Последний экспресс
Последний экспресс
Уже с тридцатого апреля фирма-разработчик Smoking Car Productions и издательская компания Broderbund Software "продают билеты" на The Last Express. "Последний экспресс" - приключенческая игра в стиле real-time, сюжет которой представлен сложным переплетением мистической тайны, преступления, любовного романа и политической интриги. Действие происходит на поезде, пересекающем Европу от Парижа до Константинополя в течение трех дней и ночей в июле 1914 года, когда мир уже стоит на пороге первой мировой войны.
Молодой американец доктор Роберт Кат в прекрасном расположении духа в номере одной из парижских гостиниц, плотно поужинав, лежал на диване и листал страницы любимой книги по мистицизму и оккультным наукам, ожидая прихода своего старого друга, товарища по университету Уитни Тейлора. Надо сказать, что Роберт считал себя образованным, умным человеком, и оспаривать это его убеждение я не буду, еще бы, ведь у него даже есть IQ.
Когда около шести часов вечера раздался стук в дверь, Роберт уже приготовился встретить своего друга словами: "Уитни! Сколько лет, сколько зим". Но, открыв дверь, он увидел какого-то малого в униформе. "Вам телеграмма, мсье", - сказал парнишка, отдал ее, но уходить не спешил. "Наверное, ждет чаевые", - догадался молодой доктор и дал рассыльному десять центов. "Ты бы еще тугриками расплатился, скупой янки", - проворчал тот и, уходя, подумал: "Все-таки прав был Мишель, можно было не спешить, а посидеть еще часик с друзьями в бистро".
Оставшись один, Роберт прочитал телеграмму и посмотрел на часы, потом перечитал ее и снова посмотрел на часы. Когда же он сопоставил текст и время, постояльцы гостиницы узнали все, что думал молодой американец о Франции, французах и их почтовой службе.
Телеграмма была отправлена Уитни Тейлором еще два дня назад. В ней говорилось, что он будет рад, если Роберт согласится помочь ему в одном очень важном, неотложном деле, но для этого им необходимо встретиться в "Восточном экспрессе" после его отправления с парижского вокзала Gare d'Lest.
Прочитав текст телеграммы в третий раз и снова полюбовавшись хронометром, Роберт понял, что времени для того, чтобы добраться до вокзала, взять билет и сесть на поезд, осталось очень и очень мало. Он может опоздать. Но, собрав на скорую руку саквояж, Роберт пулей вылетает из гостиницы и мчится на вокзал. Его худшие предчувствия оправдались, он видит хвост уходящего экспресса и слышит его прощальный гудок.
В отчаянье оглядываясь по сторонам, молодой американец замечает стоящий без присмотра мотоцикл, и шальная мысль посещает его горячую голову. Вспомнив рассказы отца о том, как дедушка, будучи лихим ковбоем, останавливал и грабил поезда в американских прериях, Роберт решил доказать себе, что он достойный внук своего деда. Хотя этот поезд и называют экспрессом, а мотоцикл, угнанный с вокзала, не "Харлей Дэвидсон", но и тех трех лошадок, которые заключены в его моторе, вполне хватило, чтобы догнать состав и запрыгнуть на заднюю платформу спального вагона.
Как только Роберт откроет дверь в вагон и сделает первый шаг вовнутрь, именно вам, дорогой геймер, предстоит вступить в свои права игрока. Взяв на себя управление действиями Роберта Ката, вы должны привести его к Уитни Тейлору. Но с самого начала возникают некоторые сложности. Во-первых, вас (Роберта) не должен видеть проводник. Во-вторых, необходимо ухитриться и достать список пассажиров, чтобы узнать, в каком купе едет ваш друг. В третьих, все надо сделать тихо, чтобы не привлечь к себе внимания остальных пассажиров.
Для этого, дождавшись, когда проводник отлучится из своего купе, проникните туда и по списку определите, где находится Уитни Тейлор. Потом пройдите в нужное купе и закройтесь в нем. Скажу вам сразу, что Роберт найдет в купе труп своего друга, так и не узнав, о каком деле он сообщал в телеграмме. Теперь вам самому предстоит выяснить все это и найти убийцу Уитни Тейлора.
Но для начала вы должны решить, как поступить с трупом. Есть два варианта: или выкинуть его "за борт", или спрятать под спальной полкой. От того, какой именно способ вы выберете, зависит дальнейший ход событий. Вообще, "Последний экспресс" - игра, имеющая одно основное отличие от других "эрпэгэшек", и оно заключается в том, что вам необходимо не только совершать правильные действия в определенной последовательности, но еще и в строго определенное время. Объясню на конкретном примере. Если вы сразу выбросили труп через окно, то во время стоянки поезда на станции Эперней полиция будет искать именно вас по подозрению в убийстве. Но если вы сможете выдержать поездку в одном купе с трупом и избавитесь от него после станции Эперней, то избежите ареста.
Далее приступайте к расследованию убийства. Для этого вам нужно знакомиться с пассажирами, подслушивать их разговоры, обыскивать купе в отсутствие хозяев и совершать другие неблаговидные поступки. Вот таким способом вы будете по крупицам восстанавливать полную картину происшедшего. Особенно полезными окажутся встречи с несколькими персонажами. Именно в общении с ними вы получите наиболее ценную информацию. Это австрийка Анна Вольф, красивая молодая женщина, которая завоевала международную известность виртуозной игрой на скрипке, крупный немецкий промышленник, владелец заводов по производству оружия Август Шмидт, пожилой русский дворянин Василий Оболенский, путешествующий по миру со своей семнадцатилетней внучкой Татьяной, и молодой анархист Алексей Дольников, питающий к ней пылкие чувства.
Всего на протяжении игры Роберту Кату предстоит встретиться с более чем тридцатью персонажами. Каждый из них говорит на своем родном языке и ведет себя так же, как реальный пассажир реального поезда. Они знакомятся, общаются друг с другом, ходят обедать в вагон-ресторан и коротают вечера за игрой в преферанс.
Управление действиями главного героя немного отличается, чем в остальных играх этого жанра, но именно эти отличия и обеспечивают большую легкость. В верхнем левом углу экрана расположен небольшой портрет Роберта, рядом с ним обычно отражается информация о том предмете, который на тот момент находится в руках главного героя. Все управление осуществляется левой кнопкой мышки. Кликая ей, вы превращаете курсор в стрелку, символы руки, пальцев или предметов. Если навести курсор на нижний правый угол игрового экрана и кликнуть мышкой на часах в форме яйца Фаберже, можно вызвать полную карту маршрута следования поезда, большие часы и календарь. Благодаря этим атрибутам меню вам предоставляется возможность перемещаться по сюжету игры. Если вы не воспользовались каким-либо предметом или не встретились с определенным персонажем в нужное время, то ситуация может выйти из-под контроля - главный герой будет убит, арестован или игра закончится безрезультатно (убийца не будет найден). Для переигрывания заново конкретного сюжета, на мой взгляд, лучше использовать часы. Достаточно вызвать их на экран, кликнув мышкой, и затем перевести стрелки назад на нужное время с точностью до минуты.
Графика, использованная при создании "Последнего экспресса", представлена от начала и до конца игры сплошной мультипликацией. Даже тот, кто относится к мультяшным играм с недоверием, все равно останется доволен, так как все, начиная от персонажей и заканчивая мелкими деталями интерьера, выполнено очень профессионально.
Звуковое сопровождение игры, так же как и графика, заслуживает похвалы. На фоне монотонного перестука колес движущегося поезда вы будете слышать каждое слово, сказанное каждым персонажем. Многие пассажиры, как уже упоминалось ранее, говорят на своих родных языках, и мало того, что внизу экрана дается английский перевод, так еще приятно удивляет тот факт, что с экрана доносится их речь без коверканья слов, что зачастую встречается в американских видеофильмах.
По ходу игры вы не только получите удовольствие, распутывая сложный клубок интриг, но сами окунетесь в политическую ситуацию, сложившуюся в Европе перед первой мировой войной.
И все-таки создатели игры допустили парочку ошибок, пусть незначительных и малозаметных, но все же... Так, например, несколько пассажиров любят появляться из ниоткуда. Только что их не было, а тут вы на пару секунд отвернулись, поворачиваетесь - и, здрасьте, они уже здесь.
Выпускаются три версии игры: работающие под Windows 95, для Dos и для Power Macintosh. Версия под Windows 95 нормально, без сбоев и зависаний работает на Pentium 133 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти при тридцати пяти мегабайтах свободного пространства на винчестере. Помимо этого необходим шестискоростной CD-ROM, Sound Blaster 16 и SVGA-монитор(640*480*1000 цветов).
На прощание открою вам маленький секрет, как можно выиграть поединок с бандитом, не вступая в драку с ним. Когда вы уже стоите напротив негодяя, размахивающего ножом, кликните мышкой на часах - поединок приостановится. Кликните еще раз - поединок возобновится. И так пять раз подряд, тогда компьютер убирает с глаз долой вашего противника и объявляет вас победителем.
Если вы любитель хороших приключенческих игр, где в сюжете много тайн и загадок, то можно смело утверждать, что "Последний экспресс" - тот поезд, на который вам опоздать ну никак нельзя.
Евгений Бубенников
Уже с тридцатого апреля фирма-разработчик Smoking Car Productions и издательская компания Broderbund Software "продают билеты" на The Last Express. "Последний экспресс" - приключенческая игра в стиле real-time, сюжет которой представлен сложным переплетением мистической тайны, преступления, любовного романа и политической интриги. Действие происходит на поезде, пересекающем Европу от Парижа до Константинополя в течение трех дней и ночей в июле 1914 года, когда мир уже стоит на пороге первой мировой войны.
Молодой американец доктор Роберт Кат в прекрасном расположении духа в номере одной из парижских гостиниц, плотно поужинав, лежал на диване и листал страницы любимой книги по мистицизму и оккультным наукам, ожидая прихода своего старого друга, товарища по университету Уитни Тейлора. Надо сказать, что Роберт считал себя образованным, умным человеком, и оспаривать это его убеждение я не буду, еще бы, ведь у него даже есть IQ.
Когда около шести часов вечера раздался стук в дверь, Роберт уже приготовился встретить своего друга словами: "Уитни! Сколько лет, сколько зим". Но, открыв дверь, он увидел какого-то малого в униформе. "Вам телеграмма, мсье", - сказал парнишка, отдал ее, но уходить не спешил. "Наверное, ждет чаевые", - догадался молодой доктор и дал рассыльному десять центов. "Ты бы еще тугриками расплатился, скупой янки", - проворчал тот и, уходя, подумал: "Все-таки прав был Мишель, можно было не спешить, а посидеть еще часик с друзьями в бистро".
Оставшись один, Роберт прочитал телеграмму и посмотрел на часы, потом перечитал ее и снова посмотрел на часы. Когда же он сопоставил текст и время, постояльцы гостиницы узнали все, что думал молодой американец о Франции, французах и их почтовой службе.
Телеграмма была отправлена Уитни Тейлором еще два дня назад. В ней говорилось, что он будет рад, если Роберт согласится помочь ему в одном очень важном, неотложном деле, но для этого им необходимо встретиться в "Восточном экспрессе" после его отправления с парижского вокзала Gare d'Lest.
Прочитав текст телеграммы в третий раз и снова полюбовавшись хронометром, Роберт понял, что времени для того, чтобы добраться до вокзала, взять билет и сесть на поезд, осталось очень и очень мало. Он может опоздать. Но, собрав на скорую руку саквояж, Роберт пулей вылетает из гостиницы и мчится на вокзал. Его худшие предчувствия оправдались, он видит хвост уходящего экспресса и слышит его прощальный гудок.
В отчаянье оглядываясь по сторонам, молодой американец замечает стоящий без присмотра мотоцикл, и шальная мысль посещает его горячую голову. Вспомнив рассказы отца о том, как дедушка, будучи лихим ковбоем, останавливал и грабил поезда в американских прериях, Роберт решил доказать себе, что он достойный внук своего деда. Хотя этот поезд и называют экспрессом, а мотоцикл, угнанный с вокзала, не "Харлей Дэвидсон", но и тех трех лошадок, которые заключены в его моторе, вполне хватило, чтобы догнать состав и запрыгнуть на заднюю платформу спального вагона.
Как только Роберт откроет дверь в вагон и сделает первый шаг вовнутрь, именно вам, дорогой геймер, предстоит вступить в свои права игрока. Взяв на себя управление действиями Роберта Ката, вы должны привести его к Уитни Тейлору. Но с самого начала возникают некоторые сложности. Во-первых, вас (Роберта) не должен видеть проводник. Во-вторых, необходимо ухитриться и достать список пассажиров, чтобы узнать, в каком купе едет ваш друг. В третьих, все надо сделать тихо, чтобы не привлечь к себе внимания остальных пассажиров.
Для этого, дождавшись, когда проводник отлучится из своего купе, проникните туда и по списку определите, где находится Уитни Тейлор. Потом пройдите в нужное купе и закройтесь в нем. Скажу вам сразу, что Роберт найдет в купе труп своего друга, так и не узнав, о каком деле он сообщал в телеграмме. Теперь вам самому предстоит выяснить все это и найти убийцу Уитни Тейлора.
Но для начала вы должны решить, как поступить с трупом. Есть два варианта: или выкинуть его "за борт", или спрятать под спальной полкой. От того, какой именно способ вы выберете, зависит дальнейший ход событий. Вообще, "Последний экспресс" - игра, имеющая одно основное отличие от других "эрпэгэшек", и оно заключается в том, что вам необходимо не только совершать правильные действия в определенной последовательности, но еще и в строго определенное время. Объясню на конкретном примере. Если вы сразу выбросили труп через окно, то во время стоянки поезда на станции Эперней полиция будет искать именно вас по подозрению в убийстве. Но если вы сможете выдержать поездку в одном купе с трупом и избавитесь от него после станции Эперней, то избежите ареста.
Далее приступайте к расследованию убийства. Для этого вам нужно знакомиться с пассажирами, подслушивать их разговоры, обыскивать купе в отсутствие хозяев и совершать другие неблаговидные поступки. Вот таким способом вы будете по крупицам восстанавливать полную картину происшедшего. Особенно полезными окажутся встречи с несколькими персонажами. Именно в общении с ними вы получите наиболее ценную информацию. Это австрийка Анна Вольф, красивая молодая женщина, которая завоевала международную известность виртуозной игрой на скрипке, крупный немецкий промышленник, владелец заводов по производству оружия Август Шмидт, пожилой русский дворянин Василий Оболенский, путешествующий по миру со своей семнадцатилетней внучкой Татьяной, и молодой анархист Алексей Дольников, питающий к ней пылкие чувства.
Всего на протяжении игры Роберту Кату предстоит встретиться с более чем тридцатью персонажами. Каждый из них говорит на своем родном языке и ведет себя так же, как реальный пассажир реального поезда. Они знакомятся, общаются друг с другом, ходят обедать в вагон-ресторан и коротают вечера за игрой в преферанс.
Управление действиями главного героя немного отличается, чем в остальных играх этого жанра, но именно эти отличия и обеспечивают большую легкость. В верхнем левом углу экрана расположен небольшой портрет Роберта, рядом с ним обычно отражается информация о том предмете, который на тот момент находится в руках главного героя. Все управление осуществляется левой кнопкой мышки. Кликая ей, вы превращаете курсор в стрелку, символы руки, пальцев или предметов. Если навести курсор на нижний правый угол игрового экрана и кликнуть мышкой на часах в форме яйца Фаберже, можно вызвать полную карту маршрута следования поезда, большие часы и календарь. Благодаря этим атрибутам меню вам предоставляется возможность перемещаться по сюжету игры. Если вы не воспользовались каким-либо предметом или не встретились с определенным персонажем в нужное время, то ситуация может выйти из-под контроля - главный герой будет убит, арестован или игра закончится безрезультатно (убийца не будет найден). Для переигрывания заново конкретного сюжета, на мой взгляд, лучше использовать часы. Достаточно вызвать их на экран, кликнув мышкой, и затем перевести стрелки назад на нужное время с точностью до минуты.
Графика, использованная при создании "Последнего экспресса", представлена от начала и до конца игры сплошной мультипликацией. Даже тот, кто относится к мультяшным играм с недоверием, все равно останется доволен, так как все, начиная от персонажей и заканчивая мелкими деталями интерьера, выполнено очень профессионально.
Звуковое сопровождение игры, так же как и графика, заслуживает похвалы. На фоне монотонного перестука колес движущегося поезда вы будете слышать каждое слово, сказанное каждым персонажем. Многие пассажиры, как уже упоминалось ранее, говорят на своих родных языках, и мало того, что внизу экрана дается английский перевод, так еще приятно удивляет тот факт, что с экрана доносится их речь без коверканья слов, что зачастую встречается в американских видеофильмах.
По ходу игры вы не только получите удовольствие, распутывая сложный клубок интриг, но сами окунетесь в политическую ситуацию, сложившуюся в Европе перед первой мировой войной.
И все-таки создатели игры допустили парочку ошибок, пусть незначительных и малозаметных, но все же... Так, например, несколько пассажиров любят появляться из ниоткуда. Только что их не было, а тут вы на пару секунд отвернулись, поворачиваетесь - и, здрасьте, они уже здесь.
Выпускаются три версии игры: работающие под Windows 95, для Dos и для Power Macintosh. Версия под Windows 95 нормально, без сбоев и зависаний работает на Pentium 133 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти при тридцати пяти мегабайтах свободного пространства на винчестере. Помимо этого необходим шестискоростной CD-ROM, Sound Blaster 16 и SVGA-монитор(640*480*1000 цветов).
На прощание открою вам маленький секрет, как можно выиграть поединок с бандитом, не вступая в драку с ним. Когда вы уже стоите напротив негодяя, размахивающего ножом, кликните мышкой на часах - поединок приостановится. Кликните еще раз - поединок возобновится. И так пять раз подряд, тогда компьютер убирает с глаз долой вашего противника и объявляет вас победителем.
Если вы любитель хороших приключенческих игр, где в сюжете много тайн и загадок, то можно смело утверждать, что "Последний экспресс" - тот поезд, на который вам опоздать ну никак нельзя.
Евгений Бубенников
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных