Вражеские нации

Вражеские нации



Новая сверхъяркая стратегическая звезда зажглась в созвездии хит-парада компьютерных игр. Имя ей - Enemy Nations - дали фирма-разработчик HeadGames и издательская компания Winward Studio. Если вам знакомы Colonization и Red Alert, то новая игра, без сомнения, заинтересует вас тем, что при примитивности управления войсками и экономикой (упущение "Колонизации") добавлено большое количество ресурсов и возможность проведения различных исследований (чем не могла похвастаться "Красная угроза").

Начинается сюжет "Вражеских наций" в недалеком будущем, лет эдак через сто или двести, на Земле, стоящей на пороге небывалого по своим масштабам кризиса по причине перенаселенности. Космические корабли-разведчики уже давно, но безуспешно бороздят бескрайние просторы галактики в поисках планет, пригодных для жизни человеческой расы. Но вот приходит долгожданная весть - найдена земля обетованная. В спешном порядке земляне отобрали добровольцев, загрузили космические транспортные корабли необходимым оборудованием, сырьем и техникой и отправились в путь к далекой планете Дактон IV, которая должна стать для них новым домом.



Перелет был долгим и утомительным, но земляне долетели до пункта назначения без потерь и эксцессов. Неприятности ждали их на орбите планеты - армада космических кораблей явно неземного происхождения. Оказывается, проглотить этот пригодный для жизни "лакомый кусочек" нацелились не только люди, колонизовать Дактон IV собрались еще одиннадцать доселе неизвестных рас. Все они претендуют на право стать единственным хозяином планеты, и ни одна из них ни в чем не желает уступать остальным. Но вместе с тем все прекрасно осознают, что открытый конфликт может привести к галактической войне. Такой поворот событий не нужен никому, и поэтому расы-претенденты решают договориться мирным путем. В ходе переговоров найден единственный разумный выход из сложившейся ситуации. Суть его в том, что каждая из двенадцати рас может послать на Дактон IV один, и только один, из своих транспортных кораблей со строго определенным числом колонистов, загрузив его по своему усмотрению любым сырьем, оборудованием и военной техникой. Команда этого корабля должна найти место для посадки, закрепиться в этом районе, наладив сельское хозяйство и промышленное производство, противостоять нападениям представителей других рас и, в свою очередь, постараться уничтожить всех противников. Чья команда сможет все это выполнить, та раса и получит право собственности на Дактон IV. Проигравшим не останется ничего другого, как уступить и заново начинать поиски новой планеты. На том и порешили.



Теперь, когда вам уже известна предистория, начинается игра. Прежде всего, дорогой геймер, нужно определить, с каким числом противников вы собираетесь соперничать и их расовую принадлежность. Максимальное число претендентов на Дактон IV - одиннадцать: кинтаро, трисеканы, кримтоны, биакупы, диолианы, ровелданы, мендари, картуганы, ботанес экоды и биарианы (вы, двенадцатый, представляете человечество). Каждая из этих рас имеет определенные индивидуальные характеристики. Одна сильна, например, своей репродуктивностью, другая - высокой работоспособностью, третья отличается превосходным знанием тактики ведения боевых действий. Так что выбор есть. Не старайтесь сразу же играть против всех, начните с малого, двух-трех оппонентов для начала вполне хватит. Это уже потом, когда вы ознакомитесь со всеми нюансами "Вражеских наций" и, как говорится, набьете руку, можно будет заносчиво бравировать перед одиннадцатью расами одновременно.

Итак, вы отыскали на планете удобный район и посадили космический корабль. Все оборудование и сырье, которое вы привезли с собой, ни в коем случае не надо разбазаривать впустую. Лучше экономьте на всем, но вам просто жизненно необходимо в кратчайшие сроки наладить свою экономику. Для этого сразу же после высадки приступайте к строительству основных объектов промышленности и сельского хозяйства. Настоятельно рекомендую следующую последовательность: деревообрабатывающий комбинат, ферма, шахты по добыче каменного угля и железной руды и металлургический завод. Благодаря им вы сможете получить в свое распоряжение достаточное количество древесины, угля, железа и стали, чтобы построить остальные, хоть и второстепенные, но тоже необходимые сооружения, такие как угольная электростанция, нефтяные буровые вышки, казармы и фортификационные объекты, здание офиса, исследовательская лаборатория и заводы по производству военной и строительной техники.



Вряд ли получится так, что вам повезет и все необходимые ресурсы (они же полезные ископаемые) окажутся в районе приземления вашей ракеты. Пока еще располагая запасом привезенного с собой сырья, вы должны найти ваше эльдорадо на планете и тут же взять обнаруженные месторождения под надежную охрану. В том, что недостатка в желающих ими воспользоваться не будет, можете не сомневаться. Делиться ресурсами с соседями крайне нежелательно, мало того что может самим не хватить, так еще и "пригреете на груди змею".

Ваша колония растет в своих размерах, а следовательно, увеличиваются расстояния между объектами. Благодаря уже построенному заводу по производству техники, вы можете собирать столько курсирующих по заданным маршрутам грузовиков, чтобы не замедлялась скорость работы заводов, электростанций и шахт. Это один способ, а второй (на мой взгляд, более логичный) - строительство дорог и в случае необходимости мостов. Лучше один раз проложить асфальтированную магистраль, а вместо дюжины сэкономленных грузовиков построить пару танков или орудийных башен. Для строительства многих объектов, как мирного, так и военного характера, необходимо иметь хотя бы несколько подъемных кранов. Где их брать - или везти с собой с Земли, или собирать на месте, - решать вам. Но обойтись без них абсолютно невозможно - это как "без воды - ни туды и ни сюды".

Поначалу на своем заводе по производству техники вы сможете собирать только простые, малоэффективные транспортные средства. Для повышения производительности и качества выпускаемой продукции в вашем арсенале имеется исследовательская лаборатория. Припоминаете Krush Kill & Destroy? Например, если сначала из ворот завода выезжают только БМП, то после проведения исследований ряды вашей военной техники пополнятся легкими танками класса Destructor. Проведете еще один цикл исследований и получите Spotter (радиолокационная передвижная станция).

Вообще, в Enemy Nations военные единицы представлены очень широко и щедро. Основной упор сделан на бронетехнику. "Броня крепка и танки наши быстры" - вот главный девиз игры. Кроме танков класса Destructor, Atomizer и Boss 8800, вы можете стать счастливым обладателем разнокалиберных пушек. Ну а в том случае, если в районе вашей высадки имеется какое-нибудь водное пространство, будь то речка, озерцо или морской залив, можно, предварительно построив судоверфь, заложить на стапелях парочку фрегатов, обладающих убойной мощью и высокой разрушительной силой.

Для защиты колонии в вашем распоряжении различные орудийные башни, доты, бункера, ракетные установки. Все хорошо, одно плохо - по неизвестной мне причине почему-то наложено табу на воздушное пространство. А жаль, несколько штурмовых вертолетов было бы весьма кстати. Но на нет и суда нет. Можно обойтись и без них. Ах да, совсем забыл про космический корабль. Если вы еще не переплавили его на грузовики, то лучше этого и не делать. Используйте его огневую мощь, а она очень внушительная, в оборонительных целях. Орудия космического корабля с легкостью уничтожат и тяжелый танк класса Atomizer, и даже фрегат противника, если, конечно, они окажутся в пределах досягаемости.

Если в ходе боевых действий ваша техника незначительно пострадала, вы можете восстановить ее, отправив на завод. Но не пытайтесь собрать свой танк из обломков, разбросанных после точного попадания в него вражеского снаряда. Самыми уязвимыми транспортными средствами являются грузовики и подъемные краны. Истребите их в ходе нападения на колонию противника и тем самым поставите его на колени. Уничтожив вражеские шахты по добыче железной руды и лишив столь необходимой стали, доконаете его окончательно.

"Вражеские нации" имеют интерфейс, в какой-то степени похожий на использовавшийся в Colonization. Основную, правую часть экрана занимает карта той области планеты, которая интересует вас на данный момент. В верхнем левом углу расположен монитор радара, постоянно нацеленного на вашу колонию. Даже если вы увлеклись разрушением базы противника, а в это время другая раса "решила перейти границу у реки" и вторглась в ваши владения, то одного беглого взгляда на экран радара вполне хватит, чтобы, адекватно оценив ситуацию, перебросить свои военные подразделения на нужный участок. Под радаром располагаются небольшие окна, отражающие количество и состояние имеющихся в вашем распоряжении зданий и транспортных средств. Удобство интерфейса, отличающее Enemy Nations от Red Alert, заключается в том, что отпала необходимость постоянного контроля за производством техники. Достаточно один раз, открыв окно, заказать выпуск определенного количества продукции, и можно больше не беспокоиться на этот счет - завод или фабрика сами сделают свое дело, если, конечно, позволят ресурсы. То же самое и с грузовиками: наметьте маршруты их движения, и они будут самостоятельно перевозить сырье, курсируя от объекта к объекту. Увеличивая их количество, вы тем самым повышаете скорость технологического процесса производства. Даже если их общая численность выйдет за рамки необходимого, то ничего страшного не произойдет. Свободные, незадействованные машины будут парковаться вдоль обочин дорог, и это послужит для вас сигналом того, что необходимо отменить заказ на их сборку. Вместо лишних грузовиков, бесцельно простаивающих без дела, лучше построить лишнюю пару средних танков класса Boss 8800.

В самом низу во всю длину игрового экрана расположена панель с кнопками, позволяющими переключаться на различные функции, и небольшиеокошки, отражающие уровни имеющихся у вас запасов топлива, электроэнергии, продовольствия и численность населения. Нижние окна содержат информацию о происходящих на данный момент процессах (например, "на заводе ведется ремонт трех танков класса Destructor"). Интерфейс, использованный в Enemy Nations, удобен еще и тем, что позволяет в случае необходимости сворачивать окна или, наоборот, открывать сразу несколько, чтобы наблюдать за областями колонизируемой планеты.

Сразу, с бухты-барахты, справиться с управлением игрой по силам далеко не каждому, но не волнуйтесь на этот счет. "Вражеские нации" имеют прекрасную обучающую программу с описанием всех возможностей и функций на девяносто шести страницах машинописного текста. Это не значит, что при покупке игрового компакт-диска вам в нагрузку дадут кипу бумажной макулатуры, вовсе нет. Вся эта писанина заложена в обучающую программу, обратиться к которой можно в любой момент игры.

Заслуживает похвалы хорошо продуманная и детально проработанная функция мультигейма. По ходу вашей игры возможно подключение к ней других геймеров, причем они могут как встать на вашу сторону, так и взять на себя управление одной из вражеских рас, то есть получается довольно милое сочетание противников - компьютерно-человеческое. Также предусмотрена возможность сохранения игры и доигрывания в удобное для пользователя время. Кроме того, когда у вас один или несколько союзников, то позволяется использовать промышленные объекты друг друга, обмениваться между собой транспортной и военной техникой и информацией (то, что видите вы, отображается в отдельном окошке союзника). Но имейте в виду, что в том случае, если на Дактон IV приземляются два космических корабля землян (ваш и союзника), то соответственно удваивается и количество противников.

Есть, правда, и некоторые отрицательные моменты. Например, напрашивается вопрос: почему, обмениваясь с союзниками техникой и зданиями, вы не можете проделывать то же самое с сырьем? Или, хотя по ходу игры вам противостоят одиннадцать разных рас, каждая из которых обладает индивидуальными особенностями строения, вы никогда не видите их представителей в действии на экране. Все используемые здания и технические средства - графически одни и те же, что у вас, что у ваших противников, никаких отличий. Очень сложно в бою отличить и своих пехотинцев от чужих по двум причинам: уж больно маленького они размера на экране и все одеты в защитную форму цвета хаки. Проблематично разглядеть их не то что в лесу, но и на открытой местности, даже с развернутыми полковыми знаменами.

Графика, представленная в Enemy Nations, требует как минимум 640 х 480 х 8 бит цветового разрешения монитора, но идеальным вариантом считается, согласно техническому описанию, 1,600 х 1,200 х 24 бита в SVGA-режиме. Каждое здание, каждая единица техники хорошо детализированы и очень привлекательно смотрятся на экране под углом в 70 градусов - точка, с которой ведется обозрение во "Вражеских нациях". Хотелось бы, конечно, чтобы в игре были использованы стандартные легкочитаемые шрифты, но выбирать не приходится: что есть - то есть.

Системные требования, предъявляемые Enemy Nations, по нынешним меркам довольно умеренные. Игра будет работать даже на компьютере 486/66 с восемью мегабайтами оперативной памяти и двухскоростным CD-ROM, но идеальный вариант - Pentium-133 с тридцатью двумя мегабайтами оперативки и четырехскоростным компакт-дисководом. Фирма-изготовитель рекомендует использовать хорошую видеокарту на два мегабайта памяти и монитор с диагональю в семнадцать дюймов. Игра легко, без проблем и ошибок запускается и работает под Windows95.

"Вражеские нации", появившись на игровом рынке в конце марта, уже тем не менее прочно закрепились в хит-параде и уверенно карабкаются вверх. Сумеет ли эта игра обставить хваленый Red Alert? Поживем - увидим. Если Enemy Nations сумеет завоевать сердца наших геймеров, мы продолжим публикации о ней. Рассказывать можно очень долго, например о технических характеристиках каждой игровой единицы, об обманных кодах, о стратегических хитростях. Стоит ли это делать, будет видно из ваших писем, приходящих на адрес редакции. Пишите, если вам есть что сказать.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета