Перспективы виртуальной реальности

Перспективы виртуальной реальности 
Отсутствие развитой инфраструктуры, потрясающая компьютерная безграмотность и относительно высокая стоимость услуг провайдеров Интернет в нашей стране являются, конечно, очень серьезным препятствием для широкого проникновения новейших технологий в повседневную жизнь. Тем не менее их влияние столь велико, что уже невозможно его игнорировать. Поневоле приходится учиться ориентироваться в новых терминах и понятиях. Этому посвящен материал, размещенный на сайте Visual Russia.

Понятия "киберпространство" и "виртуальная реальность" используются достаточно давно, однако технология виртуальной реальности как индустрия делает пока свои первые шаги. Попробуем определиться с тем, что же такое виртуальная реальность сегодня, каковы ее основные применения и соответствующие технологические решения. Кроме того исследуем, какие препятствия стоят на пути развития индустрии виртуальной реальности и каковы перспективы этого развития.

Начнем с начала. Итак, виртуальная реальность - это интерактивная технология, позволяющая создавать абсолютно (или почти абсолютно) убедительную иллюзию, что вы находитесь и действуете внутри реального мира, хотя на самом деле этот мир существует только внутри компьютера. Выделяют три вида технологий создания виртуальной реальности: первый захватывает вас полностью и воздействует почти на все ваши органы чувств, второй владеет вами только частично, а третий вид мы наблюдаем на примере наших детей, когда они играют в компьютерные игры. Кстати, настоящая виртуальная реальность принципиально отличается от стереоизображения. В ней, повернув голову, вы видите другую часть изображения - как в жизни, а стереоизображение "следует" за вами как привязанное, и, как бы вы ни вертели головой, видите одну и ту же картинку.

Лучшие экземпляры технологий виртуальной реальности представляют собой сложные системы, трансформирующие информацию в знание, которое и является наиболее ценным ресурсом человечества. Поэтому не много найдется технологий, которые в последние годы вызывали бы столь бурные дискуссии, и еще меньше таких, которые столь серьезно изменили бы представления о человеке и культуре. Однако на сегодня виртуальной реальностью называют уже такое количество разнообразной продукции, что эта путаница может затемнить смысл реальных технологических и идейных достижений в этой сфере. Качество приобретаемого опыта и вовлеченность пользователя зависят, конечно, от того, насколько система виртуальной реальности заслуживает доверия. Она должна не только "реалистично", привычным образом воздействовать на максимально возможное количество органов чувств, но и быть последовательной и замкнутой. В обязанности виртуальной реальности входит не задача дать пользователю опыт, схожий с реальной жизнью, а задача погрузить его в совершенно логичный мир, пусть даже это и сюрреалистическая логика.

Visual Russia http://www.visualtech.ru/Application/VR_Outlook/VR_Outlook.html

Интернет-кафе 

Побывать в отечественном Интернет-кафе нам пока не удастся. Поэтому давайте перенесемся в Сиэтл. Кафе находится на первом этаже двухэтажного здания средних размеров в старой части города. Верхний этаж занимают любители бильярда. Обстановка самого кафе изысканно небрежна. На некоторых столиках - компьютеры. "На некоторых", потому что не все посетители кафе программисты.

Первоначально подобные заведения задумывались как традиционные кафе, которые, как известно, в первую очередь - место встреч, но со средствами организации недорогих видеоконференций по глобальной компьютерной сети. Таким образом, придя в программистское кафе, вы можете пообщаться с друзьями не только из этого города, но и из других стран, в которых также есть такие кафе или хотя бы компьютеры с видеокамерами, подключенные к Интернет. Наряду с видеоконференциями в кафе доступны электронная почта, chats - "онлайновая" переписка с коллегами по Интернет, возможно участие в группах по интересам. И все-таки видеоконференции не главное, что сегодня привлекает американцев в программистские кафе.

Взлет популярности таких заведений связан с невероятным ростом количества и разнообразием персональных Web-страничек в Internet и широким распространением общедоступных средств их просмотра. Создание персональной страницы является самым универсальным и простым средством самовыражения. Вы можете размещать там тексты, рисунки и фотографии, музыку, видеофильмы. Кроме того, персональные страницы используются для поиска работы, связи с коллегами, объявления о новых продуктах и услугах.

Кафе, как уже говорилось, вовсе не рассчитано только на программистов. Каждый посетитель может стать постоянным членом и завести персональную страницу объемом до 10 Мбайт за абонентскую плату $10 в месяц. Коммерческая страничка обойдется дороже - $50 в месяц. Полное название кафе - The Speakeasy Cafe. Подобно всякой солидной организации или фирме, оно имеет свою "миссию". Как следует из текста, вручаемого посетителям, кафе в Нижнем городе Сиэтла является одним из первых в ряду заведений, предоставляющих новые формы общения и отдыха, привносящих передовые технологии в развлечения и образование, обеспечивающих дешевый и простой доступ к электронной почте и WWW для самого широкого круга людей.

Электронная версия "Софт Маркет Саратов" http://www.saratov.ru/win/softmarket/1/cafe.html

Что в имени тебе моем 

Мне звонят по самым диким поводам. Не только по вопросам рекламы и маркетинга. Масса народу считает, что мы должны искать деньги компаниям, которые приносят интересные, так сказать, предложения. Недавно я получил особенно интересное предложение...

Этот парень обладал правами на действительно очень, очень общее имя домена. Скажем, что-то на уровне "telephone.com" или "internet.com". [Моя догадка: это computer.com - прим. перев.]. Он думал, что сделает на нем миллионы, продав это имя какому-нибудь Интернет-гиганту, вроде AT&T или Microsoft. Сие немедленно породило три вопроса в моем слегка протухшем мозгу. Во-первых, этичен ли такой бизнес? Во-вторых, можно ли зарабатывать деньги электронным шантажом? В-третьих, насколько на самом деле важно имя домена? Неэтичным я это не стал бы называть. Это свободное предпринимательство. Что, хотите мне сказать, что из-за того, что если нищий на паперти нечаянно оказался обладателем телефонного номера, который пишется как Coca-Cola, то он должен его отдать бесплатно? Разумеется, нет. Проблема, однако, заключается в том, что, в то время как каждый думает сделать большие деньги на имени домена, в реальности средний шантаж, даже если и оплачивается, - сумма составляет не более 3 тысяч долларов.

www.zhurnal.ru/clickz/archives/062597.html

Электронные магазины 

Когда Интернет стала повсеместно завоевывать мировое информационное пространство, никто и не думал, каким эффективным средством ведения бизнеса она может стать. В предыдущих выпусках "Софт Маркет Саратов" уже рассказывалось о технологии WWW. Давайте посмотрим, что позволяет сделать это направление в сфере рекламы.

Определение электронного магазина может звучать так: электронный магазин - это то место (то есть адрес) в Интернет, в котором вы рекламируете и продаете товары или услуги другим пользователям сети по всему миру. Если вы предпочитаете более точные определения, то электронный магазин - это объединение двух неощутимых материй: компьютерных данных и электронного расположения этих данных - с целью ведения бизнеса в сети Интернет.

С точки зрения компьютерных данных: все, что в конце концов становится вашим магазином (когда-либо появляется на экране, как логотип компании, информация о фирме, каталог продукции и так далее), создается на компьютере, принадлежащем вам или фирме, через которую вы выходите в Интернет, и на нем же хранится.

С точки зрения электронного расположения: компьютер, на котором записан магазин, является частью Интернет, и поэтому он открыт для любого пользователя сети, желающего его посетить и просмотреть хранящиеся данные.

С точки зрения продвижения товаров и услуг, знакомства с ними потенциальных покупателей (в данном случае это часть покупателей, имеющих доступ к Интернет): электронные магазины выполняют те же функции, что и обычные виды рекламы. Однако, в отличие от них, электронный магазин не прекращает свое действие после того, как к нему пропадет интерес (как это происходит, например, с газетной рекламой). Он будет работать независимо ни от чего, предлагая свои услуги столько времени, сколько этого захотите вы, не ограничивая посетителей временем просмотра.

Электронные магазины также предлагают интерактивные средства общения с покупателем, основанные на мультимедиа, включая обработку заказов.

Электронная версия "Софт Маркет Саратов" www.saratov.ru/win/softmarket/9703/wwwrekl.html 

Краткое руководство программиста по языкам программирования 

Бурное размножение современных языков программирования (которые, похоже, просто заимствуют друг у друга бессчетные нововведения) приводит к тому, что иногда бывает трудно вспомнить, какой язык вы в настоящее время используете. Это удобное руководство предлагается для общего использования в целях помощи программистам, оказавшимся перед такой дилеммой.

Задача: Прострелить себе ногу.

C: Вы простреливаете себе ногу.

C++: Вы случайно создаете дюжину экземпляров объекта "вы" и всем им простреливаете ногу. Срочная медицинская помощь оказывается невозможной, так как вы не можете разобраться, где настоящие объекты, а где те, которые только указывают на них и говорят: "А вот - я!".

Фортран: Итеративно вы простреливаете каждый палец ноги, а потом загружаете следующую ногу и продолжаете. Когда пули заканчиваются, вы все равно продолжаете попытки прострелить себе ноги, потому что не имеете возможности обработать такую особую ситуацию.

Паскаль: Транслятор не позволит вам прострелить себе ногу.

Ada: После тщательного описания пакета "нога", вы пытаетесь одновременно зарядить пистолет, нажать курок, завопить и выстрелить себе в ногу. В ходе попыток обнаруживается, однако, что вас постигла неудача, так как ваша нога оказалась неверного типа.

Кобол: Hаводите ПИСТОЛЕТ COLT 45 на HОГА.СТОПА. Затем помещаете РУКА.КИСТЬ.ПАЛЕЦ на ПИСТОЛЕТ.КРЮЧОК и HАЖИМАЕТЕ. Затем возвращаете ПИСТОЛЕТ в КОБУРА. ПРОВЕРЬТЕ, нуждаются ли шнурки в повторном завязывании.

LISP: Вы простреливаете себе отросток, который держит пистолет, с помощью которого вы простреливаете себе отросток, который держит пистолет, с помощью которого вы простреливаете себе отросток, который держит пистолет, с помощью которого вы простреливаете себе отросток, который держит пистолет, с помощью которого вы простреливаете себе отросток, который...

Форт: Hога простреливать себе вы.

Пролог: Вы сообщаете вашей программе, что хотите иметь простреленную ногу. Программа разрабатывает способ, как этого достичь, но синтаксис языка не позволяет объяснить этот способ вам.

Бейсик: Вы простреливаете себе ногу из водяного пистолета, а в расширенных реализациях языка продолжайте, пока вся нижняя часть тела не промокнет.

Visual Basic: На самом деле вы будете только выглядеть, как будто ваша нога прострелена. Однако в процессе реализации вы получите столько удовольствия, что подобные мелочи вас не озаботят.

HyperTalk: Поместите первую пулю пистолета в ступню левой ноги вас. Сообщите результат.

Motif: Вы затрачиваете несколько дней на построение UIL-описания вашей ноги, пули, ее траектории и замысловатой резьбы по слоновой кости на рукоятке пистолета. Когда вы наконец-то управились и готовы нажать на курок, пистолет закупоривается.

APL: Вы простреливаете себе ногу, затем тратите весь день на то, чтобы представить себе, как это сделать с меньшим количеством символов.

Снобол: Если вам удастся, прострелите себе левую ногу. Если не удастся, то прострелите себе правую ногу.

Unix:   % ls           Foot.c foot.h foot.o toe.c toe.o           % rm *.o           rm: .o no such file or directory           % ls           % Параллельный Euclid: Вы простреливаете себе чью-то чужую ногу.

Язык управления заданиями IBM/370: Вы посылаете свою ногу в управляющую информационную систему с приложением документа на 400 страниц, точно описывающего, как именно вы хотите быть простреленным. Через три года ваша нога возвращается с глубоким ожогом.

Paradox: Не только вы можете прострелить себе ногу, но и ваши пользователи.

Access: Вы пытаетесь прицелиться в вашу ногу, но в результате простреливаете все борландовские дистрибутивные дискеты.

Revelation: Вы уверены, что сможете прострелить себе ногу, как только разберетесь, для чего служат эти маленькие хорошенькие пульки.

Ассемблер: Вы пытаетесь прострелить себе ногу, но обнаруживаете, что прежде вам придется изобрести пистолет, пулю, курок и вашу ногу.

Модула-2: После того как вы поймете, что фактически ничего не можете сделать на этом языке, простреливаете себе голову.

Электронная версия "Софт Маркет Саратов" www.saratov.ru/win/softmarket/9703/ wwwrekl.html

Собрал и подготовил
Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 1997 год в рубрике интернет :: копилка ресурсов

©1997-2024 Компьютерная газета