Наказать свинокрада

Наказать свинокрада



Балует геймеров в этом году издательская компания Interplay. За последний месяц она выпустила на игровой рынок добрый десяток новинок, из которых почти половина сразу же прочно закрепилась в хит-параде. В основном все они подходят под категории strategy, wargame и shooter. Вот об одной такой "стрелялке", разработчиком которой является фирма Xatrix Entertainment, и пойдет рассказ.

Игра называется Redneck Rampage, что в моем вольном переводе звучит как "простые деревенские парни, но обиженные и потому очень злые". А причина такой сильной озлобленности довольно веская. Судите сами.

В тихом провинциальном американском поселке городского типа Хикстоне, что в штате Арканзас, жили-были двое обыкновенных парней - Леонард и Бубба. Жили они тихо и мирно, ладили с соседями. И было у них в жизни два любимых занятия. Первое - каждый день они кормили, холили и лелеяли свою любимую питомицу - свинью Бесси, которая отплачивала за их заботу призами и премиями на всех фермерских выставках. А все свободное время парни проводили в любимом гриль-баре "Станки", лениво потягивая пивко или до чертиков напиваясь дешевым виски. Такой размеренный уклад жизни вполне устраивал Леонарда и Буббу. Менять его они не собирались, но пришлось.

Однажды утром, продрав глаза после очередного жуткого перепоя и ублажив дедушку Бодуна парочкой баночек пива, они, как обычно, пошли кормить свою любимую свинку. Но каково было их удивление, когда загон, где, по идее, должна была встречать их радостным хрюканьем Бесси, оказался пуст. Почесав затылки, друзья сошлись во мнении, что без бутылочки виски им в сложившейся ситуации не разобраться. В любимой забегаловке у стойки бара Леонард после первой двойной порции обрел способность "трезво" мыслить. Второй стакан навеял смутные догадки, а после третьего он уже объяснял приятелю суть происходящего.

Оказывается, с недавних пор ему стал подозрительно часто попадаться на глаза Билли Рей - местный дурачок, а иногда даже сразу в нескольких экземплярах. Если раньше Леонард не придавал этому значения, списывая все на большое количество употребленного горячительного или первые признаки delirium tremens (белая горячка), то сейчас, отрезвленный горем, он понял - вокруг происходит какая-то чертовщина. Обведя глазами зал, Бубба увидел сидящего за столиком того самого Билли Рея, но его удивлению не было предела, когда он заметил еще одного Билли возле музыкального автомата, и еще одного Рея, входящего в бар. В момент отрезвев, друзья с диким воплем "Пришельцы!" бросились бежать домой.

Голос за кадром. Они были правы - инопланетяне вторглись на землю. Имея строение на клеточном уровне и не найдя на тот момент никого, кроме пьяного дурачка Билли Рея, они стали клонировать себе подобных по его типу. Откуда им было знать, что внешность Билли и так сильно бросается в глаза своей неполноценностью, а когда он еще и пьяный - вообще ужасное зрелище. Но дело уже было поставлено на поток, менять что-либо в технологии процесса размножения было для них до одури накладно, и поэтому по Хикстону разгуливало уже больше сотни пьяных идиотов. На кой черт пришельцам понадобилась мисс Пигги Бесси, можно только догадываться: то ли для научных экспериментов, то ли просто захотелось на завтрак яичницы с беконом. Сие нам неведомо, как неизвестно происхождение и предназначение пятидесяти бройлерных цыплят, постоянно путающихся под ногами. Но, вернемся к нашим баранам - главным героям Леонарду и Буббе.

Прибежав домой, друзья решили, что еще рано пить за упокой души Бесси, а надо попытаться выручить любимую свинку из беды - освободить из лап наглых пришельцев, а заодно потребовать сатисфакции за нанесенное им оскорбление. Идея о том, чтобы стреляться в лифте из газовых пистолетов отпала сразу, они знали, что Билли Рей уважал токсикоманию. Выбор пал на старый, надежный дробовик - дешево и сердито, а учитывая неравенство сил - двое против всех, вроде как и на дуэль не похоже. Вооружившись, Леонард и Бубба сели в свой старенький пикап и поехали на разборки.

Хикстон - маленький населенный пункт, и новости разлетаются быстро. Узнав, что двое землян вышли на тропу войны, инопланетяне тут же приняли контрмеры. Каждому клонированному Билли Рею они приживили к правой руке ружье и удвоили скорость процесса размножения.

Грязные, обрюзгшие, пузатые, небритые и вечно придурковато улыбающиеся мужики ждут наших главных героев повсюду: на улицах и в барах, в домах и возле сараев, на чердаках и в стогах сена. Справятся ли с пришельцами двое приятелей? Дорогой геймер, если вы не вмешаетесь и не поможете им, то ответом будет категорическое "нет". Бубба пошел в одну сторону и всю игру воюет сам по себе, а вот Леонард стоит и ждет, когда же вы соблаговолите взять управление им на себя.

Вы наконец-то решились? Прекрасно, но, перед тем как лезть в драку, обратите внимание на игровую панель, расположенную внизу экрана. Крайний слева, в старенькой бейсболке и с рожей уголовника - это Леонард, собственной персоной. Далее следуют небольшие окошки, отражающие показатели вашего здоровья, боеприпасов, найденных ключей и объема НЗ. "Неприкосновенный запас" - это бутылочка припрятанного на крайний случай виски. Зачем?-спросите вы. Сейчас поймете. Ведь вся прелесть игровой ситуации заключается в том, что Леонард ни физически, ни психологически не может длительное время обходиться без выпивки. Проживай он в Минске, то наверняка был бы частым гостем наркологического отделения в Новинках. Поставить ему диагноз сможет любой - хронический алкоголизм. Правый край игровой панели занимают два датчика, показания которых должны беспокоить вас больше всего. Первый показывает количество спиртного, принятого Леонардом "на грудь". Второй отражает колебания чувства голода.

Рассмотрим возможные варианты показаний этих индикаторов "здоровья". Поить Леонарда спиртными напитками все равно придется, без этого не обойтись. Вопрос в том, сколько в него вливать. Если одну-две рюмашки, то этого хватит не надолго, и вскоре вам снова придется искать забегаловку. Как автомобиль не поедет без бензина, так и Леонард не сможет выполнять свою миссию без дозаправки. Но в машине можно залить бак под завязку, а в нашем случае лучше этого не делать. Если стрелка датчика достигнет критической красной зоны - пиши пропало. Ваш не вяжущий лыка Леонард сразу становится легкой мишенью для инопланетных Билли Реев.

Но не надо отчаиваться, существует компромиссный вариант, позволяющий поддерживать Леонарда "навеселе" и в боеготовности одновременно. Второй датчик показывает уровень заполнения его желудка различной закуской: гамбургерами, хот-догами и ветчиной (не из нашей ли хрюшки?). Идеальный способ поддержания нормальной жизнедеятельности Леонарда - выпил и закусил, выпил и закусил. Но и с продуктами тоже можно оконфузиться. Перекормите парня сосисками (стрелка в красной зоне) и тут же узнаете, что сытое брюхо глухо не только к учению, но и к развлечению, каковым для Леонарда является стрельба по пришельцам.

И не только одни Билли Реи будут стараться нашпиговать вас свинцом. Местные мужики, не разобравшись, в чем дело, а вы ведь не удосужились им что-либо объяснить, ополчатся против вас. Не судите их строго. Что еще можно предположить, если не сумасшествие, видя, как молодой парень в пьяном угаре бегает по улицам с дробовиком и, грязно ругаясь, стреляет без разбора по всему, что движется: людям, курам, собакам. Кстати, эти четвероногие друзья человека доставят вам немало хлопот, без малейшего предупреждения кидаясь к вам на шею. Не судите и их строго, они всего лишь охраняют собственность своих хозяев. Помните: "не судите и не судимы будете"? А вот Леонард помнит только первые два слова и свято следует им, без суда и следствия расстреливая всех, кто встает на его пути, мешая спасению любимой свинки.

В принципе, не обязательно расстреливать, в вашем арсенале есть и другое оружие, помимо дробовика. Можно, например, взорвать что-то или кого-то динамитом. Можно, прихватив из пикапа монтировку, размять затекшие мышцы правой руки. Ну а если случилось страшное - динамит и патроны закончились, а монтировку забыли на стойке бара после очередного возлияния, то остается одно из двух: или бросать нож, в надежде что рука не дрогнет и сил хватит, или, подобрав отстреленную руку инопланетянина, стрелять из его ружья, дергая за болтающиеся сухожилия.

Леонард в поисках своей Бесси, проходя по четырем уровням - Wuss, Meejum, Hard-Ass, Killbilly (один другого сложнее и интереснее), оставляет после себя разбитые в окнах стекла, раскуроченные музыкальные автоматы в барах, взорванные дома и машины. По завершении каждого уровня городок Хикстон завален трупами пришельцев, местных жителей, собак и бройлерных цыплят. Но хитрые инопланетяне, заперев по ходу игры множество дверей, попрятали ключи от них в самых труднодоступных местах. А найти их просто необходимо, ведь, чтобы попасть на другой уровень, следует "тем самым" ключом открыть "ту самую" дверь, и, уж поверьте мне на слово, спрятан он даже слишком хорошо. Впрочем, ладно, поиски ключей, как и все остальное, пусть останется для вас сюрпризом.

Если вам понятен "тупой и еще тупее" юмор в стиле Джима Керри, то останетесь довольны: Redneck Rampage изобилует им. На протяжении всей игры вас будут сопровождать музыка и песни в исполнении The Reverand Horton Heat, Mojo Nixon и The Beat Farmers на фоне сухого треска ружейной пальбы, предсмертных стонов и кудахтанья тех самых пятидесяти бройлерных курочек.

Если вам кто-нибудь когда-нибудь скажет, что графика этой игры смотрится точно так же, как Duke Nukem в SVGA-режиме, не верьте. Никакого сравнения здесь нет и быть не может. Redneck Rampage смотрится намного реалистичнее, потому что разработан специально под SVGA-режим, в то время как Duke Nukem был сделан под VGA и всего лишь с поддержкой SVGA-режима. Запустив игру, вы как будто сами переноситесь в виртуальный Хикстон.

Что касается отрицательной стороны Redneck Rampage, то, на мой взгляд, лучше все-таки не подпускать к ней беспаспортных геймеров. Рановато им еще знакомиться с играми, где уже на первых минутах звучит смачное "Holi shit!" и в дальнейшем идет открытая пропаганда употребления спиртных напитков. Но, может быть, я чересчур консервативен? Решать вам.

О системных требованиях игры к компьютеру. Redneck Rampage нормально, без сбоев и зависаний, работает на Pentium 90 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти. Настоятельно рекомендуется SVGA-видеокарта и шестискоростной CD-ROM.

Остается надеяться, что удача будет сопутствовать вам и, в конце концов, ваши поиски увенчаются успехом. Инопланетяне, устрашенные вашей силой воли, стремлением к победе и размерами своих потерь, уберутся восвояси, выпустив на волю исхудавшую хрюшку. Между прочим, грех не выпить стаканчик-другой за победу. Леонард с Буббой уж точно согласны. А вы?

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета