Кто следующий на место Анискина?

Самым народным жанром литературы (кроме анекдотов и анонимок) всегда был детектив. Одни зачитываются творениями Алексея Бушкова, другие - Тома Клэнси, третьи - Агаты Кристи, четвертые - Джеймса Чейза. Тут еще возможны варианты. Но стоит появиться детективу на экране телевизора - все, дела в сторону! Это же так приятно смотреть со стороны на глупого детектива, постоянно прущего на заготовленные грабли со скоростью курьерского поезда. И только явные киношные натяжки позволяют служителям Фемиды одержать верх.

Так вот, теперь любой желающий может попробовать себя в роли обыкновенного детектива департамента полиции типичного американского городка Санта Фе. Ночью накануне пропала жена одного местного толстосума, и именно вам обожаемый начальник поручил расследование этого происшествия. По щедроте душевной он отвел на все про все аж пять дней. А дальше - дерзай, сынок, демонстрируй знаменитую полицейскую хватку и повышай показатели раскрываемости своего отдела.

Только наивно думать, что пять дней - это очень много. Пострадавший бизнесмен в Санта Фе занимает не последнее место, а это означает массу знакомств и деловых контактов. Большое количество друзей и еще большее - недругов. Да и сам по себе он далеко не святой. Уже после проверки самых поверхностных фактов становится ясно, что практически каждый встречный либо откровенно лжет, либо бессовестно что-то утаивает. Еще та обстановочка, скажу я вам.

Одно радует, полицейский департамент в заботе о своих сотрудниках закупил партию персональных цифровых секретарей, чем значительно облегчил жизнь простых американских Анискиных. Теперь можно хоть до второго пришествия еще и еще раз прокручивать записи допросов, получать голосовую почту из лаборатории, листать собственные и архивные записи. Скрупулезно изучать и сопоставлять абсолютно все улики, как говорится, не отходя от кассы. И как это раньше без PDA обходились? А время идет, начальство нервничает, и перспектива попасть в их аналог патрульно-постовой службы все ближе и ближе... В общем, предстоит хорошенько пошевелить извилинами для поимки преступника.

Такой вот занимательный детектив выпустила в этом году фирма Activision. Называется он Sacred Ground, или "Святая Земля". Почему? - узнайте сами. Со своей стороны гарантирую очень приятное и интересное времяпрепровождение.



Во-первых, игра представляет собой массу отснятых и оцифрованных диалогов с очень большим количеством возможных вариантов развития. При этом слушать следует внимательно, ибо очень часто крупицы полезной информации мелькают незначительным фоном совершенно постороннего повествования. Видеовставки прокручиваются с высоким качеством в разрешении 640 на 480. Все это накладывается на чудесную общую панораму Санта Фе.

Как и принято в достойных квестах, управление в игре самое что ни на есть интуитивное. Кликаете мышью на нужном вам строении и попадаете в указанное место. Надо детально изучить улики - взгляните на них через увеличительное стекло. Хотите зафиксировать что-либо на память - сфотографируйте. И так далее.

В игре очень чувствуется влияние западной культуры, и иногда это играет злые шутки. У буржуев принято буквально все планировать, выстраивать по ранжиру и составлять подробнейшие графики работ с обязательным указанием степени их важности в процентах. Аналогичным образом фиксируются и результаты своей работы. Так вот и в "Святой Земле" от строгого следования этому стилю очень многое зависит. Если не укажете в своем органайзере высокий приоритет какой-нибудь задачи, то предстоит вам ждать результатов жутко нужной экспертизы до скончания века. Да и начальник ваши достижения оценивает исключительно по этим самым процентам выполнения. Только слишком сильно обманывать руководство не советую. Итогом вашей работы должен стать ордер на арест преступника. Если вы уже второй день говорите, что похитителя буквально за шиворот держите, а заявки на ордер все еще нет, то скоро регулировать вам интенсивное движение на самом перегруженном перекрестке в час пик...

Новое творение Activision отличается более чем сбалансированным сочетанием интересного (и реалистичного) сюжета, быстрой (и качественной) графики и очень разветвленной схемы возможных вариантов. И это при более чем четырех часах оцифрованного видео... В общем, очень достойно и удобно. Особый шарм игре придает быстрое течение времени. За один виртуальный день, как ни крути, а больше трех человек не опросить. А персонажей - много, так что шевелите мозгами быстро и не надейтесь на ленивую неторопливость размышлений.

Один известный советский киносыскарь сказал, что каждый преступник должен сидеть в тюрьме. Очень надеюсь, что и в "Святой Земле" этот закон сработает. Благодаря вам, естественно!

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета