Дети все вместе пошли в Neverhood, Мамы и папы спокойно живут
Дети - цветы нашей жизни. Но в последнее время мы что-то совсем позабыли о них. Все компьютерные игры, описывавшиеся на страницах нашей газеты, были предназначены для взрослой аудитории (от тринадцати и старше), но никак не для детей младшего школьного возраста.
Приношу извинения за это упущение, впредь такого не повторится, обещаю. Решив исправить сложившуюся ситуацию, я целенаправленно занялся поиском игры, которая могла бы претендовать на звание "самой-самой детской", но при этом она обязана была быть красочной, увлекательной, развивающей и в то же время простой.
Кто ищет, тот всегда найдет. Вскоре поиски увенчались успехом, я нашел нужный компакт-диск. С яркого и красочно оформленного вкладыша, на котором гордо красовалась надпись The Neverhood, на меня заигрывающе смотрел "пластилиновый дурилка". Не знаю, что именно в его внешности было таким привлекательным и неординарным, но я был очарован и покорен. Придя домой и загрузив игру на компьютер, воочию убедился - это именно то, что я искал.
The Neverhood - игра приключенческого жанра, выпущенная в начале 1996 года голливудской компанией DreamWorks Interactive L.L.C. при поддержке фирмы Microsoft. Идея ее создания изначально принадлежала Дугласу ТенНапелу, автору нашумевшего в свое время Earthworm Jim. Он передал свои наброски бригаде разработчиков DreamWorks, и те, за год кропотливой работы перелопатив в своей лаборатории более трех тонн глины и вылепив из нее более пятидесяти тысяч картинок, создали чудесную игру. Внешне она очень похожа на советский мультфильм про "пластилиновую ворону", но гораздо ярче, живее и смешнее.
Итак, что же такое - The Neverhood? Это милый, причудливый городок, полностью сделанный из глины, в котором тихо и мирно жили Клаймен - главное действующее лицо игры и его друзья - робот Бил, Вилли Тромбон и Хоборг. Все было хорошо до тех пор, пока откуда ни возьмись не появился злой парнишка Клогг, одержимый одной-единственной мыслью - захватить городок со всеми жителями и переделать его на свой лад. Вот, собственно говоря, и вся завязка, простая и многообещающая. А для ребенка сложнее и не надо. Зачем запутывать детский разум хитросплетениями сюжета, так можно начисто отбить у малыша весь интерес. Самое главное - привлечь его внимание, заинтересовать красивыми картинками, а уже потом он сам будет решать несложные (для нас с вами) загадки и искать ответы на поставленные игрой вопросы. Короче говоря, если действовать постепенно, то потом ребенка за уши не оттащишь от компьютера.
The Neverhood предлагает вниманию игрока стандартный набор приключений - ходить-бродить, искать потайные комнаты, собирать ключи и всякую полезную мелочь, нажимать кнопочки и поворачивать рычажки. Причем управление главным героем не простое, а очень простое - при помощи одной только мыши. Достаточно нацелить стрелку-указатель на что-либо и кликнуть, и если Клаймен может что-то с этим предметом сделать, то он все, что нужно, "сотворит" сам. А чтобы ребенок задумывался над тем, что делает, в игре присутствует "детский юмор": нажал не ту кнопочку - и главный герой заработал шишку на голове от несильного удара молотком, внезапно выскочившим из стены.
Интерфейс в игре легок и прост, даже, точнее говоря, его, как такового, нет вообще. Все, что Клаймен находит или подбирает во время своих похождений, нигде не фиксируется и не отображается. Если для какого-нибудь действия необходим определенный предмет и он уже есть в загашнике, то его появление в руках "глиняного дурилки" происходит автоматически. Вас не должен беспокоить вопрос, как много атрибутов можно насобирать. Карманы Клаймена, как "закрома Родины", бездонны, поэтому смело подбирайте все, что бы то ни было, авось пригодится. И так, шаг за шагом, комнату за комнатой, дом за домом, сможете пройти весь Neverhood, решить все загадки, победить злого Клогга и спасти свой родной городок от разрушения.
Графика, используемая в игре, поддерживает SVGA-режим с цветовым разрешением 640*480*256. На экране монитора она смотрится просто потрясающе - ваш ребенок будет пищать от восторга. Даже бросив на дисплей беглый взгляд, вы поймете, что разработчики игры своими руками смогли придать глине одухотворенность. Все, вплоть до мельчайших черточек на лицах забавных жителей городка, выполнено очень профессионально. Предметы отбрасывают тень, Клаймен корчит рожи и подмигивает. Если вы уже устали лицезреть в компьютерных играх 3D-видео графику, то благодаря The Neverhood получите долгожданное разнообразие.
Все звуки - шарканье ног, скрип дверей, голоса - воспроизведены очень реалистично. Зачастую приходилось отрываться от игры и идти смотреть, не у меня ли дома открылась дверь. Постоянно звучащие незатейливые мелодичные песенки в сопровождении флейты и акустической гитары полностью перенесут вас в глиняный мир Neverhood. Смотрите не испачкайтесь.
Для того чтобы ваши дети могли вдоволь наиграться, вы должны не только купить компакт-диск, но и в случае необходимости произвести upgrade своего компьютера, дотянув его до уровня Pentium 75 с восемью мегабайтами оперативной памяти. Полагаю, что четырехскоростной CD-ROM у вас найдется, а десять мегабайт на винчестере всегда можно освободить.
В заключение скажу, что благодаря этой игре вы не только порадуете своего ребенка, но и, может быть, сумеете втолковать ему, что не следует использовать комплектующие компьютера для его детских нужд (не по назначению).
Евгений Бубенников
Приношу извинения за это упущение, впредь такого не повторится, обещаю. Решив исправить сложившуюся ситуацию, я целенаправленно занялся поиском игры, которая могла бы претендовать на звание "самой-самой детской", но при этом она обязана была быть красочной, увлекательной, развивающей и в то же время простой.
Кто ищет, тот всегда найдет. Вскоре поиски увенчались успехом, я нашел нужный компакт-диск. С яркого и красочно оформленного вкладыша, на котором гордо красовалась надпись The Neverhood, на меня заигрывающе смотрел "пластилиновый дурилка". Не знаю, что именно в его внешности было таким привлекательным и неординарным, но я был очарован и покорен. Придя домой и загрузив игру на компьютер, воочию убедился - это именно то, что я искал.
The Neverhood - игра приключенческого жанра, выпущенная в начале 1996 года голливудской компанией DreamWorks Interactive L.L.C. при поддержке фирмы Microsoft. Идея ее создания изначально принадлежала Дугласу ТенНапелу, автору нашумевшего в свое время Earthworm Jim. Он передал свои наброски бригаде разработчиков DreamWorks, и те, за год кропотливой работы перелопатив в своей лаборатории более трех тонн глины и вылепив из нее более пятидесяти тысяч картинок, создали чудесную игру. Внешне она очень похожа на советский мультфильм про "пластилиновую ворону", но гораздо ярче, живее и смешнее.
Итак, что же такое - The Neverhood? Это милый, причудливый городок, полностью сделанный из глины, в котором тихо и мирно жили Клаймен - главное действующее лицо игры и его друзья - робот Бил, Вилли Тромбон и Хоборг. Все было хорошо до тех пор, пока откуда ни возьмись не появился злой парнишка Клогг, одержимый одной-единственной мыслью - захватить городок со всеми жителями и переделать его на свой лад. Вот, собственно говоря, и вся завязка, простая и многообещающая. А для ребенка сложнее и не надо. Зачем запутывать детский разум хитросплетениями сюжета, так можно начисто отбить у малыша весь интерес. Самое главное - привлечь его внимание, заинтересовать красивыми картинками, а уже потом он сам будет решать несложные (для нас с вами) загадки и искать ответы на поставленные игрой вопросы. Короче говоря, если действовать постепенно, то потом ребенка за уши не оттащишь от компьютера.
The Neverhood предлагает вниманию игрока стандартный набор приключений - ходить-бродить, искать потайные комнаты, собирать ключи и всякую полезную мелочь, нажимать кнопочки и поворачивать рычажки. Причем управление главным героем не простое, а очень простое - при помощи одной только мыши. Достаточно нацелить стрелку-указатель на что-либо и кликнуть, и если Клаймен может что-то с этим предметом сделать, то он все, что нужно, "сотворит" сам. А чтобы ребенок задумывался над тем, что делает, в игре присутствует "детский юмор": нажал не ту кнопочку - и главный герой заработал шишку на голове от несильного удара молотком, внезапно выскочившим из стены.
Интерфейс в игре легок и прост, даже, точнее говоря, его, как такового, нет вообще. Все, что Клаймен находит или подбирает во время своих похождений, нигде не фиксируется и не отображается. Если для какого-нибудь действия необходим определенный предмет и он уже есть в загашнике, то его появление в руках "глиняного дурилки" происходит автоматически. Вас не должен беспокоить вопрос, как много атрибутов можно насобирать. Карманы Клаймена, как "закрома Родины", бездонны, поэтому смело подбирайте все, что бы то ни было, авось пригодится. И так, шаг за шагом, комнату за комнатой, дом за домом, сможете пройти весь Neverhood, решить все загадки, победить злого Клогга и спасти свой родной городок от разрушения.
Графика, используемая в игре, поддерживает SVGA-режим с цветовым разрешением 640*480*256. На экране монитора она смотрится просто потрясающе - ваш ребенок будет пищать от восторга. Даже бросив на дисплей беглый взгляд, вы поймете, что разработчики игры своими руками смогли придать глине одухотворенность. Все, вплоть до мельчайших черточек на лицах забавных жителей городка, выполнено очень профессионально. Предметы отбрасывают тень, Клаймен корчит рожи и подмигивает. Если вы уже устали лицезреть в компьютерных играх 3D-видео графику, то благодаря The Neverhood получите долгожданное разнообразие.
Все звуки - шарканье ног, скрип дверей, голоса - воспроизведены очень реалистично. Зачастую приходилось отрываться от игры и идти смотреть, не у меня ли дома открылась дверь. Постоянно звучащие незатейливые мелодичные песенки в сопровождении флейты и акустической гитары полностью перенесут вас в глиняный мир Neverhood. Смотрите не испачкайтесь.
Для того чтобы ваши дети могли вдоволь наиграться, вы должны не только купить компакт-диск, но и в случае необходимости произвести upgrade своего компьютера, дотянув его до уровня Pentium 75 с восемью мегабайтами оперативной памяти. Полагаю, что четырехскоростной CD-ROM у вас найдется, а десять мегабайт на винчестере всегда можно освободить.
В заключение скажу, что благодаря этой игре вы не только порадуете своего ребенка, но и, может быть, сумеете втолковать ему, что не следует использовать комплектующие компьютера для его детских нужд (не по назначению).
Евгений Бубенников
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных