Ты назначен добровольцем

Куда катится этот мир? Еще совсем недавно сначала надо было попасть в армию, надеть форму и принять присягу, прежде чем вас посылали добровольцем в какое-нибудь опасное путешествие. Теперь такое может произойти даже во сне.

Живешь себе спокойно. Никого не трогаешь. Ну, сны иногда видишь. Так с кем не бывает? И вдруг сквозь цветные пятна и линии проступает странная бородатая рожа с зелеными глазами. Все бы ничего, только эта физиономия еще и командовать начинает. Ахинею эти честные глазки несут несусветную. Мол, все эти сны - не просто так. Есть Великая Цель и Великое Предназначение. На этот мир ты появился с дальним прицелом. Берегли тебя тайно до условного срока. Он (срок, день "М", час "Ч") настал, и ждет тебя дальняя дорога, великие хлопоты и казенный дом.

Глазом моргнуть не успеваешь, как оказываешься непонятно где. В одних штанах сомнительного качества. С приличной секирой в руке и полным сумбуром в мозгах. Вроде и не пил накануне... Может, "Фанта" была не того розлива? Но делать нечего. Вокруг скалы, песок и мрачного вида зеленые человечки. Судя по всему, им столь внезапное вторжение тоже не понравилось и... броня крепка и танки наши быстры.

Именно так свеженький геймер попадает в мир игры DRUID: Daemons Of the Mind ("Демоны сознания"). Как вы уже поняли, это RPG. Ее придумали программисты из малоизвестной фирмы Sir-Tech Software, Inc. И надо заметить, очень даже недурно.



Одной из главных составляющих хорошей ролевой игры является достойный сюжет, а что может быть более привлекательным, чем тайный мир друидов? Кто они такие и чего хотели, доподлинно не знает никто. Зато всяких легенд и слухов на эту тему так много, что впору мыльные оперы штамповать. Игра "Демоны сознания" не стала исключением. Масса философских книг и изречений. Амулеты и заклинания. Тайные знаки и свист хорошей стали, превосходящей дамасскую. Все это сплетается в тонкое кружево стиля "фэнтэзи". Псевдосредневековый мир. Каменные замки и железные доспехи. Древние свитки с еще более древними знаниями, совершенно невиданные артефакты и электронные карточки доступа... Потрясающе.

Очень хорошо проработана графика. Обычно в игрушках этого класса разрешение выше VGA не подымалось. Да еще только при шестнадцати цветах. В итоге получалось нечто блеклое, расплывчатое и, по сути, символическое. На этом фоне "Демоны сознания" выглядят очень контрастно. Мир "Демонов" полностью трехмерен и прекрасно раскрашен! Фантастика! В этом мире даже шашки и те 3D. Очень красиво и натурально. Все персонажи похожи на то, что они изображают. Люди - на людей (разве что чересчур накачанных), нечисть - на нечисть. Даже трупы после смерти не исчезают в никуда, а продолжают лежать на своих местах.

Отдельного слова требует интерфейс игры. Он прост и интуитивно понятен, как табуретка. Абсолютно все действия производятся мышью. Правым кликом - идти или ударить. Левым - вызвать силу амулета и соорудить магическое заклинание. Какое? Это уже особый вопрос. Общайтесь с окружающим миром. Книги читайте. В общем, собирайте по крупицам тайные знания, и сам черт вам не брат.

Идея управления собой, виртуальным, в бою, мягко говоря, близка к гениальности. Как только очередной проказник попробует вас обидеть и станет окончательно ясно, что разбитая физиономия - это его нормальное состояние, начинается непримиримое смертоубийство. Однако не стоит панически искать среди 101 кнопки смертоносные удары, пируэты или заклинания. Это вам не Mortal Combat. Тут все проще и элегантнее. Достаточно кликнуть мышью туда, куда следует попасть, и ваше виртуальное "я" само саданет, как посчитает нужным. Если ткнули в голову злыдня, то секира рубанет сверху вниз. Указали на ногу - управляемый вами боец шахнет молодцевато справа налево (или наоборот). Как настоящий профессионал, он не нуждается в постоянных подсказках. И вообще, не путайтесь под ногами. Ваше дело - достаточно быстро кликать ТОЧНО ВО ВРАГА, иначе его вираж будет короче и ваша карьера друида закончится. Вы же не железный.

К сожалению, на этом достоинства игры заканчиваются. Каких-либо сетевых вариантов не предусмотрено. Вообще-то, такой изоляционизм в какой-то мере можно объяснить. Игра-то ролевая. Перевоплощательная. Не хватало еще, чтобы ее увидели посторонние. Но звук все же можно было бы сделать и получше. Понятно, скромный бюджет, сжатые сроки... Но это служит слабым оправданием монотонному и единственному голосу у всех игровых персонажей. Что у добрых магов, что у всех монстров (лесных, водяных, огненных). Уже через полчаса становится скучно. Хотя нельзя не отметить некоторые потуги в этой области. На фоне довольно однообразного саундтрека иногда раздается звук шагов. И все. Окружающий мир тих, как старое заброшенное кладбище химических боеприпасов.

Как говорится, игра не без недостатков, но это первая работа начинающей конторы. И если так пойдет дальше, то на ринге создателей виртуальных миров появится новый и очень сильный боец. Во всяком случае, у новичков получилась изумительная RPG, в которой достоинства с лихвой компенсируют недостатки. Это особенно приятно, если учесть, что в Минске появилась версия с качественным русским переводом, и любой кандидат в друиды может полностью погрузиться в этот фантастический мир для получения удовольствия исключительно от хорошей игры, а не от тесного общения с толстенным словарем.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета