О пилотажных качествах обычного дракона

А хорошо ли ты подумал, прежде чем сделать доброе дело? Ты что, Господь Бог, чтобы знать все наперед? Или ты никогда не ошибался в жизни? Тут один мастер меча уж так старался привить принципы высокой морали и неписаные параграфы кодекса Бусидо (в английской интерпретации) и так жестоко прокололся!

Добрый малый из всего этого понял только две вещи: первое - прав тот, у кого больше прав (то есть больше мечей и тех, кто ими машет с нужной квалификацией), и второе - если у тебя достаточно прав, то все недовольные могут быстренько насмерть порезаться и "нэт чэлавэка - нэт проблэмы". Со временем подросток возмужал и утвердился на папином троне. Дальше получилось - как всегда. Поборы. Беспредел. Вопиющие нарушения прав человека. И стойкое ощущение, что надо что-то делать...

Собственно, компания Acclaim Intertaiment, Inc. не очень-то и хотела такой ужасный мир сотворить, но вышел в прокат полнометражный фильм под названием "Сердце дракона". Оказался у сей историческо-фантастической саги более чем приличный кассовый сбор, а деньги - сила. Это можно не объяснять даже детям. Эта сила и заставила многоуважаемую игрописательскую компанию повторить эпопею, только на компьютерном мониторе. Под тем же названием и с тем же сюжетом. Вернее, с очень близким.

Получился очень даже недурственный квест. Как говорится, в лучших традициях этого жанра. Есть вы - не очень старый, но очень умудренный собственным опытом мастер холодного оружия разного калибра. Есть совершенно зарвавшийся родовитый тинейджер. И есть бедная старая Англия, очень страдающая и от самодурства тирана, и от беспредела его опричников, и от черных драконов, ставших на сторону законного (!) монарха. Ну как на все это можно спокойно смотреть?! Вот и не смог педагог остаться в стороне. Взял он родимую шашку дамасскую и пошел проводить воспитательную работу. В этот самый момент вы его и повстречаете...

Квест Dragon Heart у Acclaim Intertaiment, Inc. получился изумительным. Это как старый Opel Admiral, выкрашенный и хромированный сегодня. Сияющий самым современным полиролем и свежесделанной обивкой салона. И под старину, и как новая. Так и "Сердце дракона" выглядит любовно проработанной игрушкой для одна тысяча восемьдесят седьмого года. Очень детально прорисованный абсолютно плоский задник. Совершенно плоские действующие персонажи и идеально линейный, как взлетно-посадочная полоса, сюжет. Мимо развилки не пройдешь (да их там и нет совсем), важную кнопку (то бишь всякие кубки, мечи, магические заклинания) можно пропустить только специально, если совсем не прикасаться к окружающему миру. Например, к бочкам. Только с ними надо поосторожней. Иные и взорваться могут, как бомба террористов. Враги подходят один за другим и уже с середины второго уровня начинают строиться в очередь на харакири. Правда, собственными шашками иные из них тоже владеют весьма недурственно, так что сами понимаете...

Чем "Сердце дракона", несмотря на явную технологическую отсталость, берет свое, так это невероятно красиво переданной атмосферой средневековья (каким его представляют романтически настроенные авторы рыцарских романов). Это и прекрасное музыкальное сопровождение, в котором попадаются исторические мотивы, и киношные наигрыши, и оригинальные разработки. Снимите шляпы, господа!


В "Сердце дракона" программисты Acclaim Intertaiment, Inc. продемонстрировали всему миру, что не только помнят про VGA-разрешение, но еще и умеют в нем красиво рисовать. Нет, это не полупрозрачные сглаженные формы, просчитанные на силиконовских станциях, это скорее мультяшный стиль, однако чрезвычайно милый и естественный. Особенно когда приходится применять средневековое оружие по прямому назначению, то есть шинковать ближнего своего. Между прочим, управление воином не менее сложное, чем в пресловутой Mortal Combat. Со столь же прекрасной прорисовкой блеска сверкающей в полете стали. Даже рудименты магии кое-где присутствуют. Про драконов я вообще лучше промолчу. Они всякие и их много. Добрых и злых. Словом, это стоит посмотреть.

Собственно, "Сердце дракона" имеет все шансы получить приз, как "игра без недостатков". И это действительно так. Ее просто не за что ругать. (Спор по поводу достоинств или недостатков стиля "квест" мы начинать не будем.) Звук - достоин всяческих похвал. При качественной графике и высоком быстродействии игре вполне хватает 486-й лошадки с восьмью мозгами и одним мегом на простенькой видеоплате. Как в рекламе - все в одном флаконе.

Даже некоторая заумность кодов для принудительного перехода с уровня на уровень может иметь разумное объяснение. Это сегодня языком международного общения стал английский, а в средние века ученые мужи в Англии разговаривали на древней латыни и греческом. И алфавитик тогда был еще тот... Таким образом, заклинание ХБЗКЖ.ДРЦВЗ.4ЖСЛЛ не является слишком уж вычурным или надуманным и вполне подходит в качестве пароля ко второму уровню. Да и можно ли вообще считать сложность мошенничества недостатком? Даже маленьким? Нет, тогда можно со всей ответственностью присвоить этой замечательной саге титул "выбор сезона".

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета