Вне закона
И почему людям так нравится идеализировать прошлые времена? Книги пишут. Фильмы снимают. Театральные постановки придумывают. Про доблестных рыцарей в сверкающих доспехах, обязательно добрых принцев. Про храбрых и остроумных мушкетеров. Про мужественных индейцев, гуляющих по разным военным тропам. Про всяких благородных душегубов.
На самом деле, практически все исторические события, столь романтично описанные романистами, в реальной жизни выглядели, мягко говоря, непривлекательно. Если не сказать резче. И справедливость, которая должна обязательно торжествовать (как это укоренилось среди писателей и кинематографистов), чаще всего оказывается в проигрыше. Если только ей на подмогу не приходит какой-нибудь совершенно отчаянный сорвиголова. Это и взялась доказать небезызвестная фирма Lucas Arts, выпустив на всеобщее обозрение новую игру Outlaws ("Вне закона").
История, которая послужила основой, очень типична для Америки времен Дикого Запада. Той самой эпохи, в которой черпают вдохновение авторы многочисленных вестернов с целым созвездием знаменитых актеров.
В общем, жил-был на Диком Западе один честный гражданин. Не особо сильный. Не Шварц, так сказать. Не Шерлок Холмс. И не Чак Норрис. Словом, самый обыкновенный первопроходец. Работал он маршалом. Нет, что вы! К парадам и лампасам это не имеет никакого отношения. Так в Америке в те времена назывались местные служители правопорядка, коих нанимали общины для решения всяких местных вопросов, связанных с поддержанием законности. Да и какие тогда могли быть проблемы? Городки были маленькие. Почти семейные. Все друг друга в лицо знали. Вместе жили, вместе работали и вместе отдыхали. Дверные замки тогда были такой же редкостью, как сегодня выигрыш комфортабельной квартиры в Москве в шоу "Поле чудес". Все преступники были исключительно залетными чужаками, и ловить их было легко. Во всяком случае, служители Фемиды вполне спокойно обходились без фотороботов, компьютерных сетей и групп захвата.
Так вот, этот маршал арестовал как-то одного подозрительного типа, который сильно набедокурил на подведомственной территории. Так уж получилось, что по этому мистеру просто безудержно рыдали все американские тюрьмы южнее Вашингтона. Камера нашлась быстро, и забронировали ее надолго. На о-оч-чень долго. Туда нарушителя общественного порядка и поместили. Дальше получилось как в детском анекдоте. Посадил дед репку. Репка вышла и посадила деда на пику. С той лишь разницей, что этот зек оказался закоренелым живоглотом, предводителем целой банды таких же асоциальных личностей. Да еще и окончательно сдвинутым на почве ненависти к любому закону и его сторонникам. Особенно к маршалам.
Недаром говорят, что тот, кто хочет, ищет способ добиться, а тот, кто не хочет, - ищет мешающие причины. Этот маньяк "в законе" очень хотел сбежать и отомстить. Первое он сделал очень быстро и тут же приступил ко второму. Америка - страна очень большая, а новые территории - места с не слишком оживленным движением. В общем, злодей нашел ферму, на которой жил маршал. Потом дождался, когда обидчик отлучился по хозяйственным надобностям, и нанес визит невежливости. Что было дальше, надеюсь, можно пропустить.
Когда маршал вернулся из супермаркета с покупками и подарками, ферма уже догорала, а любимая жена готовилась предстать перед Всевышним. На последнем дыхании она вкратце описала произошедшие события и попросила обязательно отыскать малолетнюю дочку, которую злодей украл. В итоге налицо целый букет особо опасных преступлений. Разбойное нападение. Изнасилование. Похищение. Покушение на убийство. Кража и уничтожение частного имущества. Это оказалось последней каплей, переполнившей чашу терпения... Сильно осерчал маршал. Так осерчал, что решил и сам малость отодвинуть закон в сторонку и потолковать с непрошеными гостями по душам... Взял он свой кольт, закинул за спину винчестер и поскакал по следу злоумышленников.
Господа! Lucas Arts создала настоящий шедевр в стиле action! Не мудрствуя лукаво, разработчики написали прекрасную целостную игру, собрав воедино все, что придумано в этой области, и отбросив явные излишки и прочие перегибы. Мир Outlaws абсолютно плоский (то есть псевдотрехмерный) и полностью мультяшный, но как красиво вышло! Действие насквозь логично и просто поражает своей реалистичностью. Револьвер имеет барабан на пять патронов, и пусть все ваши карманы забиты боеприпасами необходимого калибра, но после каждых пяти выстрелов оружие необходимо перезаряжать.
Тут уж, братки, ежели зазевались в горячке свары и сбились со счета, то не обессудьте... Может так получиться, что у бандитов на один патрон окажется больше. То же касается и карабина. Другого оружия в игре нет. Вернее, нет всяких там портативных ручных безоткатных гаубиц или автоматических плазменных освободителей времени от пространства. В Outlaws все проще, нагляднее и, надо заметить, честнее.
Кроме столь любимого винчестера и глубоко обожаемого кольта можно побаловаться дилинжером (двуствольный однозарядный пистолет крупного калибра, бесподобен на ограниченных пространствах) или обыкновенным дедовским обрезом (тоже обаятельная штука). Для ситуаций, когда очень нужно войти, а вас крайне невежливо не пускают, очень пригодится динамит. Его можно поджечь и положить, а можно в него и из винтовки пальнуть. То же недурственно, только отойти следует подальше, ибо взрывчатые вещества, что меч-кладенец, чужих от своих не отличают. Именно по этой причине не стоит баловаться пистолетами в неположенных местах...
Программисты и дизайнеры не обошли стороной и такую мелочь, как убойная мощь игрока по отношению к врагам. Меткость попаданий и их результат напрямую зависят от расстояния, вида оружия, усталости, количества полученных ранений и наличия препятствий на директрисе огня. Не стоит и мечтать завалить особо докучливого ковбоя, если тот прячется за тюком сена, а в ваших руках револьвер. Другое дело - винчестер. Тут и тонкие дощатые стенки не всегда способны защитить. Между прочим, у врагов тоже есть винтовки... По собственному опыту могу порекомендовать пользоваться карабином только на открытых пространствах. Дело в том, что патронов к нему попадается не так много, как хотелось бы. Это во-первых. А во-вторых, значительно превосходя револьвер в дальности выстрела, он позволяет стрелять не торопясь, прицельно и наверняка. Не тратя патроны зря. С другой стороны, револьвер очень часто требует перезарядки, и, если перед вами одновременно несколько мишеней, могут быть неприятности.
В игре удалось обеспечить разумный баланс между реакцией пальцев и количеством извилин. Вам вряд ли удастся освободить ребенка, если будете прикидываться танком Т-80. Игровой мир позволяет, а местами и требует лазить по крышам, забираться в подвалы, прыгать через окна. А всяческих дверей столько... Оружие, конечно, самонаводящееся, но не стоит думать, что пули сами за угол поворачивают или могут за подвижными целями гоняться, как "Першинги". Придется и целиться поточнее, и вверх смотреть, и под ноги... Получилось настолько похоже на настоящий киношный классический вестерн, что очень скоро чувствуешь себя знаменитым киноперсонажем и действуешь соответственно.
Этому во многом способствует с большой любовью подобранная музыка, голоса и прочее аудиосопровождение. Фоновую музыку следует послушать хотя бы потому, что она уже сама по себе является шедевром. В сочетании с игровым действием это вообще что-то! Когда же добавляются реплики персонажей с их непередаваемым юмором, то вы совсем становитесь этим маршалом. Даже думаете так же. Более того, если хотите полностью ощутить удовольствие от Outlaws, то без саунд-карты ее лучше вообще не запускать.
Как в любую стрелялку, в Outlaws играть можно по-всякому. И сингл. И по сети. И по модему. Правда, минимальные требования к железу довольно странные для игры такого уровня графического исполнения. Для максимального разрешения 800 х 600 на полном экране крайне необходим Pentium-200. Сей печальный факт нельзя не отметить. На более медленной машине в таком режиме играть совершенно невозможно. С другой стороны, игра создана под Win'95, то есть предусмотрен запуск в окне, размеры которого варьируются перед стартом. Тут допускается и понижение качества картинки (с повышением общей скорости) до 320 х 200. В этом случае и Pentium-75 вполне сгодится. Только мой вам совет, не падайте ниже 640 х 480 - очень уж дикая получается картинка. Примененный алгоритм селекции не тянет даже на двойку у особо доброго преподавателя-совместителя на заочном отделении. Прорисовка становится ужасно грубой, и все, что отстоит от вас далее чем на пять шагов, уже абсолютно неразличимо. Да еще и само изображение заполняется, в самом прямом смысле слова, черной грязью ошибок алгоритма апроксимации.
Если же не выходить за рамки приличий и не отключать звук, то Outlaws производит воистину неизгладимое впечатление хорошей игры с прекрасным сюжетом. Коварные преступники бегают быстро и следы заметают умело. Так что вам предстоит длительный поход за справедливостью по разным пыльным американским городишкам, всяким отдаленным ранчо и поездам, едущим по бескрайним прериям.
И помните: эти преступники сами поставили себя вне закона и просто смерть - это слишком гуманно для них.
Александр Запольскис
На самом деле, практически все исторические события, столь романтично описанные романистами, в реальной жизни выглядели, мягко говоря, непривлекательно. Если не сказать резче. И справедливость, которая должна обязательно торжествовать (как это укоренилось среди писателей и кинематографистов), чаще всего оказывается в проигрыше. Если только ей на подмогу не приходит какой-нибудь совершенно отчаянный сорвиголова. Это и взялась доказать небезызвестная фирма Lucas Arts, выпустив на всеобщее обозрение новую игру Outlaws ("Вне закона").
История, которая послужила основой, очень типична для Америки времен Дикого Запада. Той самой эпохи, в которой черпают вдохновение авторы многочисленных вестернов с целым созвездием знаменитых актеров.
В общем, жил-был на Диком Западе один честный гражданин. Не особо сильный. Не Шварц, так сказать. Не Шерлок Холмс. И не Чак Норрис. Словом, самый обыкновенный первопроходец. Работал он маршалом. Нет, что вы! К парадам и лампасам это не имеет никакого отношения. Так в Америке в те времена назывались местные служители правопорядка, коих нанимали общины для решения всяких местных вопросов, связанных с поддержанием законности. Да и какие тогда могли быть проблемы? Городки были маленькие. Почти семейные. Все друг друга в лицо знали. Вместе жили, вместе работали и вместе отдыхали. Дверные замки тогда были такой же редкостью, как сегодня выигрыш комфортабельной квартиры в Москве в шоу "Поле чудес". Все преступники были исключительно залетными чужаками, и ловить их было легко. Во всяком случае, служители Фемиды вполне спокойно обходились без фотороботов, компьютерных сетей и групп захвата.
Так вот, этот маршал арестовал как-то одного подозрительного типа, который сильно набедокурил на подведомственной территории. Так уж получилось, что по этому мистеру просто безудержно рыдали все американские тюрьмы южнее Вашингтона. Камера нашлась быстро, и забронировали ее надолго. На о-оч-чень долго. Туда нарушителя общественного порядка и поместили. Дальше получилось как в детском анекдоте. Посадил дед репку. Репка вышла и посадила деда на пику. С той лишь разницей, что этот зек оказался закоренелым живоглотом, предводителем целой банды таких же асоциальных личностей. Да еще и окончательно сдвинутым на почве ненависти к любому закону и его сторонникам. Особенно к маршалам.
Недаром говорят, что тот, кто хочет, ищет способ добиться, а тот, кто не хочет, - ищет мешающие причины. Этот маньяк "в законе" очень хотел сбежать и отомстить. Первое он сделал очень быстро и тут же приступил ко второму. Америка - страна очень большая, а новые территории - места с не слишком оживленным движением. В общем, злодей нашел ферму, на которой жил маршал. Потом дождался, когда обидчик отлучился по хозяйственным надобностям, и нанес визит невежливости. Что было дальше, надеюсь, можно пропустить.
Когда маршал вернулся из супермаркета с покупками и подарками, ферма уже догорала, а любимая жена готовилась предстать перед Всевышним. На последнем дыхании она вкратце описала произошедшие события и попросила обязательно отыскать малолетнюю дочку, которую злодей украл. В итоге налицо целый букет особо опасных преступлений. Разбойное нападение. Изнасилование. Похищение. Покушение на убийство. Кража и уничтожение частного имущества. Это оказалось последней каплей, переполнившей чашу терпения... Сильно осерчал маршал. Так осерчал, что решил и сам малость отодвинуть закон в сторонку и потолковать с непрошеными гостями по душам... Взял он свой кольт, закинул за спину винчестер и поскакал по следу злоумышленников.
Господа! Lucas Arts создала настоящий шедевр в стиле action! Не мудрствуя лукаво, разработчики написали прекрасную целостную игру, собрав воедино все, что придумано в этой области, и отбросив явные излишки и прочие перегибы. Мир Outlaws абсолютно плоский (то есть псевдотрехмерный) и полностью мультяшный, но как красиво вышло! Действие насквозь логично и просто поражает своей реалистичностью. Револьвер имеет барабан на пять патронов, и пусть все ваши карманы забиты боеприпасами необходимого калибра, но после каждых пяти выстрелов оружие необходимо перезаряжать.
Тут уж, братки, ежели зазевались в горячке свары и сбились со счета, то не обессудьте... Может так получиться, что у бандитов на один патрон окажется больше. То же касается и карабина. Другого оружия в игре нет. Вернее, нет всяких там портативных ручных безоткатных гаубиц или автоматических плазменных освободителей времени от пространства. В Outlaws все проще, нагляднее и, надо заметить, честнее.
Кроме столь любимого винчестера и глубоко обожаемого кольта можно побаловаться дилинжером (двуствольный однозарядный пистолет крупного калибра, бесподобен на ограниченных пространствах) или обыкновенным дедовским обрезом (тоже обаятельная штука). Для ситуаций, когда очень нужно войти, а вас крайне невежливо не пускают, очень пригодится динамит. Его можно поджечь и положить, а можно в него и из винтовки пальнуть. То же недурственно, только отойти следует подальше, ибо взрывчатые вещества, что меч-кладенец, чужих от своих не отличают. Именно по этой причине не стоит баловаться пистолетами в неположенных местах...
Программисты и дизайнеры не обошли стороной и такую мелочь, как убойная мощь игрока по отношению к врагам. Меткость попаданий и их результат напрямую зависят от расстояния, вида оружия, усталости, количества полученных ранений и наличия препятствий на директрисе огня. Не стоит и мечтать завалить особо докучливого ковбоя, если тот прячется за тюком сена, а в ваших руках револьвер. Другое дело - винчестер. Тут и тонкие дощатые стенки не всегда способны защитить. Между прочим, у врагов тоже есть винтовки... По собственному опыту могу порекомендовать пользоваться карабином только на открытых пространствах. Дело в том, что патронов к нему попадается не так много, как хотелось бы. Это во-первых. А во-вторых, значительно превосходя револьвер в дальности выстрела, он позволяет стрелять не торопясь, прицельно и наверняка. Не тратя патроны зря. С другой стороны, револьвер очень часто требует перезарядки, и, если перед вами одновременно несколько мишеней, могут быть неприятности.
В игре удалось обеспечить разумный баланс между реакцией пальцев и количеством извилин. Вам вряд ли удастся освободить ребенка, если будете прикидываться танком Т-80. Игровой мир позволяет, а местами и требует лазить по крышам, забираться в подвалы, прыгать через окна. А всяческих дверей столько... Оружие, конечно, самонаводящееся, но не стоит думать, что пули сами за угол поворачивают или могут за подвижными целями гоняться, как "Першинги". Придется и целиться поточнее, и вверх смотреть, и под ноги... Получилось настолько похоже на настоящий киношный классический вестерн, что очень скоро чувствуешь себя знаменитым киноперсонажем и действуешь соответственно.
Этому во многом способствует с большой любовью подобранная музыка, голоса и прочее аудиосопровождение. Фоновую музыку следует послушать хотя бы потому, что она уже сама по себе является шедевром. В сочетании с игровым действием это вообще что-то! Когда же добавляются реплики персонажей с их непередаваемым юмором, то вы совсем становитесь этим маршалом. Даже думаете так же. Более того, если хотите полностью ощутить удовольствие от Outlaws, то без саунд-карты ее лучше вообще не запускать.
Как в любую стрелялку, в Outlaws играть можно по-всякому. И сингл. И по сети. И по модему. Правда, минимальные требования к железу довольно странные для игры такого уровня графического исполнения. Для максимального разрешения 800 х 600 на полном экране крайне необходим Pentium-200. Сей печальный факт нельзя не отметить. На более медленной машине в таком режиме играть совершенно невозможно. С другой стороны, игра создана под Win'95, то есть предусмотрен запуск в окне, размеры которого варьируются перед стартом. Тут допускается и понижение качества картинки (с повышением общей скорости) до 320 х 200. В этом случае и Pentium-75 вполне сгодится. Только мой вам совет, не падайте ниже 640 х 480 - очень уж дикая получается картинка. Примененный алгоритм селекции не тянет даже на двойку у особо доброго преподавателя-совместителя на заочном отделении. Прорисовка становится ужасно грубой, и все, что отстоит от вас далее чем на пять шагов, уже абсолютно неразличимо. Да еще и само изображение заполняется, в самом прямом смысле слова, черной грязью ошибок алгоритма апроксимации.
Если же не выходить за рамки приличий и не отключать звук, то Outlaws производит воистину неизгладимое впечатление хорошей игры с прекрасным сюжетом. Коварные преступники бегают быстро и следы заметают умело. Так что вам предстоит длительный поход за справедливостью по разным пыльным американским городишкам, всяким отдаленным ранчо и поездам, едущим по бескрайним прериям.
И помните: эти преступники сами поставили себя вне закона и просто смерть - это слишком гуманно для них.
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных