Двигаться по направлению к...

Как все-таки здорово тискануть педаль газа в пол до упора и, ревя многосильным мотором, полететь по трассе. На зависть конкурентам и на восхищение поклонникам. Чтобы брызги во все стороны. Чтобы всякие прочие шарахались. Чтобы все призы - твои.

Есть что-то в человеке такое, что требует забраться в седло. И чтобы ветер в лицо. И не только русские любят быструю езду. Это во всем мире как наркотик. Между прочим, всякие там формулы с разными цифрами от одного до шестидесяти не в России придумали, а с замиранием сердца за перипетиями борьбы моторов и мастерства наблюдает вся планета.

За любыми гонками наблюдает. И за полетами болидов первой формулы, и за "Индикар", и за всякими "Кэмэл Трофи" с "Париж-Дакар". Это здорово, когда табуны железных коней под капотом, послушные воле пилотов, продираются сквозь барханы пустыни или каменистый ад марокканских плато. Когда четыре колеса проходят кенийские саванны и адскую сельву Борнео - там, где не ступала нога человека.

Одно плохо, команды писателей и дизайнеров почему-то предпочитали создавать гоночные симуляторы только для трековых, ну, на худой конец, шоссейных гонок. Верхом изобретательства считались гонки на выживание. Но опять же по асфальтовым трассам. Весь окружающий мир как бы и не существовал. Разве что в виде плоского пейзажа для обозначения линии горизонта.

Игры, конечно, были неплохие. Сам провел за виртуальной баранкой не один десяток часов. Только всегда меня волновал вопрос: а почему, собственно, нельзя малость свернуть с трассы и слегка "оптимизировать" путь? Особенно в играх, где можно было выбрать какой-нибудь "внедорожник". Как в анекдоте про новых русских. Долго присматривать себе джип, спорить насчет мотора, трансмиссии, колес, покрышек, а после покупки на этом монстре выезжать не дальше Вячи. Да и то по нормальным асфальтовым покрытиям.

Наконец нашлись умные головы и исправили столь явный перекос. Фирма Accolade, Inc. выпустила на рубеже тысячелетий новый гоночный симулятор Test Drive: Off-Road. Его смысл и главная идея понятны из названия. Хороший асфальт - это для слабаков. Не пристало настоящему мужчине трудностей бояться. Да и какая разница, что у машины под колесами - асфальт, песок или каменная крошка. Была бы опора более-менее надежной, да уклон не отвесным, и можно двигаться вперед. Именно такая мысль заложена разработчиками в Test Drive: Off-Road.



На выбор "стреляющего" предлагается четыре типа авто: Hammer, Jeep, Land Rover и Chevy Trucks. То есть машины, несколько отличающиеся по скорости, проходимости и управляемости. Теоретически, подбор трасс таков, что стоит задуматься над вариантом собственной машины, но внедорожник - он на то и внедорожник, чтобы ездить вне дорог. А поэтому машину можно выбирать практически по вкусу. Можно еще и схему раскраски выбрать. Дело в том, что гонки в каких только дебрях не проводятся, и часто машина может сливаться с окружающим фоном, а это серьезно затрудняет управление. Ведь в игре камера находится за вашим автомобилем и над ним. Так что цвет машины - дело не последнее. Хотя кому как.

Очень оригинально организована трасса. Собственно, ее как бы и нет совсем. Это просто вусмерть разбитая полоса, часто усеянная рытвинами, камнями, траншеями, какими-то бревнами и досками, густо пересеченная железнодорожными колеями и широченными лужами черной грязи. Только на самых ответственных участках стоят столбики с указателями. Если все это богатство вписать в очень сильно пересеченную местность, то можете себе представить, каково будет за рулем. Во всяком случае, мне ни разу не удалось разогнаться больше, чем до семидесяти километров в час. В иных местах и пять км за счастье считается...

И самое главное: про Off-Road в названии написано совсем не даром. Дело в том, что в игре полностью смоделировано все пространство. От того, что считается дорогой, до окружающих холмов, гор, деревьев и заборов. В принципе, ничто не мешает съехать с трассы и малость ее "оптимизировать", если это кажется предпочтительным. Все равно дорога мало чем отличается от бездорожья. Что интересно, компьютер полностью закроет глаза на такие чудачества и засчитает вам круг. Даже если такой маневр не оставит конкурентам ни единого шанса вас обойти. Запрещается только совсем уж внаглую ездить вокруг линии старт-финиш. То есть ездить можно, но это будет не в счет и вы проиграете. Не стоит думать, что быть самым хитрым так просто. Окружающая местность тоже не подарок, и стоит еще хорошо подумать, когда срезать и где... Ибо подробной карты нет. Есть только обобщенная схема трассы, и все.



Да и не стоит так уж часто уходить в прорыв. То, что разработчики Test Drive: Off-Road окрестили трассой, тоже полно различных сюрпризов и интересных мест. Можно и по обочине срезать, и поворот проигнорировать (особенно если трасса делает петлю). Да и соседа в кювет послать можно. Тем более что он тоже не святой. Если предоставляется халявная возможность срезать - он обязательно сократит себе путь. Особенно компьютер любит всякие рельсовые полотна. Так что все по-честному.



В общем, игра получилась хорошая. Добротная и душевная. Во всяком случае, Test Drive: Off-Road очень даже подойдет для снятия стресса после длинного и напряженного рабочего дня. Ее не портит явно VGA'шная графика и высоковато расположенная точка обзора. Это особенно сильно сказывается, когда ваш железный конь попадает в лес и полностью скрывается с глаз в листве деревьев. Управлять приходится в прямом смысле на ощупь. Тем не менее такой просчет придает гонкам даже особый шарм. Ну а возможность multiplayer - это вообще что-то! Для Test Drive: Off-Road подойдет почти любой компьютер. Лишь бы памяти свободной было не менее восьми мегабайт, да места на винчестере - не менее восьмидесяти мег. И двухскоростной CD-ROM. Вообще-то, во вступительном слове что-то лопочется про Pentium-90, но игра прилично идет и на более медленных процессорах.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета