Крылатая гвардия

Как-то принято считать, что прогресс - это всегда на благо, как каждому отдельному человеку, так и человечеству в целом. Жизнь должна становиться значительно лучше. Веселее, в конце концов! Ради этого самые башковитые личности планеты круглые сутки тратят триллионы долларов на всякие новейшие изобретения. Ради этого головастые технологи придумывают самые экономичные способы производства. Все - ради этого, а что нас ждет в итоге?

Один Нью-Токио 2015 года чего стоит! Урбанизированный город, тонущий в густом промышленном смоге. Как такое вообще стало возможным, если стандарт ISO 9000 никто не отменял? По улицам разъезжают исключительно грузовики и боевые машины пехоты с плазменными пушками. Правилом хорошего тона стало устанавливать на каждом свободном (более или менее) квадратном метре стационарные гауссовы излучатели. Мода переключилась с одежды и обуви на пистолеты и гранатометы. Такое впечатление, что в Японии первой половины XXI века вообще нет никакого контроля за вооружениями, находящимися в частных руках.

Над всем этим хозяйством постоянно вертятся боевые вертолеты самых различных конструкций, абсолютно лишенные каких-либо знаков национальной принадлежности, но вооруженные по самое "не могу".

И никакого почтения к служителям закона! Каждая собака считает своим долгом хоть разок пальнуть в полицейского из первого, что попадет под руку. Из пушек, из зенитных ракетных установок... Жуть! Полнейшая анархия и самый разнузданный беспредел.



До того докатились, что полиция кроме как на боевых вертолетах и носу из своего департамента высунуть боится. А совершенно обнаглевшие граждане требуют эскорт буквально по каждому пустяку. Например, доставить три десятка высокопоставленных менеджеров одной серьезной компании из небоскреба фирмы в ближайший госпиталь. Да по карте там четыре квартала всего! Что, своим ходом не могут? Вообще тяжела и неблагодарна жизнь простого инспектора нью-токийского городского департамента полиции. Каждый божий день подставлять голову под пули ради всяких сомнительных предприятий. Но что поделаешь - нужна пенсия, нужен свой угол, нужен свой кусок батона с маслом. Вот и приходится вкалывать в таких условиях. Одно радует: можно от души отвешивать из всех стволов и пусковых установок направо и налево. И ничего тебе за это не будет. Главное - задачу выполни, а кто при этом пострадает, уже роли не играет...

Так представляет себе будущее Японии молодая, но уже достаточно нашумевшая игровая компания 7th Level в игре HeliCops. Молодые да ранние всегда отличались особой виртуозностью, и 7th Level не стала исключением. Откровенно крайне пессимистичная оценка ближайшей перспективы человечества - это, пожалуй, все, к чему можно придраться в HeliCops.

Программисты и дизайнеры 7th Level для этой игры создали совершенно уникальный графический энжин. Все предметы, здания и сооружения полностью трехмерны, но не выглядят безобразными. Даже когда вы на вертолете порхаете между небоскребами. И очень интересно они появляются из дымки горизонта. Почти как в жизни. Сначала становятся видны неясные контуры. Потом из тени (или дымки) как бы вырастают стены, еще совершенно серые и безликие (но уже понятно, что перед вами). Постепенно, по мере приближения к объекту, они приобретают реальные формы, очертания и настоящую раскраску. Дома как бы приближаются, а не выпрыгивают внезапно из ниоткуда. Такая графика очень сильно отличает эту игру от ей подобных "леталок" на вертолетах различных конструкций.



В HeliCops на выбор предоставляется пять видов винтокрылых машин с различными характеристиками. От крохотного разведывательного Ninja (нечего зубоскалить, он очень даже оправдывает свое название) до самого настоящего летающего танка - Brutus. Да и управление наконец-то сделали похожим на вертолетное. Можно зависнуть вертикально вниз головой или вниз хвостом. Можно заложить вираж практически на месте с нулевым тангажом и креном почти девяносто градусов! Даже хваленый Comanche на такое не способен.

Задания в игре разнообразные, разноплановые, и их очень много. Более трех десятков. При получении приказа очень рекомендую внимательно слушать и на экран смотреть. Все команды и пояснения даются только голосом на достаточно быстром английском. Да еще и в несколько обтекаемой форме. Так что, если не хотите потом бесцельно кружить над стреляющей землей, не отвлекайтесь.

В остальном игра производит впечатление некой оригинальной смеси из американских комиксов, детских игральных автоматов и японских рисованных мультиков. Конструкции летательных аппаратов и их боевые характеристики напоминают фантазии школьников средних классов на тему промышленного дизайна будущего тысячелетия. Стрелять вокруг можно сколько душе угодно. Ни тебе пострадавших мирных жителей, ни жалоб или претензий из-за нанесенного имущественного ущерба. Хотя мирные парусные яхты очень даже красиво тонут после короткой очереди хотя бы и по парусам.



Вы и ваш вертолет можете погибнуть исключительно под воздействием оружия врага. Так что не стоит опасаться врезаться в какую-нибудь преграду. В дом, в корабль, в автостраду или другой вертолет. Да и патронов к пулемету отпускается немерено. Это всякие там ракеты могут закончиться (что не мудрено, ибо они не самонаводящиеся, что отрицательно сказывается при стрельбе по подвижным целям), а пулемет не остановится. Он к тому же еще и самонаводящийся. При включенном режиме автозахвата цели можно вообще не снимать палец с гашетки.

Игра HeliCops у 7th Level удалась. Как праздничный пирог у хорошей хозяйки. Вроде бы и ничего особенного. И графика не так чтобы ах. И сюжет - так себе. И стиль детский. А в целом смотрится просто замечательно, и сильно подмывает пройти еще пару уровней.

Ну еще один - и все! Стоп, это я уже говорил перед позапрошлым вылетом!

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета