Сотни реальных убийств

Как-то принято считать, что хуже, чем на войне, не бывает. Там, в тылу, в городах, живут толстые очкарики и еле живые дистрофики. Все они и пяти минут без маминого присмотра, самостоятельно не способны протянуть даже в собственной благоустроенной квартире. Все это - от всеобщей расхлябанности. Мол, давно прошли те времена, когда саблезубые тигры набрасывались на охотников, в свою очередь высматривавших мамонта пожирнее.

Может, где оно и так, но только не в Америке. Так как более шестидесяти процентов населения проживает в каменных рукотворных ущельях, то и всякие неформальные организации там дело обыденное. Чаще всего в этих клубах по интересам объединяется молодежь, как принято выражаться в весьма интеллигентной среде, склонная к насилию и жестокости.

Чего там семья и школа недосматривают, неважно, только путь у бойцов таких уличных банд прост, как круговорот веществ в природе. Украл - поймали - сел - вышел - украл. Некоторое разнообразие вносят пострелушки с соседями по улице или микрорайону. Само собой, не обходится без пострадавших (в том числе совершенно посторонних), кровной мести и детского гипертрофированного максимализма. Кипят страсти. Свистят пули. Гремят взрывы. Ура - Америке девяностых! Известный на всю страну опер Жеглов как-то сказал: вор должен сидеть в тюрьме. Согласно этому золотому правилу, молодые робингуды каменных джунглей тоже потоком попадают в подобные американские заведения. Там, сами понимаете, не сахар, но, относительно происходящего за охраняемыми стенами, могло быть и хуже. Что на мостовых, того и гляди, заряд дроби в спину получишь, что в камере перо в бок. А то и по голове чем-нибудь тяжелым. Охранники, опять же, малолетних благородных жуликов за людей не считают и норовят обидеть почем зря.

В этом совершенно сумасшедшем мире работает воспитатель-психолог - добрая душа. Лекции читает. Про "что такое хорошо" рассказывает. Разных заблудших деток на путь истинный направляет. И все у него под ногами путаются. Детки форсят по глупости и не слишком торопятся перевоспитываться. Начальство тюрьмы, в свою очередь, в исправление подопечных матерых рецидивистов и живоглотов не верит напрочь и всячески норовит определить их в места посуровее.



Так бы все и текло своим чередом, если бы в жаркой Юго-Восточной Азии, в юго-восточной ее части, не объявился один злодей, самый жуткий. С раскосыми глазами законченного психопата. С хитростью и коварством маньяка со стажем. И со званием генерала вьетнамской армии. Захотелось этому отцу-командиру совсем распоясаться на подведомственной территории. Разошелся он не на шутку и сбил ООН'овский транспортный самолет, который разбрасывал над джунглями гуманитарную помощь. Подумаешь, летают тут всякие...

Только вышла с этим самолетом промашка. Летела на нем девушка-активистка - добрая душа. И оказалась она малость сбрендившей дочкой одного очень крутого американского парня. Настолько крутого, что построился правильным пятиугольником весь личный состав Пентагона. Вообще-то, с Вьетнамом вроде как мир. То есть дивизию морской пехоты по тревоге на парашютах с пушками и танками - не совсем удобно. И вообще, в форме лучше не надо. Однако есть один профессионал... Если его удастся заинтересовать, то сам черт этим обезьянам не поможет.

Этим серьезнейшим специалистом оказался тот самый воспитатель из колонии для малолетних преступников. Сперва не очень-то ему и приглянулась идея бесплатного сафари в экваториальных джунглях, но намек типа "проси, что хочешь" очень уж соблазнительно выглядел. Вот и махнул он шашкой с плеча. Мол, пойдут со мной архаровцы из этой самой колонии, и если удастся им уцелеть, то сам президент Соединенных Штатов дарует им полную амнистию. Заказчик носом повертел, однако выхода другого не нашлось и пришлось согласиться.

Вот с такого залихватского сюжета и начинается игра Soldier Boyz, которую предложила вашему вниманию фирма Motion Picture Corporation of America Interactive (MPCA Interactive).

У американцев всегда так. Стоит придумать приличный сюжетик и отснять полнометражный удачный фильм с большим кассовым успехом, как его (сюжетик) начинают во что только ни превращать. В мыльные оперы. В сериалы комиксов. Даже в компьютерные игры. Дело в том, что существует одноименный фильм аналогичного содержания. Фильм, вообще-то, так себе. Явных огрехов много. Их и попытались исправить программисты из MPCA Interactive. В итоге высаживается банда подростков-головорезов среди джунглей и под чутким руководством Большого Брата начинает долгий путь к свободе. А вы, сидящие по эту сторону пианино, с мышью в руке, пойдете следом. Ибо без вас зеленая молодежь и дело завалит, и сама погибнет.

Чем эта игра выделяется из безликого ряда себе подобных, так это достаточно близким соответствием сюжету фильма, по которому сделана. Практически один в один. Только от души насыпано всяческих вооруженных злыдней.



Интерфейс Soldier Boyz достаточно типичен. На экране плавно идет оцифрованное видео с рядом ключевых моментов. Выскочил коварный гад из засады с диким воплем и... либо ты, либо тебя. На выстрел отводится очень мало времени, так что скучать не придется. При этом еще лимитируется расход боеприпасов, так что промахиваться не советую. Если твоя пуля оказалась быстрее и точнее, то, харкая кровью и страшно хрипя, на землю валятся вьетнамские коммандос. Если нет, то один из твоих мальчиков или девочек умирает от свинцовой передозировки. Да еще придурок генерал корчит страшные рожи и произносит грязные ругательства, размахивая острыми предметами перед насмерть перепуганной заложницей.

С другой стороны, каждый охотник знает, где... и далее по тексту. Хоть тысячу раз повторяй неудачно пройденный эпизод, враги будут выпрыгивать в неизменном порядке из стационарных засад. В итоге можно запомнить, кто после кого, и с десятой попытки продемонстрировать класс.

Пикантность в игру вносит довольно слабая графика. Для того чтобы можно было приемлемо лазить по виртуальным джунглям на средних машинах, ее пришлось серьезно упростить - примерно до 640 х 480 х 16 цветов. Но, что интересно, такое вынужденное ухудшение явно пошло на пользу. В игре достаточно трудно полностью передать реалии настоящей жизни. Те, кому неоднократно приходилось быть персонажем армейской поговорки "морда в краске, в попе ветка - кто это ползет? - разведка", знают, что в лесу человека засечь довольно трудно. Особенно если он этого не хочет. Обычно это происходит одновременно с тем, как первые пули дырявят твой бронежилет. В игре, когда каждый обьект прорисовывается отдельно, чаще всего враг виден издалека. В Soldier Boyz несколько размытая графика как раз и создает потрясающий эффект реалистичности. Особенно когда враги палят из-за водопада. Или из-за кустов.

Миссии сами по себе довольно однообразны. Изображение "идет" само. Вам остается только внимательно всматриваться в экран и стараться выстрелить (и попасть) первым. Но миссий много (точнее - пять, и по десятку эпизодов в каждой), и несколько недель сплошной стрельбы и неформальных выражений вам обеспечено.

Музыкальное сопровождение - соответствующее. Не могу сказать, каким образом создавались звуки, но на натуральные они действительно похожи. А на заднем плане - приятный заводной роковый мотивчик. Типичный для этой категории молодежи из уличных банд. Во всяком случае с точки зрения режиссеров детективного жанра.

В целом Soldier Boyz производит приятное впечатление жвачки для рук. Думать не надо. Главное - палить быстро и точно. Хитом сезона игра, конечно, не станет (ибо по десятому разу ее всю проходить явно малоинтересно), но на длительное время она займет руки любителей точной стрельбы.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета