Закон джунглей
Закон джунглей
Предоставленные сами себе, события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.
Один из законов Мерфи
Хочу поделиться с вами наболевшим. Как раз и рубрика такая в "Компьютерной газете" появилась - "Мелочи жизни". Как я понимаю, происшедшее со мной, а также с моим знакомым и что сейчас, наверное, происходит со многими и многими пользователями как раз и относится к житейским мелочам, которые совсем даже не мелочи. Итак, открываем первое заседание клуба самозащиты потребителей компьютерной техники.
История про CD-ROM Я работаю с персоналками уже давно. Начинал еще при Советском Союзе. Так что много чего по части вычтехники навидался. Ко всему привык. Никогда не ревел белугой, требуя увеличить память и поставить второй "винт". Прекрасно помню, как совсем без винчестеров обходились, да еще время было расписано по минутам, так как на одной "персональной" ЕС'ке трудилась половина отдела. Одним словом, и на новой работе, в новых условиях я отличался умеренностью компьютерных аппетитов и особо начальство за горло не брал, стараясь вышибить из него еще хоть что-нибудь для своего "железного коня".
Но вот настали такие времена, когда программирование и то перешло под Windows. Теперь возникла необходимость кнопочки разные рисовать, заставочки и т.п. Ну, вы сами видели и понимаете, о чем идет речь. Сеть у нас в бюро есть, но она старая и слабая, поэтому пользоваться одним CD-ROM на всех стало уже неудобно. Да и CD-ROM тот куплен был еще при царе Горохе. Марка солидная - Sony, но он односкоростной, полка без привода. Разговоры о необходимости модернизации имеющейся техники у нас, как, наверное, и во всех других организациях, идут постоянно. Но КБ при заводе - это сейчас далеко не то место, где как сыр в масле катаются. Денег почти нет, и тратить их начальство стремится с особым умом.
Однако дела идут, задачи усложняются, приходится осваивать новые виды деятельности. На меня и возложили художественные работы. Занимаюсь, так сказать, дружественностью нашего интерфейса, а заодно подготовкой и распечаткой документации, рекламы и т.п. Поэтому не удивительно, что когда было принято решение купить новый CD-ROM, поставить его почти единогласно решили в мой компьютер. Похоже, достал я их своими просьбами о еще одном диске.
А теперь и начинается самое интересное. Дело было давно, я и не стал бы писать в газету, если бы... Но об этом как-нибудь потом.
Выбирали, где и какой CD-ROM купить, консилиумом. Нашли вроде бы приличную вещь за не слишком большие деньги, но, сходив наверх, начальник сказал, что аппетиты придется немного урезать. Тогда мы повторили сходку и нашли (в "Компьютерной газете", кстати), как нам показалось, оптимальное соотношение цены и производительности. Были у шефа небольшие сомнения по поводу, что фирма не крупная и дисковод тайваньский, хоть и 10-скоростной, но они не повлияли на ход событий. И лишь потом мы узнали, что не обманывало тогда чутье нашего шефа.
Приехал я на фирму, хорошо, приятно так пообщался с менеджерами, получил счет и отвез его к нам. Бухгалтерия сумела оплатить в рекордно короткие сроки. Так как на счете было написано, что цена действует только 2 дня, включая день выписки, в бухгалтерию с ним отправился наш главный собственной персоной. Выждав еще пару дней, горя нетерпением скорее увидеть свою обновку, я отправился забирать CD-ROM.
Как мне заявили с самого порога, пришел я зря, так как деньги якобы еще не пришли. Надо было, мол, позвонить. Звонил я потом по два раза в день в течение недели. Когда отговорка про деньги, видимо, утомила не только меня, но и продавцов, они честно признались, что заказанного и оплаченного нами CD-ROM у них на складе нет, но вот-вот такие должны приехать. Менеджеры, которым я уже родным стал, рассказали, что машина за ними в Москву пошла, а там это тоже страшный дефицит, что как раз меняются поколения и поставки старых моделей уже свернули и т.д. и т.п.
Еще неделю меня кормили байками про то, что машина уже пришла, но застряла на таможне. А я-то, наивный, верил телевизору и Президенту, что таможни у нас с Россией уже год как нет. Где там! А еще почти через неделю, когда я сидел на офисе этой фирмочки и ругался с менеджерами, требуя вернуть деньги или немедленно выдать давным-давно оплаченный товар, и мне поясняли, что проблему эту способен решить только директор, но он катастрофически занят делами и в данный момент ездит по городу, случилось невероятное. Во время обеденное в дверях появился их шеф с сотовым телефоном в одной руке и коробкой с CD-ROM в другой. Увидев меня, он немного изменился в лице, но быстро оправился и сказал, что как раз и принес то, что мы у него заказывали.
И в самом деле, дисковод оказался таким, как мы вычитали в рекламе, только другой марки. И куплен он был, как следовало из гарантийного талона, только что в другой минской фирме. Куда большей, но не пользующейся солидной репутацией. Там мы как-то покупали компьютер и остались надолго под впечатлением ненавязчивости сервиса. Вот такая история.
А что подтолкнуло меня взяться за перо? На прошлой неделе встретил я старого своего сослуживца. Сели мы с ним пивка попить, разговор на компьютеры перешел. Оказалось, что бегает он сейчас в одну фирму, которая взялась им модернизировать компьютер (сделать из 486-го Pentium, это значит поменять внутри практически все). И уже вторая неделя пошла, как отдать обещали, но конкретного ничего никто не говорит, а директор, способный решить проблему, в отъезде.
Рассказал тут я ему свою историю. Он посочувствовал, но резонно заметил, что мы-то и без CD-ROM работать могли, а у них вся работа стоит, так как от машины только мышка, "клава" да монитор остались. И что самое смешное, оказалось, что наши с ним фирмы в одном доме сидят, но на разных этажах. А может, это все-таки одни и те же ребята?От редакции. Будучи не в состоянии проверить и получить документальное подтверждение изложенных фактов, мы опустили все названия. Однако это уже не первое подобное письмо. Похоже, не все ладно на нашем компьютерном рынке.
С. Коноплянников
Предоставленные сами себе, события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему.
Один из законов Мерфи
Хочу поделиться с вами наболевшим. Как раз и рубрика такая в "Компьютерной газете" появилась - "Мелочи жизни". Как я понимаю, происшедшее со мной, а также с моим знакомым и что сейчас, наверное, происходит со многими и многими пользователями как раз и относится к житейским мелочам, которые совсем даже не мелочи. Итак, открываем первое заседание клуба самозащиты потребителей компьютерной техники.
История про CD-ROM Я работаю с персоналками уже давно. Начинал еще при Советском Союзе. Так что много чего по части вычтехники навидался. Ко всему привык. Никогда не ревел белугой, требуя увеличить память и поставить второй "винт". Прекрасно помню, как совсем без винчестеров обходились, да еще время было расписано по минутам, так как на одной "персональной" ЕС'ке трудилась половина отдела. Одним словом, и на новой работе, в новых условиях я отличался умеренностью компьютерных аппетитов и особо начальство за горло не брал, стараясь вышибить из него еще хоть что-нибудь для своего "железного коня".
Но вот настали такие времена, когда программирование и то перешло под Windows. Теперь возникла необходимость кнопочки разные рисовать, заставочки и т.п. Ну, вы сами видели и понимаете, о чем идет речь. Сеть у нас в бюро есть, но она старая и слабая, поэтому пользоваться одним CD-ROM на всех стало уже неудобно. Да и CD-ROM тот куплен был еще при царе Горохе. Марка солидная - Sony, но он односкоростной, полка без привода. Разговоры о необходимости модернизации имеющейся техники у нас, как, наверное, и во всех других организациях, идут постоянно. Но КБ при заводе - это сейчас далеко не то место, где как сыр в масле катаются. Денег почти нет, и тратить их начальство стремится с особым умом.
Однако дела идут, задачи усложняются, приходится осваивать новые виды деятельности. На меня и возложили художественные работы. Занимаюсь, так сказать, дружественностью нашего интерфейса, а заодно подготовкой и распечаткой документации, рекламы и т.п. Поэтому не удивительно, что когда было принято решение купить новый CD-ROM, поставить его почти единогласно решили в мой компьютер. Похоже, достал я их своими просьбами о еще одном диске.
А теперь и начинается самое интересное. Дело было давно, я и не стал бы писать в газету, если бы... Но об этом как-нибудь потом.
Выбирали, где и какой CD-ROM купить, консилиумом. Нашли вроде бы приличную вещь за не слишком большие деньги, но, сходив наверх, начальник сказал, что аппетиты придется немного урезать. Тогда мы повторили сходку и нашли (в "Компьютерной газете", кстати), как нам показалось, оптимальное соотношение цены и производительности. Были у шефа небольшие сомнения по поводу, что фирма не крупная и дисковод тайваньский, хоть и 10-скоростной, но они не повлияли на ход событий. И лишь потом мы узнали, что не обманывало тогда чутье нашего шефа.
Приехал я на фирму, хорошо, приятно так пообщался с менеджерами, получил счет и отвез его к нам. Бухгалтерия сумела оплатить в рекордно короткие сроки. Так как на счете было написано, что цена действует только 2 дня, включая день выписки, в бухгалтерию с ним отправился наш главный собственной персоной. Выждав еще пару дней, горя нетерпением скорее увидеть свою обновку, я отправился забирать CD-ROM.
Как мне заявили с самого порога, пришел я зря, так как деньги якобы еще не пришли. Надо было, мол, позвонить. Звонил я потом по два раза в день в течение недели. Когда отговорка про деньги, видимо, утомила не только меня, но и продавцов, они честно признались, что заказанного и оплаченного нами CD-ROM у них на складе нет, но вот-вот такие должны приехать. Менеджеры, которым я уже родным стал, рассказали, что машина за ними в Москву пошла, а там это тоже страшный дефицит, что как раз меняются поколения и поставки старых моделей уже свернули и т.д. и т.п.
Еще неделю меня кормили байками про то, что машина уже пришла, но застряла на таможне. А я-то, наивный, верил телевизору и Президенту, что таможни у нас с Россией уже год как нет. Где там! А еще почти через неделю, когда я сидел на офисе этой фирмочки и ругался с менеджерами, требуя вернуть деньги или немедленно выдать давным-давно оплаченный товар, и мне поясняли, что проблему эту способен решить только директор, но он катастрофически занят делами и в данный момент ездит по городу, случилось невероятное. Во время обеденное в дверях появился их шеф с сотовым телефоном в одной руке и коробкой с CD-ROM в другой. Увидев меня, он немного изменился в лице, но быстро оправился и сказал, что как раз и принес то, что мы у него заказывали.
И в самом деле, дисковод оказался таким, как мы вычитали в рекламе, только другой марки. И куплен он был, как следовало из гарантийного талона, только что в другой минской фирме. Куда большей, но не пользующейся солидной репутацией. Там мы как-то покупали компьютер и остались надолго под впечатлением ненавязчивости сервиса. Вот такая история.
А что подтолкнуло меня взяться за перо? На прошлой неделе встретил я старого своего сослуживца. Сели мы с ним пивка попить, разговор на компьютеры перешел. Оказалось, что бегает он сейчас в одну фирму, которая взялась им модернизировать компьютер (сделать из 486-го Pentium, это значит поменять внутри практически все). И уже вторая неделя пошла, как отдать обещали, но конкретного ничего никто не говорит, а директор, способный решить проблему, в отъезде.
Рассказал тут я ему свою историю. Он посочувствовал, но резонно заметил, что мы-то и без CD-ROM работать могли, а у них вся работа стоит, так как от машины только мышка, "клава" да монитор остались. И что самое смешное, оказалось, что наши с ним фирмы в одном доме сидят, но на разных этажах. А может, это все-таки одни и те же ребята?От редакции. Будучи не в состоянии проверить и получить документальное подтверждение изложенных фактов, мы опустили все названия. Однако это уже не первое подобное письмо. Похоже, не все ладно на нашем компьютерном рынке.
С. Коноплянников
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 1997 год в рубрике разное :: мелочи жизни