Golgotha

Голгофа. Именно так, согласно библии, называется место близ Иерусалима, где был распят на кресте Иисус Христос в компании с двумя ворами. А вот у Шекспира его Ричард II так называет поле, усыпанное человеческими черепами. Кто из них прав? Кому верить?

Не верьте им, потому что они не правы. "Голгофа" - компьютерная "экшн"-стратегическая игра, которая благодаря упорству и стараниям коллектива разработчиков фирмы Crack dot Com, Inc. (www.crack.com/games/golgotha) уже в ближайшем будущем появится на магазинных полках.

Игра могла бы увидеть свет намного раньше, но в декабре 1996 года проект "Голгофа" был заморожен по причине исчерпания у разработчика запасов вдохновения и фантазии. Такова официальная версия, но, может быть, это был просто рекламный трюк. Но тем не менее в бескрайнюю паутину Интернет был брошен клич - просьба о поддержке, который нашел бурный отклик в геймерской среде. Электронная почта в адрес Crack dot Com шла нескончаемым потоком, геймеры все писали и писали, причем каждый советовал воплотить в игре именно его самую "больную" фантазию. Разработчики, надо отдать им должное, довольно быстро поняли, во что они вляпались, и, отключив компьютеры от телефонной линии, закатав рукава, сами взялись за дело. Надо сказать, что они поступили абсолютно правильно, у них все получилось, и даже очень хорошо. А если бы они стали воплощать в проект "Голгофа" все геймерские идеи, то в результате получили бы вместо игры басню Крылова "Квартет".

События игры разворачиваются в 2048 году, семь лет спустя после всемирного ядерного разоружения. Все страны уже объединились в три конкурирующих между собой блока - Соединенные Штаты Америки во главе с президентом Эулером, Европейское Экономическое Сообщество (включая такие супердержавы, как Англия, Германия, Франция), возглавляемое президентом Мэтью Паули, и Азиатское Сообщество (куда вошла и Россия?) с мудрым руководителем в лице военного советника Дай Шеном. Иракские археологи, ведя раскопки в Израиле возле Иерусалима, находят нечто ценное и очень важное. При этом погибает молодой американский ученый, которого сбивает ПВО Ирака, когда он летит на своей авиетке к Голгофе.



Президент Эулер, у которого на носу выборы, желая поднять свой рейтинг в глазах избирателей, отправляет в Персидский залив регулярные воинские части для восстановления справедливости и наведения порядка. ЕЭС, разумеется, против и требует немедленного вывода американских войск из святых мест. Но президент Эулер предусмотрел такой вариант развития событий и предварительно договорился с Азиатским Сообществом, пообещав всестороннюю поддержку, если они нападут на Германию. Вот так началась третья мировая война.

Вы, дорогой геймер, начинаете игру в роли командующего военно-морскими силами США Джона Фишера, которому президент Эулер лично отдал приказ вторгнуться на территорию Ирака и уничтожить город Аль Басра. Но, прибыв со всеми своими воинскими частями на место, вы неожиданно берете под сомнение правомочность этого приказа и решаете уклониться от его исполнения. Вместо этого вместе с двумя подчиненными (а на гражданке близкими друзьями) лейтенантом Элайном Крузом и сержантом Рейдом Чарльзом на свой страх и риск начинаете по крупицам собирать информацию о том, что же на самом деле случилось на раскопках Голгофы. План действий троицы (разумеется, и ваш тоже) прост - оставить в покое Ирак и направить все войска в Кувейт, там запастись горючим для военной техники и двинуть армаду в Израиль к Иерусалиму. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Не забывайте, что идет третья мировая война и вас, мятежного генерала, американское правительство уже объявило вне закона. Впереди ждут ожесточенные бои на земле, на воде и в воздухе как с военными подразделениями ЕЭС и Азиатского Сообщества, так и с регулярными частями США.

Но и вы не с голыми руками лезете в драку, под вашим командованием отборные элитные подразделения, причем многим солдатам знакома эта местность еще со времен "Бури в пустыне". Ваши части укомплектованы техникой и оружием, разработанными по новейшим технологиям и обладающими большой разрушительной силой. Есть и корабли, и самолеты, и танки, и артиллерия, и системы ПВО, и стратегические ракеты средней и малой дальности, и "царица полей" - пехота и так далее, всего не перечислишь.

Самая главная особенность "Голгофы" заключается в том, что вы, Джон Фишер, принимаете непосредственное участие в боевых действиях, например в танке на переднем крае атаки, и в то же время командуете всеми своими частями и подразделениями. По ходу игры вы также будете строить военные заводы и оружейные фабрики, и так от города к городу (а их примерно около сорока), пока не доберетесь до Голгофы и не узнаете, из-за чего же погиб американский археолог и что послужило началом третьей мировой войны.

Ожидается, что уже к ноябрю игра появится в продаже, причем в нескольких версиях: для Windows 95, Windows NT, Linux и для платформ Nintendo64, Sony, Sega Saturn, SGI, RS/6000. О системных требованиях пока никакой информации не поступало, но можно предположить, что минимумом будет Pentium 133 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти и восьмискоростной CD-ROM. Используемая графика исключительно SVGA, что, естественно, значительно поднимает рейтинг "Голгофы" среди остальных 3D-игр стратегического жанра, а присутствие элементов realtime-"экшн" вообще отодвигает на задний план таких гигантов, как Red Alert и KKND.

Как знать, возможно, что уже скоро, когда появится хотя бы demo-версия "Голгофы", весь геймерский мир узнает и заговорит об этой игре и ее создателе - фирме Crack dot Com из небольшого городка Остина, что в штате Техас в США.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета