Обломись

Издательская компания Psygnosis уже давно начала рекламировать свою игру The City of Lost Children, теперь же в продаже появилась ее полная версия. Если попробовать охарактеризовать ее в нескольких словах, то "Город потерянных детей" - приключенческая игра, но без приключений, и даже вовсе не игра. Это экстраординарная и великолепная 3D-графика, отличная графика и потрясающая активная мультипликация.

В одном из предместий Парижа в маленьком уютном домишке в мягкой кроватке в ожидании Санта Клауса засыпает милый малыш Денри (Joseph Lucien). Сочельник - канун Рождества. Денри, услышав какой-то шум, просыпается. Из каминной трубы вылезает дедушка Санта и отряхивает сажу со своей куртки. Мальчик рад. Ведь сейчас он получит подарок. В трубе камина опять слышится шум, и в комнате появляется еще один старичок Клаус. Радости малыша нет предела, детская логика проста: больше Санта Клаусов - больше подарков. Опять услышав возню в камине, Денри потирает руки и думает: "Вот подфартило". А из камина все вылезают и вылезают Санта Клаусы. Их уже двадцать, а вот уже тридцать. Когда они склоняются над кроваткой Денри, протягивая к нему грязные и омерзительные руки, малыш, начисто забыв об обуревавшей его до этого жадности, начинает пронзительно и истошно орать.

Вы, наверное, думаете, что это был всего лишь страшный сон, что мальчик проснется и вместо гадких Санта Клаусов увидит под елкой подарок? Ничего подобного! Проснуться-то он проснется, но уже не у себя дома, а на окутанной морским туманом нефтяной буровой вышке в мрачной лаборатории ужасного ученого по имени Кранк (Daniel Emilfork).

Когда-то давно один безумный доктор, проводивший эксперименты по созданию гомункула из пробирки, добился положительного результата - на свет появился Кранк. Но вся беда заключается в том, что доктор не позаботился о духовности своего творения. Не имея способности мечтать, Кранк мучается всю свою жизнь. Ему очень плохо. Еще бы! Нормальный человек добрую пятую часть жизни проводит в мечтах и грезах (такие как Бальзаминов - больше половины жизни).



Ну так вот, не имея ни одной даже самой плохонькой, но своей собственной мечты, Кранк преждевременно стареет. Ему нужны дети, так как их маленькие головы битком набиты мечтами и призрачными желаниями. Когда в его лаборатории появляется очередная жертва, он снова и снова пробует вторгнуться в ее подсознание, завладеть им и удержать, но пока все попытки заканчиваются полным провалом - новый кошмар еще быстрее приближает его старость. Кранку все чаще и чаще требуются новые мальчики и девочки, и он торопит своих подчиненных. Они, такие же безобразные и нелепо выглядящие, как и их господин, устраиваются на работу в детские учреждения или просто шастают по городу в поисках очередной жертвы. Например, Одноглазый (Dominique Pinon) - "правая рука" Кранка, беспощадный и жестокий типчик. Или Осьминог (Genevieve Brunet и Odile Mallet) - директор приюта для детей-сирот, то есть две сестры - сиамские близнецы, сросшиеся между собой в бедрах. Они-то и занимаются заказным киднеппингом для Кранка.

Обеспокоенные частыми похищениями детей, сироты приюта объединяются и организуют что-то вроде "Армии Сопротивления". Выбрав своим вожаком маленькую, но умную и смелую девочку Миетт (JuditVitet), они начинают активные действия. Точнее говоря, не они, а Миетт и старший брат Денри (Ron Perlman), цирковой силач. Вдвоем они сначала докапываются до сути происходящего, а потом пробираются на морскую буровую вышку - логово Кранка и, устроив там грандиозный погром, освобождают детей.

Ну что, заинтересовались? Правда здорово? Но недаром статья имеет такое странное название. Обломитесь! Все, что вы уже прочитали, это всего лишь краткое описание фильма La Cite des Enfants Perdus, снятого французскими кинематографистами в 1996 году. Сюжет игры намного проще. Маленькая двенадцатилетняя девочка Миетт ходит по городу, собирая по пути всякий хлам и общаясь с разными темными личностями. Цель, стоящая перед ней, та же - найти Кранка и освободить детей. Только уровень сложности невообразимо высок. Откуда вам, например, знать, что если Миетт, бродя по приюту, не возьмет с полки мешок или не поднимет из кучи мусора малярную кисть, то все ее поиски зайдут в тупик? Додуматься самому практически невозможно.



Действие всей игры происходит в городе, не рассчитывайте попасть на нефтяную платформу, как в фильме, этого не будет. Но вам с избытком хватит путешествий по темным закоулкам городских трущоб в поисках разнообразного инвентаря. Хотя нужный предмет и появляется в отдельном окошке на экране, когда ваша главная героиня проходит рядом с ним, но попробуйте отыскать его. Ох, нелегкая это работа - "пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что".

Хотя меня очень заинтересовал сюжет игры, тем более что я видел и сам фильм, но после нескольких попыток прохождения первого уровня пришлось отказаться от этого. Для меня "Город потерянных детей" оказался чересчур сложным. Первое действие главной героини в игре заключается в том, чтобы попасть в комнату кассира. Я не только не смог сделать этого, но даже не уверен, что пытался попасть именно туда.

Управление действиями главной героини, сиротки Миетт, не отличается новизной. Достаточно использовать стрелки перемещения курсора и знать "горячие клавиши": PgUp - подобрать / положить, PgDn - разговор, Enter - действие, Ctrl - бежать, Alt - наклониться, Tab - инвентарь.

Звуковое сопровождение игры богато представлено таинственной и страшной музыкой, не смолкающей ни на секунду на протяжении всей игры. Все диалоги между собой игровые персонажи ведут на чистейшем французском языке (игра-то создана французами), но внизу экрана даются английские титры.

Графика, использованная в The City of Lost Children, - сплошная трехмерная мультипликация. Нельзя сказать, что она чем-то существенно отличается от графики других "мультяшных" игр, но смотрится очень приятно.

"Город потерянных детей" легко запускается и прекрасно, без зависаний работает на компьютере 486 DX4/100 Mhz с восемью мегабайтами оперативной памяти (рекомендуется шестнадцать мегабайт) и двухскоростным CD-ROM (рекомендуется четырехскоростной). Желательно наличие Soundblaster и SVGA-видеокарты с одним мегабайтом памяти.

В заключение скажу, что данная игра будет интересна тем геймерам, которые любят часами ломать голову над решением какой-нибудь загадки, ну и, конечно же, слабой половине аудитории, ведь игровые компании не часто доверяют главные роли женским персонажам.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета