Многоствольный аргумент среднего радиуса действия

Вот просишь, просишь этих инопланетников... Уговариваешь как можешь... Объясняешь неоспоримые прелести мирного добрососедского сосуществования, а толку - ни на грамм! Как встретятся в безбрежных просторах космоса братья по разуму, так сразу и начинается...

Чья пушка круче? Чей разум разумнее? Кто из родственников самый наиродственный? А что тут, собственно, спорить - ответ прост, как грабли. Как ни крути, а самые-самые это мы - человеки. Хомо сапиенсы. Но ежели кто против, так пусть скажет, и в этот сектор мы быстренько доставим парочку лишних эскадрилий многоствольных пилотируемых аргументов. До полного, как это, убеждения! Этим самым аргументом и предстоит стать тому, кто запустит игру Darklight Conflict. Таким симпатичным 3D-флайером с многозарядными разнокалиберными стволами и комбинированной защитой (в том числе и толстенной броней).

Про сюжет в этой игре особо и сказать нечего, да и незачем. Какая, собственно, разница, как выглядят и какую религию исповедуют те, кто сидит за штурвалами всего летающего, что бортовой компьютер идентифицирует как врага. Враг, он и есть враг, если забрался в НАШ космос без НАШЕГО разрешения. А посему их всех надо от стреливать без малейшего колебания.

Как вы, несомненно, уже поняли, Darklight Conflict - это космическая аркада плюс симулятор звездного истребителя. Ее создала пока еще мало известная компания Rade Software, а издателем выступила Electronic Arts.

Почему-то принято считать, что вершиной достижений в этом жанре является Wing Commander IV. Там и оцифрованное видео, и известные актеры, и масса декораций, и трехмерная графика опять же. Все это так, только одно непонятно, что в этой игре главное: высший пилотаж демонстрировать или бродить по ярусам и отсекам с длиннющей болтовней? Видимо, программисты и сценаристы Rade Software рассуждали аналогичным образом. Отбросили явные видеоизлишества, доработали миссии, придумали собственный графический engine - и получилась изумительная трехмерная космическая леталка.



Пилотский кокпит (то бишь интерфейс управления) вообще почти революционен и невероятно интуитивен. Это трудно описать, это надо видеть! Приборов на панели мало, но они очень информативны и легко читаемы. Все пролетающие мимо объекты не только полностью трехмерны, но еще и обтянуты динамическими текстурами. Даже если вам доведется, в самом прямом смысле, упереться носом в чей-нибудь борт, экран не заполнится мозаикой маловразумительных мутных квадратиков. По мере приближения текстуры автоматически заменяются на более детальные и качество восприятия не изменяется. Точно так же сделаны все космические корабли и прочие объекты, включая звезды и планеты.

Пятьдесят боевых задач и шесть типов различных боевых пилотируемых конструкций позволят вам сполна насладиться жаркими боями с кровожадными пришельцами, а достаточно развитый компьютерный интеллект растянет это удовольствие не просто надолго, а на очень долго. Враги разнообразны, и миссии постоянно усложняются по мере их прохождения. Истинное наслаждение гарантировано.

За счет отказа от всякого видео игра спокойно уместилась на одном компакте. Однако мощный engine уже с трудом умещается в прокрустово ложе Pentium-100 и требует чего-то посерьезнее. Нет, летать можно, но местами случаются такие рывки и задержки с прорисовкой, что возникает желание немедленно катапультироваться в открытый космос, даже без скафандра! Зато отсутствие звуковой платы в игре Darklight Conflict никого не расстроит. Звуковое сопровождение очень бедное и совершенно не соответствует стараниям программистов в области графики и общего дизайна. Но что есть, то есть. Правда, на скорость сей недостаток не влияет и совершенно не мешает свободному полету.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета