Связующий пятьдесят девятый

"Эрпэгэшники всех стран, объединяйтесь!" - примерно с таким девизом выступила в конце прошлого года компания 3DO, известная всему геймерскому миру как разработчик программного обеспечения игрового и развлекательного характера. И это не просто пустые слова, они подкреплены выпуском игры Meridian 59 и открытием фирменного "меридиановского" web-сервера, где каждый желающий за умеренную плату может попробовать проявить свои таланты в борьбе с бесчисленной армией чудовищных монстров.

Где-то и когда-то существовала империя Нексус. Империя как империя, ничем не лучше и не хуже других, но была все-таки у нее одна маленькая особенность. Именно на ее территории брали начало силовые меридианы, сами уходившие неведомо куда и уводившие в неизвестность путешествовавших по ним странников. Надо сказать, что среди жителей империи встречались отдельные индивидуумы, которые, осознав природу и саму суть этих меридианов, могли, используя их энергетическую основу, перемещаться в пространстве и во времени. Вот таким образом странствуя по другим мирам, в других измерениях, они открыли новые сказочно богатые экзотические страны, населенные фантастическими существами. Настало золотое время. Империя Нексус сразу же стала центром торговли, знаний и культуры. Ученые мужи вплотную занялись изучением феномена меридианов, и скоро путешествия стали доступны для всех. Все земли, которые уже были открыты или только исследовались, тщательным образом систематизировались, каталогизировались и картографировались.

Самой большой по площади и самой богатой по природным ресурсам оказалась территория, добраться до которой можно было по пятьдесят девятому меридиану, поэтому ее так и назвали - Меридиан 59. Колонисты толпами отправлялись в поисках приключений и новой родины к манящей таинственной земле. Колония процветала, строились города и деревни, налаживался размеренный уклад жизни. Ремесленники изготавливали товары небывалой красоты из драгоценных металлов и камней. Купцы вели бойкую торговлю с империей, превратив прибрежный город Барлокью в самый настоящий базар. Крестьяне, выращивая по нескольку урожаев в год, сумели обеспечить продуктами питания не только жителей Меридиана 59, но и всю империю Нексус. Вскоре невзрачные деревушки Тос и Мэрион превратились в крупные сельскохозяйственные центры. Жизнь била ключом и переливалась через край.



Но не все колонисты стали ремесленниками, крестьянами или ударились в торговлю. Несколько человек решили полностью посвятить жизнь изучению нового мира, его тайнам и загадкам. И надо отметить, что они очень даже в этом поднаторели. Сделав для себя одно-единственное, но очень важное открытие, а именно, что миру Меридиана 59 присущи магия и волшебство, они начали учиться этому искусству, по крупицам собирая необходимую информацию. Их было шестеро - Краанан, Шалилла, Яала, Фарен, Кор, Риия, и они сумели стать великими чародеями.

Но, как сказал поэт, "ничто не вечно под луной". В Меридиане 59 произошла энергетическая катастрофа. Связь с империей прервалась навсегда. Темнота опустилась на землю. Из ее глубин вырвалось пламя. Люди и животные гибли тысячами. Открылись проходы между мирами, и через них в Меридиан 59 устремились чудовищные монстры. Когда рассеялся мрак, перед взорами уцелевших предстала очень грустная картина - мир опустел.

Ради спасения жизни тех, кто уцелел, в борьбу с самой природой решила вступить шестерка великих волшебников. Собравшись вместе в Каменном Кольце, откуда брал начало энергетический меридиан, они уже знали, что их ждет впереди. Чтобы обуздать разбушевавшиеся силы и добиться спокойствия в мире, они должны были, каждый, отдать свой атман определенной стихии, таким образом покинуть физические тела и стать богами Меридиана 59. Краанан соединился с землей, а его жена Шалилла воплотилась в дождь, и так все шестеро. Пожертвовав собой, волшебники спасли жизнь остальным людям. Те стали жить в мире Меридиана 59 по соседству с монстрами, диковинными животными и странными растениями.



Именно в этот мир и приглашает всех компания 3DO, чтобы каждый смог лично внести посильную лепту в обустройство нового Меридиана 59. Вариантов игры всего два. Первый - в одиночку, загрузив игру с компакт-диска на компьютер. Второй, более предпочтительный, вариант - через Интернет выйти на фирменный сервер и играть с геймерами со всего мира.

Итак, вы определились и решили внять моему совету насчет того, что мультигейм все-таки лучше. И это правильно - верной дорогой идете, товарищи! Милости просим в наши ряды, под наши знамена. Для начала вам необходимо определиться, кем и каким вы будете путешествовать по Меридиану 59. Можно выбрать пол, цвет глаз, длину волос, форму носа и так далее. Но учтите: поменять что-либо вы уже не сможете никогда. Затем нужно решить, в каком качестве вы хотите предстать в игре - бойцом или волшебником. Даже не пытайтесь сделать своего главного героя кем-то еще, например ловким воришкой, ничего не получится. Точно так же бесполезно искать в установочном меню персонажа всяких разных карликов, эльфов или гномов. Мир Меридиана 59 волшебный, но не до такой степени. В этом смысле нет ни богатого выбора, ни альтернативы. Ваша участь - хорошо это или плохо - всю игру проходить в человечьем обличье.

После того как определите внешний облик вашего персонажа, по дороге к Меридиану 59 обязательно загляните в Город, без этого вам все равно не обойтись. Там, следуя подробной обучающей программе, ваш персонаж будет проходить "курс молодого бойца", а вы сами получите массу полезной информации по различным аспектам игры, в частности по управлению движениями и тактике ведения боя. Для закрепления усвоенного материала можно зайти в мавзолей и отработать постановку удара, например "маваши", на парочке-другой безобидных тварей. Жалко их, конечно, но что поделать - цель оправдывает средства. Вполне вероятно, что в странствиях по Меридиану 59 вам не один раз придется сойтись в рукопашной с каким-нибудь отвратительным монстром.



Естественно, не обязательно путешествовать с голыми руками, можно набрать целый арсенал колющих, рубящих и ударно дробящих приспособлений. Без оружия ваш путь будет очень коротким. Монстров в игре предостаточно, и каждый из них просто спит и видит вас обезглавленным или порубленным в капусту. Так что лучше всегда иметь при себе убедительный аргумент в виде крепкого обоюдоострого меча, на худой конец сойдет и камень за пазухой.

Теперь серьезно, для того чтобы успешно противостоять всем посягательствам на вашу честь, достоинство и, в конечном счете, жизнь, необходимо всегда иметь при себе оружие. В Меридиане 59 вашему вниманию предлагается следующее вооружение: кулак (слабая убойная сила),потом идут булава, кривая турецкая сабля, молот, короткий меч, топор, длинный меч и волшебный меч (самое грозное оружие). Но даже если вы очень захотите сразу же после начала игры взяться за боевой топор, то вас ждет горькое разочарование. Сначала необходимо приобрести опыт обращения с теми типами оружия, которые попроще. И так постепенно, шаг за шагом, сумеете добраться и до волшебного меча. Если, конечно, доживете, ибо погибнуть в мире Меридиана 59 очень легко. Например, вы получили небольшое ранение в жесточайшей схватке с несколькими монстрами. Жить-то можно, но все-таки неприятно, лучше побыстрее подлечиться. Вы ищите и находите фиолетовую флягу с подозрительным на вид пойлом. Есть два варианта: или в ней волшебное лекарственное снадобье, или смертельный яд. Вы - фаталист? Ваша любимая игра - русская рулетка? Нет? Ну ничего, надо же когда-нибудь начинать учиться делать серьезные ставки типа "пан или пропал" и угадывать с первого раза, второго уже не будет.

Основными вашими противниками в Меридиане 59 являются разнообразнейшие монстры. Причем есть одна очень важная особенность - все они без исключения могут с большим удовольствием убить любого человека, а вам необходимо предварительно хорошо подумать и только потом лишать жизни чудика-страшилку. Все дело в карме, есть такое понятие в индуизме. Убьете не того монстра и заработаете большую кучу проблем, которые, свалившись вам на голову, стукнут так, что мало не покажется. Поэтому можете смело уничтожать всех пауков, крыс, муравьев простых и муравьев-мутантов, грибы, слизь, орков, зомби, скелеты, жужжащих, йети и призрак Фар Нохла - бывшего коронованного принца Меридиана 59. Но в ваших же интересах не трогать без крайней необходимости (только в целях самозащиты) многоножек, деревья и скорпионов.

Кроме того, если играете через Интернет, упаси Бог замарать руки кровью собрата геймера, намеренно или неумышленно убив его персонажа. Вы сразу же попадаете в разряд убийц, ваше игровое имя становится красного цвета, что на кодовом языке Меридиана 59 означает "вне закона". Любой из оказавшихся поблизости игроков может безнаказанно напасть на вас и отправить к праотцам, не опасаясь испортить свою карму. Кстати, синдром братоубийства не так уж и редок. Одним просто нравится убивать, неважно кого, главное для них, чтобы вокруг было побольше трупов. Но специально для одержимых "манией Каина" скажу, что всегда найдется мститель, который жестоко накажет вас. А вторая категория потенциальных убийц - это геймеры - старожилы Меридиана 59, которые выполнили свою миссию и собираются покинуть игровой мир.

Для них, владеющих очень мощным оружием и обладающих прекрасными навыками ведения боя, убийство нескольких беззащитных партнеров - своеобразный вызов, брошенный таким же профессионалам, как и они сами. Если вы еще только начинающий боец, то встретив на своем пути старого воина с красным именем, ни в коем случае не лезьте в драку - смерти подобно. Но если оказались невольным свидетелем поединка двух ветеранов, лучше остановитесь и понаблюдайте за ними со стороны. Мало того, что это просто красивое зрелище, так еще и прекрасная возможность перенять парочку приемов и после гибели одного из них забрать несколько атрибутов (мародерство не преступление, а способ выживания).

Евгений Бубенников 
Окончание в следующем номере


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета