Основы СОМ

Роджерсон Д.
 
Основы СОМ
Пер. с англ. - М.: Издательский отдел "Русская редакция", 1997. - 376 с.; ил.; CD ROM.

Книга Дейла Роджерсона посвящена концепции СОМ - модели компонентных объектов Microsoft, которая лежит в основе технологий OLE и ActiveX. Автор, опираясь на свой богатый опыт, подробно рассматривает механизм создания компонентов СОМ. В качестве языка выбран С++, который чаще всего используется для решения таких задач.

Книга предназначена для тех, кого интересует подход СОМ как таковой; она рассчитана в основном на программистов на С++, но не требует глубокого знания языка. Не обязателен и опыт программирования для Windows. Те, кто пишет программы для UNIX, Macintosh, Linux, VMS и других операционных систем, также найдут в этой книге много полезного.

СОМ - это метод разработки программных компонентов, небольших двоичных исполняемых файлов, которые предоставляют необходимые сервисы приложениям, операционным системам и другим компонентам. Разработка компонента СОМ подобна разработке динамического объектно-ориентированного API. Компоненты СОМ объединяются друг с другом для создания приложений или систем компонентов. Их можно отключать и менять во время выполнения без перекомпиляции или перекомпоновки приложения. СОМ - это основа, на которой построены такие технологии Microsoft, как ActiveX, DirectX и OLE. Программисты Microsoft используют компоненты СОМ при разработке своих приложений и операционных систем.

Каждая глава этой книги включает один или два примера. Автор постарался сделать их сжатыми, но законченными. Короткие примеры легче читать - они занимают лишь пару страниц. Кроме того, простые примеры лучше подчеркивают требования, предъявляемые к СОМ, не заставляя читателя продираться сквозь несущественные детали и сложности. Каждый пример можно найти на прилагаемом компакт-диске уже скомпилированным и готовым к работе под Microsoft Windows 95 или Microsoft Windows NT.

На компакт-диске имеется также полностью готовое приложение, построенное из компонентов СОМ. Это программа Tangram, которая показывает, как выглядит СОМ в "реальном мире", тогда как другие примеры носят скорее "школьный характер". На компакт-диске содержатся как исходные тексты, так и скомпилированный исполняемый код.

Глава "Компоненты" описывает преимущества их использования, требования, предъявляемые к ним, и спецификацию СОМ. Глава "Интерфейсы" превращает интерфейс из формальной концепции в конкретную структуру в памяти. Здесь читатель узнает, как реализовать интерфейс на С++ с помощью чисто абстрактного базового класса.

QueryInterface - это единственная особенность, которая в действительности отличает создание компонентов СОМ от написания классов С++. В главе QueryInterface пользователь также познакомится с IUnknown - корневым интерфейсом, поддерживаемым всеми другими.

В главе "Подсчет ссылок" автор показывает, как AddRef и Release управляют временами жизни полученных интерфейсов. В следующей главе к компонентам добавляется одно свойство - динамическая компоновка.

Из главы "HRESULT, GUID, Реестр и другие детали" читатель узнает, что СОМ использует HRESULT для возвращения кодов успеха или ошибки, что GUID - это удивительная структура данных, основанная на алгоритме, который СОМ использует для идентификации практически всех объектов, в том числе компонентов и интерфейсов. А из главы "Фабрика класса" - как СОМ создает компонент при помощи GLSID.

Отдельная глава посвящена повторному использованию, расширению и специализированию компонентов посредством включения и агрегирования. В главе "Будем проще" рассматривается использование класса smart-указателей, скрывающих подсчет ссылок. Глава "Серверы в EXE" дает введение в IDL/MIDL, описывает реализацию локального и удаленного сервера. Глава "Диспетчерские интерфейсы и автоматизация" знакомит с использованием и реализацией IDispatch и библиотеками типов. Проработав главу "Многопоточность", пользователь не только научится реализовывать разделенные и свободные потоки, но также узнает, что такое подразделение. Заключительная глава "Сложим все вместе" знакомит с готовой программой Tangram, файлами IDL и основой СОМ - стандартными интерфейсами.

В конце книги приведен предметный указатель.

Белл Дж.
3D Studio MAX f/x. Спецэффекты в голливудском стиле
Пер. с англ. - К: "Диалектика", 1997. - 336 с.; ил.

В этой книге преследуется цель познакомить читателей со способами создания специальных визуальных эффектов в голливудском стиле с помощью программы 3D Studio MAX фирмы Kinetix. Читатель узнает, как выполнить эффекты, которые были использованы в знаменитых голливудских фильмах и телесериалах, таких как "Звездные войны", "Звездный путь" и "Вавилон-5".

Следовательно, эта книга предназначена главным образом для тех пользователей 3D Studio MAX, которые интересуются специальными визуальными эффектами, связанными с необычными явлениями и фантастическими мирами. Эта книга - не исчерпывающее руководство по всем возможностям 3D Studio MAX, она не предназначена для архитекторов, судмедэкспертов и других пользователей, которым необходимо точно воссоздать реальную действительность; однако некоторые из описываемых методов могут пригодиться в их работе.

Книга адресована опытным пользователям 3D Studio версии 4 для DOS, а также для тех, кто хочет применить свой опыт работы в 3D Studio/DOS для версии MAX.

Автор описывает широкий диапазон эффектов, начиная от создания реалистичных образов космического пространства и подводного мира и кончая манипуляциями с элементами этих пространств. В книге рассмотрен широкий диапазон оптических эффектов - лазерные лучи, туманности, силовые поля, взрывы, вспышки на солнце и т.д. Читатель узнает, как можно быстро создавать сложные формы с помощью мощных модификаторов объекта (Object Modifiers), найдет описание новых возможностей рендеринга в 3D Studio MAX, в том числе наложения поверхности, создания объемного тумана и освещения, познакомится с более сложными методами формирования текстур с помощью нового мощного редактора материалов (Material Editor).

В четырех частях книги описываются эффекты космического пространства и подводного мира. В каждой из них приводятся иллюстрации эффектов после выполнения рендеринга. Все основные элементы эпизодов, например лазерные лучи в сценах космических сражений, описываются в отдельных главах. Читателю предлагается также внести собственные изменения в каждый эффект.

В части "Введение в спецэффекты" дается краткий экскурс в историю специальных визуальных эффектов. Затем приводится описание создания модели летающей тарелки с помощью традиционных методов и разъясняется как можно повторить этот эффект в 3D Studio MAX. В заключение автор рассказывает, как он разработал эпизод космического сражения, в котором иллюстрируется большинство из описанных в книге эффектов. В главе 3 "Создайте сцену" подробно освещается процесс создания сцен космических сражений, начиная со схемы, сценария и раскадровки и заканчивая окончательным рендерингом.

Часть 2 "Оптические эффекты" посвящена описанию космических эффектов, таких как звездные поля, туманности, солнца, деформации, тахионные торпеды и лазерные лучи. В части 3 "Моделирование объектов" продолжается обсуждение космических эффектов - планет, астероидов и полей астероидов.

И наконец, из части 4 "Подводные эффекты" читатель узнает, как создавать сцены подводных эпизодов от начала до конца. Здесь описаны следующие эффекты подводного мира: гидродинамический туман, волнистая поверхность морского дна, каустические световые узоры, объемные световые лучи, планктон, пузырьки и даже плывущая акула. А в завершение следует описание сцены, представляющей собой комбинацию всех этих эффектов и водолазного колокола из телесериала 60-х годов "Путешествие на дно моря".

Для этой книги создан дополнительно распространяемый компакт-диск стандартного формата ISO 9660. На нем содержатся все примеры анимаций и изображений, описываемых в данной книге, а также модели, сцены, материалы, библиотеки материалов и файлы Video Post с расширением.vpx. И наконец, на компакт-диске находится также надстройка к 3D Studio MAX: Combustion Рольфа Бертейга.

Каратыгин С., Тихонов А., Тихонова Л.
Visual FoxPro 5. К вершинам мастерства
М.: "Восточная книжная компания", 1997 - 736 с.; ил.

Книга содержит наиболее полное описание новой версии системы управления базами данных Visual FoxPro 5 для Windows 95. Она предоставляет в распоряжение разработчика объектно-ориентированный язык программирования, визуальные средства разработки приложений и в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к современным средствам разработки приложений.

Издание предназначено разработчикам приложений в среде Visual FoxPro 5 для Windows 95. Приведено большое количество практических примеров, справочного материала и иллюстраций.

В первой главе читатель познакомится с основными понятиями баз данных и получит общие сведения о системе Visual FoxPro. В ней он найдет необходимые сведения о том, как запустить Visual FoxPro, познакомится с экраном и панелями инструментов.

Вторая глава знакомит с настройкой параметров Visual FoxPro и с проектом приложения, а третья - с проектированием реляционной базы данных и созданием таблиц. Глава 4 содержит описание основных элементов языка, управляющих структур, а также стандартных процедур и функций Visual FoxPro. В главе 5 приведены общие сведения об объектно-ориентированном программировании в Visual FoxPro. Глава 6 знакомит со средствами управления отображением информации на экране.

Генерация отчетов, использующих данные из ваших таблиц, обсуждается в главе 7. Глава 8 посвящена использованию запросов по образцу и выборке данных из таблиц с помощью команды выборки данных SELECT-SQL. Глава 9 знакомит со средствами создания перекрестных таблиц и графического представления информации.

В главе 10 освещены вопросы создания меню приложений. Читатель познакомится с конструктором меню, а также командами, используемыми для создания меню. В главе 11 обсуждается объединение созданных ранее форм, отчетов, запросов, меню, пользовательских функций и процедур в один проект и создание на основе этого проекта законченного приложения.

Глава 12 содержит описание встроенного редактора Visual FoxPro. В ней также рассматриваются ошибки, возникающие в программах, и вопросы их предотвращения, обнаружения и обработки.

В главе 13 обсуждаются расширенные средства управления базой данных, включая условия достоверности ввода данных, триггеры и хранимые процедуры. В главе 14 описаны расширенные средства ввода данных. Глава 15 знакомит с использованием представлений данных при создании отчетов и с некоторыми дополнительными средствами.

В главе 16 рассмотрены средства создания классов и их использование при разработке приложения. В главах 17 и 18 приводятся средства, которые позволяют осуществлять непосредственную связь между Visual FoxPro и другими приложениями, работающими в среде Windows. Обсуждаются два механизма обмена с другими приложениями Windows: динамический обмен данными и механизм работы с составными документами.

Глава 19 содержит сведения о работе в локальной сети.

В главе 20 рассмотрена организация справочной системы Visual FoxPro, а в главе 21 пользователь познакомится со средствами для разработки собственной справочной системы приложения.

Глава 22 посвящена созданию и использованию в Visual FoxPro макросов. В главе 23 рассмотрены вопросы использования файла ресурсов. Глава 24 - об удаленных запросах и взаимодействии с SQL-сервером. Технология сквозных SQL-запросов позволяет получить непосредственный доступ к удаленному серверу с помощью функций сквозных SQL-запросов. Данные функции рассмотрены в главе 25. Вопросы переноса приложений, созданных для базы данных Visual FoxPro, на платформу клиент/сервер обсуждаются в главе 26.

Книга содержит три приложения. В первом приложении показано, как установить и осуществить настройку параметров системы Visual FoxPro. Приложения 1 и 2 содержат краткое описание всех функций, команд и системных переменных Visual FoxPro.

Вероника Полякова


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 1997 год в рубрике литература :: разное

©1997-2022 Компьютерная газета