Мой вам совет — надо меньше спать

Ночные кошмары дело, вообще-то, нормальное. Сумасшедшая жизнь. Стрессы. Инфляция и панки в соседней квартире. Какой уж тут здоровый сон? Но что бы вот так, даже с похмелья не привидится. Открываешь глаза, весь в холодном поту от очередных кошмариков, и совершенно не представляешь, как тебя зовут и где находишься. Это почище песен Высоцкого.

На первый взгляд, все как бы совершенно нормально. За окном вечер и собирается гроза. Гром уже погромыхивает. Младший братишка опять пялится в ящик на очередной вестерн с кавалерией, приключениями и индейцами. Мать стряпает на кухне. Вечер как вечер, но не дает покоя какое-то смутное чувство тревоги и иррациональности происходящего.

Прогулка по городку не развеивает ощущения опасности. Возле полицейского участка патрульный так занят регулированием дорожного движения, что и парой слов перекинуться некогда. Вот только проезжая часть так же запружена транспортом, как пустыня Негев болидами первой формулы. То есть абсолютно пустынна. И такие странности встречаются буквально на каждом шагу... Пожарные в полном рабочем облачении в своем депо в рабочее время занимаются рисованием с живой натуры и не видят в этом ничего необычного. При этом любимого пса подкармливают кусками свежего сырого мяса.

А полный абзац наступает, когда, проходя мимо местной ракетной базы, замечаешь, что на посту у ворот стоит полковник, ее командир, собственной персоной.



Ну и что, скажете вы. Командир пошел проверять посты, как и положено хорошему начальнику на ответственной должности. С этим можно было бы согласиться, если бы не некоторые вопиющие несуразности. Все ядерные ракеты извлечены из подземных хранилищ и установлены на пусковые станки. При этом нет ни суматошно орущих сирен, ни тройного кольца военной полиции. Вообще нет никакого движения. А отец-командир, точнее, его половина (верхняя), стоит на посту на собственных руках. Спокойно так стоит.

Вот он поболтать не прочь, но стоит попытаться сунуться на охраняемый объект, как добрый дядя полковник хватает свою М-16 и простреливает вашу голову. В суматохе оказывается, что вместо ног и задницы у боевого офицера большая красная кнопка с уходящим в асфальт проводочком, и она (кнопка) нажимается под тяжестью упавшего командира.

Как это ни смешно, но эта кнопка как раз и является ТОЙ САМОЙ красной кнопкой... После ее нажатия ракеты взлетают и... сколько, вы сказали, раз можно взорвать эту планету имеющимися ядерными боезарядами? Этот очень симпатичный мирок заштатного городка Harvest в самой американской глубинке создали программисты и дизайнеры фирмы DigiFx Interactive, Inc. Мне не довелось дойти даже до середины этого классического квеста под названием Harvester.



Это типичная, длинная, полностью шизонутая фантасмагория протяженностью в три полных компакта. С приведениями, маньяками, кровавыми сценами и просто обыкновенными психами. Очень хорошая SVGA-графика задействована на все сто процентов. Все окружающее прорисовано с великим тщанием и большим вкусом. Мир городка Harvest воспроизведен очень подробно. На столах и тумбочках лежат всякие мелочи (довольно часто совершенно бесполезные). На деревьях листья, а на земле трава. Такое не часто встретишь в квестах вообще, и в ужастиках - в особенности. Игра Harvester как раз и привлекает этой реалистичностью. Некоей неуловимой странностью при внешней обычности событий.

Так как это классический квест, вам предстоит основательно побродить по странному и опасному миру, много разговаривать и постоянно анализировать услышанное. Диалогов очень много, особенно с детьми, а их содержание местами просто шокирует. Готовьтесь к длительному сидению за монитором и полному погружению в эту не слишком приятную и не слишком гостеприимную виртуальную реальность.

Весь интерфейс управления сводится к одной мыши и обеим ее кнопкам. Правой - драться, левой - все остальное. Ходить. Смотреть. Разговаривать. Воздействовать предметом на предмет.

Про драки следует сказать особо. В отличие от "Ворона", в Harvester главный герой, то есть вы, является фанатичным поклонником классического бокса. Когда джентльмен джентльмену корректирует физиономию только кулаками. Никаких там пируэтов в стиле Брюса Ли, Чака Норриса или блестящей виртуозности Стивена Сигала с любыми предметами в руках. Зато правила бокса трактуются очень широко. От макушки до пяток. Включая и самые интимные места. Сами понимаете, мирок-то совершенно спятил и не в белых перчатках по нему бродить.

Очень здорово в игру включена музыка и всяческие звуки, коих великое множество. И каких звуков! Одна вступительная инструменталочка уже достойна отдельной похвалы. Ей подстать и все остальное, очень тонко и незаметно нагнетающее психоделические настроения преддверия окончательного нашествия зла.

Оно пока еще прячется от ваших глаз. Оно еще вынуждено пользоваться чужыми руками и глазами. Злые духи еще только бродят по земле. В облике сумасшедших, помешанных и маньяков. Но все они творят зло, и его становится все больше и больше. Так, при полном попустительстве окружающих людей передовые отряды мрачных сил зла проникают в этот мир.

Уже КАЖЕТСЯ, что ничто не может изменить предначертанного. НО...

Как гласит древняя мудрость, поступки и решения еще не гарантируют успеха, но бездействие всегда приводит к неудаче. Так что стоит попробовать преградить дорогу злу.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета