир, созданный стараниями Cryo и успехом первой версии "Наездников", к самому разбору шапок. Когда все самое вкусное уже съели и самое время убирать столы и мыть гору грязной посуды. Орден наездников раздирают внутренние распри. На трон претендует герцог Махир Ариачанд. И, сами понимаете, его мало что волнует на пути к заветной цели, а ваша жизнь - и подавно...

Самый главный дракон, когда-то от лица всех сородичей подписавший с людьми пакт о мире и взаимопомощи, насмотревшись на все это, куда-то исчез. Потом оказывается, что и барьеры, возведенные совместными усилиями, основательно прохудились и представляют весьма сомнительную защиту от Зауэра Крахама и несметных полчищ его орков. А эти симпатичные (о вкусах не спорят) ребятки как раз про это узнали и приступили к реализации собственных очень далеко идущих планов. Да еще и всего ничего времени осталось до самого главного рыцарского состязания, к которому вы совершенно не готовы.

Такой вот винегрет. Причем именно вам предстоит найти Великого Дракона, возобновить силу акта (и его еще стоит отыскать), поотшибать рога всем оркам, лично начистить физиономию Заэру Крахаму, предельно наглядно объяснить строптивому герцогу ошибочность его позиции и заодно выиграть в состязании, и вообще возглавить орден наездников драконов. А то, что предстоит совершить попутно, уже совсем не поддается никакому описанию. Сами понимаете, целых три игровых компакта ведь надо же было чем-то заполнить. Какой простор для полета неуемной фантазии и самых невероятных и романтичных приключений в эпоху героев, драконов, магии и неотапливаемых туалетов!


Надо сказать, что мальчики и девочки из Cryo очень прилежно потрудились над миром долин народа мечты. Чувствуется, над ним не один месяц работали мощные станции "Силикон Грэфикс". Плюс замечательная технология смешения реального и рисованного. Этот мир до невозможности реален. Такое впечатление, что вы ныряете во взаправдашние облака, под вашими башмаками трещат самые подлинные (готов биться об заклад!) сухие ветки, а драконов, похоже, вообще снимали на цифровую камеру в каком-нибудь особо отдаленном заповеднике. Тут совершенно неуместно говорить о каких-то "дэ", которые, как алкоголики, кучкуются по два или по три. Это совершенно обычный и даже в какой-то мере совершенно будничный иной, отличный от нашего, мир. Очень похож на наш и в то же время - такой другой.

Звук в Dragon Lore II под стать тому, что предстает перед глазами. Про пение птиц, звуки ночного леса, шорохи шагов и рычание зверей я просто промолчу. Запустите игру и послушайте сами. Можно - по вечерам, для релаксации после длинного и напряженного рабочего дня. Все абсолютно натурально, до последнего звона скрещенных клинков.

При всем этом игра осталась простой в управлении и интуитивной в понимании. Перед вами постоянно висит нечто вроде компаса. Сдвиньте его в нужную сторону, и как только заморгает нужный лучик - щелкните левой клавишей. Вперед. Назад. Налево и направо. Даже ребенку понятно. Компас левой клавишей мыши превращается в руку (если надо что-то взять или повоздействовать на окружающий мир) или в изображение губ (когда есть желание сказать или послушать).

Да, что касается воздействий. Конечно, у каждого уважающего себя путешественника есть какой-нибудь мешок или сундучок, в который можно складывать полезные предметы. Есть он и у нашего паладина. Но факт наличия нужного предмета еще не позволяет применить его немедленно. Необходимо загодя взять соответствующую вещь в руку. Иначе может оказаться, что стоите вы посреди дремучего леса с огнивом в руке, а к вам подбирается местный волк (размером с упитанного теленка) с явным намерением вами поужинать.

Еще существуют всяческие заклинания. От поучительных до зловредных. Одно плохо, их надо кропотливо собирать и очень бережно использовать. Ваши силы не бесконечны, а тело вообще чрезмерно уязвимо. Конечно, есть и волшебный перстень (по идее, дарующий жизнь и здоровье), подаренный Архитектором, но это просто перстень, а не гибрид усиленного бронежилета с отделением экстренной помощи клиники четвертого Управления Минздрава СССР.



И, господа, не увлекайтесь! Не забывайте, что Dragon Lore II - это классический квест. Тут ножичками баловаться и мышцами играть далеко не самое главное, хотя и не последнее дело. В процессе ваших похождений очень даже не помешает хорошенько овладеть всякими ударными, режущими и колющими предметами. Но тем не менее навыки виртуозного шинкования злыдней в мелкий винегрет носят сплошь и рядом вспомогательную роль. На первом месте должна стоять голова, наблюдательность и сообразительность. Даже диалоги могут завести вас в тупик, если относиться к ним невнимательно.

Дело в том, что сюжет Dragon Lore II невероятно разветвлен и запутан. Некоторые ключевые моменты разговора, если их оставить без внимания, могут окончательно сгинуть, и попретесь вы на минное поле, совершенно об этом не ведая... Или, вдоволь набродившись по замкнутому кругу и окончательно вымотавшись, будете вынуждены опять тащиться в самое начало, искать встречи с нужным человеком (а это не так просто, потому что эти люди имеют скверную манеру после первой встречи буквально избегать вас) и заново пытаться его разговорить или что-либо выпросить (что опять же не так просто, особенно если речь идет о подарках Архитектора).

Я так подозреваю, что разработчики предусмотрели гораздо больше одной концовки этого занимательного квеста. Только от вас зависит, какие времена наступят в долине после того, как туда попадете вы. Пусть эти времена будут хорошими. Ведь народ мечты так надеется на это.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета