В мире электронных развлечений. Выставка Electronic Entertainment Expo (E3)

В мире электронных развлечений



Нет, это не мастерская по ремонту компьютеров. Просто закулисная сцена из жизни Е3. Техники готовят оборудование, обслуживающее вступительную речь д-ра Эндрю С. Гроува, председателя правления и главного управляющего корпорации Intel, для которой потребовались усилия свыше 30 компьютеров и 75 членов команды. Гроув продемонстрировал, как РС справляется с ролью развлекательной платформы, объединяющей в одном устройстве реалистичность восприятия, совместное участие и взаимодействие в реальном времени. С 19 по 21 июня в Атланте, штат Джорджия, прошла третья ежегодная торговая выставка Electronic Entertainment Expo (E3), посвященная исключительно новинкам интерактивного программного обеспечения, играм и продукции мультимедиа. Это мероприятие, которое является не только выставкой, но и крупным зрелищным шоу, за два прошедших года уже успело завоевать популярность и у экспонентов, и у многочисленной аудитории посетителей. В этом году выставка организована Interactive Digital Software Association (IDSA), Computer Game Developers Conference (CGDC), Interactive Services Associations (ISA) и Coopers & Lybrand L.L.P.

Выставочные павильоны удобно разместились в Georgia World Congress Center и Georgia Dome, заняв рекордную площадь - 210,000 квадратных метров. Более 420 фирм и компаний из США, Великобритании, Германии, Франции и Японии, включая всемирно известных ведущих разработчиков и издателей интерактивного программного обеспечения, представили вниманию посетителей новую продукцию, передовые технологии и услуги.

Удовлетворенные результатами предыдущий двух выставок, экспоненты привезли с собой в Атланту не только планы развития технологий, но и большое количество игровых и образовательных новинок, чем очень порадовали геймерскую публику. Так, например, была зарегистрирована небывалая ранее концентрация игр для персональных компьютеров - семьдесят процентов, и для игровых приставок - тридцать процентов от общего количества.

Большой ажиотаж наблюдался возле стенда 8431, на котором компания Brilliant Digital Entertainment вынесла на суд широкой аудитории свою новую разработку - мультисюжетное кино. Каждый из желающих мог, пройдя в отдельную кабинку, посмотреть небольшой видеофильм, комбинируя его сюжет по своему усмотрению. Возможно, это будет началом новой эры в жанре кинематографии.

Компания Eidos Interactive знакомила посетителей с 3D-игрой Daikatana, совместившей в себе два стиля - shooter и RPG. Бродя по четырем абсолютно разным мирам, в разных исторических эпохах, игрок получает возможность и пострелять из бластера, и вдоволь помахать самурайским мечом. Представитель компании клятвенно заверял заинтересовавшихся посетителей, что полная версия выйдет в четвертом квартале этого года. Поклонники Duke Nukem 3D останавливались перед стендом фирмы GT Interactive, чтобы полюбоваться на новую версию своей любимой игры - Duke Nukem Forever. Но ждать им ее выхода придется еще долго, аж до середины 1998 года. На стенде компании Broderbund рекламировалась новая игра Riven - продолжение всем известной Myst.

Компания SegaSoft обратилась с предложением создать отдельную игровую сеть - HEAT. По ее замыслу, она должна объединить все игровое сообщество с целью улучшения и упрощения условий рекламирования и продажи игровой продукции.

Но основной вопрос, который поднимали все участники выставки Е3 и который не меньше интересовал всю геймерскую публику, - борьба с пиратством на игровом рынке. Было заявлено, что ФБР и Министерство юстиции США будут его в корне пресекать и привлекать к ответственности любые фирмы или компании, которые постараются обойти международное торговое законодательство, независимо от того, в какой стране они находятся.

В этом году выставкой Electronic Entertainment Expo остались довольны все: и участники, и посетители. Первые смогли привлечь внимание широкой аудитории к своим разработкам и наладить новые деловые связи. А вторые познакомились с новинками игрового рынка и просто получили удовольствие.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 1997 год в рубрике del :: выставки

©1997-2022 Компьютерная газета